1. Кому принадлежат эти слова? И какая эта сказка?

«Битый не битого везет».

 

2. Кто встречается на пути у девочки в сказке «Гуси-лебеди»

 

3. Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…

 

 

4. Герой, какой сказки убежал из дому и преодолел много  опасностей.

   И зайца обманул, и волка обманул.

    Но, все-таки погиб, сам обманутый хитрой лисой

 

5. Из чего сделан колобок?

 

6.Нет ни речки, ни пруда,

  Где воды напиться?

  Очень вкусная вода

  В ямке от копытца…

 

7. Кто-то за кого-то

  ухватился цепко,

  Ох, никак не вытянуть!

   - Ох, засело крепко!

  Но еще помощники скоро прибегут.

  Победит упрямицу

  Дружный общий труд.

 

8. ВСЕХ НА СВЕТЕ ОН ДОБРЕЙ,

  ЛЕЧИТ ОН БОЛЬНЫХ ЗВЕРЕЙ.

  И ОДНАЖДЫ БЕГЕМОТА ВЫТАЩИЛ ОН ИЗ БОЛОТА,

  ОН ИЗВЕСТЕН, ЗНАМЕНИТ, 

   ЭТО  ДОКТОР...

 

9. «Если топну я ногою,

  Позову моих солдат,

  В эту комнату толпою

  Умывальники влетят,

  И залают и завоют,

  И ногами застучат,

  И тебе головомойку,

  Неумытому, дадут—

  Прямо в Мойку,

  Прямо в Мойку

  С головою окунут!»          

«Сказка в гости к нам пришла»

                                     2 – 4 классы.

 

Оформлена книжная выставка

 «Скоро сказка сказывается, не скоро дело делается»

 

Выставка рисунков    «Угадай сказку»

(Детские рисунки по сказкам.)

 

Класс делится на 3 команды

  • Название команд
  • Эмблемы команд
  • Поощрительные призы

 

Вступительное слово о сказках

                         Сказке хочется начаться

                         Шелестят ее страницы

                         И сейчас она начнется.

 

  1. 1.     Телеграммы.

Мы получили телеграммы от сказочных героев. Угадайте, кто прислал

  телеграмму, и из какой сказки этот герой.

 

1 Ком. «Спасите! Нас съел серый волк» (Семеро козлят)

           «Прибыть на ваш праздник не могу, так как от меня сбежали брюки»(Мойдодыр)

           «От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» (Колобок)

 

2 Ком.  «Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись

            и у нас животы разболелись» (Айболит)

            «Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк» (Красная шапочка)

            «Лиса выгнала из дома. Пустите переночевать» (

 

3 Ком.   «Дорогие гости! Помогите! Паука – злодея зарубите» (Муха-цокотуха)

             «Как услышите гром да стук, не пугайтесь. Это я в коробчонке 

              к вам спешу» (Золушка)

               «Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (Курочка ряба)

 

  1. Волшебные слова.

Вспомните, кто говорил в какой сказке следующие слова:

 

1 Ком.  Сивка – бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед

             травой.

             Сим – Сим, открой дверь!

     

2 Ком.  Кара – Барас!           

            Лети – лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг,

            возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть,

            по – моему вели.

 

3 Ком.  Раз, два, три, горшочек, вари!

            Крекс Фекс Пекс!

 

  1. Удивительные превращения.

В кого превращались и были заколдованы сказочные герои?

 

1 Ком.  Князь Гвидон.

            Гадкий утенок.

 

2 Ком.  Одиннадцать братьев – принцев из сказки Андерсена.

             Братец Иванушка.

 

3 Ком.   Василиса Прекрасная.

             Нильс в сказке С. Лагерлеф.

 

  1. 4.     Угадай сказку по иллюстрации.

 

  1. Какие волшебные средства были у сказочных героев?

1 Ком.   У солдата из сказки Андерсена.

             У Буратино.

             У Незнайки.

 

2 Ком.   У маленького Мука.

             У Золушки.

             У Снежной королевы.

 

3 Ком.   У Бабы  Яги.

             У Кащея Бессмертного.

             У кота.

 

  1. 6.     Назовите друзей литературных персонажей.

1 Ком.   У Винни – Пуха.

             У Малыша.

 

2 Ком.  У Герды.

            У Дюймовочки.

 

3 Ком.  У Буратино.

            У Маугли.

 

  1. 7.     Волшебный ящик.

1 Ком.  С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные

             вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок.

                                                                                 (Игла)

 

2 Ком.   С помощью предмета, который находится здесь, главный герой

              сказки нашел счастье – мудрую жену, которая была заколдована.

                                                                                 (Стрела)

 

3 Ком.    Здесь находится вещь, которая вцепилась в волосы и кусала,

               как оса.

                                                                                  (Мыло)

 

     8.   Кому принадлежат эти волшебные вещи?

1 Ком.    «Золотое» яичко.

              Хрустальная туфелька. 

              Зеркальце.

 

2 Ком.    Цветик – семицветик.

               Золотой ключик.

               Скорлупа грецкого ореха.

 

3 Ком.    Разбитое корыто.

              Красная шапочка.

              Невод.

 

  1. 9.     Называется первая часть предмета или имени сказочного героя,

а все  дружно договаривают вторую часть.

1 Ком.    Карабас…

              Кощей…

              Ковер…

              Иван…

              Мальчик…

              Елена…

 

             Змей…

             Братец…

 

2 Ком.   Скатерть…

             Сапоги…

              Баба…

             Сивка…

             Сидбад…

              Гуси…

              Конек…

              Жар…

 

3 Ком.    Доктор…

              Лягушка…

              Золотая…

              Али…

              Курочка…

              Красная…

              Хрустальная…

              Муха…

 

   10.  Влюбленные пары.

Злой Кощей позавидовал счастью влюбленных и разъединил пары.

Вам надо помочь сказочным персонажам. Сейчас каждая группа получит листочки. Необходимо соединить на них стрелочками влюбленных и

написать название сказок, из которых они пришли.  

Три команды получают красочно оформленный листок с двумя рядами

имен героев.

Трубадур                             Василиса Премудрая

Кай                                       Принцесса 

Принц                                  Герда

Иван – царевич                   Людмила

Руслан                                 Золушка

Эльф                                    Дюймовочка

Принц                                   Русалочка

 

В конце конкурса побеждает та команда, которая быстро и правильно

Справится с заданием.

 

Подведение итогов.

Пока жюри подводит итоги, с классом проводится игра «Угадай»

Награждение.

 

           

Викторина " border="0" height="11" width="16"> «Мои любимые  сказки »

 

 

Цели: 1. Закрепить знания по сказкам.

           2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь

           3. Воспитывать интерес к чтению, дружбу.

Оборудование: выставка книг-сказок, сказочные предметы(аленький цветочек, ключ, волшебное зеркальце, горошина, мед, три орешка), иллюстрации к сказкам, карточки

 

Ход викторины

 

1.    Конкурс «Разминка»

- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?

