Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы стандартов второго поколения и авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой. О.В.Прониной «Обучение грамоте» Образовательная система «Школа 2100». (Сборник программ. Начальная школа/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009. – С. 96-105). Учебно-методический комплект содержит
-учебник Бунеев Р.Н. Букварь: 1 кл. : учеб. по обучению грамоте и чтению / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.- 3-е изд., перераб. - М.: Баласс, 2008. – (Образовательная система «Школа 2100», Серия «Свободный ум»),
-прописи О.В.Пронина: «Мои волшебные пальчики». - Москва: Баласс, 2009
-методическое пособие для учителя Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. - Москва: Баласс, 2009
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент образования и составлена в соответствии с материалом учебника «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики»,
Программа предусматривает 208 часов
В рабочей программе нашли отражение задачи обучения грамоте:
- овладение грамотой (чтением, письмом как видами речевой деятельности);
- развитие умений слушания и говорения;
- расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей; овладение грамматическим строем речи;
- овладение орфографией и пунктуацией; развитие орфографической и пунктуационной зоркости;
- овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;
- приобретение и систематизация знаний о русском языке;
- раскрытие для детей красоты и богатства русского, языка, его связи с русской культурой; воспитание средствами русского языка;
- формирование у детей чувства языка.
Цель курса обучения грамоте состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст».
Слово рассматривается с четырех точек зрения:
- звуковой состав и обозначение звуков буквами;
- состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (образование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов с помощью приставок);
- грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);
- лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами сочетается в речи; слова, близкие по смыслу).
Знакомясь с предложением, дети усваивают признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу); учатся произносить и читать предложения с разной интонацией; правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие); конструировать предложения из слов, рисовать схему предложения.
В курсе обучения грамоте дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и главной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и его части. При работе с текстами «Азбуки» и прописей параллельно с развитием техники чтения начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения.
Тематический план
№ п/п |
Название раздела |
Количество часов |
1 |
Добуквенный период |
36ч. |
2 |
Букварный период |
172ч. |
Программа курса обучение грамоте и развития речи.
- Добуквенный период. (36 ч.)
Задачи добуквенного периода — развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. Вводятся понятия слово, предложение, гласные звуки, ударение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, называть один и тот же предмет разными словами (котик, котенок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т. д.), рисовать схему слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать предложение в виде схемы. В добуквенный период ведется подготовка к обучению письму (раскрашивание, рисование, штриховка в разных направлениях, обведение по контуру, написание элементов букв). Цель первого раздела («Говорим, рассказываем») ~ подготовка к чтению, развитие умения слышать звучащее слово, развитие устной речи детей. Рисунки на первых страницах азбуки задают тему беседы, побуждают детей к размышлениям и свободным высказываниям. Уже на первых уроках вводится схематическое изображение слова и предложения, начала и конца предложения. Дети учатся соотносить предмет и слово, которое его называет, слышать звуки, из которых состоит слово, узнают новые сведения о звуках и словах, предложении, тексте, знакомятся с понятиями слог и ударение.
- Букварный период. (172 ч.)
В букварный период ведется работа по обучению чтению и письму, по развитию речи. Последовательность введения букв определяется, с одной стороны, ориентацией на позиционный принцип чтения (ориентация на букву гласного звука), с другой стороны, учетом сходства внешнего облика букв, наличия в них общих элементов (буквы согласных звуков г, п, т, р, затем буквы гласных звуков и, о, а, ы; буквы согласных звуков к; буква гласного звука у; буквы согласных звуков с, л, м, ш, д, в, буквы е, ё, б, з, я, х, ж, й, ч, щ, ф, э, ю, ь, ъ.
После введения и закрепления общего позиционного принципа чтения дети наблюдают отступления от установленной закономерности (при изучении букв х, ж, ч, щ, ц, йотированных гласных, букв ь и ъ). В процессе работы большая роль отводится слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слов, который дает возможность наблюдать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме, замечать в ряде слов несоответствие между произношением и написанием, т. е. заниматься орфографической пропедевтикой, развивать орфографическую зоркость.
Содержание второго раздела «Азбуки» («Учим буквы - учимся читать») направлено на достижение целей обучения, перечисленных выше.
В ходе обучения письму проводится анализ печатного и письменного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква: сопоставление с другими буквами, содержащими сходные элементы, упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений, списывание слов, предложений, текстов с печатного образца.
Цели уроков обучения грамоте:
- формирование навыков чтения у детей, которые до школы не читали (с учетом индивидуальных способностей ребенка) и совершенствование этого навыка у читающих детей.
