ФИЛОСОФИЯ ВЕРЕВОЧНОГО КУРСА

 

Познание через собственный опыт:

Когда мы слышим или читаем о чем-либо или  слушаем  лекцию  о  чем-нибудь, обычно мы  запоминаем  примерно 10% информации,  а через некоторое время у нас остается и того меньше.  Познание через собственный опыт подразумевает самостоятельное выполнение того или иного действия, а не простое получение информации о нем. Таким образом, мы хорошо и надолго запоминаем наше поведение и реакцию.

 

Несколько уровней познания:

В большинстве  учебных  программ участник познает что-либо сначала на умственном (ментальном)  уровне.  Затем он реагирует на познанное на  эмоциональном уровне.  Участник познает также и на физическом уровне. Комбинация ментального, эмоционального и физического уровней познания  дает  человеку уникальный опыт.

 

Разрыв ментально-эмоционального цикла:

Люди часто попадают в так называемый ментально-эмоциональный цикл: сначала человек, видя или слыша что-либо, реагирует эмоционально на это. Затем человек анализирует свою реакцию,  затем реагирует на только что произведенный анализ (мысль), затем анализирует свою новую реакцию, затем снова реагирует и т.д.,  и т.д.  В результате человек обескуражен и уверен, что ему никогда не решить проблемы.  Он никогда не предпринимал действия. Физическое действие  поможет  разорвать  цикл.  В процессе познания на физическом уровне ментально-эмоциональный цикл никогда не разовьется. Более того, если участник уже находится во власти цикла относительно определенной ситуации, проблема может быть  решена  предприятием  физического  действия  или участием в определенном веревочном курсе.

 

Человек действует одинаково в схожих ситуациях:

Если человек  действует  определенным образом,  являясь участником группы, решая проблему,  проявляя лидерские качества, например, то, вероятнее всего, он будет вести себя таким образом везде,  где бы ни случилась подобная ситуация - в школе,  в офисе, дома в семье или во время Веревочного Курса. Если человек  испытывает трудности в работе с другими в школе,  на работе, дома, то он испытает те же трудности, участвуя в В.К. То же касается трудностей в самовыражении,  лидерстве,  доверии. Упражнения В.К. были созданы таким образом,  чтобы участники испытали те же самые чувства и,   главное, увидели свои проблемы,  чтобы сделать первые шаги на пути их решения. В.К. дает шанс взглянуть на самого себя.  В.К. - это кусочек Вашей обычной жизни, вынесенный за ее пределы и облеченный в форму игр и упражнений.

 

Люди чувствуют  себя  более раскованно за пределами обычно окружающей их обстановки:

В.К. обычно проводится на природе,  вдали от школьных классов или  офисов, потому что люди чувствуют себя более комфортабельно в разговоре о ситуациях, возникающих в школе или офисе, когда они находятся далеко от них. Кроме того,  находясь на природе, люди склонны расслабляться. Перемена атмосферы изменяет в людях их реактивность.  Они не чувствуют себя привязанными к атмосфере  классой комнаты и,  таким образом,  более настроены обсуждать конфликт. Кроме того,  они получают возможность взглянуть на ситуацию  "со стороны", не предвзято.  С этой точки зрения им легче увидеть свои сильные и слабые стороны.

 

В.К. может быть модифицирован для каждой группы:

Каждое высокое или низкое упражнение в В.К. имеет отношение к определенным навыкам. Если  группе участников необходима помощь в определенной области, например, доверие друг к другу или командная работа,  то для этой  команды могут быть  выбраны соответствующие упражнения.  Но В.К.  может также быть использован для общих целей,  таких как лидерство,  создание  команды  или признание ,  при помощи комбинирования общих элементов В.К.  Таким образом, весь Курс в целом будет обращен к нуждам каждой команды.

ЦЕЛИ ВЕРЕВОЧНОГО КУРСА

  1. В.К. - это тренинг, который имеет своей целью не столько научить, как преодолевать препятствия, сколько преподать его участникам много полезных уроков,  включая искусство командной работы и лидерства. ("Лидерство – это искусство". М.Де.При.) Это главная его задача.
  2. Каждое упражнение ("событие") создано таким образом, чтобы участники испытали определенные трудности в его  решении,   почувствовали  "вкус борьбы " с ним.  Заключение (анализ)  каждого упражнения дает ребятам возможность увидеть, зачем они боролись, и что они могут сделать в жизни иначе, чтобы преодолеть подобные трудности более эффективным способом.

     Другими словами, мы подбираем каждое упражнение трудным, но преодолимым. Зачастую  наиболее  ценным  для  команды  становится  упражнение,  на котором ребята "застряли" дольше всего. Но мы считаем такое упражнение успешным !

