Подготовься  к  изложению                                                       3 класс,  январь

 

  • Прочитай  текст.

Зима.  Около  лунки  сидит  рыболов.  Выловленная  рыба  лежит  прямо  на  льду. 

Вдруг  на  лёд  выскочил  зверёк,  белый-белый,  нежно-снеговой,  только  кончик  хвоста  чёрный.  Он  лёгкими  прыжками  стремительно  приблизился  к  рыболову. 

Рыболов  узнал  своего  знакомого.  Он  бросил  горностаю  рыбку.  Шустрый  зверёк  с  ходу  схватил  ёршика  и  в  несколько  прыжков  отнёс  в  своё  ледяное  убежище.  Через  минуту  горностай  вновь  был  на  льду.

  • Определи тему  текста  и  его  частей.
  • Подбери  заголовок  к  тексту  и  к  каждой  части.

 

 

  • Напиши  изложение  текста  с  помощью  вопросов:
  1. Где  ловил  рыбу  рыболов?
  2. Кто  выскочил  на  лёд?
  3. Что  сделал  рыболов?
  4. Куда  отнёс  рыбку  горностай?

 

Подготовься  к  изложению                                              3 класс,  февраль

  • Прочитай  текст.

Стояли  трескучие  морозы.  Каждое  утро  Костя  выносил  птицам  свежий

корм.  Однажды  у  кормушки  мальчик  увидел  синичку.  Она  лежала  на  снегу.  Костя  принёс  птичку  домой,  поместил  её  в  клетку.  Синичка  открыла  глазки  и  ожила.  Костя  поставил  в  клетку  чашку  с  коноплёй  и  блюдце  с  водой.  Синичка  жила  у  мальчика  всю  зиму.  Весной  мальчик  выпустил  её  на  волю.

 

  • Определи  тему  и  главную  мысль  текста.  Озаглавь  его.
  • Найди  в  тексте  части  соответственно  плану:
  1. Трескучие  морозы.
  2. У  кормушки.
  3. Живи,  синичка!
  4. Скоро  на  волю.
  • Напиши  изложение  по  данному  плану.

 

 

Подготовься  к  изложению                                             

  • Прочитай  текст.

Стояли  трескучие  морозы.  Каждое  утро  Костя  выносил  птицам  свежий

корм.  Однажды  у  кормушки  мальчик  увидел  синичку.  Она  лежала  на  снегу.  Костя  принёс  птичку  домой,  поместил  её  в  клетку.  Синичка  открыла  глазки  и  ожила.  Костя  поставил  в  клетку  чашку  с  коноплёй  и  блюдце  с  водой.  Синичка  жила  у  мальчика  всю  зиму.  Весной  мальчик  выпустил  её  на  волю.

 

  • Определи  тему  и  главную  мысль  текста.  Озаглавь  его.
  • Найди  в  тексте  части  соответственно  плану:
  1.  Трескучие  морозы.
  2. У  кормушки.
  3. Живи,  синичка!

4.  Скоро  на  волю.

  • Напиши  изложение  по  данному  плану.

 

Подготовься  к  изложению                                             

  • Прочитай  текст.

Стояли  трескучие  морозы.  Каждое  утро  Костя  выносил  птицам  свежий

корм.  Однажды  у  кормушки  мальчик  увидел  синичку.  Она  лежала  на  снегу.  Костя  принёс  птичку  домой,  поместил  её  в  клетку.  Синичка  открыла  глазки  и  ожила.  Костя  поставил  в  клетку  чашку  с  коноплёй  и  блюдце  с  водой.  Синичка  жила  у  мальчика  всю  зиму.  Весной  мальчик  выпустил  её  на  волю.

  • Определи  тему  и  главную  мысль  текста.  Озаглавь  его.
  • Найди  в  тексте  части  соответственно  плану:

1.  Трескучие  морозы.

2.  У  кормушки.

3.  Живи,  синичка!

4.  Скоро  на  волю.                                