- развитие интереса к чтению и желания читать. Здесь большую роль играют методика работы с текстом, формирование у детей правильной читательской деятельности, и тексты, предлагаемые для чтения,- их содержание, структура, язык.
- пропедевтическое ознакомление детей с рядом языковых направлений из области фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии, значительное обогащение словарного запаса детей.
В этом курсе предложена особая последовательность введения букв. Эта последовательность определяется:
- необходимостью системно представить позиционный принцип чтения;
- частотностью употребления этих букв в словах;
- особенностями начертания букв;
- возможностью сразу составлять и читать слоги и простые одно- и двусложные слова.
Проводятся комбинированные уроки чтения и письма, дети параллельно усваивают печатный и письменный образ буквы, видеть логику своей учебной деятельности.
Обучение чтению ведется звуковым аналитико-синтетическим методом. Принцип чтения позиционный. Поэтому значительное место на страницах прописей и «Азбуки» отводится слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слов. Значение этого упражнения трудно переоценить: оно способствует лучшему пониманию прочитанного, развитию фонематического слуха и умению правильно писать.
На страницах «Азбуки» предлагается много материала для упражнений в технике чтения: столбики слогов для чтения, составленные по принципу от простого к сложному (от открытых слогов - к слогам и словам, где имеется стечение нескольких согласных); столбики слов, предложения, небольшие тексты. Перечислим некоторые виды упражнений в технике чтения: прочитать слог; добавить к слогу одну букву, чтобы получилось слово; добавить к слогу другой слог, чтобы получилось слово; найти в словах определенные слоги; из нескольких слогов составить новое слово; работа со слоговой таблицей - составление из букв слогов и слов. Упражнения в чтении предусмотрены и на страницах прописей.
Система языка.
Фонетика:
- звуки речи в сопоставлении с буквами;
- звуки гласные и согласные;
- гласные звуки: ударные и безударные;
- слог; слогообразующая роль гласных звуков;
- ударение; ударный и безударный слог;
- согласные звуки: звонкие и глухие;
- согласные звуки: твердые и мягкие;
- обозначение мягкости согласных звуков на письме (с помощью ь, букв е, ё, ю, я, и);
- ъ и ъ разделительные;
- наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (сочетания жи - ши, ча ~ ща, чу — щу).
Лексика:
- лексическое значение слова (что обозначает слово);
-слова, у которых несколько значений;
-наблюдение над сочетаемостью слов в русском языке; работа над правильным словоупотреблением.
Словообразование:
- корень слова;
- однокоренные слова;
- приставка;
- суффикс;
- графическое обозначение частей слова.
Морфология.
Предварительное знакомство с частями речи без введения понятий:
- слово; слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?
- слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что делает? как? (как делает?);
- местоимения он, она, оно, они;
- слова в единственном и множественном числе (один предмет - много предметов);
- предлоги; различение предлогов и приставок.
Синтаксис и пунктуация:
- понятие о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу, предложение - законченная мысль);
- интонация повествовательная, вопросительная, восклицательная и ее коммуникативная значимость;
- точка, восклицательный знак, вопросительный знак и многоточие в конце предложения;
- практическое знакомство с обращением;
- общее понятие о тексте.
Орфография:
- заглавная буква в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;
- начало формирования орфографической зоркости.
Работа с текстом
На материале текстов «Букваря» и прописей начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности (термин Н.Н. Светловской) - системы приемов понимания текста. В работе с текстом выделяются три этапа:
- Работа с текстом до чтения.
- Дети самостоятельно читают ключевые слова и словосочетания, которые выделены учителем и записаны на доске (на плакатах, на наборном полотне). Эти слова и словосочетания особенно важны для понимания текста.
- Чтение заглавия, рассматривание иллюстрации к тексту. На основании ключевых слов, заглавия и иллюстрации дети высказывают предположения о содержании текста. Ставится задача: прочитать текст и проверить свои предположения.
- II. Работа с текстом во время чтения.
- Первичное чтение (самостоятельное чтение детей про себя, или чтение учителя, или комбинированное чтение).
- Выявление первичного восприятия (короткая беседа).
- Перечитывание текста. Словарная работа по ходу чтения. Учитель ведет «диалог с автором», включая в него детей; использует прием комментированного чтения.
III. Работа с текстом после чтения.
- Смысловые вопросы учителя ко всему тексту. Обобщающая беседа.
- Возвращение к заглавию и иллюстрации на новом уровне понимания.
