Составь и запиши предложения из данных слов. Озаглавь текст.
1. огромная, нужна, выносливость, пограничникам;
- в, любую, на, погоду, они, посту, стоят;
- ветер, гнёт, яростный, деревья, земли, до;
- дождь, хлещет, проливной;
- пограничники, а, зорко, границу, охраняют.
2. в, библиотеке, нашей, много, читателей, всегда;
- дежурные, следят, за, ученики, порядком;
- книги, они, выдают, газеты, журналы, и;
- библиотекарь, помогает, интересную, ребятам, книгу, выбрать.
3. Составь из данных слов предложения, объедини их в текст. Напиши.
Каждое предложение начинай с выделенных слов.
Живые посылки.
- в, городе, этом, комбинат, есть, уд…вительный (3);
- он, в, поставляет, разные, уголки, страны, ж…вотных;
- Камчатку, на, отправили, сам…лётом, б…бров, в клетках;
- в, Москву, п…ехали, медвежата, поезде, на (4);
- тысячи, птиц, певчих, м…г…зины, увезли (3), в,
Из травы глядит беленький глазок землянички. Рядом уже краснеет душистая ягодка.
- Чем понравилось описание земляники?
- Составь свой текст на тему «Земляничная полянка».
Оцени (на слух) соответствие заголовка и текста
Как я помогаю маме
Я помогаю своей маме. У меня есть младший брат. Мама заботится о нас. Иногда она с нами играет и читает книжки. Я люблю свою маму.
Подснежник
Разбудило солнышко лес. Растопило снежинку на верхушке сосны.
Упала горячая капелька на снег. пробила она сугроб и сухую траву. Из земли показалась зелёная стрелочка. На ней расцвёл голубой колокольчик. Смотрит на снег и удивляется.
Вставь пропущенные буквы. Озаглавь текст
Бывают такие быстрые речки, где з…мой не везде (за)м…рзает вода. (У)такой полыньи, (у)живой воды, любят з…мовать птички оляпки. Целыми днями л…тают они у полыньи, с…дятся на (об)л…денелые камни, вес…ло прис…дают, кланяются и даже поют. Да так звонко и старательно, что даже (из)клюва п..рок вырывается. И хоть м…роз, а они купаются, плавают, ныряют.
Я живу под землёй в тёмной норке,
Шубка серая, крошечный рост,
Глазки, чёрные бусинки, зорки
И верёвочкой тоненький хвост.
- Что понравилось в описании зверька?
- Опиши какое-либо животное, чтобы по внешнему виду и повадкам можно было определить, о ком составлено описание. Используй в описании имена прилагательные.
Сорока
У сороки есть прозвище – белобока. И правда, по бокам пёрышки у неё совсем белые. А вот головка, крылья и хвост – чёрные, как у вороны. Очень красив у сороки хвост – длинный, прямой, будто стрела. И перья на нём не просто чёрные, а с зеленоватым отливом. Нарядная птица сорока!
Г. Скребицкий
- Какой это текст: повествовательный или описательный? Докажи.
- С чего начинается текст о сороке и чем заканчивается?
- Какие особенности отмечает автор у сороки? С чем он сравнивает хвост птицы и почему?
- Понаблюдай за какой-либо птицей:
Какого цвета у неё голова, крылья, хвост? Какой клюв? На какую птицу она похожа?
Составь текст-описание. Напиши.