Цели:
- развитие познавательной активности, кругозора;
- развитие самостоятельности;
- развитие творческих способностей;
- развитие устной речи, памяти;
- развитие навыка разговорной английской речи;
- воспитание чувства ответственности;
- укрепление творческих взаимодействий учитель + ученик + родители +старшеклассники.
Оборудование:
- собранный и обобщенный группами обучающихся материал;
- физическая карта России, Австралии, карта Челябинской области, план местности, где расположена гимназия;
- атрибуты стран;
- рисунки, фотографии, костюмы детей.
Подготовительная работа:
- консультация отдельных групп обучающихся, старшеклассников и родителей по оформлению материала по теме «Наша маленькая планета Земля»;
- подбор материала о России, о Челябинской области к встрече с делегацией из Австралии;
- знакомство с Австралией по карте на уроках окружающего мира;
- проведение конкурса рисунков на тему: «Наша маленькая планета Земля»;
- разучивание на уроках музыки слов гимна России;
- составление письма-приглашения;
- овладение английским разговорным языком.
Проведение презентации праздника «Наша маленькая планета Земля».
- Приглашение гостей (рассказ о России, Челябинской области, Челябинске).
- Встреча делегации.
- Рассказ о Челябинске, челябинской православной гимназии.
- Рассказ делегации об Австралии.
- Заключительная часть праздника.
- Чаепитие.
Комментарий к проведению презентации праздника «Наша маленькая планета Земля »
Целью проведения праздника «Наша маленькая планета Земля » является развитие познавательного интереса обучающихся 2класса. Для достижения этой цели выбрана групповая работа, где дети могут получить практический опыт в поиске отбора материала по выбранной теме, проявить свои творческие способности. В проведении праздника и его приготовлении большую роль играют старшеклассники (7класс) и родители. Направляющая роль остается за учителем. Творческий союз учитель, ученики, родители дает возможность сплотить коллектив обучающихся 2класса, решать проблемы разноуровневого воспитания, выявить творческие способности класса, дает возможность родителям жить интересами своих детей, участвовать в процессе развития ребенка. Проведение праздника способствует развитию устной речи обучающихся, расширению представлений об окружающем мире. Ребята учатся оформлять собранный материал, проявлять интерес в овладении разговорной английской речи, в работе с компьютером.
Второклассники в процессе подготовки праздника познают мир взаимоотношений людей, живущих в разных уголках нашей большой, красивой планеты Земля. Ощущая себя маленькой частью планеты, ребята понимают, что эту возможность дает нам созидатель всего земного – Господь.
Обучающиеся овладевают навыком составления текста письма-приглашения.
Подбирая материал о России, Челябинской области, Челябинске, о православной гимназии второклассники имеют возможность лучше ориентироваться по карте, узнают о природе, об истории развития культуры нашей Родины, о традициях русского народа, о своей гимназии, а также знакомятся с такой далекой и такой близкой страной Австралией.
Ребята участвуют в конкурсе по созданию своих рисунков, в которых можно увидеть различия природы России и Австралии, в подготовке подарков-сувениров для ребят из Австралии, разучивают слова гимна России, знакомятся с гимном Австралии. Следовательно, через интеграцию предметов развивается техника чтения детей, интерес к изучению английского языка, художественный и музыкальный вкус, чувство прекрасного. Обучающиеся учатся быть благодарными Всевышнему за создание этого мира, хранить мир и чистоту в своих душах, дружить с ребятами другой страны.
Представляя свою страну, обучающиеся учатся общению, ответственности, умению преподносить материал гостям. Таким образом, дети проявляют свои творческие способности, развивая устную речь, память.
На празднике «Наша маленькая планета Земля» обучающиеся получают положительные эмоции, желание трудиться, проявлять инициативу, самостоятельность, возможность рассуждать, делать выводы, уверенность в своих силах.
Вся проведенная работа необходима для воспитания православного гражданина своего Отечества, будущего защитника Родины, знающего историю своего государства и выполняющего Заповеди Господа.
Проведение презентации праздника « Наша маленькая планета Земля» (2класс).
Цели:
- развитие познавательной активности, кругозора;
- развитие самостоятельности;
- развитие творческих способностей;
- развитие устной речи, памяти;
- развитие навыка разговорной английской речи;
- воспитание чувства ответственности;
- укрепление творческих взаимодействий учитель + ученик + родители +старшеклассники.