  • Напиши  изложение  по  данному  плану.

                  

 

Подготовься  к  изложению

  • Прочитай  текст.  Озаглавь  его.

 

Лев  спал.  Мышь  пробежала  ему  по  телу.  Он  проснулся  и  поймал  мышку. 

     Мышь  стала  просить  отпустить  её.  Она  обещала  сделать  ему  добро.  Лев  засмеялся,  но  мышь  отпустил. 

     Однажды  охотники  поймали  льва.  Они  привязали  его  к  дереву.  Мышь  услышала  львиный  рёв.  Она  прибежала  на  помощь  и  перегрызла  верёвку.

     Маленькая  мышь  сказала:  «Ты  смеялся,  а  я  отплатила  тебе  добром  за  добро».                                                                                                     По Л.  Толстому

 

Определи  тему  и  главную  мысль  текста.

Найди  в  тексте  местоимения.  С  какой  целью  они  использованы 

в  предложениях?

 

Напиши  изложение  текста  по  плану:

  1. Кто  разбудил  льва?
  2. О  чём  стала  просить  его  мышь?
  3. Какая  беда  случилась  со  львом?
  4. Как  мышь  помогла  льву?

 

 

Подготовься  к  изложению

 

  • Прочитай  текст.  Озаглавь  его.

 

Лев  спал.  Мышь  пробежала  ему  по  телу.  Он  проснулся  и  поймал  мышку. 

     Мышь  стала  просить  отпустить  её.  Она  обещала  сделать  ему  добро.  Лев  засмеялся,  но  мышь  отпустил. 

     Однажды  охотники  поймали  льва.  Они  привязали  его  к  дереву.  Мышь  услышала  львиный  рёв.  Она  прибежала  на  помощь  и  перегрызла  верёвку.

     Маленькая  мышь  сказала:  «Ты  смеялся,  а  я  отплатила  тебе  добром  за  добро».                                                                                                     По Л.  Толстому

 

Определи  тему  и  главную  мысль  текста.

Найди  в  тексте  местоимения.  С  какой  целью  они  использованы 

в  предложениях?

 

Напиши  изложение  текста  по  плану:

  1. Кто  разбудил  льва?
  2. О  чём  стала  просить  его  мышь?
  3. Какая  беда  случилась  со  львом?
  4. Как  мышь  помогла  льву?

 

Подготовься  к  изложению

  • Прочитай  текст. 

Однажды  кот  совершил  благородный  поступок.  Куры  влезли  на  стол  в

саду.  Они  стали  склёвывать  из  тарелок  кашу.  Кот  прокрался  к  курам  и  с  победным  криком  прыгнул  на  стол.  Куры  с  писком  взлетели  и  бросились  удирать  из  сада.  Впереди  мчался  петух.  За  ним  нёсся  кот.  Передней  лапой  он  бил  петуха  по  спине.  От  петуха  летели  пыль  и  перья.  С  тех  пор  куры  опасались  воровать.  А  кот  ходил  по  дому  и  саду,  как  хозяин  и  сторож.

                                                                                                       По  Паустовскому

Какое  настроение  вызвал  у  тебя  текст?  Почему?

Какой  это  текст:  повествование  или описание?

Почему  кот  рассердился  на  кур?

Как  он  их  наказал?

Что  чувствовал  кот  после  победы?

  • Озаглавь  текст.
  • Выдели  в  тексте  части,  составь  план.

 

Подготовься  к  изложению

  • Прочитай  текст. 

Однажды  кот  совершил  благородный  поступок.  Куры  влезли  на  стол  в

саду.  Они  стали  склёвывать  из  тарелок  кашу.  Кот  прокрался  к  курам  и  с  победным  криком  прыгнул  на  стол.  Куры  с  писком  взлетели  и  бросились  удирать  из  сада.  Впереди  мчался  петух.  За  ним  нёсся  кот.  Передней  лапой  он  бил  петуха  по  спине.  От  петуха  летели  пыль  и  перья.  С  тех  пор  куры  опасались  воровать.  А  кот  ходил  по  дому  и  саду,  как  хозяин  и  сторож.