 (Жучка)

- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

- Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

- У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

- В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)

- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

 

2.    «Угадай, из какой сказки предмет»

 - Мед «Винни Пух…»

- Аленький цветочек

- Ключ

- Красная шапочка

- Волшебное зеркало

- Горошина

- Яйцо

- Цветик – семицветик

- Три орешка

 

3.    «Угадай сказку по иллюстрации

4.    Конкурс «Художники»

Каждая команда рисует по одному сказочному герою. Соперники должны угадать его. Назвать сказку.

 

5.    Конкурс «Продолжи сказку»

       - Позвала бабка внучку.

         Внучка за бабку,

         Бабка…

 

 

      - Подошли зайчик и петух к избенке:

      - Кукареку! Несу косу…

     (на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!)

 

 

      - Прискакала к терему лягушка – квакушка и спрашивает:

       - терем – теремок! Кто в тереме живет?

       - Я мышка – норушка! А ты кто?

       - А я …

      

 6. Конкурс «Найди пару»

 

        Соединить слово из левого столбика со словом из правого

 

Петух                                   Бабка

Дед                                       Похлебка

Машенька                           Волчок – серый бочок

Тесто                                    Пирожки

Печка                                   Коса

Теремок                              Колобок

 

7. Конкурс «Разложи по полочкам»

(слова на карточках)

Медведь, лягушка-квакушка, теремок…Репка, дед, Жучка.

Коса, лубяная избушка, петушок. Машенька, похлёбка, кроватка.

Братец, молочная речка, Баба Яга. Колобок, сусеки, лиса.

 

8. Конкурс капитанов

Капитаны по очереди называют сказки, героем которых является волк.

 

9. Конкурс «Угадай сказку»

Сказки просят

- А сейчас вы, друзья, узнайте нас.

 

- А дорога далека

 А корзина нелегка

 Сесть бы на пенек,

 Съесть бы пирожок

 

 

- Ах, ты Петя – простота,

 Сплоховал немножко:

 Не послушался кота,

 Выглянул в окошко. (Петушок – золотой гребешок)

 

 

- Красна девица грустна:

 Ей не нравится весна,

 Ей на солнце тяжко

 Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

 

 

- Нет ни речки, ни пруда –

 Где воды напиться?

 Очень вкусная вода –

 В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка)

 

 

- Отворили дверь козлята,

 И пропали все куда – то! (Волк и 7 козлят)

 

 

- Появилась девочка в чашечке цветка,

 А была та девочка не больше ноготка,

 Кто читал такую книжку,

 Знает девочку – малышку? (Дюймовочка)

 

Итог

Оформление кабинета:

  1. Портрет А.С.Пушкина.
  2. Иллюстрации к сказкам.
  3. Фонозапись и к сказкам.
  4. Рисунки детей.

Домашнее задание:

  1. Прочитать сказки:
    1. “ Сказка о рыбаке и рыбке”
    2. “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”
    3. “Сказка о царе Салтане”
    4. “Сказка о золотом петушке”
    5. “Сказка о попе и о работнике его Балде”.
  2. Подготовить рисунок-загадку.
  3. Приготовить костюмы по одной из сказок.
  4. Подготовить художественный номер:
    1. Чтение отрывка из сказки.
    2. Разыгрывание диалога.

Ход урока

1. Слово учителя:

Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведём урок-викторину.

А что такое викторина? Вам знакомо это слово?

(ответы учащихся)

Молодцы. В вашей жизни будет много всевозможных викторин. И вы, я надеюсь, всегда будете победителями.

А в нашей викторине участвуете вы все, составив две группы.

(Звучит музыка).

Вот мы закончили изучение сказок А.С.Пушкина. Вам они понравились?

Какой из сказок вам больше запомнился?

(ответы учащихся).

(Звучит музыка).

Итак, мы отправляемся на викторину, но чтобы попасть туда мы должны найти средство передвижения.

- Вспомним на чём ездили герои сказок А.С. Пушкина?

(конь, ступа, борода, бочка, корабль)

- Представьте себе, что вы сели на одну из названных средств передвижения и все отправились в страну сказок. Здесь нас встречают сказочные герои.

2. Парад сказочных героев. – Посмотрите на эти персонажи. Кто же они? Из какой сказки?

(Королевич Елисей, чертёнок, рыбак, Балда, царевна, ворон)

Молодцы, ребята. Вы всех отгадали.

3. “Домашнее задание”.

– К 200-летию своего создателя Баба-Яга открыла свою “Третьяковскую галерею” с картинами по сказкам, а которая по какой сказке совсем забыла.

- Я думаю, что вы исправите его ошибку, и возьмёте на себя роль экскурсоводов.

(Показываются иллюстрации сделанные детьми, нужно их прокомментировать).

- “Третьяковку” мы помогли вспомнить Бабе-Яге. Молодцы!

4. “Лучший знаток сказок” - А теперь узнаем. кто лучше всех прочитал сказки. Ответ к вопросам вы найдёте в самих текстах сказки.

  1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?
  2. Что кричал петушок, сидя на спице?
  3. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал с укоризной?
  4. Что молвила третья сестрица?
  5. Что сказала золотая рыбка, когда старик её поймал?
  6. С какими словами обращается старик к золотой рыбке?
  7. Какими словами начинается “ Сказка о рыбаке и рыбке”
  8. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает “ Сказку о Золотом петушке”
  9. Каким был лоб у Балды?
  10. Где поп встретил Балду?
  11. У кого в лесу живёт царевна?
  12. Назовите кличку собаки семи богатырей.
  13. Назовите кличку собачки семи богатырей
  14. Кто сказал Елисею о месте нахождения царевны?
  15. Что подумала царевна о хозяевах терема?
  16. Почему богатыри сразу поняли, что царевну принимали?

- Отлично, вы очень хорошо справились с этим заданием.

5. Конкурс “Узнай от кого пришли телеграммы”

- Нам герои сказок отправили телеграммы. Давайте отгадаем от кого они пришли.

  1. Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить.
  2. Ветер весело шумит, судно весело бежит. Ждите нас, мы скоро будем.
  3. Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут.
  4. Приеду с подарками, так как наткала я полотна.
  5. Очень жаль приехать не могу: “Горе мне! Попались в сети Оба наших сокола”.
  6. Прибуду к вам, как только дам задание своему работнику.

Весточки мы прочитали. А теперь поможем нашим друзьям найти потерянные вещи.

6. “Бюро находок”. – Посмотрите. ребята, нам из сказочного городка отправили литературный сундучок. В нём потерянные вещи.

Мы должны найти хозяев. Сможем найти?

(В сундучке лежат: яблоко, зеркальце, орехи, корыто, рыбка, веревка, звезда, зайчик, собачка, спица).

- Все вещи нашли хозяев. Пусть они их больше не теряют.

А вам спасибо за помощь.

7. Художественное чтение.

1. А сейчас прочитаем отрывки из сказок.

(Читают 3-4 ученика)

2. В сказках Пушкина очень много диалога. Прочитаем из них 2-3 отрывка.

