ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1

по предмету «Русский язык»

 

  1. Отметьте номера ответов, в которых корни всех слов пишутся с буквой Е.

а) ж..лудь, ж..лоб, ж..рнов, беч..вка

б) щ..лочь, реч..нка, зач..с, ч..лка

в) кош..лка, деш..вый, расч..т, ш..рох

г) ч..боты, щ..лка, переж..вывать, пш..нник               

Эталон: а,г

Р=2                    

  1. Отметьте номера ответов, в которых имеются слова с ошибками в употреблении букв Ъ, Ь.

а) межярусный, четырёхъязычный, дьяк, адъютант

б) подьячий, иняз, детясли, копьё

в) съёмка, инъекция, фельдъегерь, фельетон

г) фельдъсвязь, съесть, сверхъестественный, навьючить            

Эталон: а,г

Р=4    

  1. В каком слове есть непроизносимая согласная Т в корне?

а) бес..нуть,

б) хлес..нуть

в) опас..ный

г) словес..ный     

Эталон: б

Р=1                                                                                 

  1. Отметьте номера предложений, в которых есть ошибки в слитном и раздельном написании частиц.

а) В этот день уехать не удалось, так как не достали билетов.

б) Больному ясно недостаёт витаминов.

в) Игроку везло, но не всегда.

г) Стараясь не шуметь, почти недыша, выходили из комнаты больного.

Эталон: г

Р=1

  1. В каких словах пишется Ь?

а) кирпич..

б) хорош..

в) роскош..

г) навзнич..     

Эталон: в,г

Р=2                                                                                      

  1. Отметьте номера ответов, где во всех словах пропущена буква А?

а) б..лкон, антаг..низм, акв..рель, б..калея

б) апл..дисменты, ..номалия, ..патия, б..рокко

в) б..гаж, б..дминтон, б..л..мут, в..лидол

г) б..т..льон, ..моральный, в..трушка, бут..фория       

Эталон: в,г

Р=4                   

  1. Отметьте номера ответов, в которых взятые в скобки элементы пишутся раздельно.

а) (Ни)от кого не получал он в то время помощи.

б) Медвежонок был (не)уклюжий, но очень забавный.

в) (Не)истощимый на выдумки, новый сосед всем понравился.

г) И (не)навидим мы, и любим мы случайно.                                     

Эталон: а

Р=1

  1. Найдите предложение с орфографической ошибкой.

а) Весенний день заливает ярким солнечным светом едва проснувшийся город.

б) На берегу реки грустно шуршат камышевые заросли.

в) На ранней заре у рыбаков начинается клев.

г) На вечерней заре запах сирени становится сильнее.          

Эталон: б

Р=1        

  1. Отметьте номера ответов, где во всех словах пропущена буква Е.

а) в..нт..лятор, б..лл..тристика, б..рет, б..тон

б) вод..виль, вол..йбол, галл..рея, д..серт

в) гор..зонт, д..агональ, д..л..катес, д..кларация

г) канц..лярия, г..рбарий, д..кадент, кам..ра       

Эталон: а,г

Р=4                              

  1. Отметьте номера ответов, в которых взятые в скобки элементы пишутся слитно.

а) Осенние дожди скучны, (за)то полезны для растений.

б) (При)том барине служил ленивый лакей.

в) (И)так уверенно он отвечал на все вопросы!

г) Будь добр подчиниться, (не)то власть примет меры.          

Эталон: а

Р=1    

  1. Найдите сложноподчиненное предложение, в котором придаточное стоит перед главным.

а) В сосновом бору всегда стоит запах смолы оттого дышится там легко.

б) Когда зашло багровое мрачное солнце все звуки стали приглушеннее.

в) В том месте где пролился быстрый дождь еще сверкали прозрачные капли.

г) Несмотря на то что калитка была закрыта на ключ попасть в сад было довольно легко.

Эталон: б

Р=1                                                                                  

  1. Какая пара слов не является словосочетанием?

а) овощи и фрукты

б) уедет засветло

в) глядя перед собой

г) зеленеющей травы 

Эталон: а

Р=1                                                                          

  1. Найдите предложение, где главное связано с придаточным союзным словом.

а) Хотя еще на ветках не высохли капли дождя, птицы уже завели свои призывные песни.

б) Он еще не в полной мере осознал, что ему предстоит.

в) Лишь забрезжил рассвет, корабль снялся с якоря.

г) Цветок был до такой степени необычен, словно его привезли из какой-то экзотической страны.   

Эталон: б

Р=1                                                                     

  1. Расставьте запятые в предложении с разными видами связи.

