Б-1 1. Существительное как часть речи: обозначает … изменяется …
отвечает … в предложении …
2. Предложение с прямой речью.
3. Запиши имена существительные в алфавитном порядке. Определи склонение.
Б-2 1. Изменение имён существительных по числам.
2. Алфавит. Классификация звуков, их характеристика.
3. Просклоняй имена существительные.
Б-3 1. Род имён существительных.
2. Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении.
3. Выполни фонетический разбор.
Б-4 1. Изменение имён существительных по падежам. Алгоритм определения падежа.
2. Понятие о предложении. Виды предложений.
3. Вставь пропущенные орфограммы.
Придумай и запиши предложение с любым из данных слов. Определи падежи имён существительных.
Б-5 1. Три склонения имён существительных. Алгоритм определения склонения.
2. Второстепенные члены предложения.
3. Допиши окончания имён существительных. Определи падежи.
Б-6 1. Правописание существительных мужского и женского рода с шипящими на конце.
2. Однородные члены предложения.
3. Разбери слова по составу.
Б-7 1. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Алгоритм определения окончания.
2. Родственные слова (отличие от форм слов). Корень слова.
3. Вставь пропущенные гласные в корнях слов. Докажи их правописание.
Б-8 1. Имя прилагательное как часть речи.
2. Правописание безударных гласных в корне слова.
3. Вставь окончания имён прилагательных. Докажи их правописание.
Б-9 1. Изменение имён прилагательных по числам и по родам.
2. Правописание окончаний глаголов II лица в единственном числе.
3. Выполни морфологический разбор имени существительного, указанного
в предложении.
Б-10 1. Изменение имён прилагательных по падежам.
2. Приставка и суффикс (определение, сходство и различие).
3. Выполни разбор по членам предложения. Определи падежи имён сущ-ных.
Б-11 1. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.
Алгоритм определения окончания.
- Правописание глагольных суффиксов в прошедшем времени.
- Проспрягай глаголы.
Б-12 1. Местоимение как часть речи.
2. Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.
3. Выполни морфологический разбор глагола из данного предложения.
Б-13 1. Склонение местоимений.
2. Правописание гласных после шипящих. Буквосочетания чк, чн, нч, щн, нщ.
3. Выполни синтаксический разбор предложения.
Б-14 1. Правописание местоимений с предлогами.
2. Непроизносимые согласные.
3. Определи спряжения глаголов. Вставь пропущенные орфограммы.
Б-15 1. Глагол как часть речи. Правописание частицы «не» с глаголами.
2. Двойные согласные.
3. Допиши окончания имён существительных. Докажи их правописание.
Б-16 1. Изменение глаголов по временам, по числам.
2. Перенос слов.
3. Составь с/с прил-е + сущ-е и запиши их в указанных падежах.
Б-17 1. Неопределённая форма глагола. Образование временных глагольных форм
от глаголов неопределённой формы.
2. Окончание и основа. 3. Просклоняй местоимения.
Б-18 1. Изменение глаголов настоящего и будущего времени.
2. Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука. Разделительные Ь, Ъ..
3. Составь и запиши предложения с указанным сущ-ным в И. и В. падежах.
Б-19 1. Образование глаголов пр. вр., правописание суффиксов.
Изменение глаголов прошедшего времени в ед. числе. Правописание окончаний.
- Главные члены предложения.
- Просклоняй словосочетание.
Б-20 1. I и II спряжения глаголов. Алгоритм определения спряжения.
Глаголы-исключения.
- Отличие приставки от предлога.
- Выполни морфологический разбор имени прилагательного из предложения.
Б-21 1. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Алгоритм правописания окончаний.
2. Имена собственные.
3. Запиши предложение, расставь знаки препинания. Составь схему.
Приложение к билетам по русскому языку
4 класс
Билет 1
3. Запиши имена существительные в алфавитном порядке. Определи
склонение:
церковь, ангел, свеча, храм, причастие, алтарь, икона, молитва, исповедь,
колокольня, апостол, служба.