(Читают 3 пары)

8. Звучит музыка. Слова учителя.

- Спасибо всем участникам. Я думаю, сегодня победило наше знание. Вы все очень хорошо подготовились к уроку. А кто хочет более подробно познакомиться с творчеством А.С. Пушкина, может взять книги в библиотеке.

Вопросы викторины и ответы на них:

Как звали героя сказки П. Бажова "Каменный цветок", которому Хозяйка Медной горы помогала раскрыть свой талант?
Данила

"Кто на свете всех милее, всех румяней и белее?" - вопрошала зеркальце героиня сказки Пушкина. Какой предмет помог царице-мачехе "умертвить" дочь царя от первого брака?
отравленное яблочко

Кого ушедший от бабушки и дедушки Колобок первым встретил на своем пути?
Зайца

Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова "Конек-горбунок"?
пшеницу

Кто поселился в Теремке первым?
Мышка-норушка

Чье копытце, полное водицы, попалось сестрице Аленушке и братцу Иванушке на пути первым?
коровье

Кого первым встречает героиня сказки "Гуси-лебеди", отправившаяся на поиски брата?
Печь

Какой сестры не было у Ивана - царевича в сказке "Марья Моревна"?
Елены – царевны

Куда ездили Иван и его братья биться с чудом-юдом в сказке "Иван – крестьянский сын и чудо-юдо"?
на реку Смородину

Из какого дерева был построен летучий корабль в одноименной сказке?
из сосны

 

Активные конкурсы

Архив конкурсов

 

 

Юный эрудит!

Приглашаем тебя в путешествие. Тебе предстоит ответить на великое множество вопросов, а поможет тебе в этом наш паровозик, который провезет тебя по всем станциям и поможет тебе не сбиться с пути.

Во время путешествия паровозик будет останавливаться на станциях, где тебе и предстоит отвечать на вопросы. Но не забудь, что остановка поезда длится всего пять минут, не опаздывай!

Если ты не смог ответить на все вопросы, отправляйся дальше. В конце путешествия у тебя останется немного времени, чтобы вернуться и закончить то, что не успел.

За каждый верно отвеченный вопрос ты будешь получать один балл. Счастливого пути!

Станция “Космос”.

Реши кроссворд.

  1. Яркий след в атмосфере от упавшего на Землю небольшого космического тела.
  2. Планета, получившая имя в честь бога морей.
  3. Название одного из спутников Марса.
  4. Определенные участки звездного неба, образованные многими звездами.
  5. Планета, имеющая самую короткую орбиту вокруг Солнца.
  6. Созвездие, которое Земля проходит первого сентября.
  7. Химический элемент, впервые обнаруженный на Солнце и названный в честь Солнца.
  8. Образования из различных частиц, камней, глыб, окружающие некоторые планеты-гиганты.
  9. Название звездной системы, в которую входит Солнце и еще сто миллиардов звезд.
  10. Найди слово по горизонтали и определи, с какими словами в астрономии оно употребляется и что обозначает?

 

Станция “Планета Земля”.

1. Нарисуйте и обозначьте части реки:

А – исток

Б – притоки

В – русло

Г – устье

2. Подпишите обозначения сторон горизонта:

А - север

Б - восток

В - юг

Г – запад

3. Задания в форме метаграмм. Из загаданного слова путем замены одной буквы другой получается новое слово, например, река Тура – река Кура.

Я – сибирская река,
Широка и глубока.
Букву “е” на “у” смени –
Стану спутником Земли. _______ - _______
Конечно, метаграмма эта
Весьма проста и несложна.
Я с “у” - далекая планета,
А с “и” - я в Азии страна. _________ - __________

4. Вставьте пропущенные слова.

  • Воздушная оболочка Земли ________________.
  • Водная оболочка Земли __________________.
  • Регулярно повторяющиеся колебания океана или моря _________________________________.
  • Крупнейший океан __________________.
  • Крупнейшее озеро-море в мире _______________________.
  • Самый маленький материк _______________________.
  • Самый большой остров ________________________.
  • Самая длинная река в Европе _________________________.
  • Высочайшая гора в мире ____________________________.
  • Самый большой континент __________________________.

Станция “Мир живого”.

1. Среди представленных примеров, определите, какой тип отношений существует между этими парами живых организмов.

Отношения типа “хищник – жертва” обозначьте цифрой 1, отношения симбиоза цифрой 2, паразитизм цифрой 3.

  • Лев – антилопа
  • Орхидея – бражник
  • Плотва – дафнии
  • Волки – зайцы
  • Синицы – насекомые
  • Муравьи – тли
  • Ленточные черви – человек

2. Узнай по характерным признакам

  1. Жук с рогами________________
  2. Птица-танцор________________
  3. Птица-акробат________________
  4. Птица цвета утренней зари______________________________
  5. Водяной жук-разбойник________________________________

Истребитель тлей в наших краях ________________________

Станция “Экология”.

Выполните тестовые задания, выбрав один ответ из предложенных.

1. Экология – это наука:

  • Об особенностях живых организмов
  • Об охране природы
  • О связях живых систем с окружающей их средой
  • О выживании человечества в условиях экологического кризиса

2. Главная причина сокращения числа видов на Земле:

  • Озоновые “дыры”
  • Охота на животных и сбор растений людьми
  • Разрушение мест обитания в результате деятельности людей
  • Кислотные дожди

3. Наиболее строгий режим охраны и научная деятельность осуществляется:

  • В заповеднике
  • В заказнике
  • В заповедно-охотничьем хозяйстве
  • На экологической тропе

4. Как поступить с мусором после пикника за городом?

  • Закопать в укромном месте
  • Спрятать в кустарнике или густой траве
  • Выбросить у обочины дороги в канаву
  • Отвезти домой и выбросить в контейнер или мусоропровод

5. Озоновый слой защищает все живое:

  • От ураганов и смерчей
  • От перегрева Земли
  • От ультрафиолетовых лучей
  • От попадания на поверхность Земли метеоритов

6. При попадании нефти в реку она:

  • Сразу же опускается на дно
  • Растекается на поверхности тонкой пленкой
  • Испаряется с поверхности реки

Станция “Охрана природы”.

Как нужно поступить, чтобы не причинить вреда природе? Напиши краткий ответ.

1. На дорожке прыгает маленький птенец, который никак не может взлететь. Что делать? _____________________

__________________________________________________________________

2. Вы нашли гриб, но не знаете, настоящий это белый или ложный. Что делать? ______________________________

3. Шли по лесу, увидели тлеющие угольки костра. Что делать? ___________

_________________________________________________________________

4. Вы увидели, что на берегу озера мужчина моет машину. Ваши действия?

_________________________________________________________________

5. Составь правила поведения в лесу.

__________________________________________________________________

6. В предложенных ситуациях выдели и объясни неправильные действия детей.

  • Ребята поставили палатки и пошли в лес за лапником (ветками ели), чтобы приготовить место для ночлега.

