— Дедушка, — спросил Василий на следующее утро, — а ключ, откры-вающий нотный стан, должен обя-зательно скрипеть, чтобы быть скри-пичным?
— Нет, малыш, этот ключ не просто похож на скрипочку, но и открывает нотный стан для всех звуков, издаваемых скрипкой.

Когда на другой день ученики подходили к главной площади Клавишного года, им показалось, что Нотный дом весь шевелится.
Навстречу вылетел всклокоченный Соловей и запричитал:
— Эти нотки суетятся с раннего утра, прыгают с этажа на этаж, из окошка в окошко. Никакого порядка, сплошная какофония!
— Извините, что?

Если вы думаете, что на следующий день все нотки спокойно сидели в своих комнатах, то ошибаетесь.

Едва проснувшись, они начали складывать то танцевальные, то мар­шевые мелодии. Пели сами и заставляли Соловья исполнять всё, что они создавали. Маэстро сидел с пошеттой в лапках и ждал Василия, надеясь на помощь.

Пошетт - крошечная скрипка,с французского языка переводится «носить в кармане». Ею когда-то пользовались учителя танцев во вре­мя занятий. А теперь они сохранились только в музеях и в сказочных музыкальных королевствах.

Весь следующий день шёл дождь. Было так сумрачно и сыро, очень не хотелось выбираться из-под тёплого одеяла, но Василий знал, что урок состоится в любую погоду. Он посмотрел в окно, и сама собой сложи­лась песенка.

82

Но сегодня песенки приумолкли, Потому что песенки все промокли.

К следующему утру дождь закончился, небо прояснилось, а минорное настроение сменилось мажорным. Когда поднялась крышка рояля, Ва­силий услышал дружное пение.

фИ JИ JJШIJJJ* II Jг гиг г

Раз-два-раз, раз-два-раз, ве-се-ло, ве-се-ло мы и-дем,

Раз-два-раз, раз-два-раз, пе-сен-ку ве-се-ло мы по-ем.

— Жду придуманных вами песенок про тон и полутон, ющий урок Соловей.

 

Первыми выбежали братья Ёжики.

тон,тон, полутон, тон-тон-тон-полутон Задание

Два соседних звука нажимай одновременно.

Была зима. Заяц сделал маленькую лубяную избушку, из которой вы­бирался лишь изредка. Лиса вырыла норку и просила не тревожить её. Лягушку с Мышкой из-за холода давненько не было видно. А Медведь залёг спать в берлогу до самой весны.

100

А вот Вася трудился, занимался каждый день и выучил много новых песен.

У Василия начались каникулы. Хотя ему не надо было бежать на урок, Дедушка разбудил его рано и сказал:

—    Я еду в деревню к своему старому другу Егору. Можешь составить мне компанию.

Сборы были недолгими, вот только в поездку напросились разные до­машние животные. Первой пришла Лошадка РЕната:

—    Не позволите ли мне поехать с вами? Я давно не навещала своих двоюродных братцев.

Следующее утро началось звонким криком за окном: ку-ка-ре-ку.

Петушок, петушок, Золотой гребешок, Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь?

Задание

Прочитай ноты, играй и пой песенку. Сосчитай, сколько звуков охватывает отмеченный скобочкой скачок, подпиши цифрой

Румяные, горячие блинки со сметанкой да с маслицем, испечённые Бабушкой Маланьей, ждали гостей.

— Дедушка, я теперь должен буду не просто песенку слушать и петь, а считать расстояния между нотами? — спросил как-то Василий.

—   Нет-нет, так мелодии не услышишь и удовольствия не получишь. Но вот если ты захочешь эту мелодию повторить, то будешь просто на­угад пробовать разные звуки. А зная особенности интервалов, ты сможешь запомнить и подобрать её намного быстрее, ведь у каждого интервала — свой образ. Нажми несколько раз два соседних звука.

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top