  1. Мы просим участников рассматривать день В.К., как  Метафору  или Репрезентацию того,  как они действуют в обычной жизни. /см. пункт Философии "Человек действует одинаково в схожих ситуациях"/ .  В.К. создан таким образом, чтобы участники смогли увидеть связь между тем, как они действуют в В.К. и в обычной жизни.
  2. В.К. - это программа самообучения, в которой участники познают все сами, из собственного опыта, собственных действий. Ведущие не говорят, что делать надо, а что нет. Ребята получат ценный опыт сами. Работа ведущего - направить их на получение этого опыта.
  3. Две главные цели В.К. - командность работы и лидерство - включают в себя много других:

     - выработка стратегии группой

     - творческий подход

     - самовыражение

     - доверие другим и вера в себя

     - честность

     - доверительность

     - поддержка успехов других и признание своих

     - воодушевление других (поддержка)

     - решение проблем

     - уверенность в себе

     - результативное лидерство.

  1. Моральная поддержка участников - важнейший аспект программы. Зачастую в жизни люди не получают достаточно поддержки и признания своих успехов и страдают от этого.  В В.К. каждый участник окружен вниманием и атмосферой доброжелательности,   что  создает,   в  свою очередь,  атмосферу эмоциональной безопасности и доверия. Для многих участников самым ценным в В.К. становится внимание и признание. Человек, чувствуя это, может сделать невозможное!
  2. Все мы делаем очень важную работу в В.К. Мы поможем людям выразить себя, как никогда раньше. В их жизни произойдут перемены,  которых они не могли ожидать.  Некоторые, в конце концов, получат удовольствие впервые за долгое время !

     ...Многие удивительные  вещи  могут  случиться на В.К.,  тем более мы должны помнить, что эта программа - много, много более, чем просто преодоление препятствий. Физические упражнения - это всего лишь инструменты, которые мы используем,  чтобы обратиться ко многим сторонам жизни.   Но  это очень важные инструменты, без помощи которых мы бы оказались бессильны.

  1. Познание может приносить удовольствие! Одной из  главных  причин популярности В.К.   является то,  что участники все познают на собственном опыте, и то, что это весело!

 

ТРЕБОВАНИЯ К АССИСТЕНТАМ И ВЕДУЩИМ

     - Быть на всех собраниях

     - Быть везде вовремя

     - Запрещено использование наркотиков и алкоголя в течение дня

     - Не используйте slang,  жаргоны или грубый юмор в присутствии участников

     - Одевайтесь соответственно статусу людей,  с которыми вы имеете дело - бизнесмены или школьники

     - Не судите и не  осуждайте никого в присутствии участников или за их спиной. Оставьте любые суждения касательно возраста,  расы, религии, пола, сексуальных предпочтений, родной страны или чего бы то ни было.

     - Будьте готовы выполнить любую работу в помощь программе

     - Мы  не гарантируем организаторам В.К.  постоянные позиции в течение дня. Вы можете быть и ассистентом, и страхующим, и координатором в течение одного дня.  Среди этих позиций нет лучших или худших.  Каждая чрезвычайно важна для успеха программы.

     - Не носите, пожалуйста, солнечные очки во время В.К.

     - Не курите в присутствии участников

     - Держите ваши отношения с участниками в "стиле В.К.".  Вы, как лидер или ведущий, несете особую ответственность за свое поведение, чтобы никоим образом не разрушить создаваемую всеми нами "атмосферу В.К.".

Повторяйте все, что Вы говорите, и будьте очень внимательны - понимает ли Вас группа. Если Вы не уверены в этом, спросите : "Вам понятно?".

     - Никогда  не  употребляйте в отношении себя слово "лидер",  помните,  что ваш титул - ведущий.

     - Всегда будьте жизнерадостны и веселы. Хотя день будет серьёзным, он в той же степени будет и веселым! Поддержите общее хорошее настроение!

     - Если  Вы замечаете,  что отдельные участники неактивны или несмелы, попытайтесь поднять их дух в перерывах между событиями, но не подталкивайте их к более активному участию во время упражнений. Может быть, их задача участвовать на своем низком уровне без влияния извне.

     - Помните:  все,  что ни происходит замечательно! Решая упражнения, команда создает саму себя,  свой стиль работы все, что происходит, является частью этого. Просто помогите им проанализировать свои результаты.

     - Интервенция - когда ведущий вторгается в работу команды, чтобы указать новое  направление работы.  Если этот метод и используется,  то очень редко, почти никогда.  Не врывайтесь в работу,  даже если видите,  что  их план безнадежно тупиковый... помните, что все - замечательно!

     - Ваша главная работа - следить за работой команды и проводить психологический анализ  для  того,  чтобы помочь группе завершить или разрешить задачи. Следите за реакцией группы,  самовыражением участников, за изменениями в работе,  отмечайте, когда в команде повысилось напряжение, понизилось доверие и т.д...  Во время психологического анализа  делайте  замечания: "Я заметил  момент,   когда вы все были исключительно удручены чем-то. Что происходило тогда,  какие чувства вы испытывали?  О чем вы думали?" Не нужно персонифицировать вопросы, делайте общие замечания.

     - Контролируйте себя - могут быть моменты, когда Вы настолько увлечены ходом работы группы, что готовы "впрыгнуть" в нее, чтобы помочь. Будьте осторожны! Этого делать нельзя!