_________________________________________________________________

  • Ребята гуляли со щенком в лесу. Вдруг они заметили, что его нет рядом. Они его звали, кричали, но так и не нашли.

__________________________________________________________________

  • На земле валялась бумага, полиэтиленовые пакеты, сломанные пластмассовые стаканчики и другой мусор. Ребята собрали все это и сожгли на костре. _____________________________________________

___________________________________________________________________

Станция “Экологическая безопасность и здоровье”.

1. Подчеркните один или несколько правильных ответов.

Какие факторы, характерные для городского образа жизни, влияют отрицательно на здоровье горожан:

  • Загрязнение окружающей среды
  • Повышенные нервные нагрузки
  • Малоподвижный образ жизни
  • Все вышеперечисленное вместе с электромагнитными полями и другими факторами

2. Почему нельзя тушить горящий керосин, заливая его водой?

  • Будет неприятный запах
  • Вода сгорит в керосине
  • Увеличится площадь соприкосновения керосина с воздухом
  • Огонь станет сильнее

3. В трубе парового отопления появилась течь, вода несколькими тонкими струйками вырывается через нее. Ты дома один. Что будешь делать?

  • Накрою течь платной тряпкой, а концы ее положу в таз и буду по мере наполнения из него выливать воду
  • Позову на помощь любых взрослых с улицы
  • Вызову аварийную группу водопроводчиков
  • Убегу из дома, так как можно пострадать от ожогов горячей водой

4. Можно ли при пожаре пользоваться лифтом?

  • Можно, если лифт работает
  • Можно, если на лестничной площадке и в шахте лифта нет дыма
  • Ни в коем случае нельзя
  • Можно, если очаг пожара выше этажом

5. Каким способом можно произвести первичную очистку воды от примесей?

  • с помощью фильтрования через песок
  • опустить в воду несколько кристалликов марганцовки
  • использовать фильтр из нескольких слоев ткани
  • поставить воду в ведре на несколько минут в тень

6. От дыма лесного пожара вы начинаете задыхаться, он слепит вас. Как следует поступить?

  • Продолжить движение, не обращая внимание на дым
  • Укрыться на высоком дереве
  • Ползти в безопасное место, прижимаясь к земле

7. Можно ли обрабатывать рану водой?

  • Можно
  • Можно, если воду прокипятить
  • Нельзя

8. Что нужно сделать в первую очередь при ожоге?

  • Охладить обожженное место под струей холодной воды
  • Смазать маслом, присыпать порошком
  • Проколоть образовавшийся пузырь

9. Внезапно разразилась сильная гроза. Ты видишь, что приближаются интенсивные вспышки молнии. Как ты поступишь?

  • Укроешься под навесом скалы
  • Найдешь не выделяющееся на местности укрытие и переждешь там грозу
  • Спрячешься под огромным деревом

1. Разминка (2 балла за правильный ответ)

Каких зверей называют так? Почему?

А) косой (заяц)
Б) сохатый (лось)
В) серый (волк)
Г) рыжая (лиса)

2.  Назовите писателей, которые писали о природе (за 1 фамилию – 4 балла) (Пришвин,  Сладков, Бианки, Паустовский, Шим, Чаплина, Дарелл, Житков.)

3. Как объяснить названия бабочек: капустница (ее гусеница есть листья капусты), крапивница (гусеница ест листья крапивы), лимонница (за красоту).

4. Ответьте на вопросы:

А) Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил)
Б) Где у кузнечика ухо? (На ноге)
В) Какая самая высокая трава на земле? (Бамбук)
Г) Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (Одинаковой длины)
Д) Назовите признаки весны (за 1 ответ – 4 балла)
Е) Назовите признаки лета (за один признак – 2 балла)
Ж) Назовите правила поведения в лесу (одно правило – 3 балла)

5.  Найдите три ошибки в рассказе, который вы сейчас услышите.

Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, еж, белка, лиса – меняют шубки на более теплые и густые. А на полях в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву.

(Ошибки выделены, за 1 ошибку – 5 баллов)

6.  Сопоставьте из двух частей народные приметы для разных времен года.

А) Синица пищит – ожидай оттепели (д);
Б) Дым столбом – к долгой весне (в);
В) Длинные сосульки – к грозе (е);
Г) Ласточки низко летают – зиму вещает (а);
Д) Шумит хвойный лес – к морозу (б);
Е) Муравьи прячутся в гнезда – дождь предвещает (г).

7.   Отгадайте кроссворд. За каждое слово – 3 балла.

 

По горизонтали:

1. Какая сторона горизонта находится справа от полуденной тени? (Восток)
2. Как называется линия, ограничивающая видимую часть земной  поверхности? (Горизонт)
З. Верхний слой земли, на котором растут растения (Почва)

По вертикали:

4.  Одна из составных частей почвы? (Песок)
5. Водоем,     вязкий     топкий,     который     является     отличным производителем торфа? (Болото)
6. С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)

8. Отгадайте загадки. За каждую отгадку – 3 балла.

А) Подмигнет тебе украдкой,
Из травы фонарик сладкий. (Земляника)

Б) На верхушке стебелька
Солнышко и облака. (Ромашка)

В) Как зовут меня – скажи,
Часто прячусь я во ржи. 
Скромный полевой цветок
Синеглазый... (Василек)

Г) Не пустили в огород –Оттого она и жжет. (Крапива)

Л) Мастер шубу себе сшил.
Иглы вынуть позабыл. (Еж)

Е) Зимой спит,
Летом ульи ворошит. (Медведь)

Ж) Рыжий маленький зверек,
С ветки – прыг, на ветку – скок. (Белка)

3) С этих шариков пушистых 
Полетят парашютисты. (Одуванчик)

9.  Назовите растения, занесенные в Красную книгу. За каждый ответ – 5 баллов.  (Ландыш, лотос, колокольчики, сон-трава, башмачок настоящий, кувшинка белая, волчье лыко, купальница)

10. Назвать животных, занесенных в Красную книгу? За каждый ответ – 5 баллов. (Уссурийский тигр, бабочка-аполлон, жук-олень, орел-беркут, морж, белый журавль, венценосный журавль.)

11.  Назовите части растения. (За последовательный правильный ответ – 5 баллов, за правильный, но не последовательный ответ – 3 балла) (Корень, стебель, листья, цветы, плоды.)

12.  Основные части тела человека. За правильный ответ – 3 балла. (Голова, туловище, верхние конечности, нижние конечности).

13.  Назовите составные части термометра. (Шкала с цифрами, трубочка с ртутью или подкрашенным спиртом.)

14. Записать знаками пять градусов выше нуля +5; десять градусов ниже нуля  –10; двадцать градусов мороза   –20; тридцать пять градусов жары  +35.

15. Придумайте и нарисуйте плакат «Природа в опасности».

Урок грамоты в 1 классе.

Тема. Отработка навыка чтения слогов и слов с пройденными буквами.Уточнение представлений учащихся о предложении, слове, слоге, звуке.

