Следующее утро началось звонким криком за окном: ку-ка-ре-ку.
Петушок, петушок, Золотой гребешок, Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь?
Задание
Прочитай ноты, играй и пой песенку. Сосчитай, сколько звуков охватывает отмеченный скобочкой скачок, подпиши цифрой
Румяные, горячие блинки со сметанкой да с маслицем, испечённые Бабушкой Маланьей, ждали гостей.
Задание
Прочитай ритм и нотки, спой песню про блины, играя на фортепиано. Сосчитай звуки от Соль к До, отметь цифрой 5.
Потом дед Егор рассказал о дудочке, которую нашёл, когда пас коров.
На зелёном, лугу Русская народная песня
На зелёном лугу, их вох,
Раз нашёл я дуду, их вох!
На зелёном лугу, их вох,
Потерял я дуду, их вох!
— Ну, что дудку потерял — не велика беда, я их сам себе и друзьям частерю. У меня есть настоящее сокровище — балалаечка, второй _акой во всём свете не сыщете. Ведь их, бедненьких, всех на Руси повывели, целыми подводами на пустыри свозили да сжигали там.
Бродячие русские музыканты-скоморохи предпочитали балалайку всем другим инструментам. Только скоморохи стали неугодны власти за острые шутки, за правдивые насмешки и объявили скоморохов преступниками, да заодно с ними и менты:балалайку, домру, гудки, сопели. Хорошо, что нашёлся добрый человек - Василий Васильевич Андреев, он по рисункам балалайку заново создал, и зазвенели три струны, прославляя русскую песню.
Тун - да-ри. тун - да-ри, тун - да - ри - ра, тун - да-ри, тун - да-ри, тун - да - ра. №
Тун - да-ри, тун - да-ри. тун - да-ри - ра. тун - да-ри - ра.
— Ой, заболтался я с вами, пора делами заниматься. Деревенская жизнь — очень хлопотливая: и сено заготовь, и скотину обслужи, а уж с урожаем сколько забот! Семечко посади, прополи, поливай, ухаживай да убери вовремя. Вот, помню, выросла у нас репа болыная-пре- болыная, пришлось всем вместе её вытаскивать.
Задание
Вспомни сказку про репку и расставь её героев по очереди: первый, второй и т.д.
А теперь расставим их по порядку в нотном «доме». Пусть Василий и Соловей помогут нам.
— В музыке такие сочетания двух звуков называются интервалом, — не утерпел Дедушка, — а названия свои они получили от греческих чисел:
1 — первый — прима,
2 — второй — секунда,
3 — третий — терция,
4 — четвёртый — кварта,
5 — пятый — квинта,
6 — шестой — секста,
7 — седьмой — септима,
— восьмой — октава.
Задание
Выучи названия музыкальных интервалов. Вспомни, кто в каком вагоне ехал с нами в деревню.
Как ни хорошо в гостях, а пора и домой собираться. Рыжий пёс Рекс уже давал гудки к отправлению поезда, когда прибежала курица и предупредила, что цыплятам полезно пожить на свежем воздухе в деревне. Лошадка Рената осталась в конюшне со своими братьями Сивкой и Буркой. Бычок Митрофан пришёл попрощаться — его ждала подружка Бурёнка. Три весёлых поросёнка уговорили Досю остаться погостить в их новом доме. Только ослик никак не мог решить: ехать ему или остаться. Дед Егор пообещал привезти ему соседку пони. Пришлось прощаться. Многие вагоны пустовали. И тогда...
Машинист, не тормози, из деревни нас вези,
Приму мы с собой берём, песенку поём.
Задание
Заменяй выделенное слово на названия других интервалов, не забывай играть два звука одновременно или по очереди.