Оборудование:
- собранный и обобщенный группами обучающихся материал;
- физическая карта России, Австралии, карта Челябинской области, план местности, где расположена гимназия;
- атрибуты стран;
- рисунки, фотографии, костюмы детей.
Подготовительная работа:
- консультация отдельных групп обучающихся, старшеклассников и родителей по оформлению материала по теме «Наша маленькая планета Земля»;
- подбор материала о России, о Челябинской области к встрече с делегацией из Австралии;
- знакомство с Австралией по карте на уроках окружающего мира;
- проведение конкурса рисунков на тему: «Наша маленькая планета Земля»;
- разучивание на уроках музыки слов гимна России;
Ход праздника « Наша маленькая планета Земля»
Учитель:
Мы на уроках окружающего мира говорили о материках. Сколько их насчитывают? Назовите их.
Вы, пожалуйста, соберите материал об Австралии и на следующем уроке поговорим об этой удивительной стране.
1 группа ребят:
- Дело было вечером, делать было нечего:
- Дима пел,
- Андрей кивал,
- Николай ногой качал.
- Ребята, мы сегодня говорили о материках. Я теперь знаю, что далеко есть страна Австралия. Климат теплый. Водятся кенгуру. Вот здорово было бы там побывать!
- Да и с ребятами познакомиться из Австралии!
- Так давайте их для начала к себе в гости пригласим.
- Как же мы это сделаем, ведь это так далеко!
- Не очень далеко, на одной ведь планете живем, нужно со всеми дружить.
Так и в Заповеди Господь сказал.
- А давайте напишем письмо, ведь на уроке русского языка мы научились этому!
- Так мы английского языка хорошо не знаем пока.
- Ничего, учителя и ребята помогут!
- С чего начнем?
Письмо – приглашение:
-Дальше-то что?
- Спросим у ребят.
2 группа ребят: (карта)
- И все? Думаете, они смогут понять где мы живем?
Россия – самая большая по территории страна в мире – занимает восточную часть Европы, север и северо-восток Азии. От Калининградской области на западе до Чукотского полуострова на востоке Россия протянулась на 10.000
километров. Столица нашей Родины – город герой Москва. Языком межнационального общения в Российской Федерации является русский.
В 1472году Россия приняла герб: двуглавого орла. Две головы – символ соединения Запада и Востока, а три короны означают три родных народа: белорусов, русских и украинцев. Скипетр и держава в лапах орла – образное выражение незыблемости нашего государства. Щит на груди орла являет изображение святого Георгия Победоносца – символ нашей правой веры.
Флаг России бело-сине-красный. Символические значения : белый – благородство, синий – честность, красный – смелость, великодушие.
Главной рекой России считается Волга. Ее длина более 3500км.
3группа ребят: (карта)
Давайте расскажем им про свою малую Родину.
Челябинск – в глубине России, но с полным правом его можно назвать пограничным. Хотя бы потому, что в какой-то сотне километров от него государственная граница с Казахстаном.
И еще по многим причинам. По территории области – и по Уральскому хребту, и по реке Урал – проходит граница Европы и Азии: придорожный обелиск с
обозначением частей света близ Златоуста. Это пограничье гор и равнин.
Челябинская область – не только горные цепи, но и Предуралье и Зауралье.
Так Каштакский и Городской боры стоят на гранитном фундаменте гор, а вот в Тракторозаводском и Ленинском районах города уже равнина, уже Западно-Сибирская низменность. И «фундамент» здесь другой – местами полукилометровая толща песка, намытая миллионы лет назад «Сибирским морем». Вот и получается, что трамвай, идущий из центра города в сторону тракторного завода, опускается с гранитного острова на дно древнего моря.
Урал называют седым. Он, действительно стар. Миллионнолетняя перестройка его гор, пребывание их на дне и в прибрежье древних морей, извержение вулканов, землетрясения и прочие катаклизмы в конце концов принесли нам благо, сделав доступными недра. Сотни минералов, почти вся минделеевская система элементов таится в невеликом Ильменском хребте. И не только там. В Вишневых горах возле Кыштыма. И совсем невелик кратер древнего вулкана в Зюраткульском узле, а минералов в нем столько же много.
