Найди неправильно написанные слова:

 

1. Зоменить

 6. Набежать

2. Замесить

 7. Новарить

3. Иадписать

 8. Зобирать

4. Нобирать

 9. Задержать

5. Нодломить

10. Надкусить

 

 

Найди слова с нулевым окончанием:

 

1. Сосна

 6. Облако

2. Я зык

 7. Море

3. Дружба

 8. Школа

4. Пенал

 9. Друг

5. Жемчуг

10. Город

 

Укажи слова, соответствующие данной схеме:
корень + суффикс + нулевое окончание:

 

1. Золото

 6. Столик

2. Стрелок

 7. Письмо

3. Заморский

 8. Майский

4. Бросок

 9. Годик

5. Океан

10. Дружок

 

Укажи слова, построенные по схеме:
приставка + корень + нулевое окончание

 

1. Выход

 6. Примерка

2. Посадка

 7. Прилив

3. Рассада

 8. Записка

4. Проход

 9. Заплыв

5. Вылет

10. Присыпка

Укажи слова, в которых ПРО- является частью корня:

 

1. Просьба

 6. Противник

2. Простуда

 7. Проверить

3. Проба

 8. Прохладный

4. Проходить

 9. Прочный

5. Прощать

10. Протанцевать

 

 

Укажи слова, где  ПРО-  является частью корня:

1. Подражать

 6. Подвох

2. Подержать

 7. Подбрасывать

3. Поднимать

 8. Подтянуть

4. Подлость

 9. Неподражаемый

5. Подмога

10. Подумать

 

 

Укажи слова, в которых  О-,  ДО-  являются частью корня:

 

1. Оружие

 6. Доверять

2. Окружать

 7. Добежать

3. Осень

 8. Доброта

4. Одарить

 9. Досуг

5. Очаг

10. Доверие

 

 

Составь слова и найди суффиксы, которые указывают на:

 

         1) уменьшительный оттенок,

         2) ласкательный оттенок,

         3) увеличительный оттенок,

         4) пренебрежительный оттенок

 

   1.  -ИЩ-  (домище, силища);

   2.  -ОК-,  -ЕК-,  -ИК-  (кулачок, кораблик);

   3.  -ОНК-,  -ЕНК-  (собачонка, одежонка);

4.  -ОЧК-,  -ЕЧК-,  -ЕНЬК-,  -ОНЬК-

            (Мишенька, лапонька, книжечка, булавочка)

Укажи слова, у которых при образовании новых слов
с помощью  суффиксов  -ОК-, -ЕК-  происходит
чередование согласных:

 

1. Дым

 6. Друг

2. Шаг

 7. Угол

3. Платок

 8. Пирог

4. Сын

 9. Луг

5. Голубь

10. Волос

 

 

Укажи слова, в которых  ПО-  является частью корня:

 

1. Погон

 6. Поверх

2. Полковой

 7. Потерпеть

3. Поезд

 8. Покой

4. Покатить

 9. Подержать

5. Порожек

10. Подумать

 

 

Найди слова с суффиксом  -ЕК-:

 

1. Аптека

 6. Смекалка

2. Поперёк

 7. Уголочек

3. Замочек

 8. Кукарекать

4. Щека

 9. Молоточек

5. Кусочек

10. Горошек

 

 

 

Укажи сложные слова, которые образованы
без соединительной гласной:

 

1. Кинотеатр

 6. Дровосек

2. Семилетка

 7. Лесостепь

3. Первопроходец

 8. Девятиэтажка

4. Лесоруб

 9. Пищевод

5. Сорвиголова

10. Шеститонный

 

4. Измени в словах одну букву, чтобы получилось новое слово.

    Запиши после тире.

Ложка -

Слон -

Ольха -

 

 

 

 

 

5. Прочти записи. Найди предложения. Подчеркни их.

Стрекозы примчались.

Голубые стрекозы.

Осенние листья

Листья опали.

Бежит река.

Бегущий мальчик.

 

 

6. Посмотри на слова. Вставляя пропущенные буквы,
     придумай как можно больше разных слов. Напиши.

     б..чок -

Лу.. -

Коро..ка –

 

 

7. Какое слово является проверочным для слова "сказка", подчеркни.
    Сказ   Сказать   Сказочка   Рассказ

 

 

8. Какое слово является проверочным для слова "светлячок", подчеркни:

светит

световой

свет

светильник

 

9. Подчеркни те слова, которые правильно разделены для переноса:

1. кас-са

2. зве-рь

3. о-гонь-ки

4. лей-ка.

 

 

1. Найти слова в которых не совпадает количество звуков и букв,
    подчеркни:

Пенал

Каюта

Трамвай

Листья

Метель

 

 

 

2. Укажи слово, в котором безударная гласная проверяется ударением,
    подчеркни:

     ...сина        см…льчак       т...жёлый       н…род

 

 

3. Подчеркни слова, где “Ь” - разделительный:

     воробей   пальцы   Дарья   сильный   учитель

 

 

4. Выдели изученные орфограммы:

    Илья и Кирилл отправились в лесную чащу к озеру.

 

 

 

5. Подчеркни имена существительные:

     приземлиться    переезд    Мария    около    грусть
     каменная    интересно    учение

 

 

6. Укажи в каком предложении правильно выделены
     подлежащие и сказуемое:

1. На вершине сосны стучал дятел.