     - Не  позволяйте  Вашим  эмоциям отражаться на лице,  пусть оно будет непроницаемым для них - участники будут все время следить за Вашей реакцией, стараясь оценить правильность своих действий. Лучше всего, если на лице будет играть одинаковая, холодная улыбка.

 

Безопасность

     Самым важным моментом, о котором должен всегда помнить организатор В. К. и ведущий, является безопасность: для участников, для ведущих и для себя.

 

Страховка

     В каждом упражнении В.К.  есть страхующий, но иногда страхующим является сам  ведущий.  На ведущем каждой команды лежит исключительная ответственность за безопасность каждого  участника  группы  и  функция  главного страхующего в каждом упражнении.

     Цель страховки - не допустить царапин, повреждений, падений и т.д.

     Ведущий обязан предвидеть потенциально опасные ситуации и быть всегда на чеку.  "Не может ли участник поцарапаться о камень, пролезая через паутину? Смогут ли ребята надежно удержать пролезающего через высокую ячейку? На подобные ситуации должно быть обращено неусыпное внимание ведущего.

     Кроме того, ведущий должен быть не менее внимателен даже при переходе от одного упражнения к другому (низкие ветки, ямы, острые камешки и т.д.)

     Смысл страховки - благополучно "проводить" участника до земли,   а  не принять весь его вес на себя. Ведущий может воспользоваться помощью ассистентов - участников команды,  но должен помнить,  что на нем лежит  полная ответственность за жизнь и здоровье членов команды.  Помимо этого,  в экстремальной ситуации он должен быть готов принять на себя полный вес  человека, предотвращая травму!

 

СОГЛАШЕНИЕ УЧАСТНИКА И ОРГАНИЗАТОРОВ ВЕРЕВОЧНОГО КУРСА

(ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО).

 ПРИЗНАНИЕ РИСКА : Я признаю, что в Веревочном курсе, как в любом событии, связанном со спортивными упражнениями, физическими нагрузками, скалолазанием, альпинизмом, присутствует определенная доля риска.

     Я подтверждаю, что физически и умственно способен участвовать в В.К. и/или пользоваться оборудованием. Я участвую добровольно и осознаю риск, которому себя подвергаю, а также вероятность получения травмы при участии в В.К.

    Я признаю право организаторов В.К. прервать Веревочный курс, если на то будут медицинские показания или в случае неблагоприятных природных условий, или в случае возникновения проблем в группе,

ПРИНЯТИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

    Я согласен нести полную ответственность за возможные последствия участия в В.К. в случае получения мной каких либо травм или повреждений (за исключением тех которые возникли по вине организаторов В.К.)

ПРИНЯТИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

    Я обязуюсь выполнять все установки и команды, данные мне ведущим группы, а также требования безопастности и страховки при выполнении упражнений

 

    Я заключаю вышеизложенное соглашение.

 

    Фамилия, имя ______________________________________________

 

    Возраст_________________________ Подпись___________________

 

    Адрес _____________________________________________________

 

    ______________________________Телефон______________________

 

    В случае необходимости известите:

 

    ___________________________________________________________

 

    Адрес______________________________________________________

 

    ______________________________Телефон______________________

 

Встреча с командой

 

  1. Представьтесь команде. "Привет, меня зовут ..., я буду вашим ведущим. Сегодняшний день мы проведем вместе".
  2. Сделайте перекличку,   чтобы  проверить,   все ли на месте.  Если кого-либо не хватает, сообщите координатору.
  3. Кратко объясните содержание дня:

     " Не вдаваясь в детали, сегодня мы будем участвовать в нескольких упражнениях на природе"

     Что нужно взять с собой:

     - крем против загара

     - теплый свитер

     - удобная одежда и обувь

     - головной убор от солнца

 

* лучше оставьте дома (либо отдайте ведущему) ювелирные украшения, чтобы не потерять их в лесу и не нанести повреждения себе или остальным участникам группы

 

  1. Раздайте необходимые анкеты и ручки. Объясните, как заполнять анкеты.

* В некоторых случаях анкеты раздаются за день до В.К. и к моменту его начала уже заполнены.

Ведущий должен просмотреть их заранее на предмет медицинских  проблем, которые  могут сказаться на участии в В.К.

  1. Спросите, имеет ли кто-нибудь проблемы со здоровьем, которые могли бы помешать участвовать в В.К.? Спросите также, кто регулярно принимает лекарства? Запишите имена этих участников и сразу же после этого разговора обсудите  с  каждым по отдельности детали проблемы.  Для этого отведите каждого в сторону и в приватной обстановке задайте ему следующие  вопросы, аккуратно заполняя таблицы (образец в руководстве):

     - спросите,  в чем выражается проблема, заболевание (боли в спине или коленях, головокружение, высокое кровяное давление и т.д.). Если это отражается на участии в В.К., обведите "ДА" в таблице.

     - объясните, что "каждый человек может выполнить любое упражнение, но никто не знает твой организм лучше, чем ты сам, поэтому посмотри на каждое  упражнение разумно,  оцени свои возможности и прими ответственное решение, стоит ли тебе участвовать в событии или нет. Хорошо?" (если состояние здоровья никак  не повлияет на участие в В.К.,  то нет необходимости задавать этот вопрос).

