Подготовься к изложению 3 класс, январь
- Прочитай текст.
Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду.
Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, только кончик хвоста чёрный. Он лёгкими прыжками стремительно приблизился к рыболову.
Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с ходу схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай вновь был на льду.
- Определи тему текста и его частей.
- Подбери заголовок к тексту и к каждой части.
- Напиши изложение текста с помощью вопросов:
- Где ловил рыбу рыболов?
- Кто выскочил на лёд?
- Что сделал рыболов?
- Куда отнёс рыбку горностай?
Подготовься к изложению 3 класс, февраль
- Прочитай текст.
Стояли трескучие морозы. Каждое утро Костя выносил птицам свежий
корм. Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу. Костя принёс птичку домой, поместил её в клетку. Синичка открыла глазки и ожила. Костя поставил в клетку чашку с коноплёй и блюдце с водой. Синичка жила у мальчика всю зиму. Весной мальчик выпустил её на волю.
- Определи тему и главную мысль текста. Озаглавь его.
- Найди в тексте части соответственно плану:
- Трескучие морозы.
- У кормушки.
- Живи, синичка!
- Скоро на волю.
- Напиши изложение по данному плану.
Подготовься к изложению
- Прочитай текст.
Стояли трескучие морозы. Каждое утро Костя выносил птицам свежий
корм. Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу. Костя принёс птичку домой, поместил её в клетку. Синичка открыла глазки и ожила. Костя поставил в клетку чашку с коноплёй и блюдце с водой. Синичка жила у мальчика всю зиму. Весной мальчик выпустил её на волю.
- Определи тему и главную мысль текста. Озаглавь его.
- Найди в тексте части соответственно плану:
- Трескучие морозы.
- У кормушки.
- Живи, синичка!
4. Скоро на волю.
- Напиши изложение по данному плану.
Подготовься к изложению
- Прочитай текст.
Стояли трескучие морозы. Каждое утро Костя выносил птицам свежий
корм. Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу. Костя принёс птичку домой, поместил её в клетку. Синичка открыла глазки и ожила. Костя поставил в клетку чашку с коноплёй и блюдце с водой. Синичка жила у мальчика всю зиму. Весной мальчик выпустил её на волю.
- Определи тему и главную мысль текста. Озаглавь его.
- Найди в тексте части соответственно плану:
1. Трескучие морозы.
2. У кормушки.
3. Живи, синичка!
4. Скоро на волю.
- Напиши изложение по данному плану.
Подготовься к изложению
- Прочитай текст. Озаглавь его.
Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал мышку.
Мышь стала просить отпустить её. Она обещала сделать ему добро. Лев засмеялся, но мышь отпустил.
Однажды охотники поймали льва. Они привязали его к дереву. Мышь услышала львиный рёв. Она прибежала на помощь и перегрызла верёвку.
Маленькая мышь сказала: «Ты смеялся, а я отплатила тебе добром за добро». По Л. Толстому
Определи тему и главную мысль текста.
Найди в тексте местоимения. С какой целью они использованы
в предложениях?
Напиши изложение текста по плану:
- Кто разбудил льва?
- О чём стала просить его мышь?
- Какая беда случилась со львом?
- Как мышь помогла льву?
Подготовься к изложению
- Прочитай текст. Озаглавь его.
Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал мышку.
Мышь стала просить отпустить её. Она обещала сделать ему добро. Лев засмеялся, но мышь отпустил.
Однажды охотники поймали льва. Они привязали его к дереву. Мышь услышала львиный рёв. Она прибежала на помощь и перегрызла верёвку.
Маленькая мышь сказала: «Ты смеялся, а я отплатила тебе добром за добро». По Л. Толстому
Определи тему и главную мысль текста.
Найди в тексте местоимения. С какой целью они использованы
в предложениях?
Напиши изложение текста по плану:
- Кто разбудил льва?
- О чём стала просить его мышь?
- Какая беда случилась со львом?
- Как мышь помогла льву?
Подготовься к изложению
- Прочитай текст.