 

 

Цели:

1) учить различать количество слов в предложении и количество предметов, о которых идёт речь;

2)развивать речь и логическое мышление;

3)воспитывать любознательность, любовь к чтению.

Ход урока.

1 .Организационный момент.

Сообщение целей урока.Сейчас у нас урок грамоты. Чему мы учимся на этом уроке? Мы продолжаем своё путешествие в Страну слов.

2.Речевая разминка.

Я загадала слово, которое начинается с буквы «з». Произнесите первый звук задуманного слова (это сделать невозможно: надо узнать следующую букву). Откройте «Пособие по чтению» 1-ую закладку, проведём языковую ( речевую) разминку.

Читаем слоги хором. 2-ую закладку открываем; чтение слов по цепочке. Ребята следите, губками читаем все слова и только своё слово читаем громко.

3.Работа по теме урока.

а)С помощью чего мы путешествуем по Стране слов? (с помощью книги)

У вас на партах лежат листочки в форме раскрытой книги.

Напечатайте слоговую схему слова КНИГА

У меня тоже 2 книги; с помощью ударения надо открыть добрую книгу и отправиться в путешествие.Поставьте ударение, укажите ударный слог.

б)Вносят кассету.

Интересно, что это? Чья это коробочка с секретом?

Так это от Незнайки; он сегодня обещал прийти.

Текст звукового письма: «Привет, мои маленькие друзья! Извините, что не смог прийти на занятия. Я хочу стать чародеем-магом, хочу научиться читать мысли на расстоянии. Сегодня первый мой урок. Так вот: вы читайте, пишите, отвечайте, а я буду тел ер, терлер, тилепатир, телепатировать - во!- ваши мысли читать. Кое-какие задания я уже сделал, проверьте уж. Счастливо! Будущий маг Незнайка».

Незнайка что-нибудь да придумает, никогда не сидит без дела. Кем он только не был.

Помните? Художником. Поэтом.

Итак, продолжим нашу работу. Постараемся работать так, чтобы нас Незнайка понял.

Да?!

в)игра «магазин»;

-посмотрите на доску; у нас на доске расположен магазин; слева и справа слова в столбиках.

СУ, Д, КОТ. РОСТ, ТАНЯ, РН, ШОШ. КРО, Р, У, ДА.

Вы читаете слова , а продавцы будут решать: принимать ваш товар или нет.В продавцы нужно 4 человека(продавец принимает только свой товар; из магазинаслогов-слоги, из магазина слов-слова; если они берут читаемое нами, то ставите +; слова из Букваря и с карточек)

Что мы сейчас читали?

Как же вы отличали слово?

-слова всегда что-нибудь значат, у них есть значение.

Физическая пауза (рыбки)

г)отличие звука, слога, слова и предложения.

Скажите, что я произнесла слово, слог или ещё что-то: р-р-р

-это звук;

А это: в воздухе кружатся пушистые снежинки.

Почему вы решили, что это предложение? В предложении о чём то сообщают(вы сообщили нам о снежинках, что они пушистые и кружатся в воздухе)

 

 

А это предложение - стул, солнце, ветер?

д)работа с учебником.

Откройте 2-ую закладку.

А вот и страничка Незнайки.

Это первое задание. Он составил звуковую схему слова ... (рисунок кота).

Проверьте. Кот!

Обратите внимание на рисунок. Незнайка здесь решил научиться составлять и записывать схему предложения.

Какое слово он написал под первой картинкой? ПАЛЬТО.

Знаю, что Знайка его похвалил.

Как подписал вторую картинку? ДВА ПАЛЬТО.

А под третьей картинкой задумался. Не знает, как правильно подписать:

Так

или так

он рассуждал так: каждая чёрточка обозначает слово. Висело одно пальто - я написал одно слово. Знайка меня похвалил. Висело два пальто- я написал два слова. Три пальто- наверное, надо написать три слова? Так?

Ребята, посчитайте слова, проверьте своего друга. Запишите правильную схему на свои листочки.

Учебник страница 119.

Следующая картинка. Знайка спросил Незнайку о том, к какой картинке подходит эта схема.

Незнайка ответил, что ко второй, рассуждая так: в схеме три слова, на картинке три птички.

Верно?

Кто хочет быть Знайкой и объяснить Незнайке ошибку.

Ребята составьте своё предложение из трёх слов.

ВИСИТ ПУСТАЯ КОРМУШКА.

СИНИЧКА КЛЮЁТ ЗЕРНО.

ВСЕ ПТИЧКИ УЛЕТЕЛИ.

Вывод: предложение из трёх слов можно придумать к любой картинке; совсем не  важно, сколько на ней предметов нарисовано.

4.Закрепление материала.

Игра «ловушка».

Я называю предложение и показываю, сколько в нем слов. Вы тоже должны показать количество слов.

ДВЕ ПАРТЫ. (2)

ТРИ ПАРТЫ. (3)

СТОЯТ ЧЕТЫРЕ ПАРТЫ. (4)

5.Итог урока.

Молодцы, работали все дружно, старались отвечать на вопросы, правильно выполняли задания.

 

 

Какие задания вам понравились больше?

В коробочке ещё что-то лежит.

Грамота 1 классу от Знайки. Он дарит её вам, а так же кассету о Незнайке, о себе и всех друзьях Цветочного города.

Конспект урока по русскому языку. 1 класс. Тема: «Алфавит».

Цель: ознакомить с алфавитом (азбукой) и его ролью в жизни людей;формировать умения использовать алфавит на практике; способствовать развитию орфографической зоркости; расширять кругозор учащихся; развивать мышление, речь.

 

 

1.Чистописание.

Во время минутки чистописания у доски двое учащихся выполняют индивидуальную работу.

1)Вставь пропущенную букву.

Пру. , хле., сле., сне..

2)Вставь пропущенную букву.

Камыш., ч.й, щ.ка, ч.до.

На доске запись : а б в абв ( учитель объясняет написание букв и соединений).

Учитель: Какая буква на ваш взгляд «лишняя» и почему?

Рассмотрите закономерность и продолжите ряд букв.

Учитель: отгадайте загадки.

- Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья – хрипловатая.

(ворона)

- Сам алый, сахарный.

Кафтан зелёный, бархатный.

(Арбуз)

- Дерево, про которое говорят «русская красавица» (берёза)

Дети записывают слова в тетрадь и проговаривают орфограммы.

арбуз берёза ворона

2.Сообщение темы, цели урока.

1) Буквы, расположенные друг за другом в определённом порядке называются «алфавит».

2) Тема нашего урока «Алфавит».

3) Ребята, а что вы хотели бы узнать на уроке об алфавите?

(Учащиеся высказывают свои предложения- суждения)

4) Учитель подводит итог: цель нашего урока:

-узнать, как образовалось слово «алфавит»,

-для чего нужен алфавит,

- где применяют алфавит;

На доске учитель открывает план.

Изучая новый материал, мы будем совершенствовать орфографическую зоркость.

3.Изучение нового материала.