 

ОРИЕНТАЦИЯ

     Подыщите тихое,  уединенное место,  где ребята могли бы постоять  или присесть на 10 минут.

 

     Тезисы:

  1. "Сегодня мы будем участвовать в В.К. как ЕДИНАЯ КОМАНДА и ... каждый из нас должен " бросить себе вызов", т.е.  быть готовым выступить  на все 300%.  Вы будете участвовать в нескольких видах упражнений,  в которых будут задействованы все стороны Вашей личности: физические, эмоциональные и интеллектуальные"
  2. "Сегодня я не Лидер вашей команды, я - ведущий,  т.е. Помощник. Я буду помогать Вам работать и самостоятельно анализировать свою работу,  но я не могу дать Вам советы или ответы на то,  как работать.  За ответами Вы должны обратиться к себе"
  3. "Мы стремимся к тому, чтобы создать "команду лидеров"; т.е. группу, где каждый в равной степени проявляет себя как лидер".
  4. "Каждый способен безопасно завершить любое упражнение, которое мы предлагаем сегодня. Мы просим вас участвовать в каждом упражнении в полной мере: от сегодняшнего дня вы получите ровно столько, сколько вложите в него".
  5. "В В.К. нет места соревновательности. Сегодня мы не соревнуемся ни друг с другом, ни с другими командами. В.К. - это на "Веселые старты"! Для нас важен наш собственный успех"
  6. "Почувствуйте "вкус" сегодняшнего дня - его необычность и зависимость его результатов от степени вашего участия. Его успех зависит от вас!"
  7. "Сегодня могут быть моменты, когда вы испытаете страх. И мы просим вас, с одной стороны, не придавать ему слишком большого значения, с другой стороны - не стараться скрыть его. Просто признайтесь себе, что вам страшно, и постарайтесь завершить то, что вы хотели сделать.  Это нормально  - испытывать страх и, тем не менее, довершить начатое."
  8. "Мы создали атмосферу безопасности - социальной и эмоциональной. И мы просим вас продолжать поддерживать ее внутри своей команды. Не осуждайте поступки свои собственные и чьи бы то ни было сегодня. Все, что происходит - О'к."
  9. "Мы так же создали атмосферу физической безопасности. Но абсолютно необходимо, чтобы вы были внимательны к самому себе и другим на 100% и были предельно осторожны." ("Имею ли я согласие каждого из вас?" Проследите, чтобы каждый дал понять о своем положительном ответе (кивок или "Да").)
  10. Проведите пару разогревочных (не сложных) упражнений.

 

ВЫДАЧА ИНСТРУКЦИ К УПРАЖНЕНИЯМ

 

     * Упражнения для участников должны проговариваться точно так, как они изложены ниже.

     * Говорите медленно, ясно и спокойно, чтобы каждый понимал Вас.

     * Если участники задают вопросы,  только повторите упражнение,  но не давайте подсказки ("ключи").

     Если ребята продолжают задавать вопросы, например, просят Вас растолковать элементы упражнения или прямо спрашивают, какие пути решения можно использовать, тогда задайте команде четкий вопрос:   "Вы  хотите  получить "ключ"?" Если "Да",  Вы говорите - "Цена за него высока - после подсказки вы не имеете права разговаривать" Если команда все  еще  желает  получить  "ключ", Вы  говорите  подсказку - "Используйте больше командной работы!". Этот ключ универсален для всех упражнений.

     Вы не  должны  давать  вольную  интерпретацию  упражнений  или давать участникам иные объяснения. Дайте команде возможность самостоятельно найти решение.

     При выполнении упражнения команде разрешается использовать только  те предметы и приспособления, которые принадлежат данному упражнению.

 

УПРАЖНЕНИЯ

  1. ПЯТЬ ЗАБОРОВ

Описание упражнения

Это    интеллектуальное    упражнение.    На    огороженном    квадратном    участке    земли расположены в определенном порядке 16 столбиков.

Инструкция

Команде с помощью 5 заборов (веревок) необходимо поделить огороженный участок земли так. чтобы все 16 столбиков оказались отделены друг от друга.

В качестве вводной можно дать легенду о 16 сыновьях:

Было у отца 16 сыновей. Состарился отец и собрал своих сыновей и сказал: «16 колышков я вбил на земле своей. Вас 16. После смерти моей не желаю чтобы вы ссорились. Чтобы поделить землю вам придется решить задачку. Поставьте 5 заборов таким образом, чтобы все 16 столбиков оказались отделены друг от друга.»

Правила

  • Заборы (веревки) должны быть выложены ровными линиями
  • Переставлять столбики нельзя

Техника безопастности

(для инструкторов)

  • Упражнение безопасно
    (для техников)
  • Отсутствие на трассе веток и предметов, способных нанести травму
  • Плоская, ровная поверхность

Особенности

  • Среднее выполнение упражнения составляет 15-20 мин.