- Творческие задания (иллюстрирование, словесное рисование, придумывание продолжения, составление диафильма, инсценирование и др.)
Планируемые результаты:
Обучающиеся должны научиться
-осознавать основные различия всех звуков и букв русского языка (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
Получат возможность научиться;
- называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
- обозначать мягкость согласных звуков на письме;
- определять количество букв и звуков в слове;
- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
- ставить пунктуационные знаки конца предложения;
- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
- правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;
- находить корень в группе доступных однокоренных слов.
- составлять небольшой текст (3—4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.
Контроль и оценка планируемых результатов
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие виды контроля:
- Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
- Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
- Итоговый контроль в формах:
-тестирование;
-практические работы;
-творческие работы учащихся;
-контрольные работы:
- Комплексная работа по итогам обучения
- Стандартизированная контрольная работа.
- Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио
Контроль знаний, умений и навыков.
№ |
Тема |
Количество часов |
В том числе: |
|
Практические работы |
Проверочные работы |
|||
1. |
«Говорим, рассказываем…» |
36 |
- вычленять звуки из слова; - сравнивать звуки в похоже звучащих словах; - подбор слов, называющие предмет на рисунке; - рисовать схему - слова; - изображать предложения в виде схемы; - раскрашивание, рисование, штриховка. |
|
2. |
«Учим буквы - учимся читать» |
172 |
- проводить слого-звуковой и звуко - - замечать в ряде слов несоответствие между произношением и написанием; - развивать орфографическую зоркость; - проводить анализ печатного и письменного образца буквы, написание - списывать слова предложения, - писать под диктовку слова и предложения; |
1 четверть Проверочная работа №1 Пропись № 2 с. 28-29 |
2 четверть Проверочная работа №2 Пропись № 4 с. 6-7 |
||||
3 четверть Проверочная работа №3 Пропись № 5 с.40-41 |
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
|
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану |
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
|
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
|
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
|
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – выразительно читать и пересказывать текст; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
|
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:
– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– подробно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ по картинке;
– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
– обозначать мягкость согласных звуков на письме;
– определять количество букв и звуков в слове;
– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
– ставить пунктуационные знаки конца предложения;
– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
– находить корень в группе доступных однокоренных слов.
Календарно – тематический план по обучению грамоте
№ урока |
Дата урока |
Название раздела, тема урока |
Примечания |
Раздел I. Говорим, рассказываем … ( 37 часов ) |
|||
1-2. |
|
Вводный урок. Календарь и календарные праздники. Знакомство с прописями. |
|
3-4. |
|
Животные и растения вокруг нас. Слова-названия. Правила письма. |
|
5-6. |
|
Природа вокруг нас. Знакомство с предложением. Прямые и наклонные вертикальные линии. |
|
7-8. |
|
Летом в деревне (на даче). Составление предложений. Обведение по контуру, штриховка. |
|
9-10. |
|
Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом. Обведение по контуру, штриховка. |
|
11-12. |
|
Звуки речи и неречевые звуки. Составление текста с опорой на рисунки. Обведение по контуру, штриховка. |
|
13-14. |
|
Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста. Обведение по контуру и письмо овалов. |
|
15. |
|
Письмо овалов, прямых наклонных линий.. |
|
16-17. |
|
На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным картинкам Письмо наклонных линий и овалов. |
|
18-19 |
|
Сказочные герои и предметы. Предложение. Текст. Письмо наклонных с петлёй вверху и внизу. |
|
20-21 |
|
Театр. Повторение основных понятий. Составление текста рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц. Упражнение в обведении по контуру и штриховке. |
|
22-23 |
|
Гласные звуки. Письмо прямой с закруглением внизу. |
|
24. |
|
Написание е-образных элементов. |
|
25-26 |
|
Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Написание е-образных элементов. |