                                                                                                       По  Паустовскому

Какое  настроение  вызвал  у  тебя  текст?  Почему?

Какой  это  текст:  повествование  или описание?

Почему  кот  рассердился  на  кур?

Как  он  их  наказал?

Что  чувствовал  кот  после  победы?

  • Озаглавь  текст.  Выдели  в  тексте  части,  составь  план.

 

Подготовься  к  изложению

  • Прочитай  текст. 

Однажды  кот  совершил  благородный  поступок.  Куры  влезли  на  стол  в

саду.  Они  стали  склёвывать  из  тарелок  кашу.  Кот  прокрался  к  курам  и  с  победным  криком  прыгнул  на  стол.  Куры  с  писком  взлетели  и  бросились  удирать  из  сада.  Впереди  мчался  петух.  За  ним  нёсся  кот.  Передней  лапой  он  бил  петуха  по  спине.  От  петуха  летели  пыль  и  перья.  С  тех  пор  куры  опасались  воровать.  А  кот  ходил  по  дому  и  саду,  как  хозяин  и  сторож.

                                                                                                       По  Паустовскому

Какое  настроение  вызвал  у  тебя  текст?  Почему?

Какой  это  текст:  повествование  или описание?

Почему  кот  рассердился  на  кур?

Как  он  их  наказал?

Что  чувствовал  кот  после  победы?

  • Озаглавь  текст.  Выдели  в  тексте  части,  составь  план.

Подготовься  к  изложению

  • Прочитай  текст.

Шла  война.  В  лесу  шёл  бой.  Молодой  солдат  приложил  ручной  пулемёт

к  берёзе  и  стрелял  по  врагу. 

         Недалеко  разорвалась  мина.  Осколком  отбило  ветку  с  соловьиным  гнездом.  Упала  ветка  с  гнёздышком  на  землю.  Соловушка  кружилась  над  птенчиками  и  тревожно  пищала.

Враг  отступил.  Бой  отдалялся.  Солдат  снял  пулемёт  с  дерева.  Потом  подошёл  к  соловьиному  гнёздышку,  поднял  его  и  прикрепил  к  другой  ветке  берёзы.

А  сам  ушёл  туда,  где  гремел  бой.                                     По  В. Сухомлинскому

 

  • Определи  тип  текста  и  его  тему.  Подбери  к  тексту  название.
  • Подготовься  написать  изложение  по  плану:
  1. Бой  в  лесу.
  2. Тревога  соловушки.
  3. Гнездо  снова   на  берёзе.

 

Подготовься  к  изложению

  • Прочитай  текст.

Шла  война.  В  лесу  шёл  бой.  Молодой  солдат  приложил  ручной  пулемёт

к  берёзе  и  стрелял  по  врагу. 

         Недалеко  разорвалась  мина.  Осколком  отбило  ветку  с  соловьиным  гнездом.  Упала  ветка  с  гнёздышком  на  землю.  Соловушка  кружилась  над  птенчиками  и  тревожно  пищала.

Враг  отступил.  Бой  отдалялся.  Солдат  снял  пулемёт  с  дерева.  Потом  подошёл  к  соловьиному  гнёздышку,  поднял  его  и  прикрепил  к  другой  ветке  берёзы.

А  сам  ушёл  туда,  где  гремел  бой.                                     По  В. Сухомлинскому

  • Определи  тип  текста  и  его  тему.  Подбери  к  тексту  название.
  • Подготовься  написать  изложение  по  плану:
  1. Бой  в  лесу.
  2. Тревога  соловушки.
  3. Гнездо  снова   на  берёзе.

 

Подготовься  к  изложению

  • Прочитай  текст.

Шла  война.  В  лесу  шёл  бой.  Молодой  солдат  приложил  ручной  пулемёт

к  берёзе  и  стрелял  по  врагу. 

