Цели:

– формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;

формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;

познакомить со словами он, она, оно, они и их ролью в речи;

– формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;

– формируем умение анализировать текст.

Оборудование: схемы-«человечки».

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний. Повторение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. – На доске – схемы-«человечки» и набор печатных букв. 1, 2  2


– Что обозначают эти схемы?

Какие буквы они могут обозначать?

– Какие мы знаем гласные буквы?

– Какие гласные буквы обозначают мягкость согласного?

2. – Откройте «Букварь» на с. 54. Какие задания мы ещё не сделали на этой странице?

Сегодня большую часть урока мы будем работать в прописи. Откройте

с. 24. Давайте составим план нашей деятельности на уроке.

План (примерный) 3 2

1.     Работа с рисунками.

2.     Письмо букв, слогов и слов.

3.     Чтение слогов и слов.

4.     Составление схем слов.

5.     Работа с предложением.

3. Работа в «Букваре». 1  6

1) Работа с таблицей.

– Рассмотрите таблицу.

– Сколько строк? Сколько столбиков?

– Как называется каждый столбик? Каждая строчка?

– Какие соединения получатся в каждом квадрате таблицы?

Дети вместе с учителем заполняют и читают таблицу.

– Прочитайте 1-й столбик, 4-й, 2-й, 6-й.

– Прочитайте 1-ю строчку, последнюю; 2-ю… и т.д.

Начинают с согласных, начинают с гласных.

2) Наблюдение над словами. Чтение 1-го и 2-го столбиков справа от таблицы про себя.

– Прочитайте слово, которое написано с большой буквы. Почему? (Ока – название реки.)

– Прочитайте слово, обозначающее магазин, где продают очки. (Оптика.)

– Какое ещё слово связано со зрением, с подбором очков? Прочи­тайте. (Око – глаз.)

– Да, око – устаревшее слово, так говорили в далёком прошлом.

4. Работа в прописи. 2

1) Знакомство с местоимениями.

– Прочитайте слова на c. 24 и рассмотрите рисунки.

– Дорисуйте «че­ловечкам» лица. Какие элементы добавите?

– Почему нет рисунка к последнему слову?

– Что хотели сказать нам художник и автор при помощи рисунков и слов?

– Что бы вы предложили? (Привидение, чудище, солнце.)

– А теперь на с. 25 внизу проведите стрелки от слов к рисункам, которы­ми их можно заменить.

– Чему мы сейчас учились? 4, 3

2) – Выполним задание устно: я называю слова, а вы заменяете их

соответ­ствующим словом: мальчик (он), мама, бабушка, женщина, мужчи­на, девочка, дети, цветок, люди, небо, солнце, ученики, лиса, медведь, мыши, Маша, Сергей.

– Вместо чего мы использовали эти слова? (Вместо имён, поэтому их и называют местоимениями.)

3) – Посмотрите на первую строчку на с. 24.

а) – Что общего у букв К и Н?

– Послушайте слово, повторите его вслух и, если в слове есть звуки [к], [к’], [н], [н’], обве­дите соответствующие буквы.

Крыса, сон, рысь, кепка (2 буквы), лампа, лента, налёт, книга...

– Сколько написанных букв К получилось?

– Сколько букв Н?

б) Написание слов.

– Прочитайте слова, написанные на следующей строке.

– Что означают слова?

– Что это?

 

– Почему эти слова написаны с заглавной буквы? (Название реки и созвездия.)

– Выделите уголком заглавную букву.

– Сколько букв в слове Ока? Назовите их.

Назовите звуки, которые слышим.

– Что заметили? (Обращаем внимание детей на расхождение произношения и написания пропедевтика).

– Сколько букв в слове Орион?

– Отметьте гласные звуки.

– Что заметили?

– Запишите слова рядом с образцом.

 

в). Работа со словами на с. 24.

 

Алгоритм работы:

1. чтение;

2. анализ;

3. графическое обозначение;

4. орфографическое проговаривание;

5. написание слов;

6. проверка.

 

Списывать ВСЕ слова не обязательно. Чтобы дети работали с интересом, учитель может дать по этим словам задание. Например, выбрать все двусложные слова или те слова, которые отличаются одной буквой, и т.д.

 

 

4). – Посмотрите на с. 25. Как вы думаете, какое у нас задание?

Учитель показывает слова, записанные в прописи с пропуском букв.

– Прочитайте слово, как написано.

– Произнесите.

– В чём отличие?

– Поставьте ударение.

– Какую букву нужно вставить?

– Спишите слово.

Класс произносит слова сначала орфографически, с выделением голосом звуков [о] или [а], а затем орфоэпически. Если позволит время, можно записать слова, вставляя пропущенную букву зелёным цветом.

– Повторите по слогам слова, которые запомнили.

– Чему мы сейчас научились? 4, 3

 

5. Работа в «Букваре». 4

Чтение столбика слов, замена слов местоимениями.

Чтение слов рот, рты, рота. Замена их местоимениями.

– Какие слова можно заменить словом оно?

– Какое местоимение читается одинаково справа налево и слева направо? (Оно.)

– Какие слова можно заменить словом оно?

– Какие слова со с. 54 можно заменить местоимениями?

 

6. Работа в прописи (с. 25).  1

1) – Какие строчные буквы показаны?

– Они написаны и на доске. Сравните их написание. С чем не согласны?

– Что и как надо исправить?

 

На доске показаны буквы с теми ошибками в написании, которые допускают ученики.

– Подберите слова, в которых будут ударные А или О, и напишите эти буквы в прописи.

 2) Написание слов.

– Прочитайте местоимения.

– Какие слова заменили местоимениями? (По рисунку внизу на с. 25).

– Запишем слова в прописи: он – кит, кот, кран, рак; они – ноты; она – книга.

– В конце страницы справа нарисуйте кружок и обозначьте цветом, как, на ваш взгляд, вы справились с заданием.

Работа в тетради для печатания – на усмотрение учителя.

 

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

 

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТООУ

ΙΙ. Итог

– Назовите предмет, который можно заменить словами он, она, оно, они.

– Какое задание понравилось больше всего? 4

– Что у вас получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Как бы оценили своё настроение после урока?

– Отметим в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока.

 

 

ТООУ

 

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно называли звуки и давали им характеристику.

  1. Работа в прописи

* Отметить учеников, которые аккуратно и красиво записывали слоги и буквы.

* Отметить учеников, которые правильно выполняли задание и записывали слова.

  1. Работа в «Букваре»

* Отметить учеников, которые правильно читали слоги и слова.

* Отметить учеников, которые правильно записали слоги в табличку.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top