Она улыбалась 1 и подпирала голову 2 как это делают девушки 3 которые знают 4 что на них смотрят 5 и любуются ими 6 и сознают силу своего обаяния.

а) 1,2,3,4

б) 1,2,4,5

в) 2,3,4,6

г) 1,2,3,4,6        

Эталон: в

Р=4                                                                                  

  1. Найдите предложение с обособленным определением.

а) Итак, она звалась Татьяна.

б) Помнишь ли город тревожный, синюю дымку вдали?

в) Горы, освещенные робкими еще лучами солнца, туманились в нежной дымке.

г Внезапно посмотрев вверх, заметил он странное объявление.    

Эталон: в

Р=1

  1. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

а) Для школьника мучительна не столько самая минута возмездия, сколько ожидание его.

б) Небо то все закрывалось облаками, то вдруг расчищалось на мгновение.

в) На спокойной поверхности воды отражались мигающие на небе звезды.

г) Повсюду: в клубе, на улице, в домах происходили шумные разговоры.

Эталон: г

Р=1

  1. В каком предложении есть обращение?

а) Скажи мне кудесник любимец богов что сбудется в жизни со мною?

б) Скажи как это тебе удалось совершить такое невероятное открытие?

в) Полюбуйся весна наступает.

г) Весна наступила бурная и дружная.                 

Эталон: а

Р=1                                                       

  1. Какое из следующих утверждений неверно?

а) Если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже, между ними ставится тире.

б) Причастный оборот всегда стоит после определяемого оборота.

в) Обстоятельство, выражено сравнительным оборотом, выделяется запятыми.

г) Если обобщающее слово стоит после однородных членов, ставится тире. 

Эталон: б

Р=1

  1. Найдите сложноподчиненное предложение.

а) Никогда этот человек, обещавший столь многого добиться в жизни, не был самим собой.

б) В лесу еле слышно раздавался звон бубенчиков, и по дороге медленно катила тройка.

в) В кустах послышался какой-то шорох, который и спугнул куропаток.

г) Устав от беготни, ребятишки, притихшие и посерьезневшие, уселись на печке, а бабушка начала рассказывать им сказки.       

Эталон: б

Р=1      

  1. Выберите верное утверждение. (Знаки препинания не расставлены).

В столовую входит Вася ученик пятого класса с заспанным и разочарованным лицом.

а) Предложение осложнено обособленным приложением и однородными членами.

б) Предложение осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

в) Предложение осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

г) Предложение осложнено обособленным обстоятельством, выраженным сравнительным оборотом.     

Эталон: а

Р=1  


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №2

по предмету «Русский язык»

                                                  

  1. В каких словах пишется в корне гласная И?

а) разб..вать

б) ж..лтеть

в) обв..нение

г) з..мледелие   

Эталон: а,в

Р=2                                                                                 

  1. Отметьте номера ответов, в которых имеются слова с ошибками в употреблении букв Ь, Ъ.

а) печь, свищ, святош, горбуш

б) мощь, рощь, музыкальный туш, чёрная тушь

в) намажьте, поостеречься, навзничь, невтерпёж

г) тощь, могуч, стлаться, пяться, шестьдесят, восемьсот     

Эталон: б,г

Р=4           

  1. В какой строчке слова пишутся с НН?

а) свяще..ый, нежда..ый, жела..ый

б) беше..ый, багря..ый, сви..ой

в) увиде..ый, сея..ый, моче..ый

г) взволнова..ый, копче..ый, скоше..ый         

Эталон: а

Р=3                                     

  1. В каких словах пишется приставка ПРЕ-?

а) пр..ступник

б) пр.. мер

в) пр..ключение

г) пр..вращение             

Эталон: а,г

Р=2                                                                    

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

а) пять апельсинов

б) наиболее решительнее

в) в двухстах метрах

г) на их территории                                 

Эталон: б

Р=1                                           

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?

а) прибЫл

б) принЯта

в) клАла

г) красИвее   

Эталон: г

Р=1                                                                                       

  1. В каком ряду все наречия пишутся через дефис?

а) (бок)о(бок), (в)одиночку, где(нибудь)

б) (точь)в(точь), (мало)помалу, (еле)еле

в) (в)волю, (по)матроски, (по)новому

г) (по)неволе, в(конце)концов, (с плеча)   

Эталон: б

Р=3                                          

  1. Отметьте номера ответов, в которых имеются слова с ошибками.

а) шоссе, наперстник, цистерна, феномен

б) флегматик, филателист, терраса, сонет

в) суверенитет, ровесник, реставратор, резиденция

г) транспорант, привередливый, предварительно, пигмент     

Эталон: а,г

Р=4       

  1. Отметьте номера ответов, где ряды слов не содержат ошибок.