         Недалеко  разорвалась  мина.  Осколком  отбило  ветку  с  соловьиным  гнездом.  Упала  ветка  с  гнёздышком  на  землю.  Соловушка  кружилась  над  птенчиками  и  тревожно  пищала.

Враг  отступил.  Бой  отдалялся.  Солдат  снял  пулемёт  с  дерева.  Потом  подошёл  к  соловьиному  гнёздышку,  поднял  его  и  прикрепил  к  другой  ветке  берёзы.

А  сам  ушёл  туда,  где  гремел  бой.                                     По  В. Сухомлинскому

  • Определи  тип  текста  и  его  тему.  Подбери  к  тексту  название.
  • Подготовься  написать  изложение  по  плану:
  1. Бой  в  лесу.
  2. Тревога  соловушки.
  3. Гнездо  снова   на  берёзе.

 

Посмотри  вечером  на  звёздное  небо.                                           (Темы  сочинений)

Расскажи,  каким  ты  его  увидел.

Какие  звёзды  или  созвездия  узнал?

Что  представил,  когда  смотрел  на  них?

О  чём  захотелось  помечтать? 

Составь  и  запиши  текст  на  эту  тему.  Озаглавь  его.

 

Посмотри  вечером  на  звёздное  небо.

Расскажи,  каким  ты  его  увидел.

Какие  звёзды  или  созвездия  узнал?

Что  представил,  когда  смотрел  на  них?

О  чём  захотелось  помечтать? 

Составь  и  запиши  текст  на  эту  тему.  Озаглавь  его.

 

Посмотри  вечером  на  звёздное  небо.

Расскажи,  каким  ты  его  увидел.

Какие  звёзды  или  созвездия  узнал?

Что  представил,  когда  смотрел  на  них?

О  чём  захотелось  помечтать? 

Составь  и  запиши  текст  на  эту  тему.  Озаглавь  его.

 

Посмотри  вечером  на  звёздное  небо.

Расскажи,  каким  ты  его  увидел.

Какие  звёзды  или  созвездия  узнал?

Что  представил,  когда  смотрел  на  них?

О  чём  захотелось  помечтать? 

Составь  и  запиши  текст  на  эту  тему.  Озаглавь  его.

 

Посмотри  вечером  на  звёздное  небо.

Расскажи,  каким  ты  увидела  его.

Какие  звёзды  или  созвездия  узнала?

Что  представила,  когда  смотрела  на  них?

О  чём  захотелось  помечтать? 

Составь  и  запиши  текст  на  эту  тему.  Озаглавь  его.

 

Посмотри  вечером  на  звёздное  небо.

Расскажи,  каким  ты  увидела  его.

Какие  звёзды  или  созвездия  узнала?

Что  представила,  когда  смотрела  на  них?

О  чём  захотелось  помечтать? 

Составь  и  запиши  текст  на  эту  тему.  Озаглавь  его.

 

 

Посмотри  вечером  на  звёздное  небо.

Расскажи,  каким  ты  увидела  его.

Какие  звёзды  или  созвездия  узнала?

Что  представила,  когда  смотрела  на  них?

О  чём  захотелось  помечтать? 

Составь  и  запиши  текст  на  эту  тему.  Озаглавь  его.

  • Прочитай.

 

Пернатые  гости

План.

  1. В  окно  повеяло  весною.
  2. Ребята  ждут  пернатых  гостей.
  3. В  небе  птицы!
  4. Гости  занимают  свои  квартиры.

 

  • Определи  по  заголовку  тему  и  главную  мысль  текста,  который  тебе  нужно  составить  по  данному  плану.
  • Продумай  содержание  текста,  составь  и  напиши  его.

 

 

  • Прочитай.

 

Пернатые  гости

План.

  1. В  окно  повеяло  весною.
  2. Ребята  ждут  пернатых  гостей.
  3. В  небе  птицы!
  4. Гости  занимают  свои  квартиры.