1)Учитель: что же такое алфавит? Дети высказывают свои предположения. Учитель обобщает и делает вывод.

(Алфавит- это последовательность букв русского языка.)

Учитель: Катя провела поисковую работу и узнала: как образовалось слово «алфавит».

Катя: Слово «алфавит» образовалось от названий первых греческих букв: альфа (а) и вита (в). По- другому можно сказать «азбука».

Учитель: А сколько же букв в алфавите?

Практическая работа. Учащиеся считают количество букв в алфавите.

Учитель: Для чего же нужен алфавит?

2)Анализ ситуаций.

Ситуация 1.При помощи алфавита можно поставить слова в определённом порядке,т.е. по алфавиту. Попробуйте поставить слова по алфавиту.

 

 

Трава, дуб, жир, пальто. (До выполнения работы – назвать все орфограммы в словах).

Проверка: Сколько подчеркнули орфограмм? (самоконтроль).

Ситуация 2.Ребята, а если мы не знаем, как правильно пишется слово? Как поступить в этом случае? (Обратиться за помощью в словарь).

Учитель: Да, действительно. Попробуйте найти быстро в словаре слово «картофель». ( Трудно быстро выполнить задание). Для того, что бы быстро найти слово, в словаре слова записаны в алфавитном порядке.

Игра «Кто быстрее?» (Дети находят слово на определённую букву)

Физкультминутка.

Ситуация 3.Обратимся сейчас к классному журналу. Вы часто наблюдали, как учитель берёт журнал, чтобы поставить оценку ученику. Быстро находит фамилию ученика. Как вы думаете: почему? (Дети высказывают свои предположения. Конечно, уже опираются на «алфавит»).

Задание: напишите фамилия наших учеников в алфавитном порядке.

Богданова, Борисенкова. Проблемная ситуация: две фамилии начинаются на одну букву. (Предположения учащихся, объяснение учителя).

Самостоятельная работа по вариантам.

1 вариант. Вега, Васильев.

2 вариант. Кузьмина, Крылова.

Взаимопроверка. Дети обмениваются тетрадями.

Ситуация 4.Ребята, посещая библиотеку, вы заметили, что библиотекари быстро находят ту или иную книгу. Почему?

Сейчас, вы будете исполнять роль библиотекаря. Вам нужно поставить книги в алфавитном порядке. (У детей на парте карточки с фамилиями авторов. Карточки правильно разложить. С.Маршак,В.Бианки,А.Пушкин,Ш.Перро).

Проверка с доски.

3)Беседа: Для чего нужны книги? (Читать - много знать.)

4)Творческая работа. Составьте нераспространенное предложения о библиотеке, книгах и слова, что бы стояли в алфавитном порядке.

Вспомните: что такое предложение? (Ольга читает. Книга лежит.) Назовите главные члены предложения. Распространите предложение.

5) Самостоятельная разноуровневая работа. (Учащиеся выбирают и выполняют задание, которое им доступно.)

Учитель:

1 уровень:

У Бориса Заходера есть такие строки (записаны на доске)

Мне нужны такие вещи:

Молоток, напильник, клещи.

Названия инструментов запишите в алфавитном порядке.

2 уровень:

на доске картинки с изображением инструментов:

шило, игла, ножницы.

Написать название инструментов в алфавитном порядке.

4.Итог урока.

Что нового узнали на уроке? ( Опираясь на план, подводят итог урока.) С каким настроением вы уйдете с урока? Почему? Оцените свою работу. В тетради на полях учащиеся оценивают свою работу. Ставят знаки: +, -,?  + доволен работой, - не доволен, ? что-то не получилось.

 

 

5.Домашнее задание.

Мы теперь знаем, по какому принципу располагаются книги на полках в библиотеке. Дома попробуйте несколько книг из семейной библиотеки расположить в алфавитном порядке.

Интегрированный урок русского языка, математики, чтения

в 1 классе по программе «Школа 2100»

(урок-путешествие)

Материалы прислала учитель начальных классов Крыцина Марина Викторовна

Тема: Систематизация знаний по русскому языку, математике, чтению.

 

 

Цели: закрепить навыки счёта в пределах 10, умение решать задачи на разностное сравнение, закрепить знания словарных слов, умение находить орфограммы в словах, выполнять звукобуквенный анализ слов; в чтении стихотворения - работать над интонацией, над выразительностью речи; развивать речь, логическое мышление, наблюдательность, внимание.

Оборудование: карточки с примерами, заготовка схем к задачам, рисунок ёлочек со словами: юла, лёд, рисунки грибов с цифрами 9,5,3, карточки со слогами. Сказочные герои: колобок, дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса.

1. Организационный момент. Психологический настрой.

- Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.

2. Постановка задач урока.

- Сегодня мы с вами отправляемся в сказку, угадайте: в какую? Узнали героя сказки? (на доске - колобок).

 

- Испекла бабка колобок и положила на окно студиться. Колобок, на удивление, получился необычный. Мало того, что непоседа, ещё и любознательный. Спрыгнул он с окна и покатился по дорожке.

3. Систематизация знаний.

А) Повторение состава числа 10:

- Навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» Отвечает колобок: «Выполни вначале моё задание» (задание на доске)

1+9=

10-1 =

10-4=

- Прочитайте разными способами (с названиями компонентов, первое число уменьшили или увеличили на …единиц). Найдите лишнее выражение и докажите, почему оно лишнее.

Б) Словарная работа.

- Побежал колобок дальше, навстречу ему волк: «Колобок. Колобок, я тебя съем!» Отвечает колобок: «Составь сначала слова».

Вот беда!

Как рассыпались слова!

Все они из трёх слогов!

Кто помочь колобку готов?

На доске слоги: со бе кор ба рё зи ка за на

Дети составляют трёхсложные слова: собака, берёза, корзина.

- Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните опасные места (непроверяемая безударная гласная)

- Молодцы! Помогли убежать колобку.

В) Решение задач на сравнение.

- Катится колобок, а навстречу ему медведь: « Какой ты аппетитный колобок! Пожалуй, я тебя съем!» Отвечает колобок: «Нет, Михайло Потапыч, подбери сначала схемы к задачам, а потом реши и сами задачи!»

На доске записаны задачи:

В одном пучке 5 морковок, а в другом 4. На сколько во втором пучке морковок меньше, чем в первом?

Серёжа решил 4 примера, а Лена на 3 примера меньше. Сколько примеров решила Лена?

- О чём говорится в задаче? Назови условие и вопрос задачи.

- Какой это вид задачи? (на разностное сравнение).

- Сколько отрезков нужно начертить?(2) Почему? (так как две величины сравниваются).

Схемы к задачам:

 

- Какие данные нужны, чтобы ответить на поставленный вопрос?

- Запишите выражение. Чему равно его значение?

Решение дети записывают самостоятельно в тетрадь, один учащийся комментирует у доски:

5-4=1(м.)

4-3=1 (п.)

Ответ: на 1 морковку. Ответ: 1 пример.

(Проверка решения задачи)

- Молодцы! Помогли колобку, не съел его медведь.