Горные хребты на эападе области и весь север ее утопают в лесах, а Челябинск – это уже лесостепь, «стекающие» с гор леса «растворяются» в Великом степном поясе Евразии. Климат Челябинской области смягчают его горы, леса и озера. Озер более тысячи. Только в самом городе их семь- настоящий озерный град. Рек, увы, мало, главная, на ней и стоит Челябинск,- Миасс, совсем невелика.
Испокон веков этот край был перекрестком путей. С самой глубокой древности люди расселялись вдоль рек, по ним и продвигались к новым землям. Откуда и куда бы ни шли древние путники, им не миновать было Южноуралья. Одной из столбовых дорог древних был Миасс – путь с Урала в Сибирь. Истоки его близки к истокам Урала, текущего на юг, и Ая, текущего на запад – в Европу. По рекам предки финно-угров, чья прародина – лесное Южноуралье, расселились по лесам и тундрам Северной Европы и Западной Сибири. Сегодняшние дороги, если и не совпадают с древними, направление их сохраняют. Перевалила сюда через Уральские горы Старая Казанская, или Сибирская дорога, которую называли Скифской. Именно перекресток путей определил появление Челябинской крепости, в урочище Челяби-карагай и приметную судьбу ее как известного на весь мир города. Сразу четыре железных дороги: Самаро-Златоустовская, Сибирская, Екатеринбургская и Троицкая – сошлись в Челябинске, превратив разом дремотный уездный городок в одно из самых бойких торговых мест России.
В Европейской части России большую часть территории занимает равнина, которую называют Восточно-Европейской, а чаще Русской равниной. Ее низменные участки находятся вблизи устья Волги в Прикаспийской впадине, самые приподнятые – в центральных районах Среднерусской возвышенности. Севернее Русской равнины возвышаются древние Хибинские горы Кольского полуострова и Тиманский кряж. На юге равнина подходит к возвышенностям Предкавказья. На востоке Русскую равнину ограничивают предгорья Урала. По его хребтам проходит граница между Европой и Азией. Самая высокая точка Уральского хребта – вершина горы Народной – 1895метров.
4 группа ребят:
Надо еще рассказать как быстро добраться до нашей гимназии. Составим план. Вы прибыли в аэропорт. На маршрутном такси доехали до Свердловского проспекта. Трамваем до остановки Тепличная. А теперь просто: вниз спустится по улице Серафимовича до улицы Коммунальная, дом 48 (план).
- В конце письма так напишем:
Очень надеемся на то, что вы приедете. До скорой встречи!
-Да, подпись и число - Ребята 2класса православной гимназии, 27апреля.
- Отправляем письмо!
Учитель:
- Ребята, ура! Телеграмма пришла, к нам едут гости!
5 группа ребят:
- У нас все готово к приезду гостей!
Встреча делегации: (хлебом, солью)
- Здравствуйте, ребята!
- Мы рады вас приветствовать в нашей гимназии!
- Спасибо, что нашли время побывать в православной гимназии нашего города.
(на английском языке).
(Исполняются гимны России и Австралии), а на экране (гербы и флаги стран).
- Позвольте познакомить поближе вас с нашей гимназией.
(рассказ о гимназии)?
- Теперь очень бы хотелось услышать рассказ о том месте, откуда вы приехали.
Выступление делегации:
Австралия самый малый материк земного шара. Она расположена в южном полушарии. Климат Австралии сухой, поэтому растительность на большей ее части скудная. Однако она очень своеобразна. Многие из растений встречаются только в Австралии. Это знаменитый гигантский эвкалипт, бутылочное дерево, казуарин с безлистными нитевидными ветвями и другие.
Удивителен животный мир Австралии. Это царство сумчатых животных: сумчатый медведь коала, сумчатые белки, крысы и, конечно, кенгуру. Только в Австралии встречаются с ехидна и утконос. Эти животные выводят детенышей из яиц, как птицы, а кормят их молоком, как млекопитающие. Богат и мир птиц.
Спасибо вам за рассказ, дорогие гости.
- Сейчас мы обменяемся подарками-сувенирами.
- Хочется поблагодарить ребят за их интересный рассказ об Австралии и пригласить всех на чаепитие.
Здравствуйте ребята!