2. Глухо прокатился отдалённый гром.

3. Бабушка поставила на стол чашки.

4. Лампы ярко освещают цирк.

 

 

7. Составь из данных слов предложение, запиши и разбери его:

     Лесом, молния, блеснула, над, яркая.

 

 

 

8. Запиши слово такого же состава:

    Осинка -                                     Вырубка -

 

 

9. Придумай, на какие изученные орфограммы эти слова. Выдели
    орфограмму, придумай 1-2 слова на эту же орфограмму:

  .  Вьюга -                                              Устный -

     Бедняк -

 

 

*11. Придумай родственные имена существительные, запиши в таблицу.
       Выдели корень.

Пылинка -

Ночка -

Озимь -

 

 

1. Придумай и запиши одно распространенное предложение и одно
    нераспространенное.

 

 

 

2. Выполни синтаксический разбор предложений:

а) Белка заготовила орехи, желуди и грибы,

б) Володя пишет грамотно, но небрежно.

в) Ласточки, стрижи и соловьи улетают в тёплые края.

    Разбери предложение по членам предложения и частям речи.

  

    С крыши лесной сторожки сбегали потоки дождя.

 

 

4. Разбери по составу слова:

 

    рассвет             похолодало            самолёт

 

 

5. Редактирование текста - прочитайте текст. Замените повторяющиеся

    слова синонимами ( в тексте):

“Орел всем птицам царь. Вьет орёл гнёзда на скалах и на старых дубах. Нос у орла серпом, когти крючком. Орел носится в облаках: высматривает сверху добычу”.

 

 

*12. Продолжи.

      “Весенний вечер. Солнце склонилось к горизонту и окрасило пейзаж в     
        удивительные цвета...”.

 

 

 

  1.  Какие из данных слов обозначают предметы:
    а). сова          б). бегать
    в). стена         г). звериный

 

 

  1.  Какие слова обозначают признаки предметов:
    а). стальной     б). деревня
    в). рыжая         г). кусать
  2.  Какие из слов обозначают действия предметов:
    а). работа         б). идёт
    в). вкусные       г). кричат

 

  1.  Отметь имена, которые могут принадлежать и мальчикам и девочкам:
    а). Ира        б). Женя       в). Миша
  2.  Отметь, какие группы слов являются предложениями:
    а). в, жили, три, домике, медведя
    б). В, три, жили, домике, медведя
    в). В домике жили три медведя.

 

  1.  Определи, сколько в тексте предложений:
    Пришла тёплая весна потекла вода дети взяли дощечку и сделали лодочку лодка поплыла по воде.
    а). 5 предложений         б). 4 предложения
    в). 6 предложений         г). 3 предложения

 

 

  1.  Выполни синтаксический разбор предложений
    а). Спала кошка на крыше.
    б). Она поджала лапки.
    в). Села около кошки птичка.

 8. Определи количество слогов в словах:
     а). осока            б). снежок   
     в). луна              г). игровая  

 

 9.  Впиши нужную букву:
      а). ч .  гун       б). площ . дка       в). ж . раф

 

10. Поставь ударение в словах:
      а). самокат        б). белый       в).  ребята

 

11. Какую букву нужно вставить в слово: 
      1).  ска . ка         а). з         б). с
      2).  ры . ка          а). б        б). п

 

12. Сколько звуков в словах:
      а). коза          б). конь          в). якорь  

 

 

 

13. Найди слова с разделительным мягким знаком:
      а). кон . ки            б). плат . е
      в). окун . ки          г). бол . ше

 

14. Какое слово лишнее? Почему?
      а). яблоко             б). сад
      в). вкусные           г). дерево

       Прочитай две группы предложений и укажи, какая из  этих групп является

      связным   текстом:

а). Дома была одна мама. Настя села у стола и взяла книгу. Она стала читать сказку. Мама была рада. Пришла Настя из школы.

б). Пришла Настя из школы. Дома была одна мама. Настя села у стола и взяла книгу. Она стала читать сказку. Мама была рада.

 

 Как правильно?

    1. Корень - это ...

    2. Приставка - это ...

    3. Суффикс - это ...

    4. Окончание - это ...

    5. Основа - это...

1) часть слова, которая стоит после корня и служит для
    образования новых слов;

2) изменяемая  часть слова, которая служит для связи слов
    в предложении;

3) часть слова, которая является общей для родственных слов;

4) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования
     новых слов;

5) часть слова без окончания.

 

 

 

Какое слово - “лишнее”?

