— Жду придуманных вами песенок про тон и полутон, ющий урок Соловей.
Первыми выбежали братья Ёжики.
тон,тон, полутон, тон-тон-тон-полутон Задание
Два соседних звука нажимай одновременно.
— У вас получилась песенка-колючка! Когда звучит тон — большой Ёжик выступает, а полутон — младший братец помогает.
Потом вперёд вышла Лисонька и сказала:
— А мне хотелось ласково звуки связать, и песенка такая получилась.
то-он то-он полутон тон, тон, то-он полутон Задание
Играй лис откину песенку, мягко связывая две соседних клавиши.
Такое плавное пение, соединение звуков, называется легато и связывается лигой.
— А мне сегодня не до песенок было, еле в живых остался, — захныкал Зайка.
Такие отрывистые прыжки называются стаккато и обозначаются точкой или над, или под нотой.
Задание
Соедини стрелочками:
Лебедь плавает СТ АКК АТ ОДятел сук долбит
Скачет воробей Самолёт летит ЛЕГАТ О Змея ползёт
Дождь стучит Кукует кукушка
— Дорогой Учитель, — зашептал вдруг Вася, — вы тут ошиблись! У вас и в первом, и в последнем такте не хватает по четверти, ведь здесь их должно быть две!
— Нет, малыш, это не ошибка, это затакт. Так называется начало мелодии не с сильной, а со слабой доли.
Начинать со слабой доли позволяет нам затакт.
В сумме он с последним тактом образует полный такт.
Н. Деревщикова
Придумала мать дочерям имена
Вот Лето, вот Осень, Зима и Весна.
Задание
В этой песенке две одинаковые фразы начинаются с затакта. Играй и считай: три-РАЗ-два-три.
— Вероятно, сейчас пришла очередь Зимы: как холодно, как пусто в лесу, а, вместо дождя, летят огромные пушистые хлопья.
Надо нам, друзья, согреться, попрыгать, поплясать.
Задание
Расставь палочки-доли над восьмыми, не забывай, что одну долю занимают две восьмых. С какой доли начинается мелодия? Играй и считай восьмые так: четыре-и, раз-и, два-и, три-и.
— Ох, и весёлая же у вас тут пляска, — вдруг появился Дедушка, — ноги сами собой притопывать начинают. Пляска тем и хороша, что в ней нет никаких правил: танцуй, как душа пожелает, как ноги требуют.
Все танцы вначале появлялись в деревне, среди крестьян, а потом перебирались во дворцы. Танцоры в сверкающих одеждах, в атласных туфельках тщательно их разучивали. В сопровождении музыкантов танцы перемещались с бала на бал. Много веков они соревновались друг с другом, одни царствовали на балах столетиями, а другие исчезали, не успев хорошенько познакомиться с танцорами.
Русский царь Пётр заставлял подданных обучаться знанию.Занятия танцами, музыкой и иностранными языками стали обязательными для образованного человека.