Когда после каникул Василий пришёл на урок, он увидел всех своих старых знакомых: в норках и берлогах им было слишком скучно. А тут можно было узнать много нового, научиться чему-нибудь необычному. Например, Лягушонок пытался кататься на коньках.

119

Заяц с Лисой играли в догонялки, оставляя на снегу свои следы.

Бе-лый зай-ка пры-га-ет по сне-гу, а ли - са пол - зет за ним по сле-ду.

Задание
Пой и играй песенку. Будь внимателен: Зайка прыгает через нотку — стаккато, а Лиса оставляет длинный след — легато. Сначала играй отрывисто, потом — связно.

—    Безобразие, безобразие, — вдруг заверещали нотки, — везде и всюду эта До. И начинается с неё, и кончается на ней, будто она сре­ди нас самая главная!

—    Не ссорьтесь, ведь она не виновата, что белый звукоряд складыва­ется в мажорную гамму именно от До, а все остальные гаммы включа­ют в себя чёрные клавиши. Пусть Зайка с Лисичкой отправляются от нотки Фа.

 

Задание

Видишь, как это просто: Зайка прыгает через нотку, а Лиса «ползёт» подряд по звукоряду. Обозначь стаккато и легато.

Видите, когда Лисичка «ползла» от ноты Фа, ей пришлось забраться на СиЬ, иначе песенка звучала бы неправильно.

В это время Кот играл с нотами в свою любимую игру.

Мыичса и fcofti

М. Котляревская-Крафт

Мыюка зна-ет, не-спроста Мыш-ка, мыш-ка, не зе-вай, Он кте-бе кра - дет-ся, ай! Мяг - ки лап-ки у ко - та,

Задание

Спой песенку сначала нотами, потом со словами, помогай се­бе на фортепиано.

 

Василий понял, что сначала Мышка прыгает по трём звукам через нотку вверх и вниз, потом долго пытается вырваться, и наконец... прыг в свой ДОмик. Убежала! Нотки сразу стали просить: «Теперь с нами поиграйте!» Громче всех умоляла нота Соль.

Задание

Помоги нотке Соль поиграть в «Мышку и кота», сделай её главной!

— Не стоит ссориться и спорить, — сказал Учитель, — надо просто между собой договориться: в этой песне одна нота главная, в той — другая. Называть мы её будем тоникой, а остальные пусть ей подчи­няются, слушают её, стремятся к ней. Тогда в нашем Музыкальном ко­ролевстве будет лад. Весёлая песенка получится — будет мажорный лад, ну а грустная — минорный.

Задание

Найди в выученных песенках тонику и определи лад.

 

Слово «лад» не иностранное, как многие другие музыкальные слова, а славянское, Ладой древние славяне звали златокудрую богиню мира, красоты, любви, покровительницу брака. Её сыновья - Лель и появляются весной, когда оживает природа и пробуждаются человече¬ские чувства. Каждое утро они встречают бога солнца Ярило звуками своих свирелей. Они так искусны в игре на этих инструментах, что способны растопить даже ледяное сердце.
Однажды Снегурочка, очарованная песнями Леля, осталась жить среди людей. Но со звуками свирели вошла в неё горячая любовь - и растаяла Снегурочка, превратилась в лёгкое облачко.

Задание
Попроси бабушку рассказать тебе сказку о Снегурочке и Ле¬ле. Её придумал АН. Островский, а музыку написал Н.А. Рим¬ский-Корсаков. Послушай, когда немножко подрастёшь.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top