1)  1. Гром     2. Громадный    3. Громкость     4. Громкий

2)  1.  Мышь    2. Мышка    3. Мышонок    4. Смышлёный

3)  1. Выспаться    2. Сыпь    3. Сыпучий    4. Сыпать

4)  1. Вспоминать    2. Заминка    3. Запоминать    4. Напоминать

5)  1. Легонько    2. Легковой    3. Залегать    4.облегчать

6)  1. Жалость    2. Жалоба    3. Жалкий    4. Жалить

7)  1. Закалка    2. Закапывать    3. Закалить    4. Накал

8)  1. Толкатель    2. Подталкивать    3. Столкнуть    4. Толковый

9)  1. Токарь    2. Приток    3. Токарный    4. Токарничать 

10)  1. Нечаянно    2. Чай     3. Чайник    4. Чайный

 

 

 

Отыщи слова с суффиксом -ИК-:

1. Дворник                    6. Пикать

2. Носик                        7. Мячик

3. Дикий                        8. Облик

4. Крик                          9. Столик

5. Сникнуть                 10. Мальчик

 

 

Укажи слова с суффиксом  -ОК-:

1. Жесток                    6. Урок

2. Молоко                    7. Дерзок

3. Дружок                    8. Петушок

4. Бережок                   9. Крокодил

5. Пушок                    10. Рынок

 

 

 

Укажи слова с суффиксом - К-:

1. Побудка                     6. Полковой

2. Чайка                         7. Внучка

3. Прогулка                    8. Кружка

4. Риск                           9. Рык

5. Свечка                      10. Пекарь

 

 

 

Найди слова с приставками:

1. Принести                   6. Растить

2. Катать                        7. Обрадоваться

3. Спрятать                    8. Рассмеяться

4. Вести                         9. Помогать

5. Печь                         10. Научиться

 

 

Укажи приставку, с помощью которой можно придать
слову противоположное значение:

1. Выезд                         1)  под-

3. Выиграть                   2)  в-

2. Приезжать                 3)  за-

4. Отбежать                   4)  про-

5. Открыть                     5)  у-

 

 

Укажи слова с приставкой С-:

1. Спелый                      6. Сломать

2. Сделать                      7. Слово

3. Спрыгнуть                 8. Скатать

4. Скользкий                 9. Сдать

5. Слепить                    10. Смешной

 

 

Укажи слова, в которых  ЗА-  является частью корня:

1. Забота                        6. Завтра

2. Затвердеть                 7. Замычать

3. Заря                            8. Задний

4. Затрубить                   9. Залп

5. Задержать                10. Загадка

 

 

 

Укажи слова, в которых  НА-  является частью корня:

1. Надежда                    6. Наивный

2. Наломать                   7. Наружный

3. Набат                         8. Наземный

4. Наглость                    9. Напрямик

5. Напоминать             10. Начистить

 

Найди слова с приставками:

1. (за)брать                    6. (в)окно

2. (у)летать                    7. (за)грибами

3. (с)правиться              8. (с)другом

4. (на)правлять              9. (до)бежать

5. (до)дороги               10. (на)родину

Перечисли слова с окончанием -А(Я):

1. Ёлка                           6. Улыбка

2. Солнце                       7. Вода

3. Сказка                        8. Слово

4. Озеро                          9. Гора

5. Волшебство              10. Село

 

 

Укажи слова, построенные по схеме: корень + суффикс + окончание:

1. Зима                           6. Румянец

2. Дорожка                    7. Весна

3. Картинка                   8. Домишко

4. Пригородный            9. Корзинка

5. Лужок                      10. Подбородок

 

 

Назови слова, у которых корень совпадает с основой:

1. Хлеб                         6. Страна

2. Радуга                       7. Подъём

3. Загар                         8. Скала

4. Ромашка                   9. Орёл

5. Улов                       10. Подарок

 

 

Укажи часть слова, без которой не может

 существовать слово:

1. Приставка

2. Корень

3. Суффикс

4. Окончание

 

К какой части слова относится разделительный твёрдый знак?

1. К приставке

2. К корню

 

 

Выбери существительные мужского рода,
отвечающие на вопрос  ч т о ?

     1. Радость                    6. Журавль

     2. Костёр                     7. Успех

     3. Ветер                       8. Цыплёнок

     4. Пение                      9. Букет

     5. Торт                       10. Дирижёр

 

 

 

Укажи существительные мужского рода,

 отвечающие на вопрос  к т о ?

     1. Муравей                  6. Бабушка

     2. Ласточка                 7. Гриб

     3. Библиотека             8. Помощница

     4. Сестра                     9. Лисица

     5. Радуга                    10. Бабочка

 

Найди имена существительные среднего рода,
отвечающие на вопрос  ч т о ?

     1. Декабрь                   6. Доброта

     2. Утро                         7. Печенье

     3. Село                         8. Терпение

     4. Чудовище                9. Метель

     5. Дитя                       10. Расписание

Найди существительные во множественном числе:

     1. Буквы                       6. Встреча

     2. Город                       7. Театры

     3. Окна                         8. Штрих

     4. Мастера                   9. Клоуны

     5. Павлин                   10. Парта

 

 

Какие существительные не употребляются
 во множественном числе?

     1. Лепесток                 6. Нефть

     2. Счастье                    7. Колесо

     3. Слог                         8. Бензин

     4. Ластик                     9. Сахар

     5. Дружба                  10. Компьютер

 

 

 

Какие существительные не употребляются
во множественном числе?