а) цыкада, цыган, нарцисс, цыплячий

б) границы, куцый, цыганка, цигейка

в) аукцион, Курицын, молодцеватый, лицевой

г) с пальцом, лицовой, цокотуха, танцевать    

Эталон: б,в

Р=4                           

  1. В каком слове в корне пишется гласная А?

а) оз..ренный

б) заг..релый

в) прик..снуться

г) пл..вчиха 

Эталон: а

Р=1                                                                                  

  1. Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным условным. (Знаки препинания не расставлены)

а) Так близко и так ярко было солнце что все кругом словно исчезало.

б) Если не умеешь петь сними шляпу закинь голову и улыбайся звездам.

в) Я уважаю этого человека хотя и не разделяю его взглядов.

г) Когда дворовые ворвались в дом все было пусто.      

Эталон: б

Р=1               

  1. Чем осложнено предложение?

Сквозь щель виделась часть кухни, к удивлению нашему, освещенная лампой.

а) вводными словами и обособленным обстоятельством

б) вводными словами и обособленным определением

в) однородными членами и обособленным определением

г) обращением и обособленным определением

Эталон: б

Р=1             

  1. Укажите вид сложного предложения. (Знаки препинания не расставлены).

В сонном застывшем воздухе стоял монотонный шум без которого не обходится степная летняя ночь непрерывно трещали кузнечики пели перепела да на версту отсюда в балке лениво посвистывали молодые соловьи.

а) сложноподчиненное предложение

б) сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных

в) сложное предложение с сочинением и подчинением

г) сложное предложение с союзной и бессоюзной связью           

Эталон: г

Р=2 

  1. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) На пригорке тянулась небольшая деревенька, а немного вправо виднелся господский дом прикрытые ставни которого были выкрашены зеленым.

б) Тарантас въехал во двор, шурша колесами по крапиве, и остановился.

в) Слуга принес ключ, без всякой нужды изгибаясь, как змея.

г) Рождение дочери расстроило ее здоровье, и она уже не могла иметь детей.

Эталон: а

Р=2

  1. Объясните постановку тире в бессоюзном предложении.

Будь вы порядочные господа – вам же бы стыдно было.

а) Содержание первой части сравнивается с содержанием второй.

б) Вторая часть заключает в себе вывод, следствие.

в) Содержание одной части противопоставляется содержанию второй.

г) Части рисуют быструю смену событий или неожиданный результат действия.  

Эталон: б

Р=2                                                                                            

  1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)

а) Плоды этого растения полезные и вкусные и обладают прекрасным ароматом.

б) Из окна были видны стволы вишен да кусочек аллеи.

в) Изучение роста необычных кристаллов имеет и теоретическое и практическое и общенаучное значение. 

г) Древние испанские мастера при строительстве знаков применяли либо каменную либо кирпичную кладку. 

Эталон: г

Р=1                                                                        

  1. Расставьте знаки препинания.

В том краю 1 где жёлтая крапива 2 и сухой плетень 3 приютились к вербам сиротливо 4 избы деревень.

а) 1,3,4

б) 2,3

в) 1,3

г) 1,4                 

Эталон: в

Р=2                                                                               

  1. На месте, каких цифр должны стоять запятые?

В небе 1 мелькнула снежно-белая туча 2 летящая стремительно 3 словно птица 4 мелькнула 5 на мгновение 6 и исчезла.

а) 1,2,4,5

б) 2,3,4

в) 2,3,4,5

г) 1,2,3,4,5,6  

Эталон: б

Р=1                                                                                  

  1. К какому члену главного предложения относится придаточное? Определите его вид и средства.

В темных окнах, где кротко мерцали лампады, был разлит безмятежный покой.

а) Придаточное определительное с оттенком обстоятельства места относится к существительному и связано с главным союзным словом ГДЕ.

б) Придаточное места относится ко всему главному предложению и связано с ним союзом ГДЕ.

в) Придаточное определительное относится к существительному и связано с главным союзом ГДЕ.

г) Придаточное места относится к существительному и связано с ним союзным словом ГДЕ. 

Эталон: а

Р=4                                                                       

  1. Найдите предложение, соответствующее схеме: [двусоставное], (союз безличное)

а) Доктор глядел на Абогина с презрением с каким смотрят на сытость и грубость.

б) Она говорила так как будто знала что-то особенное.

в) Дверь ведет в пространство где обедают и пьют чай.

г) Дети найдут для себя много интересного если открыть этот сундучок.

Эталон: г

Р=1


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №3

по предмету «Русский язык»

  1. Отметьте номера ответов, в которых имеются слова с ошибками в употреблении букв И, Ы.

