Следующее утро началось звонким криком за окном: ку-ка-ре-ку.

Петушок, петушок, Золотой гребешок, Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь?

Задание

Прочитай ноты, играй и пой песенку. Сосчитай, сколько звуков охватывает отмеченный скобочкой скачок, подпиши цифрой

Румяные, горячие блинки со сметанкой да с маслицем, испечённые Бабушкой Маланьей, ждали гостей.

Задание

Прочитай ритм и нотки, спой песню про блины, играя на фортепиано. Сосчитай звуки от Соль к До, отметь цифрой 5.

 

Потом дед Егор рассказал о дудочке, которую нашёл, когда пас коров.

На зелёном, лугу Русская народная песня

На зелёном лугу, их вох,

Раз нашёл я дуду, их вох!

На зелёном лугу, их вох,

Потерял я дуду, их вох!

— Ну, что дудку потерял — не велика беда, я их сам себе и друзьям частерю. У меня есть настоящее сокровище — балалаечка, второй _акой во всём свете не сыщете. Ведь их, бедненьких, всех на Руси по­вывели, целыми подводами на пустыри свозили да сжигали там.

Бродячие русские музыканты-скоморохи предпочитали балалайку всем другим ин­струментам. Только скоморохи стали неугодны власти за острые шутки, за прав­дивые насмешки и объявили скоморохов пре­ступниками, да заодно с ними и менты:балалайку, домру, гудки, сопели. Хорошо, что нашёлся добрый человек - Василий Васильевич Андреев, он по рисункам балалайку заново создал, и зазвенели три струны, прославляя русскую песню.

Тун - да-ри. тун - да-ри, тун - да - ри - ра, тун - да-ри, тун - да-ри, тун - да - ра. №

Тун - да-ри, тун - да-ри. тун - да-ри - ра. тун - да-ри - ра.

 

— Ой, заболтался я с вами, пора делами заниматься. Деревенская жизнь — очень хлопотливая: и сено заготовь, и скотину обслужи, а уж с урожаем сколько забот! Семечко посади, прополи, поливай, ухажи­вай да убери вовремя. Вот, помню, выросла у нас репа болыная-пре- болыная, пришлось всем вместе её вытаскивать.

 

Задание

 

Вспомни сказку про репку и расставь её героев по очереди: первый, второй и т.д.

А теперь расставим их по порядку в нотном «доме». Пусть Василий и Соловей помогут нам.

— В музыке такие сочетания двух звуков называются интерва­лом, — не утерпел Дедушка, — а названия свои они получили от гре­ческих чисел:

1      — первый — прима,

2      — второй — секунда,

3      — третий — терция,

4      — четвёртый — кварта,

5      — пятый — квинта,

6      — шестой — секста,

7      — седьмой — септима,

— восьмой — октава.

Задание

Выучи названия музыкальных интервалов. Вспомни, кто в каком вагоне ехал с нами в деревню.

Как ни хорошо в гостях, а пора и домой собираться. Рыжий пёс Рекс уже давал гудки к отправлению поезда, когда прибежала курица и пре­дупредила, что цыплятам полезно пожить на свежем воздухе в дерев­не. Лошадка Рената осталась в конюшне со своими братьями Сивкой и Буркой. Бычок Митрофан пришёл попрощаться — его ждала по­дружка Бурёнка. Три весёлых поросёнка уговорили Досю остаться по­гостить в их новом доме. Только ослик никак не мог решить: ехать ему или остаться. Дед Егор пообещал привезти ему соседку пони. При­шлось прощаться. Многие вагоны пустовали. И тогда...

Машинист, не тормози, из деревни нас вези,

Приму мы с собой берём, песенку поём.

Задание

Заменяй выделенное слово на названия других интервалов, не забывай играть два звука одновременно или по очереди.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top