 

  1. УЗЕЛКИ

Описание упражнения

Все участники связываются веревками за кисти рук по определенному алгоритму.

Инструкция

Команда должна распутаться в один большой круг лицом во внутрь.

Правила

  • Нельзя развязывать веревки на руках

Нарушение правила приводит к выполнению упражнения сначала

Техника безопастности

(для инструкторов)

  • Отслеживать недопустимость   затягивания   веревок   на   кистях:   не   разрешать
    использования удавок для связывания рук.
  • Страховать участников на случай падения

(для техников)

  • Веревки должны быть толщиной 4-6 мм из мягкой ткани и длинной не менее 2 м
  • Отсутствие на трассе веток и предметов, способных нанести травму
  • Плоская, ровная поверхность
  • Не скользкая почва

Особенности

  • Сложность и длительность выполнения упражнения зависит от связывания.
  • Можно связывать участников за голеностоп (длина веревки должна быть не менее
    2,5 м)

 

  1. ПАУТИНА

Описание упражнения

Между двух вертикальных столбов натягивается паутина (сетка) с размером ячеек, достаточных, чтобы в них мог пройти человек.

Инструкция

Перед вами паутина. Ваша задача перебраться через паутину на другую сторону

 

Правила

  • Через каждую ячейку может пролезть только один человек
  • Нельзя касаться веревочек
  • Нельзя использовать никакие подручные средства
    Нарушение правил приводит к выполнению упражнения сначала

Техника безопастности

(для инструкторов)

  • Страховать человека, переносимого командой через преграду.
  • Техника страховки и переноса участников зависит от соотношения участников на
    той и другой стороне паутины.

(для техников)

  • На задании желательно иметь спортивный мат.
  • Вертикальные столбы, к которым крепится веревка, должны быть устойчивыми.
  • Отсутствие веток и предметов, способных нанести травму
  • Плоская, ровная поверхность
  • Не скользкая почва

Особенности

  • Сложность и длительность выполнения упражнения зависит от размеров ячеек
  • Как вариант можно использовать стандартные сетки с квадратными ячейками
    (4x5). В этом случае команде предстоит придумать алгоритм движения, используя
    ход конем. Остальные правила остаются прежними

 

  1. КОНВЕЕР

Описание упражнения

Все участники как можно плотнее усаживаются на туристические коврики в затылок друг к другу с раздвинутыми ногами. Последовательность: мальчик-девочка.

Сейчас команде нужно будет перенести верхом всех членов команды из начала в конец конвейера.

  • Нельзя ронять переносимого коллегу
  • Выполнять упражнение с вытянутыми руками
  • В процессе переноса необходимо ложиться на своего партнера сзади.

(для инструкторов)

  • Страховка от падения участника (идти с боку и придерживать за предплечье),
    переносимого группой.
  • Помощь в подъеме участника в начале конвейера
  • Снятие участника в конце конвейера
  • В случае если участник тяжелый, но группа готова его перенести, для страховки
    необходим еще один человек.

(для техников)

  • Отсутствие веток и предметов, способных нанести травму
  • Плоская, ровная поверхность
  • Не скользкая почва
  • Упражнение в среднем для группы из 12 человек выполняется за 15-20 мин.

 

  1. ЛОВУШКА

Описание упражнения

Между деревьями в кольцо крепится веревка. Всех участников привязывают к ней с помощью коротких веревок за кисти.

Инструкция

Команда должна придумать способ, как освободиться от основной веревки.

Инструкция

  • Нельзя развязывать и причинять повреждения длинной и коротким веревкам
    Нарушение правил приводит к выполнению упражнения сначала

Техника безопасности

(для инструкторов)

  • Упражнение безопасно
    (для техников)
  • Отсутствие веток и предметов, способных нанести травму

 

  1. ПЯТНАШКИ

Описание упражнения

На земле в кругу расположены дощечки трех цветов: синего, красного и желтого. Участники команды располагаются на синих и желтых дощечках поровну. Желтая дощечка необходима для маневра и остается свободной.

Инструкция

Необходимо придумать алгоритм движения, который бы помог участникам команды поменяться, местами используя свободную желтую дощечку.

Правила

  • Половинки команды  должны   двигаться   навстречу  друг  другу   через  желтую
    дощечку
  • Можно перемещаться на свободную дощечку по направлению движения
  • Можно переходить только через одного участника и только другого цвета
  • Нельзя переходить через участника своего цвета

Техника безопасности

(для инструкторов)

  • Упражнение безопасно
    (для техников)
  • Отсутствие на трассе веток и предметов, способных нанести травму
  • Плоская, ровная поверхность

Особенности

  • Упражнение реально выполнить в течение 15-20 мин.

 

  1. ТЕМНАЯ КОМНАТА

Описание упражнения

Для упражнения необходим кусок толстой веревки, связанной в кольцо (для группы из 12 человек достаточно 10м)

Инструкция

Возьмитесь, пожалуйста, за веревку. Сейчас вам предстоит выполнить очень сложное

упражнение. Оно может значительно упроститься, если команда будет активно искать и

находить новые не стандартные формы взаимодействия.