Билет 2
3. Просклоняй имена существительные: молитва, исповедь.
Билет 3
3. Выполни фонетический разбор: яблочный.
Билет 4
3. Вставь пропущенные орфограммы.
Придумай и запиши предложение с любым из данных слов. Определи падежи имён существительных.
Печ.. , мыш.. , плащ.. , рож.. , туш.. , камыш.. , вещ.. , суш.. , луч.. , бага..
Билет 5
3. Допиши окончания имён существительных. Определи падежи.
Из церкв.. , к причастию, возле икон.. , перед священник..м, в храм.. , с молитв..й, на молебн.. , в поездк.. , с площад.. .
Билет 6
3. Разбери слова по составу: утренний, свечка, радоваться, милосердный, пожелтели, кругленький.
Билет 7
3. Вставь пропущенные гласные в корнях слов. Докажи их правописание.
«М...литва никогда не проп...дает даром, исп...лняет ли Господь пр...шение или нет. Не исп...лняя этого, Бог за труд м…литвенный подаст другое, что незаметно для нас с…мих», – г…в…рил старец Валентин.
Билет 8
3. Вставь окончания имён прилагательных. Докажи их правописание.
По зеркальн… воде от зари ал… свет разливается. Лист качается узорн… в син… луже на воде. На дальн… краю ясн… неба показались тёмн… тучи.
Билет 9
3. Выполни морфологический разбор имени существительного, указанного
в предложении.
Трудись умом; трудись и не думай, что мир твоих дум не поймет...
Билет 10
3. Выполни разбор по членам предложения. Определи падежи имён
существительных.
Из леса стремительно вылетел певчий дрозд, подлетел к дереву, уцепился когтями за ветку и звонко запел
Билет 11
3. Проспрягай глаголы: любить, читать.
Билет 12
3. Выполни морфологический разбор глагола из данного предложения.
Преподобный старец Кукша избегал славы человеческой.
Билет 13
3. Выполни синтаксический разбор предложения.
Молитва Иисусова содержит в себе все молитвы и творит чудеса.
Билет 14
3. Определи спряжения глаголов. Вставь пропущенные орфограммы.
Господь не слыш..т в храме тех, кто творит зло: руга..т?ся, а потом мол..т?ся. Молитвы таковых не принима..т?ся. Надо остав..ть зло и творить только добро.
Билет 15
3. Допиши окончания имён существительных. Докажи их правописание.
На побережь… Берингова моря в бухт… , расположенной на далёком север... , увидел я эти чудесные цветы. По склону сопк…, прижимаясь к самой поверхност… земли, стлались веточки с маленькими листь…… . А с проталинк… глянули на меня лимонно-жёлтые глазки рододендрона.
Билет 16
3. Составь словосочетания прилагательное + существительное и запиши их
в указанных падежах.
зубной, зубастый (врач, акула) (П. п.)
серебряная, серебристая (листва, цепочка) (Р. п.)
дружные, дружеские (приветствия, ребята) (Т. п.)
Билет 17
3. Просклоняй местоимения: ты, она.
Билет 18
3. Составь и запиши предложения с существительным дуб
в именительном и винительном падежах.
Билет 19
3.Просклоняй словосочетание: православный человек.
Билет 20
3. Выполни морфологический разбор имени прилагательного из предложения.
Батюшка всех благословлял крестом и зачитывал из записной книжечки назидания святых отцов.
Билет 21
3. Запиши предложение, расставь знаки препинания. Составь схему.
Старец Амвросий Оптинский писал Праведных ведёт в Царство Божие апостол Пётр а грешных – Сама Царица Небесная
Определи спряжение глаголов: ходят, строишь, обещаю, держу, наполнить, колю, поститься, помолиться.
К нам на длинной тонкой ножк… дождик скачет по дорожк... . Дремлют деревья в сонном зимн…м царств... .