Однажды кот совершил благородный поступок. Куры влезли на стол в
саду. Они стали склёвывать из тарелок кашу. Кот прокрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним нёсся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и перья. С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.
По Паустовскому
Какое настроение вызвал у тебя текст? Почему?
Какой это текст: повествование или описание?
Почему кот рассердился на кур?
Как он их наказал?
Что чувствовал кот после победы?
- Озаглавь текст.
- Выдели в тексте части, составь план.
Подготовься к изложению
- Прочитай текст.
Однажды кот совершил благородный поступок. Куры влезли на стол в
саду. Они стали склёвывать из тарелок кашу. Кот прокрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним нёсся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и перья. С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.
По Паустовскому
Какое настроение вызвал у тебя текст? Почему?
Какой это текст: повествование или описание?
Почему кот рассердился на кур?
Как он их наказал?
Что чувствовал кот после победы?
- Озаглавь текст. Выдели в тексте части, составь план.
Подготовься к изложению
- Прочитай текст.
Однажды кот совершил благородный поступок. Куры влезли на стол в
саду. Они стали склёвывать из тарелок кашу. Кот прокрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним нёсся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и перья. С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.
По Паустовскому
Какое настроение вызвал у тебя текст? Почему?
Какой это текст: повествование или описание?
Почему кот рассердился на кур?
Как он их наказал?
Что чувствовал кот после победы?
- Озаглавь текст. Выдели в тексте части, составь план.
Подготовься к изложению
- Прочитай текст.
Шла война. В лесу шёл бой. Молодой солдат приложил ручной пулемёт
к берёзе и стрелял по врагу.
Недалеко разорвалась мина. Осколком отбило ветку с соловьиным гнездом. Упала ветка с гнёздышком на землю. Соловушка кружилась над птенчиками и тревожно пищала.
Враг отступил. Бой отдалялся. Солдат снял пулемёт с дерева. Потом подошёл к соловьиному гнёздышку, поднял его и прикрепил к другой ветке берёзы.
А сам ушёл туда, где гремел бой. По В. Сухомлинскому
- Определи тип текста и его тему. Подбери к тексту название.
- Подготовься написать изложение по плану:
- Бой в лесу.
- Тревога соловушки.
- Гнездо снова на берёзе.
Подготовься к изложению
- Прочитай текст.
Шла война. В лесу шёл бой. Молодой солдат приложил ручной пулемёт
к берёзе и стрелял по врагу.
Недалеко разорвалась мина. Осколком отбило ветку с соловьиным гнездом. Упала ветка с гнёздышком на землю. Соловушка кружилась над птенчиками и тревожно пищала.
Враг отступил. Бой отдалялся. Солдат снял пулемёт с дерева. Потом подошёл к соловьиному гнёздышку, поднял его и прикрепил к другой ветке берёзы.
А сам ушёл туда, где гремел бой. По В. Сухомлинскому
- Определи тип текста и его тему. Подбери к тексту название.
- Подготовься написать изложение по плану:
- Бой в лесу.
- Тревога соловушки.
- Гнездо снова на берёзе.
Подготовься к изложению
- Прочитай текст.
Шла война. В лесу шёл бой. Молодой солдат приложил ручной пулемёт
к берёзе и стрелял по врагу.
Недалеко разорвалась мина. Осколком отбило ветку с соловьиным гнездом. Упала ветка с гнёздышком на землю. Соловушка кружилась над птенчиками и тревожно пищала.
Враг отступил. Бой отдалялся. Солдат снял пулемёт с дерева. Потом подошёл к соловьиному гнёздышку, поднял его и прикрепил к другой ветке берёзы.
А сам ушёл туда, где гремел бой. По В. Сухомлинскому
- Определи тип текста и его тему. Подбери к тексту название.
- Подготовься написать изложение по плану:
- Бой в лесу.
- Тревога соловушки.
- Гнездо снова на берёзе.
Посмотри вечером на звёздное небо. (Темы сочинений)
Расскажи, каким ты его увидел.
Какие звёзды или созвездия узнал?
Что представил, когда смотрел на них?