Этап 1

Построите, пожалуйста, равносторонний треугольник

Этап 2

Молча постройте, пожалуйста, пятиконечную звезду

Этап 3

Сейчас с завязанными глазами и молча, вам нужно будет построить квадрат

Правила

  • Параметры фигуры должны строго соответствовать геометрическим стандартам
  • Нельзя нарушать необходимых условий для каждого этапа
    Нарушение правил приводит к выполнению упражнения сначала

Техника безопасности

(для инструкторов)

  • Страховать участников от столкновения с посторонними предметами.
    (для техников)
  • Отсутствие веток и предметов, способных нанести травму
  • Плоская, ровная поверхность
  • Не скользкая почва

Особенности

  • Длительность выполнения упражнения зависит от уровня притязаний инструктора.

 

  1. МЯЧИ В КРУГ

Описание упражнения

Команда становится в круг. В круг последовательно запускается несколько мячей. Задача команды провести эти мячи в определенной последовательности.

Инструкция

  1. Определиться с последовательностью движения мяча в круге (см. упражнение «Мяч по
    кругу»).
  2. Сейчас я буду вводить в круг последовательно несколько мячей. Задача команды: не
    нарушив очередность провести их в строго определенной последовательности.

Правила

 

  • Нельзя менять очередность мячиков
  • Нельзя задерживать темп (накапливать у себя мячи)
    Нарушение правил приводит к выполнению упражнения сначала

Техника безопасности

(для инструкторов)

  • Упражнение безопасно
    (для техников)
  • Отсутствие веток и предметов, способных нанести травму
  • Длительность упражнения    зависит    от    количества    используемых    в
    упражнении мячей

 

  1. МОРСКОЙ УЗЕЛ

Описание упражнения

Для упражнения требуется длинная толстая веревка. Так же необходим образец узла, сделанный из куска такой же веревки.

Инструкция

Команда должна разделиться на две равные половины. В этих составах вам необходимо взяться одной рукой за веревку как можно ближе к ее концам. Сейчас вам предстоит, не отрывая рук от веревки завязать на ней такой же узел как на образце.

Правила

  • Нельзя отпускать веревку

Нарушение правил приводит к выполнению упражнения сначала

Техника безопасности

(для инструкторов)

  • Упражнение безопасно
    (для техников)
  • Отсутствие на трассе веток и предметов, способных нанести травму
  • Плоская, ровная поверхность
  • Не скользкая почва

Особенности

  • Упражнение реально выполнить в течение 10-15 мин. (прямой узел»
  • На длительность упражнения влияет, прежде всего, сложность узла на образце

 

  1. БАРЬЕР

Описание упражнения

Между   двух   столбов   натягивается   веревка,   символизирующая   преграду,   которую команде необходимо преодолеть.

Инструкция

Представьте, что перед вами некое сплошное (между веревкой и землей) препятствие,

которого нельзя касаться.

Всей команде необходимо перебраться через преграду.

Правила

  • Через веревку можно перебираться только сверху.
  • Нельзя использовать никакие подручные средства
  • Нельзя касаться веревки и пересекать пространство под веревкой
    Нарушение правил приводит к выполнению упражнения сначала

Техника безопасности

(для инструкторов)

  • Страховать человека, переносимого командой через преграду.
  • Техника страховки и переноса участников зависит от соотношения участников на
    той и другой стороне барьера.

(для техников)

  • В качестве веревки использовать резинку
  • На задании желательно иметь спортивный мат.
  • Вертикальные столбы, к которым крепится веревка, должны быть устойчивыми.
  • Отсутствие веток и предметов, способных нанести травму
  • Плоская, ровная поверхность
  • Не скользкая почва
  • Возможность регулировки высоты веревки
  • В качестве веревки удобнее всего использовать резинку

Особенности

  • Сложность и длительность выполнения упражнения зависит от высоты натянутой
    веревки
  • Желательно располагать веревку на уровне «средней груди» участника группы

 

  1. ПЛОТ

Описание упражнения

Для  упражнения  необходим  кусок  ковролина  или  туристического  коврика,   (для   12 участников достаточно туристического коврика)

Инструкция

Перед вами плот. Ваша задача разместиться на плоту и продержаться 10 секунд, (упражнение выполняется в несколько этапов - постепенно уменьшая площадь плота)

Правила

  • Нельзя заступать за край плота
  • Нельзя использовать никакие подручные средства
    Нарушение правил приводит к выполнению упражнения сначала

Техника безопасности

(для инструкторов)

  • Страховать участников на случай падения.

(для техников)

  • Отсутствие веток и предметов, способных нанести травму
  • Плоская, ровная поверхность

Особенности

  • Сложность и длительность выполнения упражнения зависит от размеров плота

 

  1. ЛАБИРИНТ

Описание упражнения

Для выполнения упражнения требуется размеченный маршрут. Одному из участников завязываются глаза и он ставиться возле входа в лабиринт

Инструкция

Ваша задача провести «слепого» члена вашей команды по лабиринту.