|
27-28 |
|
На уроке труда. Ударение. Письмо элементов буквы г (прямая с закруглением вверху и внизу). |
|
29-30 |
|
Деление слова на слоги, ударные и безударные слоги. Наблюдение над значением слова. Повторение основных графических элементов. |
|
31-32 |
|
Деление слова на слоги, ударение. Письмо прямых и наклонных линий. |
|
33. |
|
Письмо прямых с закруглением вверху и внизу. |
|
34-35 |
|
Повторение основных понятий. Письмо изученных графических элементов букв. |
|
36-37 |
|
Повторение основных понятий. Письмо изученных графических элементов букв. |
|
Раздел II. Учим буквы - учимся читать ( 171 час ) |
|||
38-39 |
|
Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий "звук-буква". Строчные буквы и, г, п, т, р. |
|
40-41 |
|
Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий "звук-буква". Строчные буквы и, г, п, т, р. |
|
42. |
|
Закрепление изученных графических элементов букв. |
|
43-44 |
|
Чтение слогов и слов с буквами и, г, п, т, р. Письмо слогов и слов с буквами и, г, п, т, р. |
|
45-46 |
|
Гласный звук [о], буква о. Строчная буква о. |
|
47-48 |
|
Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо слогов и слов с изученными буквами. |
|
49-50 |
|
Заглавная буква О в именах людей. Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами. |
|
51. |
|
Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами. |
|
52-53 |
|
Гласный звук [а], буква а. Строчная буква а. |
|
54-55 |
|
Гласный звук [ы], буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами. |
|
56-57 |
|
Заглавные буквы Г, П, Т, Р. Заглавная буква в географических названиях. Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами. |
|
58-59 |
|
Заглавная буква И. написание заглавной буквы буквы в именах людей и географических названиях. Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами. |
|
60. |
|
Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами. |
|
61-62 |
|
Согласные звуки [н], [н ], буква н. Строчная буква н. |
|
63-64 |
|
Согласные звуки [к], [к ], буква к. Строчная буква к. |
|
65-66 |
|
Знакомство с местоимениями он, она, оно, они. Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами. |
|
67-68 |
|
Знакомство с местоимениями он, она, оно, они. Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами. |
|
69. |
|
Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами. |
|
70-71 |
|
Гласный звук [у], буквы У, у. Заглавная и сторочная буквы У, у. |
|
72-73 |
|
Работа над интонацией. Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения. Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами. |
|
74-75 |
|
Согласные звуки [с], [с ], буква с. Строчная буква с. |
|
76-77 |
|
Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами. Упражнение в письме букв, слов предложений. |
|
78. |
|
Упражнение в письме букв, слов предложений. |
|
79-80 |
|
Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как? Упражнение в письме букв, слов предложений. |
|
81-82 |
|
Согласные звуки [л], [л ][м], [м ], буквы л, м. Строчные буквы л, м. |
|
83-84 |
|
Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами. |
|
85-86 |
|
Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме. Обучение списыванию с печатного текста. |
|
87. |
|
Обучение списыванию с печатного текста. |
|
88-89 |
|
Наблюдение над однокоренными словами. Заглавная и строчная буквы С, с. |
|
90-91 |
|
Урок-повторение. Упражнения в чтении и письме. |
|
92-93 |
|
Упражнения в чтении и письме . Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения - многоточием. |
|
94-95 |
|
Упражнения в чтении и письме. Заглавные буквы Л, М. |
|
96. |
|
Повторение правописания заглавной буквы в словах и предложениях. |
|
97-98 |
|
Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш. |
|
99-100 |
|
Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш. |
|
101-102 |
|
Заглавная буква Ш. Упражнение в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. |
|
103-104 |
|
Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами. |
|
105. |
|
Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами. |
|
106-107 |
|
Формирование навыка различения звуков [с] и [ш] при чтении. Обучению выборочному списыванию. |
|
108-109 |
|
Заглавная буква А. Упражнение в чтении и письме. |
|
110-111 |
|
Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами. |
|
112-113 |
|
Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами. |
|
114. |
|
Самостоятельная работа по письму. |
|
115-116 |
|
Согласные звуки [д], [д ], буква д. Строчная буква д. |
|
117-118 |
|
Упражнения в чтении и письме. Парные согласные д - т. |
|
119-120 |
|
Согласные звуки [в], [в ], буква в. Строчная буква д. Заглавная буква В. |
|
121-122 |
|
Согласные звуки [в], [в ], буква в. Строчная буква д. Заглавная буква В. Практическое знакомство с суффиксами. |