- Покатился колобок дальше. Устал наш колобок и решил он отдохнуть.

- Давайте и мы отдохнём.

 

 

Физминутка:

Бабочка проснулась,

улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

два - изящно покружилась,

Три – качнулась

И к цветочкам полетела.

Наши тонкие цветочки

Распускают лепесточки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Засыпают, головой качают.

Г) Звукобуквенный анализ слов. Состав чисел 9,5,3.

- Катится наш колобок по дорожке, а на его пути лес, да не простой, а волшебный. Давайте поможем колобку разгадать волшебство.

На доске ёлочки и грибы с заданиями:

 

- На ёлочках слова. Запишите их в тетрадь и выполните звукобуквенный анализ слов ( дети рисуют бусинки: юла, лёд)

 

Д) Работа над стихотворением С. Маршака «Цирк шапито».

- Катится колобок, а навстречу ему лиса: «Колобочек, колобочек, пухленький бочочек, я тебя съем!» А колобок отвечает: «Нет, лисонька! Ничего у тебя не получится. Знаю я много сказок о твоих коварствах. Дам тебе такое задание, которое ты не сможешь выполнить».

- Откройте, ребята, учебник «Капельки солнца» на странице 26, найдите стихотворение С. Маршака «Цирк шапито».

- Как называется человек, который ведёт цирковое представление? (ведущий, конферансье).

- Что делает конферансье? (объявляет номер)

- Представьте себе: на арене цирка в лучах прожектора стоит в блестящем костюме конферансье.

- Конкурс на лучшего ведущего. Пусть каждый выберет, какой номер он хочет объявить (дети объявляют выбранные строфы в соответствии с программой).

Программа выступления (на доске):

1. Открытие программы.

2. Ослик.

3. Конь.

4. Акробаты – медведи Миша и Федя.

5. Фокусник - ёж.

6. Мартышка и пудель.

7. Парад – алле (поклон всех участников).

- Молодцы, ребята! Помогли колобку уцелеть. Он вас благодарит за помощь.

4. Обобщение, подведение итогов.

 

 

- Вот и закончилось наше путешествие. Что понравилось на уроке?

- Все вы были замечательными путешественниками и помощниками колобка!

Сценарий праздника День Знаний в 1 классе

Материалы прислала: учитель МОУ Усть- Абаканская СОШ №3
Крыцина Марина Викторовна
 

/ Звучит песня «Первоклашка»/

Учитель - Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи , успехов !

 

 

А теперь давайте познакомимся. Меня зовут Марина Викторовна, я ваша первая учительница.

Я очень рада видеть вас

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За морями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Много дней.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

Нужно только это слово взять и прочитать.

- Внимание! Открываю!

/Дети на доске читают: страна Знаний/

- По стране Знаний могут путешествовать только школьники.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в страну Знаний начинается!

/ Звучит музыка, появляются феи/

1-я фея Здравствуйте, первоклассники! Здравствуйте все гости нашего праздника!

2-я фея Ребята, знаете, зачем мы пригласили вас сюда?

1-я фея Нет? Мы отправимся в удивительное путешествие по океану Знаний.

2-я фея За чистым-чистым полем…

1-я фея За дремучим-дремучим лесом…

2-я фея За шумным морем…

1-я фея За глубоким океаном Лежит страна Знаний.

2-я фея Но попасть в нее может только тот, кто хочет много знать.

1-я фея И кто знает волшебные слова: «Крибле! Крабле! Бумс!»

2-я фея Давайте скажем эти слова хором, и тогда невидимый волшебный занавес откроется, заплещут волны, и мы станем участниками необычного морского путешествия.

Все: Крибле! Крабле! Бумс!

1-фея

Вновь под шорох страниц

В сказку, друзья, стремимся,

На волшебный корабль

Поудобней садимся

2-я фея Все сели поудобнее? Молодцы! Начнем мы наше путешествие с кричалки. После каждого вопроса отвечайте, подняв большой палец: «Вот так!»

Как живешь?

А плывешь?

Вдаль глядишь?

Как бежишь?

Утром спишь?

А шалишь?

На урок спешишь?

На часы глядишь?

1-я фея (смотрит на часы) О, до отплытия осталась 1 минута, а нашего капитана кота Матроскина еще нет.

/Вбегает кот Матроскин/

Кот Приготовиться к отплытию! Поднять якоря! Отдать швартовы! Задраить иллюминаторы! Полный вперед!

/Звучит фонограмма «шум морских волн»/

/Кот Матроскин смотрит в трубу./

Кот Земля! На горизонте земля!

1-я фея Ребята, мы попали с вами в гавань Грамотеев. Жители этого города дарят вам игру «Букварик»

2-я фея Но одно условие – в игру играет тот, кто хорошо знает буквы.

Набирается команда 5 человек, каждый получает по одной букве слова «Школа». Участники изображают буквы. В конце конкурса появляется Бармалей, переодетый в Красную Шапочку.

Бармалей И я хочу играть.

Кот Постойте, какая странная Красная Шапочка!

2-я фея Иди сюда, девочка! Скажи-ка, девочка, кто, куда, и зачем тебя послал к бабушке?

Бармалей Пожалуйста! Однажды мой папа послал меня к дедушке отнести колбаски и сырку.

1-я фея Правильно, ребята? А как было в сказке вы знаете?

2-я фея Девочка, а кто тебе встретился на пути?

Бармалей Я знаю! По пути на остановке я встретила автобус.

1-я фея Ребята, а кого на самом деле встретила Красная Шапочка?

Бармалей Ой, и верно волка! А еще дорогой пела такую песенку:

Если долго, долго, долго

Мы не будем слушать маму,

Будем пачкаться и драться

И еще при этом врать.

Если долго, долго, долго

Будем перед тем смеяться,

То тогда придется, дется

Всем нам в Африку бежать.

Если долго, долго, долго

Будем кушать за обедом

Разбросаем все игрушки

И не будем убирать.

И еще при этом, этом

Будем злиться и лениться,

То придется педагогам

Тоже в Африку бежать.

Кот Красная Шапочка! А что это спрятано у тебя в корзинке?

Бармалей А….это….

Кот Мы тебя узнали. Ты Бармалей!

Бармалей Да!

Я страшный и коварный Разбойник Бармалей.

Люблю я кушать маленьких

И пухленьких детей.

Я знал, что ваш корабль занесет в разбойничье течение и вам несдобровать.

Кот Чтобы отсюда выбраться нам нужна помощь ребят. Ребята, поможете?

/Конкурс «Собери портфель»/

Двум участникам завязывают глаза. Они должны за 1 минуту собрать в портфель только школьные вещи.

Бармалей. Нет, меня вам обхитрить не удастся, вы толком и портфель-то собрать не можете. Ну, держитесь!

 

 

/Точит кинжал/

1-я фея Пора мне вмешаться /достает волшебную палочку/

Стать добрым волшебником ну-ка, попробуй,

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого-

Одно удовольствие, честное слово!

