Работа посвящена криминологическому анализу личности пре­ступников, не достигших возраста уголовной ответственности. Как известно, процесс социализации человека начинается с раннего воз­раста. В детстве человек складывается как общественное существо, у него развивается интеллект, умение анализировать и обобщать ок­ружающие явления, способность предвидеть возможные последст­вия своих поступков; вырабатываются волевые качества: настойчи­вость, целеустремленность, самоконтроль, активность, инициатива; формируются самосознание, чувство собственного достоинства, стремление к самостоятельности. Все это связано с криминологиче­ским изучением личности несовершеннолетних.

 

Криминологические, социологические и психологические осо­бенности поведения контингента в возрастном интервале 14-17 лет свидетельствуют, что на поведение подростков указанной возрас­тной группы оказывают влияние как условия их жизни и воспитания в предшествующие годы, так и «молодые взрослые». Отсюда следует вывод, что преступность несовершеннолетних следует рассматри­вать в контексте с правонарушениями лиц в возрасте до 14 лет и лиц старше 17 лет.

С криминологической точки зрения, особое значение имеет изу­чение семейного положения несовершеннолетних преступников. Это вполне понятно, ибо в семье формируются социально значимые качества личности и свойственные ей оценочные категории.

Дефекты правого сознания у несовершеннолетних, совершаю­щих преступления, выражаются в негативном отношении к нормам права, нежелании следовать предписаниям данных норм. Сущест­венные проблемы в правовых знаниях несовершеннолетних приво­дят к рассуждениям о «несправедливости» законов, о «незаконном» осуждении.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top