     1. Именины                6. Санки

     2. Закладки                 7. Розы

     3. Подушки                 8. Очки

     4. Лампочки               9. Лилии

     5. Ножницы              10. Щипцы

 

 

Укажи слова (разные части речи), которые обозначают

 несколько предметов, признаков или действий: 

     1. Добрый                  6. Прыгнуть

     2. Множество            7. Подпрыгивать

     3. Долгие                   8. Мысли

     4. Машина                 9. Солнце

     5.  Десять                10. Незабудка

 

 

Найдите сочетания слов, в которых существительные и

прилагательные не согласованы в роде:

     1. Белый лебедь                6. Зимняя пальто

     2. Новая шампунь             7. Яркая радуга

     3. Снежные зима               8. Красивая картина

     4. Зубное врач                    9. Строгая учитель

     5. Высокие горы              10. Чёрное плащ

 

 

Выбери сочетания слов, в которых существительное
и прилагательное не согласованы в числе:

     1. Весёлые друзья              6. Тёмные аллеи

     2. Старая крепость            7. Хорошее дела

     3. Умная лицо                    8. Синяя цветы

     4. Шумное море                 9. Тонкая пряжа

     5. Высокие липа              10. Зелёный ткани

 

Подбери слово (сочетание слов), близкое по значению:

      1. Свежий ветер      1. Новый             4. Верный друг   1. Преданный

                                       2. Тёплый                                         2. Старший

                                       3. Знакомый                                     3. Живущий рядом

                                       4. Прохладный                                 4. Новый

                                       5. Странный                                     5. Весёлый

 

     2. Свежий хлеб      1. Бодрый          5. Верное средство   1. Русское

                                     2. Чистый                                             2. Прочное

                                     3. Новый                                               3. Испытанное

                                     4. Чёрствый                                          4. Интересное

                                     5. Недавно                                            5.  Забытое

                                         испечённый

 

     3. Свежая рубашка  1. Приятная       6. Верный выстрел  1. Громкий

                                       2. Шёлковая                                        2. Меткий

                                       3. Белая                                               3. Раскатистый

                                       4. Чистая                                             4. Сегодняшний

                                       5. Нарядная                                         5. Тихий

 

Подбери слово, противоположное по значению:

     1. Весёлый человек        1. Молодой

                                              2. Остроумный

                                              3. Смешной

                                              4. Добрый

                                              5. Грустный

 

    2. Весёлая песня              1. Мелодичная

                                              2. Тоскливая

                                              3. Громкая

                                              4. Любимая

                                              5. Длинная

 

    3. Весёлый рассказ          1. Короткий

                                              2. Смешной

                                              3. Грустный

                                              4. С картинками

                          5. Детский

 

Выбери правильное слово:

      1. Животноводческая  1) фирма  2) ферма;

      2. Цветок  1) душистый  2) душный;

      3. Вид  1) эффективный  2) эффектный;

      4. Свитер  1) душистый  2) пушной;

      5. Секретный  1) шифер  2) шифр

 

 

Найди в тексте вопросительные предложения:

1. Знаешь ли ты, сколько месяцев в году

2. Двенадцать

3. А как их зовут

   4. Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль,

       август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

5. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются

   6. Только в горной стране Богемии одна девочка видела

       все двенадцать месяцев сразу

7. Как же это случилось

 

 

Выбери побудительное предложение:

1. Затянуло озеро корочкой льда

2. Выходи скорее в путь

3. В гости к нам зима пришла

4. Возвратись со славой

5. Флаги в гавани висят

6. Примись скорей за дело

7. Будьте здоровы

8. Затянуло бурой тиной гладь старинного пруда

9. Берегите и любите наш родной русский язык

10. Выглянуло солнышко, блещет на  лугу

 

 

Найди восклицательные предложения:

1. Как много снега намело

2. Приближается пора холодов

3. Птица расправила крылья

4. Скорее идите сюда

5. Книга открыта на пятой странице

6. Какой сегодня прекрасный день

 

 

Укажи в предложениях подлежащее:

1. Часто1  в городах2  во время пожаров3  дети4  остаются5  в домах6.

2. От испуга1 они2 прячутся3  и молчат4.

3. В Лондоне1 малышей2  из огня3  вытаскивают4  пожарные5  собаки6.

4. Одна1 такая2 собака3 спасла4  двенадцать5  детей6.

5. Пожарные1 звали2  её3  Боб4.

6. Однажды1 загорелся2 дом3.

7. К пожарным1 выбежала2 женщина3.

8. Она1 плакала2.

9. В доме1 осталась2 её3 маленькая4 дочь5.

10. Пожарные1 послали2 Боба3.

12. Он1 мгновенно2 скрылся3 в доме4.

13. Вскоре1  собака2  вынесла3  из огня4  девочку5.

 

 

Найди предложения с подлежащим - существительным

мужского рода:

1. Далеко-далеко, в знойной степи качается на ветру колос.

2. Без дождя он высохнет на солнце и не сможет отблагодарить людей.

3. Капля летит ему на помощь, спешит и подгоняет ветер.

4. Она с большим трудом прогрызает чёрствую землю
        и доходит до самого корня колоса.

5. Потом она принимается его кормить.

6. Колос оживает, распрямляется, чувствует себя значительно бодрее.

7. Он так благодарен капле!

8. А её уже ждут в других местах.

 

Найди в предложениях сказуемое:

1. Глубоко1 под землёй2 жили3 маленькие4 человечки5.

2. Они1 носили2 одежду3 из красной4 шерсти5.

3. Раньше1 они2 владели3 всеми4 сокровищами5 земли6.