|
123. |
|
Наблюдение над словами с безударной гласной в корне. |
|
124-125 |
|
Заглавная буква В. Упражнения в чтении и письме. Корень, однокоренные слова. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне. |
|
126-127 |
|
Строчная гласная буква е. Упражнения в чтении и письме. |
|
128-129 |
|
Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами. |
|
130-131 |
|
Повторение и закрепление введённых понятий. Строчная гласная буква ё. Упражнения в чтении и письме. |
|
132. |
|
Строчная гласная буква ё. Упражнения в чтении и письме. |
|
133-134 |
|
Заглавные буквы Е, Ё. Упражнения в чтении и письме. |
|
135-136 |
|
Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами. Знакомство с приставкой. |
|
137-138 |
|
Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами. |
|
139-140 |
|
Согласные звуки [б], [б ], буква б. Строчная буква б. |
|
141. |
|
Строчная буква б. Упражнения в чтении и письме. |
|
142-143 |
|
Развитие умения видеть в слове его части. Упражнения в чтении и письме |
|
144-145 |
|
Работа с текстом. Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами. |
|
146-147 |
|
Заглавная буква Б. Упражнения в чтении и письме. |
|
148-149 |
|
Согласные звуки [з], [з ], буква з. Строчная буква з. |
|
150. |
|
Заглавная буква З. Повторение парных звонких и глухих согласных. |
|
151-152 |
|
Строчная гласная буква я и её звуки. |
|
153-154 |
|
Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи буквы я. |
|
155-156 |
|
Согласные звуки [х], [х ], буква х. Строчная буква х. Слова-междометия. |
|
157-158 |
|
Согласный звук [ж], буква ж. Строчная буква ж. |
|
159. |
|
Заглавные буквы Х и Ж. |
|
160-161 |
|
Развитие речи. Работа с текстом. Упражнение в чтении и анализе текста. |
|
162-163 |
|
Строчная и заглавная буква й, Й. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? |
|
164-165 |
|
Согласный звук [ч], буква ч. Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу. |
|
166-167 |
|
Слова, отвечающие на вопросы кто? что?Заглавная буква Ч. |
|
168. |
|
Заглавная буква Ч. |
|
169-170 |
|
Согласные звуки [ц], [щ], буквы ц, щ. Строчные буквы ц, щ. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? |
|
171-172 |
|
Заглавные буквы Ц, Щ. Правописание буквосочетаний ща, щу. |
|
173-174 |
|
Согласные звуки [ф], [ф], буква ф. Строчная буква ф. |
|
175-176 |
|
Заглавная буква Ф. повторение написания заглавной буквы в словах и предложениях. |
|
177. |
|
Заглавная буква Ф. повторение написания заглавной буквы в словах и предложениях. |
|
178-179 |
|
Гласный звук [э], буква э. Строчная буква э. |
|
180-181 |
|
Заглавная буква Э. |
|
182-183 |
|
Внеклассное чтение. Н. Сладков "Лесные сказки". Упражнение в написании слов с изученными буквами. |
|
184-185 |
|
Строчная гласная буква ю и её звуки. Упражнение в чтении и письме. |
|
186. |
|
Упражнение в чтении и письме. |
|
187-188 |
|
Заглавная буква Ю. Упражнение в чтении и письме. |
|
189-190 |
|
Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме. |
|
191-192 |
|
Буква ь. Разделительный ь. |
|
193-194 |
|
Буква ъ. разделительный ъ. |
|
195. |
|
Алфавит. Упражнение в чтении и письме. |
|
196-197 |
|
Алфавит. Упражнение в чтении и письме. Проверка техники чтения. |
|
198-199 |
|
Повторение изученного. Упражнение в чтении и письме. |
|
200-201 |
|
Повторение изученного. Упражнение в чтении и письме. |
|
202-203 |
|
Чтение стихотворения К. Льдова "Господин учитель Жук". Письмо предложений под диктовку. |
|
204. |
|
Письмо слов и предложений под диктовку. |
|
205-206 |
|
Выразительное чтение вслух. Письмо слов и предложений под диктовку. |
|
207-208 |
|
Праздник "Спасибо, Азбука!" Письмо слов и предложений. |
|
Учебно-методическая литература для учителя
№ |
Автор, год издания |
Название пособий |
Вид пособия
|
1 |
Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина -Москва: Баласс, 2007. |
«Букварь» |
Учебник для 1 класса |
2 |
О.В.Пронина:. - Москва: Баласс, 2009. |
«Мои волшебные пальчики» |
Тетради к «Букварю» |
3 |
Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. - Москва: Баласс, 2009 |
Уроки обучения грамоте |
Методические рекомендации для учителя к «Букварю» тетрадям по письму. |
4. |
Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009. – 400 с.
|
Сборник программ |
|
5. |
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения) |
Пособие для учителя |
|
6. |
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения) |
Пособие для учителя |
Учебная литература для учащихся
№ |
Автор, год издания |
Название пособий |
Вид пособия
|
1 |
Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина -Москва: Баласс, 2007.
|
«Букварь» |
Учебник для 1 класса |
2 |
О.В.Пронина:. - Москва: Баласс, 2009. |
«Мои волшебные пальчики» |
Тетради к «Букварю» |