 

  • Определи  по  заголовку  тему  и  главную  мысль  текста,  который  тебе  нужно  составить  по  данному  плану.
  • Продумай  содержание  текста,  составь  и  напиши  его.

 

 

  • Прочитай.

 

Пернатые  гости

План.

  1. В  окно  повеяло  весною.
  2. Ребята  ждут  пернатых  гостей.
  3. В  небе  птицы!
  4. Гости  занимают  свои  квартиры.

 

  • Определи  по  заголовку  тему  и  главную  мысль  текста,  который  тебе  нужно  составить  по  данному  плану.
  • Продумай  содержание  текста,  составь  и  напиши  его.

 

 

Составь  и  запиши  текст  на  любую  из  тем:

  1. У  Вечного  огня.
  2. Мои  мысли  у  памятника  Неизвестному  солдату.

 

 

Составь  и  запиши  текст  на  любую  из  тем:

  1. У  Вечного  огня.
  2. Мои  мысли  у  памятника  Неизвестному  солдату.

 

 

Составь  и  запиши  текст  на  любую  из  тем:

  1. У  Вечного  огня.
  2. Мои  мысли  у  памятника  Неизвестному  солдату.

 

 

Составь  и  запиши  текст  на  любую  из  тем:

  1. У  Вечного  огня.
  2. Мои  мысли  у  памятника  Неизвестному  солдату.

 

 

Составь  и  запиши  текст  на  любую  из  тем:

  1. У  Вечного  огня.
  2. Мои  мысли  у  памятника  Неизвестному  солдату.

 

 

Составь  и  запиши  текст  на  любую  из  тем:

  1. У  Вечного  огня.
  2. Мои  мысли  у  памятника  Неизвестному  солдату.

 

 

Составь  и  запиши  текст  на  любую  из  тем:

  1. У  Вечного  огня.
  2. Мои  мысли  у  памятника  Неизвестному  солдату.

 

 

Составь  и  запиши  текст  на  любую  из  тем:

  1. У  Вечного  огня.
  2. Мои  мысли  у  памятника  Неизвестному  солдату.

 

 

Составь  и  запиши  текст  на  любую  из  тем:

  1. У  Вечного  огня.
  2. Мои  мысли  у  памятника  Неизвестному  солдату.

 

 

Составь  и  запиши  текст  на  любую  из  тем:

  1. У  Вечного  огня.
  2. Мои  мысли  у  памятника  Неизвестному  солдату.

 

Придумай  и  запиши  текст-сказку  на  любую  из  тем:

  1. Разговор  Солнышка  и  Подснежника.
  2. Разговор  Зайчика  и  Ёжика.
  3. Разговор  Крапивы  и  Сирени.
  4. Разговор  Дождика  и  Цветов.

 

 

Придумай  и  запиши  текст-сказку  на  любую  из  тем:

  1. Разговор  Солнышка  и  Подснежника.
  2. Разговор  Зайчика  и  Ёжика.
  3. Разговор  Крапивы  и  Сирени.
  4. Разговор  Дождика  и  Цветов.

 

 

Придумай  и  запиши  текст-сказку  на  любую  из  тем:

  1. Разговор  Солнышка  и  Подснежника.
  2. Разговор  Зайчика  и  Ёжика.
  3. Разговор  Крапивы  и  Сирени.
  4. 4.     Разговор  Дождика  и  Цветов.

 

 

 Придумай  и  запиши  текст-сказку  на  любую  из  тем:

  1. Разговор  Солнышка  и  Подснежника.
  2. Разговор  Зайчика  и  Ёжика.
  3. Разговор  Крапивы  и  Сирени.
  4. Разговор  Дождика  и  Цветов.

 

 

Придумай  и  запиши  текст-сказку  на  любую  из  тем:

  1. Разговор  Солнышка  и  Подснежника.
  2. Разговор  Зайчика  и  Ёжика.
  3. Разговор  Крапивы  и  Сирени.
  4. Разговор  Дождика  и  Цветов.