4. Каждый1 выбирал2 себе3 работу4 по вкусу5.

5. Одни1 плавили2 в печах3 металлы4.

6. Другие1 делали2 украшения3 из золота4, серебра5 и меди6.

7. Третьи1 с любовью2 помогали3 людям4.

8. Иногда1 человечки2 выбирались3 на поверхность4 земли5.

9. Из-за камней1 они2 наблюдали3 за жителями4 планеты5.

10. Со временем1 люди2 преодолеют3 на земле4 всё5 несправедливое6.

 

 

Отыщи второстепенные члены предложения, которые поясняют
 подлежащее или дополнение:

1. Счастливые1 дети2 стояли3 перед4 красивым5 домом6.

2. Веранду1 обвивала2 красивая3 роза4 с мелкими5 пунцовыми6   
        цветами7.

3. Сладко1 пахли2 нежные3 белые4 лилии5.

4. Зелёные1 яблони2 опустили3 ветки4 под тяжестью5
        румяных6 плодов7.

5. Вокруг1 до самого2 горизонта3 расстилались4 золотистые5 поля6.

6. У порога1 дома2 сидел3 большой4 охотничий5 пёс6.

7. Его1 коричневая2 шерсть3 блестела4.

8. Длинные1 уши2 свисали3 вниз4.

9. Весёлый1 пёс2 добродушно3 махал4 хвостом5.

10. Уютный1 тёплый2 дом3 обещал4 добрую5 встречу6.

Перечисли второстепенные члены предложения:

1. В цветах1 живут2 маленькие3 феи4.

2. Они1 сворачиваются2 клубочком3 в бутоне4 и спят5.

3. Весной1 цветы2 распускаются3.

4. Фея1 просыпается2 и раскрывает3 лепестки4.

5. Феи1 носят2 разноцветные3 платья4.

6. В незабудке1 живёт2 голубая3 фея4.

7. Белая1 фея2 поселится3 в ландыше4.

8. Крошечные1 волшебницы2 радуются3 и огорчаются4 вместе5
       с цветами6.        

9. Сорванный1 напрасно2 цветок3 гибнет4 вместе5 с феей6.

10. Поэтому не рвите1 цветы2 просто так3.

 

Укажи слова, которые пишутся с твёрдым знаком:

      1. Сем...я                     6. Об...яснение

      2. С...ел                       7. Медвед...

      3. С...ёжился               8. С...едобный

      4. Прыгат...                 9. В...юга

      5. Звер...                    10. Раз...езд

 

 

Укажи слова с безударной гласной, проверяемой ударением:

      1. Поля                        6. Герой

      2. Вагон                      7. Костёр

      3. Лесной                    8. Лечение

      4. Дрожать                  9. Заменить

      5. Песок                    10. Осина

 

 

Укажи слова с суффиксом -ИК-:

      1. Сыноч...к                 6. Сад...к

      2. Зайч...к                    7. Бугороч...к

      3. Веноч...к                 8. Карандаш...к

      4. Ветероч...к              9. Кусоч...к

      5. Нож...к                  10. Двор...к

 

Найди неправильно написанные слова:

      1. Ручька                     6. Конечьно

      2. Точка                      7. Вечность

      3. Веточька                 8. Мощьный

      4. Путьник                  9. Подарочный

      5. Ночной                  10. Поперечный

 

Найди неправильно написанные слова:

      1. Збросить                 6.Сварить

      2. Сдоровый               7. Ззади

      3. Сгореть                   8. Зжимать

      4. Здесь                       9. Збор

      5. Здравствуй           10. Сжать

 

Найди неправильно написанные слова:

      1. Оддать                   6. Оберегать

      2. Проплыть              7. Патухнуть

      3. Паднимать            8. Подвинуть

      4. Атчищать              9. Натколоть

      5. Открывать           10. Обратить

 

Выбери раздельные написания:

      1. (Под)бежать             6. (Не)мешай

      2. (Не)хотеть                7. (При)езжать

      3. (Рас)ходиться           8. (Не)бояться

      4. (Не)говорить            9. (У)летать

      5. (Пере)ходить          10. (Не)смотреть

 

 

Найди слова с двойными согласными:

      1. Ак...уратно               6. Кил...ограмм

      2. Клас...ика                 7. Ал...ея

      3. Ак...робат                 8. Один...адцать

      4. Кос...мос                  9. Кал...ендарь

      5. Хок...ей                  10. Тел...ефон

 

 

 

 

Найди слова, в которых пишется  Ж :

      1. Дворня...ка               6. Рыбе...ка

      2. Стекля...ка               7. Стё...ка

      3. Фля...ка                    8. Морда...ка

      4. Тельня...ка               9. Промока...ка

      5. Варе...ка                 10. Подру..ка

 

Найди слова с непроизносимыми согласными:

      1. Лес...ница                6. Прекрас...ный

      2. Учас...ник                7. Праз...ничный

      3. Запас...ливый           8. Ярос...ный

      4. Яс...ный                   9. Чес...ный

      5. Опас...ный             10. Ужас...ный

 

Найди слова, у которых на конце пишется мягкий знак:

      1. Меч...                   6. Молодёж...

      2. Сторож...             7. Чиж...

      3. Мыш...                 8. Мякиш...