а) синсценировать, разымать, розыгрыш, подытожить

б) подиктовать, сысстари, сыскоса, сыскать

в) контрибуция, межинститутский, сверхизысканный,

г) предистория, отыменный, безыдейный, безынициативный     

Эталон: а,г

Р=4                                                                    

  1. В какой строчке в все словах пишутся с гласной И?

а) он предвид..т, услыш..т, дыш..т

б) он кол..т, пил..т, жал..т

в) он бре..т, прилета..т, смотр..т

г) ре..т, ве..т, та..т     

Эталон: а

Р=3                                                                           

  1. В каком слове пишется Ъ?

а) пен..юар

б) почтал..он

в) с..язвить

г) прем..ера     

Эталон: в

Р=1                                                                                       

  1. В каком ряду во всех словах пишется Н?

а) багря..ое солнце, беше..ый взгляд

б) нежда..ый гость, зелё..ая лавка

в) асфальтирова..ое шоссе, дела..ый вид

г) карма..ый фонарь, си..ий цвет                

Эталон: а

Р=3                                     

  1. Укажите верное объяснение написания выделенного слова.

Терпкий запах коше..ых трав разлит в теплом летнем воздухе.

а) Пишутся две буквы Н, так как это причастие, образованное от бесприставочного глагола совершенного вида.

б) Пишется одна буква Н, так как это слово образовано от бесприставочного глагола несовершенного вида и не имеет зависимых слов.

в) Пишется одна буква Н, так как это краткое причастие.

г) Пишутся две буквы Н, так как это причастие, имеющее зависимое существительное трав

Эталон: б

Р=2                                                                      

  1. Отметьте номера ответов, где во всех словах пропущена буква О?

а) ..б..немент, ..б..риген, ..ллея, б..гаж

б) балл..тироваться, вел..сипед, висок..сный, в..дитель

в) г..рм..ничный, г..ллюцинация, г..лактика, гр..вюра

г) дем..нстрация, ген..цид, диаг..наль, зап..нки    

Эталон: б,г

Р=4                           

  1. Отметьте номера ответов, где во всех словах пропущена буква И.

а) д..в..дент, ин..циалы, компл..мент, конт..нент

б) кар..катура, комб..нат, каш..мировый, к..рамика

в) д..р..жер, конт..нгент, кор..фей, мар..новать

г) м..ц..нат, м..н..атюра, парт..тура, мед..каменты      

Эталон: а,в

Р=2                   

  1. Отметьте номера ответов, где во всех словах пропущена согласная буква.

а) оп..озиция, рен..ген, рас..а

б) ровес..ник, фин..ский, кристал..ьный

в) мас..ажер, мус..он, сверс..ник

г) бацил..а, жок..ей, наперс..ник                    

Эталон: в

Р=3                                   

  1. Отметьте номера ответов, в которых имеются ошибочные написания.

а) киргизский, шотландский, тунгусский, дилетантский

б) казацкий, горняцкий, узбекский, кабакский

в) черкесский, ткацкий, угличский, калмыкский

г) пропагандистский, середняцкий, корякский, таджикский        

Эталон: б,в

Р=4

  1. В каком слове все звуки мягкие?

а) режьте

б) пейте

в) встаньте

г) налейте              

Эталон: б

Р=1                                                                                 

  1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Возражая собеседнику,

а) я привел свои аргументы.

б) часто не учитываются законы психологии.

в) у нас возникло взаимопонимание.

г) ему позвонили.       

Эталон: а

Р=1                                                                         

  1. Определите вид придаточного, назовите средство связи.

Узник жадно принялся за эти науки, так что банкир едва успевал выписывать для него книги.

а) Придаточное причины, союз ТАК ЧТО

б) Придаточное следствия, союз ТАК ЧТО

в) Придаточное местоименно-определительное, союз ТАК ЧТО

г) Придаточное сравнения, союз ТАК ЧТО   

Эталон: б

Р=2                                

  1. Из скольких простых состоит данное сложное предложение? (Знаки препинания не расставлены).

Картонки от шляп плетенки и хлам напоминали ему что у него нет своей комнаты где он мог бы спрятаться от голосов которые доносились теперь из гостиной..

а) 3

б) 4

в) 5

г) 2    

Эталон: б

Р=2                                                                                                

  1. Укажите ошибочное утверждение. (Знаки препинания не расставлены)

Небо становилось хмурым и мутным 1 когда не разберешь 2 чисто ли оно или покрыто сплошь облаками 3 и только на востоке сияла ясная полоса света.

а) В состав этого сложного предложения входят четыре простых.