Бармалей Ах! Зачем мне эти злодеяния?

Негодяем жить уж не хочу.

Наберу цветов букет огромный

И на память феям подарю.(дарит цветы).

Кот Ребята, Разбойничье течение вынесло наш корабль к берегам бухты Цифирия.

Случай странный, случай редкий,

Цифры в ссоре, вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна.

Кот Как же их соединить? Как же их нам помирить?

2-я фея Восстановить мир и дружбу между жителями Цифирии может тот, кто справится с игрой «Веселый счет». Готовы 1-ки помочь? Вам нужно будет хором закончить стихотворение и правильно назвать цифру. Итак, начали!

1) В задачнике жили один да один,

Пошли они драться один на…(один).

2) А у нас огонь погас-это раз,

Грузовик привез дрова-это…(два).

3) Два пирожка тут, папа, да?

А хочешь на пари-

Я доказать могу всегда,

Что их не два, а…(три).

4) Дали туфельку слону,

Взял он туфельку одну

И сказал: «нужны пошире,

И не две, а все …(четыре).

5) У меня опять тридцать шесть и …(пять)

6) Цветик радостную весть

Объявляет всем:

К одному прибавить шесть-

Это будет…(семь).

7) Вот поставленные в ряд

Сестры-куколки стоят

-Сколько вас?

У них мы спросим,

И ответят куклы…(восемь).

8) Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это…(десять).

Кот Молодцы, ребята! Теперь мы можем смело продолжать плавание. Нас ждет мыс Азбука!

Попутный ветер раздувает паруса! Полный вперед!

/Звучит «Морская музыка»/

Водяной Третий, третий, я Водяной! Срочно требую помощи, одному сорвать праздник первоклашкам не под силу. Баба Яга, ко мне! (Обращается к зрителям).

Здравствуйте, отвратительные маленькие проказники и проказницы! Вы, конечно, узнали меня. Я добрый дедушка Водяной.

/Звучит песня «Водяной»/

/Появляется Баба Яга/

Баба Яга Что ты распрыгался, болотное чудище?

Водяной Сама приземляться научись, налетаешь на порядочных людей.

Баба Яга Сам такой!

Водяной Хватит ругаться, слушай задание (шепчет на ухо). Задание поняла?

Баба яга Поняла! Но не поняла какое задание.

Водяной Ух, зла не хватает, объясняю еще раз. Надо срочно помешать проведению праздника. Раз не взяли моего племянничка Вредоморчика в 1-ый класс, то и я вам не дам веселиться. Эти дети с каждым днем умнеют, а мы глупеем.

Баба Яга Правильно, старикан! Ишь, развеселились. Нарядненькие! У нас из-за них одни неприятности.

Водяной Слушай мою команду! Переоденешься в Буратино и войдешь в доверие к феям. Действовать по обстановке. Выполняй!

Баба Яга Слушаюсь! (Переодевается под песню «Буратино»)

/Появляются феи/

Баба Яга Здрасте! Наше вам с кисточкой!

1-я фея Мальчик, как тебя зовут?

Баба Яга Ба-ба-ратино!

2-я фея Кто-кто?

Баба Яга Я хотела сказать Буратино.

1-я фея Мне показалось, ребята, здесь что-то подозрительное. А вам?

2-я фея Назови-ка, мальчик своих друзей.

Баба Яга Вред Ли, Как Дам…

1-я фея Правильно, ребята? Как звали настоящих друзей Буратино?

2-я фея. А из чего ты сделан?

Баба Яга Костяная! Ой, чего я говорю? Костяной!

2-я фея Баба Яга, как я тебя сразу не узнала! Пора браться за волшебную палочку.

Стать добрым волшебником ну-ка, попробуй,

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого-

Одно удовольствие, честное слово!

/Дотрагивается до Бабы Яги палочкой и Баба Яга уходит/

Кот Дорогие феи, дорогие первоклассники, гости нашего праздника, я вас хочу огорчить. Наш корабль дальше плыть не может, и нам придется вечно жить на острове Коварный.

1-я фея Но почему? Что случилось?

Кот Стрелку компаса заклинило. Она все время показывает на странный предмет, который оставила Баба Яга.

2-я фея Давайте, посмотрим, что лежит в этом ящике (смотрит) Я, думаю, что с помощью ребят мы сможем починить компас.

1-я фея В этом ящике лежат вещи, которые злодеи когда-то отобрали у сказочных героев. Нам нужно вернуть вещи их хозяевам.

/ Фея проводит игру: показывает вещь, ребята называют хозяина/

(Ключик, градусник, башмачок, сапог со шпорой, корзинка.)

Кот Ура! Компас в полном порядке! Молодцы, ребята! Полный вперед!

/Звучит «Морская музыка»/

Кот (смотрит в трубу) Я вижу, на берегу нас уже встречают жители страны Азбука. Они приготовили для вас загадки и хотят узнать, хорошо ли вы знаете, что необходимо школьникам? (Загадывает загадки).

Молодцы, ребята! Но мы совсем забыли познакомиться с первоклассниками!

Я предлагаю это немедленно сделать! Я даю вам сигнал «раз, два, три». После этого сигнала каждый из вас назовет громко свое имя. Готовы?

Раз, два, три, имя свое назови!

Учитель Знакомство не получилось, получился один шум. В стране Знаний есть правило: «Говорить надо по очереди». Всем вместе говорить не стоит, никто никого не слышит.. А сейчас познакомимся по другому. Я называю имя, у кого такое имя, те встают.

........

- Я рада была узнать ваши имена.

1-я фея Дорогие малыши!

Знаем, вы готовились

Рассказать свои стихи.

Вы уже настроились?

- А теперь слово вам, дорогие первоклассники!

1-ый Мы сегодня выступаем

Перед вами первый раз

Мы сегодня представляем

Целиком наш первый класс!

2-ой Месяц-два тому назад

Мы ходили в детский сад.

Много пели, много ели,

Очень вырасти хотели.

3-ий Я сегодня рано встал,

Поскорей портфель достал.

Должен с нынешнего дня

Быть порядок у меня.

4-ый Рано в школу мы идем.

На рассвете встали

Сумки с книжками несем-

Школьниками стали.

1-я фея Вы, ребята, показали сегодня себя умными, сообразительными. Мы берем вас в страну Знаний и объявляем учениками 1 А класса.

2-я фея И вручаем вам медали, с помощью которых вы из обыкновенных девочек и мальчиков превратитесь в первоклассников, жителей страны Знаний. Сказочные герои, помогите вручить медали нашим 1-кам.

/Сказочные герои вручают медальки первоклассникам/

Учитель. А сейчас вы должны принять клятву ученика.

1. Никогда не опаздывать в школу (Клянемся!)

2. Быть внимательным на уроке (Клянемся!)

3. быть вежливым и не забывать здороваться с учителями (Клянемся!)

4. Добросовестно готовить домашние задания (Клянемся!)

5. Не получать плохих отметок (Клянемся!)

 

Пост о блогуне

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top