      4. Камыш...              9. Мелоч...

      5. Тиш...                 10. Роскош...

 

Укажи слова, в которые надо вставить букву А и О:

      1. Завтр...к               6. С...лома

      2. Тр...мвай              7. Н...ябрь

      3. Р...стение             8. Т...пор

      4. ...втобус                9. Ур...жай

      5. В...ленки            10. В...сток

 

 

12. В книжном шкафу стояло 140 книг. Когда 50 книг забрали, то
      оставшиеся книги расставили на 9 полок поровну. Сколько книг
      поставили на каждую полку?

      а) 9 книг        б) 10 книг        в) 90 книг

 

 

13. Собрали 43 ящика с яблоками, с грушами - на 27 ящиков
       меньше, чем с яблоками, а с вишнями - в 2 раза больше, чем
       с грушами. Сколько собрали ящиков с вишнями ?

      а) 70 ящиков       б) 54 ящика       в) 32 ящика

 

14.  Найди прямой угол:

 

15. Укажи, какой из рисунков является отрезком:

 

16. Подпиши названия фигур:

 

  1. Запиши 5 слов с безударной гласной  А, О, И, Е, Я  в корне.
    Поставь ударение, к каждому слову запиши проверочное.
    ____________________________________________________________

    ____________________________________________________________
    ____________________________________________________________
    ____________________________________________________________
    ____________________________________________________________
  2. Составь и запиши 4 однокоренных слова с помощью приставок  ЗА-,  ПЕРЕ-,  ОБ-,   суффиксов  -К-,  -Н-   и корнем  -МОРОЗ-,  разбери слова по составу.
    _____________________________________________________________

    _____________________________________________________________

 

  1. Спиши, поставь ударение,  точку под безударными гласными, поставь стрелочку от ударной гласной к безударной.
    Тр_пка,   тр_па,   тр_пинка.      Д_ль,   д_лёкий,   д_леко.

    Б_ль,   б_льница,   б_льной.     К_рм,   к_рмушка,   к_рмить.

 

  1. Запиши ещё по 2 однокоренных слова, под безударной гласной поставь точку.
    Звон,  ____________________ , ______________________

    Гость, ____________________ , ______________________
    Ночь, ____________________ , ______________________

 

  1. Спиши, поставь ударение, запиши проверочное слово:
    Б_нкир (………………),   б_ец (………………),  

    изб_жать (………………),   перех_дить (………………),  
    х_лодильник (………………),   вел_кан (………………),
    г_стиница (………………),   гр_мыхать (………………),  
    загр_знять (………………),   в_черинка (………………), 
    ж_ра (………………)

 

  1. Вставь пропущенные буквы, запиши проверочное слово в скобках.
    С_дит (.……………..) на скамейке,   св_ла (.……………..) гнездо,  отв_ла (.……………..) в сторону,

    прим_ряли (.………………) новое платье,  
    мальчиков пом_рили (.……………..).

 

  1. Спиши, вставив буквы (устно подбери проверочное слово):
    Зам_рзает   з_мля.   Но   з_ма  ещё не настала.   К вечеру стало  т_плее.

    Сн_жинки полетели по воздуху,  а потом  пов_лили  хлопьями.  Кругом   ст_яла   т_шина.

 

  1. Вычленение гласного звука на слух в начале, в середине, в конце слова

- Окунь, узел, иглы, адрес, ожил, ужин, август, умный, иней, ослик, устный, орден, аист, издали, этот, остров, игры, окна, имя.

- Аптека, идут, альбом, акула, уборка, учитель, алмазы, апельсин, упал, асфальт, аппетит, эмблема, изложение, арбуз.

 

  1. 9.  Подчеркни  буквы, обозначающие гласные звуки

- Искра, армия, обувь, астры, этакий, огромный, область, атомный, изредка, рябина, синица, танец, фасоль, рассвет, тайга.

 

10.Вычленение согласных звуков на слух

- кастрюля, коробка, кровать, коридор, топор, табурет, стакан, кошка, флакон, горка, корка, горошек, гравюра, дозор, ведро, забор, герой.

 

11.Сравни:

Точка – дочка                 палка – балка                    гора - кора

том – дом                        Полкан – балкон               голос - колос

тачка – дачка                  пол – футбол                     горка - корка

Тима – Дима                   паром – барон                   галька - калька

тень – день                     пар – бор                            гость - кость

туман - дурман               плещет – блещет              гол - кол  

 

 

12.Сравни:

Кров – клев – клюв           квак – кряк -хрюк

Плов – плес                      Таня – тина - Тоня

Стук – сток – стек              дочка – точка - птичка

Луг – лог - лег                    вал – вял - вел

Лук – лак - люк                   мал – мил - мял                   

 

13.Вставь пропущенные буквы:

Коро.а, с.екла, . утбол, про.ессия, кон.ерт, кон.ета, не.ть, .артук, сло.а, жира.а, .онтан, .евраль, ал.а.ит.

 

 

14.Вставь пропущенные буквы:

.онт, гла.а, .ентябрь, ве.ело, .мейка, па.та, .мелый, .па.ибо, кла.., у.нал, увя., .релый, .аботливый, .акат, .амокат.