Мы приветствуем вас из далекой России. Хотелось бы подружиться с вами и узнать больше о вашей стране – Австралии. Приглашаем вас в нашу страну. Спешим рассказать о ней вам.
Россия – самая большая по территории страна в мире – занимает восточную часть Европы, север и северо-восток Азии. От Калининградской области на западе до Чукотского полуострова на востоке Россия протянулась на 10.000 километров. Столица нашей Родины – город герой Москва. Языком межнационального общения в Российской Федерации является русский.
Мы же живем в Челябинске – столице Южного Урала.
Челябинск – в глубине России, но с полным правом его можно назвать пограничным. Хотя бы потому, что в какой-то сотне километров от него государственная граница с Казахстаном. И еще по многим причинам. По территории области – и по Уральскому хребту, и по реке Урал – проходит граница Европы и Азии: придорожный обелиск с обозначением частей света близ Златоуста. Это пограничье гор и равнин. Урал называют седым. Он, действительно стар. Климат Челябинской области смягчают его горы, леса и озера. Озер более тысячи. Только в самом городе их семь- настоящий озерный град. Рек, увы, мало, главная, на ней и стоит Челябинск,- Миасс, совсем невелика. Самая высокая точка Уральского хребта – вершина горы Народной – 1895метров.
Челябинск – большой промышленный город. Здесь много заводов.
Челябинск – город молодых. Строятся новые жилые дома, открыли Кардиологический медицинский центр, построили новое здание Спортивной Арены.
Мы обучаемся во 2классе Челябинской православной гимназии во имя Святого Праведного Симеона Верхотурского. Наша гимназия одна на всю Челябинскую область. Она находится в центре города. Это отдельное двухэтажное здание с просторными светлыми классами. Ребята нашего класса любят читать, узнавать много нового, путешествовать, рисовать. Еще мы посещаем храмы нашего города и ездим в паломнические поездки по святым местам. Нам очень хочется узнать больше об Австралии.
Приезжайте, мы вас ждем.
Спросите, как быстро добраться до нашей гимназии? Очень просто. Вы прибыли в аэропорт. На маршрутном такси доехали до Свердловского проспекта. Трамваем до остановки Тепличная. А теперь: вниз спустится по улице Серафимовича до улицы Коммунальная, дом 48 (план).
До встречи, друзья.
Отчёт о проведении презентации по окружающему миру во 2 классе
Тема: «Наша маленькая планета Земля»
Целью проведения презентации «Наша маленькая планета Земля » является развитие познавательного интереса обучающихся 2класса. Для достижения этой цели выбрана групповая работа, где дети могут получить практический опыт в поиске отбора материала по выбранной теме, проявить свои творческие способности. В проведении праздника и его приготовлении большую роль играют старшеклассники. Они обучают второклассников работе с картой, владению устной речью, общению со старшими. Младшие обучающиеся убеждаются, что только любознательный и знающий человек будет интересен людям, а значит и полезен обществу.
Данная презентация помогает выявить уровень знаний учащихся по теме "Наша маленькая планета Земля", в которой раскрываются основные темы: планета людей; Земля – планета; материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе, карте); осознание природы как важнейшего условия жизни человека.
Второклассники в процессе проведения презентации познают мир взаимоотношений людей, живущих в разных уголках нашей большой, красивой планеты Земля. Обучающиеся узнают о природе, об истории развития культуры нашей Родины, о традициях русского народа, о своей гимназии, а также знакомятся с такой далекой и такой близкой страной Австралией.
Ощущая себя маленькой частью планеты, ребята понимают, что эту возможность дает нам созидатель всего земного – Господь.
Обучающиеся учатся быть благодарными Всевышнему за создание этого мира, хранить мир и чистоту в своих душах, дружить с ребятами другой страны.
На празднике «Наша маленькая планета Земля» обучающиеся получают положительные эмоции, желание трудиться, проявлять инициативу, самостоятельность, возможность рассуждать, делать выводы, уверенность в своих силах.
Вся проведенная работа необходима для воспитания православного гражданина своего Отечества, будущего защитника Родины, знающего историю своего государства и выполняющего Заповеди Господа.
Однако, стоит отметить, что необходимо работать над дикцией, выразительностью и громкостью голоса, более активно привлекать к работе такого плана родителей, преподавателя музыки.