О чём захотелось помечтать?
Составь и запиши текст на эту тему. Озаглавь его.
Посмотри вечером на звёздное небо.
Расскажи, каким ты его увидел.
Какие звёзды или созвездия узнал?
Что представил, когда смотрел на них?
О чём захотелось помечтать?
Составь и запиши текст на эту тему. Озаглавь его.
Посмотри вечером на звёздное небо.
Расскажи, каким ты его увидел.
Какие звёзды или созвездия узнал?
Что представил, когда смотрел на них?
О чём захотелось помечтать?
Составь и запиши текст на эту тему. Озаглавь его.
Посмотри вечером на звёздное небо.
Расскажи, каким ты его увидел.
Какие звёзды или созвездия узнал?
Что представил, когда смотрел на них?
О чём захотелось помечтать?
Составь и запиши текст на эту тему. Озаглавь его.
Посмотри вечером на звёздное небо.
Расскажи, каким ты увидела его.
Какие звёзды или созвездия узнала?
Что представила, когда смотрела на них?
О чём захотелось помечтать?
Составь и запиши текст на эту тему. Озаглавь его.
Посмотри вечером на звёздное небо.
Расскажи, каким ты увидела его.
Какие звёзды или созвездия узнала?
Что представила, когда смотрела на них?
О чём захотелось помечтать?
Составь и запиши текст на эту тему. Озаглавь его.
Посмотри вечером на звёздное небо.
Расскажи, каким ты увидела его.
Какие звёзды или созвездия узнала?
Что представила, когда смотрела на них?
О чём захотелось помечтать?
Составь и запиши текст на эту тему. Озаглавь его.
- Прочитай.
Пернатые гости
План.
- В окно повеяло весною.
- Ребята ждут пернатых гостей.
- В небе птицы!
- Гости занимают свои квартиры.
- Определи по заголовку тему и главную мысль текста, который тебе нужно составить по данному плану.
- Продумай содержание текста, составь и напиши его.
- Прочитай.
Пернатые гости
План.
- В окно повеяло весною.
- Ребята ждут пернатых гостей.
- В небе птицы!
- Гости занимают свои квартиры.
- Определи по заголовку тему и главную мысль текста, который тебе нужно составить по данному плану.
- Продумай содержание текста, составь и напиши его.
- Прочитай.
Пернатые гости
План.
- В окно повеяло весною.
- Ребята ждут пернатых гостей.
- В небе птицы!
- Гости занимают свои квартиры.
- Определи по заголовку тему и главную мысль текста, который тебе нужно составить по данному плану.
- Продумай содержание текста, составь и напиши его.
Составь и запиши текст на любую из тем:
- У Вечного огня.
- Мои мысли у памятника Неизвестному солдату.
Составь и запиши текст на любую из тем:
- У Вечного огня.
- Мои мысли у памятника Неизвестному солдату.
Составь и запиши текст на любую из тем:
- У Вечного огня.
- Мои мысли у памятника Неизвестному солдату.
Составь и запиши текст на любую из тем:
- У Вечного огня.
- Мои мысли у памятника Неизвестному солдату.
Составь и запиши текст на любую из тем:
- У Вечного огня.
- Мои мысли у памятника Неизвестному солдату.
Составь и запиши текст на любую из тем:
- У Вечного огня.
- Мои мысли у памятника Неизвестному солдату.
Составь и запиши текст на любую из тем:
- У Вечного огня.
- Мои мысли у памятника Неизвестному солдату.
Составь и запиши текст на любую из тем:
- У Вечного огня.
- Мои мысли у памятника Неизвестному солдату.
Составь и запиши текст на любую из тем:
- У Вечного огня.
- Мои мысли у памятника Неизвестному солдату.
Составь и запиши текст на любую из тем:
- У Вечного огня.
- Мои мысли у памятника Неизвестному солдату.
Придумай и запиши текст-сказку на любую из тем:
- Разговор Солнышка и Подснежника.
- Разговор Зайчика и Ёжика.
- Разговор Крапивы и Сирени.