 

 

15.Вставь пропущенные буквы:

После до.дя боль.ие лу.и. Мы на.ли е.а под елкой. Рань.е всех чи.и встают. В небе кру.ит кор.ун. Дер.ите голову вы.е, ды.ите глуб.е.

 

 

16.Подчеркни в словах буквы, обозначающие мягкость согласного впереди стоящего:

Мал – мял, лук – люк, потомки – потемки, слог – слег, слуга – слюда, колет – полет, тополек – королек, зеленый – соленый.

 

17.Вставь пропущенные гласные буквы:

Вч.ра был д.ждь. Тан. гул.ла без п.льто. Т.п.рь она больна. Ей н.льз. вставать.

 

 

18.Прочитай стихи В.А.Жуковского, напиши, вставляя пропущенные буквы:

                              Котик и козлик.

Там к.тик ус.тый по с.дику бр.дит,

А к.злик рог.тый за к.тиком х.дит.

И л.почкой к.тик м.ет свой р.тик,

а к.злик сед.ю трясет бород.ю.

 

 

Памятка для работы над ошибками.

1. Ошибки в написании предложения.

Выпиши предложение правильно,  подчеркни орфограмму. Составь и запиши одно предложение с той же орфограммой.

2. Ошибки текста.

Перепиши весь текст, соблюдая красную строку.

3. Пропуск, искажение, замена букв, деление слова на слоги.

Выпиши слово, поставь ударение, разбей слово на слоги, составь с этим словом предложение и запиши его.

4. Перенос слова.

Выпиши слово, раздели его на слоги и раздели для переноса.   Сос|на ,  сос - на

5. Большая буква в словах.

Напиши слово верно, подчеркни большую букву, напиши ещё три слова на это правило.

6. Словарные слова.

Найди слово в словаре, выпиши верно, поставь ударение, подчеркни орфограмму, запиши три однокоренных слова.

7. ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, РЩ.

Выпиши правильно, подчеркни орфограмму, запиши ещё три слова на это правило.

8. Непроизносимые (сомнительные) звонкие и глухие согласные.

Подбери проверочное слово, запиши верно, подчеркни сомнительную согласную, допиши ещё три однокоренных слова.  Дубок - дубки, дуб, дубовый, дубрава.

9. Разбор слова по составу.

Выпиши слово, запиши две формы того же слова - выдели окончание, подбери два однокоренных слова - выдели корень, затем выдели приставку и суффикс.

Домики - домик, домику, дом, домашний.

10. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

Подбери проверочное слово, запиши слово верно, поставь ударение, выдели корень, поставь точку под безударной гласной, запиши ещё три однокоренных слова. 
Цвет - цветок, цветной, цветик, разноцветный.

11. Приставки пиши слитно и правильно.

Выпиши правильно, выдели приставку, подчеркни орфограмму, запиши ещё пять слов с этой приставкой.

12. Правописание суффиксов.

Выпиши правильно, выдели суффикс, запиши ещё три слова с этим суффиксом.

Липовый - дубовый, кленовый, осиновый.

13. Предлоги пиши отдельно.

Выпиши слово с предлогом, между словом и предлогом запиши вопрос или слово, напиши ещё три слова с этим предлогом.

14. Разделительный твёрдый знак.

Выпиши слово, подчеркни твёрдый знак, выдели приставку, подчеркни гласную, запиши ещё три слова на  это правило.

15. Разделительный мягкий знак.

Запиши слово. Подчеркни согласную и гласную, которые разделяет мягкий знак, напиши ещё три слова с разделительным мягким знаком.       Колья,   семья, ружьё, воробьи.

16. Удвоенные согласные.

Выпиши слово, подчеркни удвоенную согласную, запиши ещё три слова с такой же орфограммой.

Весенний - балконный, осенний, длинный.  или   Группа - класс, касса, ванна.

17. Мягкий знак - показатель мягкости.

Запиши слово, подчеркни мягкую согласную, запиши ещё три слова на это правило.

Лошадь,   карась, день, весь.

18. Не с глаголом пишется отдельно.

Выпиши правильно, подчеркни промежуток между не и глаголом, запиши ещё три словосочетания
не с глаголом.  Не выехал - не_зашёл, не_бежал, не_умеет.

19. Разбор предложения по главным членам.

Выпиши предложение, подчеркни подлежащее и сказуемое. Придумай похожее предложение, разбери его.

20. Разбор предложения по частям речи.

Выпиши  предложение, надпиши над каждым словом часть речи. Придумай похожее предложение и тоже разбери по частям речи.

  1. Среди пресмыкающихся нашего края есть неядовитый уж и ядовитая гадюка. Уж   достигает длины 1 метра, а гадюка – 65 см. На сколько см гадюка может быть короче ужа?
  1. Богаты  уральские просторы  лекарственными растениями. В лесах и лесостепи Южного Урала можно найти 64 вида лекарственных растений, а в степях – на 28 видов меньше. Сколько всего видов лекарственных растений можно встретить в нашем крае?
  1. Найдите высоты главных вершин Таганая, если известно, что Откликной гребень имеет высоту 1155м, вершина Дальний Таганай – на 9 м его ниже, а вершина Круглица – на 22 м его выше?

 

  1. В январе высота снежного покрова в горах достигает 70 см, а на зауральских равнинах в 2 раза меньше. Какова высота снежного покрова на равнинах?