 

 

Придумай  и  запиши  текст-сказку  на  любую  из  тем:

  1. Разговор  Солнышка  и  Подснежника.
  2. Разговор  Зайчика  и  Ёжика.
  3. Разговор  Крапивы  и  Сирени.
  4. Разговор  Дождика  и  Цветов.

 

 

Придумай  и  запиши  текст-сказку  на  любую  из  тем:

  1. Разговор  Солнышка  и  Подснежника.
  2. Разговор  Зайчика  и  Ёжика.
  3. Разговор  Крапивы  и  Сирени.
  4. Разговор  Дождика  и  Цветов.

 

 

  • Прочитай,  вставь  пропущенные  буквы.

 

Какого  цвета  лето?  Лето  цв…тное.  Оно  и  з…лёное,  и  бел… ,  и  син… ,  и  оранжев… ,  и  м…линов… .  Так  нар…дили  его  цв…ты.  Лютики,  р…машки,  …дуванчики,  анютины  гла…ки,  иван-ч…й.  Скол…ко  цв…тов  укр…шают  лето!  И  каждый  цв…ток – ч…до!

  • Разбери  выделенные  слова  по  составу.
  • Объясни  значение  последнего  предложения.
  • Составь  и  запиши  свой  текст-описание  на  эту  тему.

 

  • Прочитай,  вставь  пропущенные  буквы.

 

Какого  цвета  лето?  Лето  цв…тное.  Оно  и  з…лёное,  и  бел… ,  и  син… ,  и  оранжев… ,  и  м…линов… .  Так  нар…дили  его  цв…ты.  Лютики,  р…машки,  …дуванчики,  анютины  гла…ки,  иван-ч…й.  Скол…ко  цв…тов  укр…шают  лето!  И  каждый  цв…ток – ч…до!

  • Разбери  выделенные  слова  по  составу.
  • Объясни  значение  последнего  предложения.
  • Составь  и  запиши  свой  текст-описание  на  эту  тему.

 

  • Прочитай,  вставь  пропущенные  буквы.

 

Какого  цвета  лето?  Лето  цв…тное.  Оно  и  з…лёное,  и  бел… ,  и  син… ,  и  оранжев… ,  и  м…линов… .  Так  нар…дили  его  цв…ты.  Лютики,  р…машки,  …дуванчики,  анютины  гла…ки,  иван-ч…й.  Скол…ко  цв…тов  укр…шают  лето!  И  каждый  цв…ток – ч…до!

  • Разбери  выделенные  слова  по  составу.
  • Объясни  значение  последнего  предложения.
  • Составь  и  запиши  свой  текст-описание  на  эту  тему.

 

  • Прочитай,  вставь  пропущенные  буквы.

 

Какого  цвета  лето?  Лето  цв…тное.  Оно  и  з…лёное,  и  бел… ,  и  син… ,  и  оранжев… ,  и  м…линов… .  Так  нар…дили  его  цв…ты.  Лютики,  р…машки,  …дуванчики,  анютины  гла…ки,  иван-ч…й.  Скол…ко  цв…тов  укр…шают  лето!  И  каждый  цв…ток – ч…до!

  • Разбери  выделенные  слова  по  составу.
  • Объясни  значение  последнего  предложения.
  • Составь  и  запиши  свой  текст-описание  на  эту  тему.

 

  • Прочитай,  вставь  пропущенные  буквы.

Какого  цвета  лето?  Лето  цв…тное.  Оно  и  з…лёное,  и  бел… ,  и  син… ,  и  оранжев… ,  и  м…линов… .  Так  нар…дили  его  цв…ты.  Лютики,  р…машки,  …дуванчики,  анютины  гла…ки,  иван-ч…й.  Скол…ко  цв…тов  укр…шают  лето!  И  каждый  цв…ток – ч…до!

  • Разбери  выделенные  слова  по  составу.
  • Объясни  значение  последнего  предложения.
  • Составь  и  запиши  свой  текст-описание  на  эту  тему.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top