Правила

  • Каждый член команды может говорить только одно слово и в порядке очередности
  • После того как слово сказал последний, оно переходит снова к первому и т.д.
  • Ведомый не должен касаться стенок лабиринта.
    Нарушение правил приводит к выполнению упражнения сначала

Техника безопасности

(для инструкторов)

  • Страховать ведомого от сильных столкновений с деревьями.
    (для техников)
  • Отсутствие на трассе веток и предметов, способных нанести травму
  • Плоская, ровная поверхность
  • Не скользкая почва

Особенности

  • Сложность и длительность выполнения упражнения зависит от маршрута

 

13.БЫЧИЙ ГЛАЗ

Описание упражнения

Кольцо, к которому прикреплены веревки, идущие в виде лучей во все стороны, на конце

которых связаны петли.

Инструкция

На кольцо кладется или теннисный мячик, или блюдце с рюмкой.

Команде с помощью данного устройства необходимо перенести предмет в кольце из пункта А в пункт Б. Управлять им можно с помощью веревок.

Правила

  • Держаться можно только за петли
  • Бычий глаз должен перемещаться по строго отведенному маршруту
  • Предмет внутри кольца не должен упасть на землю
    Нарушение правил приводит к выполнению упражнения сначала

Техника безопасности

(для инструкторов)

  • Упражнение безопасно
    (для техников)
  • Отсутствие на трассе веток и предметов, способных нанести травму

Особенности

  • Сложность и длительность выполнения упражнения зависит от маршрута
    Минимальное количество участников - 4 чел.

 

  1. ШАРИКИ

Описание упражнения

Команда выстраевается в колонну, зажимая телами надутые шарики между друг другом.

Инструкция

Команде в таком положении необходимо пройти по обозначенному маршруту.

Правила

  • Нельзя касаться шариков руками
  • Нельзя касаться маркировочной ленты, обозначающей маршрут
  • Нельзя ронять шарик
  • Для удержания шарика используется только сила трения, его нельзя закреплять
    (держать зубами за пипочку. засовывать под одежду и т.д.)

Нарушение правил приводит к выполнению упражнения сначала либо с контрольной точки.

Техника безопасности

(для инструкторов)

  • Упражнение безопасно
    (для техников)
  • Отсутствие на трассе веток и предметов, способных нанести травму
  • Плоская, ровная поверхность
  • Не скользкая почва

Особенности

  • Упражнение реально выполнить в течение 15 мин.

 

  1. КРУГ ЕНОТА

Описание упражнения

Для выполнения упражнения требуется широкая прочная лента

Инструкция

Встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за ленту, натяните ее, прижимая к ногам так,

чтобы   носки   ног  были   внутри   круга.   Сейчас  вам   предстоит  выполнить  несколько

постепенно усложняющихся вариантов данного упражнения

Этап 1

Вам нужно, сохраняя равновесие, отклониться назад, пробыть в этом положении 5 сек.

(назовем его исходным) и вернуться в вертикальное положение.

Этап 2

Вам нужно выйти в исходное положение, затем, отпустить левую руку, повиснуть на

правой. Затем выйти в исходное положение и затем в вертикальное

Этап 3

Из исходного положения вам нужно присесть на корточки на вытянутых руках, не касаясь

пятой точкой земли.

Этап 4

Из исходного положения вам нужно всем одновременно встать на пятки и сохранить

равновесие ... (от 5 до 10 сек.)

Этап 5

Из исходного положения вам нужно всем одновременно, закрыв глаза, откинуться на зад в полумостик и сохранить равновесие (от 3 до 5 секунд). Данный этап выполняется не во всех группах!!!

Правила

  • Во время выполнения упражнения нельзя сходить с места
  • Все этапы выполнять на вытянутых руках
    Нарушение правил приводит к выполнению этапа сначала

Техника безопасности

(для инструкторов)

  • Упражнение в целом безопасно.
    (для техников)
  • Отсутствие веток и предметов, способных нанести травму
  • Плоская, ровная поверхность
  • Не скользкая почва

Особенности

  • Длительность выполнения упражнения зависит от уровня притязаний инструктора.

 

  1. ТАЗИКИ

Описание упражнения

Для упражнения требуются тазики по количеству участников

Инструкция

Всем участникам необходимо встать, таким образом, чтобы ноги оказались в разных тазиках. В таком положении группа должна пройти по отмеченному маршруту ....

Правила

  • Во время движения нельзя касаться земли
  • Участники не должны заступать за ограничительную линию
  • Участники не должны касаться препятствий
  • Нарушение правил приводит к выполнению упражнения сначала

Техника безопасности

(для инструкторов)

  • Требуется подстраховка участников на предмет падения
    (для техников)
  • Отсутствие на трассе веток и предметов, способных нанести травму
  • Плоская, ровная поверхность
  • Крепкие тазики из гибкой пластмассы (ломающиеся без осколков)

Особенности

  • Сложность и длительность выполнения упражнения зависит от маршрута и количества препятствий. Минимальное количество участников 3 чел.