 

  1. Каждый цветок шиповника превращается в полезную ягоду. У цветка шиповника 5 лепестков. Сколько красных плодов можно собрать с этого лесного кустарника, если с него облетели 155 лепестков?

 

  1. Сколько килограммов  весит самый крупный хищный зверь, обитающий в наших лесах, если его вес в 3000раз больше веса самого маленького из хищников – ласки, вес которой равен всего 100 граммов?

 

  1. Серебристый карась весит 500 граммов, а щука – 30 килограммов. Во сколько раз щука тяжелее карася?

 

  1. Дед Смекай угостил двух своих внуков конфетами. У него было две коробочки, в которых лежало 24 конфеты – поровну в каждой. Смекай дал несколько конфет из одной коробочки, а из другой дал столько, сколько осталось в первой. Сколько конфет дедушка дал внукам?

 

1. В Челябинской области 18 рек имеют длину более 100 км. Их называют большими, а все остальные – малыми. Сколько всего (малых и больших) рек в нашем крае, если число малых рек в 199 раз больше числа больших рек?

 

2.Турист-водник решил проплыть на плоту из города Миасса по одноименной реке до Челябинска. Путь по воде неблизкий – 84 км до Аргазинского водохранилища, а всего он составляет 188 км. Сколько времени будет плыть турист, если скорость реки до Аргазинского водохранилища 4 км/ч., а после него – 2 км/ч.?

 

3.  Самая распространенная в наших лесах порода леса белоствольная

береза занимает такую же площадь, как сосна, осина, ель и пихта вместе взятые. Какую площадь занимают эти породы в лесах области, если пихта занимает площадь в 1000 кв. км, ель – в 2 раза больше,  осина – в 3 раза, а сосна – в 7 раз больше, чем пихта?

 

4. Дед Смекай, не смотря на свой преклонный возраст, много ходит пешком. Утром он делает прогулку до соседней деревни и обратно. Часть пути до этой деревни дорога идет в гору, а остальная часть – с горы. Смекай в гору двигается со скоростью 100 м/мин., а с горы – 200м/мин. На дорогу туда и обратно дед тратит 30 минут. Какое расстояние от одной деревни до другой?

5. 4 блокнота и 2 ручки стоят 188 рублей, 1блокнот и 3 ручки – 107 рублей. Сколько стоит 1 блокнот и 1 ручка по отдельности?

 

6. В очереди за мороженым стоят Юра, Ира, Оля, Саша и Коля. Юра стоит раньше Иры, но после Коли. Оля и Коля не стоят рядом, а Саша не находится рядом ни с Колей, ни с Юрой, ни с Олей. В каком порядке стоят ребята?

 

7. На начало урока число отсутствующих составляет ¼ от числа

присутствующих учеников. Через 15 минут пришел Миша, и учитель разрешил ему присутствовать на уроке. Теперь число отсутствующих стало составлять 1/5 числа присутствующих. Сколько учеников в классе?

 

8.Запишите цифрами числа:

 три миллиона двести одна тысяча пять,

двенадцать тысяч пятнадцать,

2единицы в классе тысяч, 4 единицы в классе единиц.

 

 

1. Первый русский дилижанс отправился из Петербурга в Москву 1

сентября 1820 года. Подсчитай, сколько времени прошло с тех пор?


 

У короля было 10 министров. Однажды он получил шифрованную

    записку от своего шпиона с известием: «Ваше величество! Мне удалось

     установить, что:

- Среди ваших министров не менее одного честного.

- Среди любой пары наугад выбранных министров не более одного

          честного.»

          Король надолго задумался. Сколько честных министров у короля?

 

  1. Что ты знаешь про кита? Животное это или рыба? Может ли он

проглотить «два десятка кораблей?», как рыба-кит из сказки «Конек-Горбунок»? Знаешь ли ты, как спит кит? Спит кит под водой. Как ему дышать во время сна? Мозг кита, как и любого млекопитающего, состоит из двух половинок. Когда кит спит, половинки мозга работают поочередно: пока спит одна половина, другая работает. Сколько времени проработало каждое полушарие мозга, если кит спал 24 минуты, 1час 56 минут?

 

 

  1. За 12 минут кит должен вдохнуть свежий воздух 4 раза. Сколько раз

 кит должен вдохнуть в течение 1 часа, 1часа 36 минут? 

 

  1. Самый большой океан Земли Тихий океан. Его площадь около

180.000.000 кв.км. Это в 12 раз больше площади Северного Ледовитого океана. Подсчитай примерную площадь Северного Ледовитого океана.

 

  1. В зимний период лишь 1\10 площади Северного Ледовитого океана не

покрывается льдом. Подсчитай сколько кв. км поверхности покрывается льдом.

 

  1. Бумага – китайское изобретение – была известна еще во 2 веке.

Сколько веков человечество пользуется бумагой?

  1. Первые русские рукописи на бумаге появились спустя 12 веков со

 времени ее изобретения. В каком веке в России появились первые рукописи на бумаге?

 

  1. Во время полета вертолет поднимался на высоту 6/10 километра. В то

 же время за рубежом была достигнута высота в 1/50 километра. Сравни высоту полета этих двух вертолетов.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top