- Разговор Дождика и Цветов.
Придумай и запиши текст-сказку на любую из тем:
- Разговор Солнышка и Подснежника.
- Разговор Зайчика и Ёжика.
- Разговор Крапивы и Сирени.
- Разговор Дождика и Цветов.
Придумай и запиши текст-сказку на любую из тем:
- Разговор Солнышка и Подснежника.
- Разговор Зайчика и Ёжика.
- Разговор Крапивы и Сирени.
- 4. Разговор Дождика и Цветов.
Придумай и запиши текст-сказку на любую из тем:
- Разговор Солнышка и Подснежника.
- Разговор Зайчика и Ёжика.
- Разговор Крапивы и Сирени.
- Разговор Дождика и Цветов.
Придумай и запиши текст-сказку на любую из тем:
- Разговор Солнышка и Подснежника.
- Разговор Зайчика и Ёжика.
- Разговор Крапивы и Сирени.
- Разговор Дождика и Цветов.
Придумай и запиши текст-сказку на любую из тем:
- Разговор Солнышка и Подснежника.
- Разговор Зайчика и Ёжика.
- Разговор Крапивы и Сирени.
- Разговор Дождика и Цветов.
Придумай и запиши текст-сказку на любую из тем:
- Разговор Солнышка и Подснежника.
- Разговор Зайчика и Ёжика.
- Разговор Крапивы и Сирени.
- Разговор Дождика и Цветов.
- Прочитай, вставь пропущенные буквы.
Какого цвета лето? Лето цв…тное. Оно и з…лёное, и бел… , и син… , и оранжев… , и м…линов… . Так нар…дили его цв…ты. Лютики, р…машки, …дуванчики, анютины гла…ки, иван-ч…й. Скол…ко цв…тов укр…шают лето! И каждый цв…ток – ч…до!
- Разбери выделенные слова по составу.
- Объясни значение последнего предложения.
- Составь и запиши свой текст-описание на эту тему.
- Прочитай, вставь пропущенные буквы.
Какого цвета лето? Лето цв…тное. Оно и з…лёное, и бел… , и син… , и оранжев… , и м…линов… . Так нар…дили его цв…ты. Лютики, р…машки, …дуванчики, анютины гла…ки, иван-ч…й. Скол…ко цв…тов укр…шают лето! И каждый цв…ток – ч…до!
- Разбери выделенные слова по составу.
- Объясни значение последнего предложения.
- Составь и запиши свой текст-описание на эту тему.
- Прочитай, вставь пропущенные буквы.
Какого цвета лето? Лето цв…тное. Оно и з…лёное, и бел… , и син… , и оранжев… , и м…линов… . Так нар…дили его цв…ты. Лютики, р…машки, …дуванчики, анютины гла…ки, иван-ч…й. Скол…ко цв…тов укр…шают лето! И каждый цв…ток – ч…до!
- Разбери выделенные слова по составу.
- Объясни значение последнего предложения.
- Составь и запиши свой текст-описание на эту тему.
- Прочитай, вставь пропущенные буквы.
Какого цвета лето? Лето цв…тное. Оно и з…лёное, и бел… , и син… , и оранжев… , и м…линов… . Так нар…дили его цв…ты. Лютики, р…машки, …дуванчики, анютины гла…ки, иван-ч…й. Скол…ко цв…тов укр…шают лето! И каждый цв…ток – ч…до!
- Разбери выделенные слова по составу.
- Объясни значение последнего предложения.
- Составь и запиши свой текст-описание на эту тему.
- Прочитай, вставь пропущенные буквы.
Какого цвета лето? Лето цв…тное. Оно и з…лёное, и бел… , и син… , и оранжев… , и м…линов… . Так нар…дили его цв…ты. Лютики, р…машки, …дуванчики, анютины гла…ки, иван-ч…й. Скол…ко цв…тов укр…шают лето! И каждый цв…ток – ч…до!
- Разбери выделенные слова по составу.
- Объясни значение последнего предложения.
- Составь и запиши свой текст-описание на эту тему.