 

  1. Железная дорога

Описание упражнения

Для упражнения требуются 10 шестов длинной примерно 1 метр, закрепленных на 2-х веревках

Инструкция

Всем участникам необходимо  разобраться по колышкам и двое участников берутся за концы веревок (в случае свободных палок некоторые участники могут взять в руки 2. В случае нехватки палок можно поставить на веревки 4 участника). Задача группы прокатить баскетбольный мяч по получившейся железной «дороге»

Задачу можно усложнить поднятием мячика с земли.

 Правила

  • Мячик не должен упасть на землю
  • Участники (кроме держащих веревку) не должны касаться веревки
  • Участники не должны помогать друг-другу

Техника безопасности

(для инструкторов)

  • Упражнение безопасно
    (для техников)
  • Подготовить колышки (20 шт. веревку длинной 2х10 м.)
  • Плоская, ровная поверхность

Особенности

  • Сложность и длительность выполнения упражнения зависит от веса мячика.

 

  1. Встреча на бревне

Описание упражнения

Для упражнения требуются 10 шестов длинной примерно 1 метр, закрепленных на 2-х веревках

Инструкция

Группа размещается на бревне. Задача группы поменяться друг с другом местами. Первый должен встать на место последнего,  второй на место предпоследнего и т.д.

 Правила

  • Нельзя касаться земли никакой частью тела.

Техника безопасности

(для инструкторов)

  • Упражнение безопасно
  • Страховка участников осуществляется инструктором в местах переходов.
    (для техников)
  • Плоское бревно длинной не менее 6 метров
  • Плоская, ровная поверхность

Особенности

  • Сложность упражнения зависит от диаметра бревна.

 

  1. Магические квадраты

Описание упражнения

Для упражнения требуются начерченная на полу (плитах) сетка из квадратов 10х10.   У ведущего в руках лист бумаги с подобными квадратами, по   которым проложен маршрут.

Инструкция

Вам дается 5 минут на обдумывание как выполнить задание. Вам   всем необходимо построиться друг за другом и по очереди   попробовать перейти с одной стороны квадрата на другую, обнаружив задуманный ведущим маршрут. Если вы делаете неверный

шаг, то звучит сигнал "бип", и вы должны вернуться. Наступает   очередь пробовать пройти следующему участнику группы.

 Правила

  • В случае отклонения участника от маршрута упражнение начинается заново.
  • Упражнение выполняется в полной тишине.

Техника безопасности

(для инструкторов)

  • Упражнение безопасно

(для техников)

  • Мелом (краской или цветным скотчем нарисовать поле) + маршрутный лист
  • Плоская, ровная поверхность

Особенности

  • Сложность упражнения зависит от размеров игрового поля.

 

  1. Монстр

Описание упражнения

Для упражнения плоская ровная поверхность длинной не менее 10 метров.

Инструкция

Вам  необходимо преодолеть расстояние в 10  шагов, используя всего лишь 12 конечностей или точек опоры.

 Правила

  • Нарушение правил (касание земли более установленного количества точек опоры) упражнение начинается заново.

Техника безопасности

(для инструкторов)

  • Упражнение безопасно
  • Страховка ведущим слабо защищенных частей монстра на случай падения.

(для техников)

  • Маркерная линия на месте старта и финиша.
  • Плоская, ровная поверхность не менее 10 метров
  • Желательно не использовать твердые поверхности (бетон, асфальт и т.д.)

Особенности

  • В случае затруднения группой выполнения упражнения возможно увеличение конечностей (точек опоры).

 

  1. Электроцепь

Описание упражнения

Для упражнения плоская ровная поверхность.

Инструкция

Все сели в круг. Замкнули цепь руками и ногами. "Пускаем ток" - всем надо одновременно встать.

 Правила

  • Нарушение правил («Разрыв цепи», падение участников) упражнение начинается заново.

Техника безопасности

(для инструкторов)

  • Упражнение безопасно

 (для техников)

  • Плоская, ровная поверхность, достаточная для посадки участников в круг
  • Не использовать твердые поверхности (бетон, асфальт и т.д.)

Особенности

  • Время на выполнение упражнения варьируется от 5 до 10 минут.

 

  1. Восковая палочка

Описание упражнения

Для упражнения плоская ровная поверхность.

Инструкция

Группа встает в круг, плечом к плечу. Один из участников встает   в круг, закрывает глаза, складывает руки в «замок» и стараясь не   отрывать пяток от земли, ровно, словно палочка, падает в любом направлении. Участники, стоящие в кругу, держат руки перед   собой и ладонями аккуратно отталкивают падающего, заставляя его   качаться внутри круга, словно маятник. Почувствуйте свое   единство, руки ваших друзей, доверьтесь им!

 Правила

  • Акцентируется внимание группы на серьезности данного упражнения

Техника безопасности

(для инструкторов)

  • Упражнение безопасно
  • При наличии большого количества участников можно использовать по 1 вытянутой руке.

 (для техников)

  • Плоская, ровная поверхность, достаточная для образования участниками плотного круга
  • Не использовать твердые поверхности (бетон, асфальт и т.д.)

Особенности

  • Время на выполнение упражнения зависит от количества участников группы.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top