б) Это сложноподчиненное предложение с однородными придаточными.

в) Это предложение с разными видами связи.

г) На месте цифр !, 2, 3, надо поставить запятые.   

Эталон: б

Р=2                        

  1. Укажите правильную расстановку знаков препинания.

Широкие полосы света 1 еще холодные 2 купаясь в росистой траве 3 потягивались 4 с веселым видом 5 как будто хотели показать 6 что это не надоело им.

а) 2,3,4,5,6

б) 1,2,3,5,6

в) 1,2,4,5

г)  1,2,3,6          

Эталон: б

Р=4                                                                                  

  1. Какой характеристике соответствует предложение? Какой знак препинания должен стоять между частями предложения?

 Такие комнаты вызывают улыбку так всё старомодно, давно позабыто.

а) Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное, состоит из двух частей. Первое предложение - аналог простого, двусоставное, распространённое, полное, осложнено однородными сказуемыми. Вторая часть содержит вывод из того, о чём говорится в первой, надо поставить тире.  

б) Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное, состоит из двух частей. Первое предложение—аналог простого, односоставное, неопределённо-личное, распространённое, полное, второе—аналог простого, двусоставное, распространённое, полное. Вторая часть содержит причину того, о чём говорится в первой части, надо поставить двоеточие.  

в) Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное, состоит из двух частей. Первое предложение—аналог простого, двусоставное, распространённое, полное. Вторая часть содержит причину того, о чём говорится в первой, надо поставить двоеточие.   

Эталон: в

Р=2    

  1. Найдите ошибку в управлении.

а) уделял внимания

б) обращалась с книгами

в) полна воды

г) описывает судьбу                       

Эталон: а

Р=1                                                   

  1. В каком предложении есть вводное слово?

а) Это «к счастью» окончательно погубило её.

б) Здесь бывало сиживал со мною А. Раевский прислушиваясь к мелодии вод.

в) Тем временем солнце исчезло за горизонтом.

г) Вдруг погода переменилась.       

Эталон: б

Р=1                                              

  1. Какое из утверждений неверно?

а) Сочинительные союзы делятся на три группы: соединительные, противительные, разделительные.

б) Если есть общий второстепенный член предложения, запятая перед союзом И отсутствует.

в) Простые предложения в составе сложносочиненного связаны только интонацией.

г) Части сложносочиненного предложения равноправны.        

Эталон: в

Р=1

  1. В каких предложениях допущена пунктуационная ошибка?

а) Сумрак беседки, шаги, запах купальни, смех, все это с поразительной силой предстало в его воображении.

б) Гриша, маленький, пухлый мальчик, родившийся два года и восемь месяцев тому назад, гуляет с няней по бульвару.

в) Песня, тихая, тягучая и заунывная, похожая на плач и едва уловимая слухом, слышалась то справа, то слева, то сверху, то из-под земли.

г) Все вокруг – дома, крыши, сверкавшие под лучами утреннего солнца, ветви деревьев и кустарников, было покрыто инеем.    

Эталон: а,г

Р=4                

 


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №4

по предмету «Русский язык»

  1. В каком ряду во всех словах пропущена буква Я?

а) стел..щий, се..щий, люб..щий

б) закле...в, сил..щийся, запева..щий

в) дремл..щий, зала..в, посе..в

г) вид..щий, рассе..в, гас..щий                    

Эталон: г

Р=3                                       

  1. В каком слове пишется в корне гласная Е?

а) расст..лать

б) зап..реть

в) приж..гать

г) отд..рать      

Эталон: б

Р=1                                                                                     

  1. В каком ряду пишется во всех словах частица НИ?

а) н..кто не пришёл, н..где не остался

б) н..кто посетил, н..что не светит

в) н..ряха, н..когда заниматься

г) н..откуда отправить, н..кого не было                   

Эталон: а

Р=1                          

  1. В каком слове пишется буква О после шипящих?

а) туш..нка

б) холщ..вый

в) лущ..ный

г) певуч..        

Эталон: б

Р=1                                                                                     

  1. В каком ряду слова пишутся слитно?

а) (в)виду непогоды

б) (на)счет в банке

в) (в)роде ёлки

г) иметь (в)виду           

Эталон: а,в

Р=2                                                                         

  1. Найдите ошибку в объяснении написания гласной после Ц.

1) ЦЫГАН - исключение

б) ПАНЦИРЬ – И после Ц в корне

в) КУНИЦЫН - исключение

г) ЛЕКЦИЯ – слова на –ЦИЯ пишутся с гласной И           

Эталон: в

Р=2              

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

а) у обеих девочек

б) ляг

в) ляжь

г) лягте        

Эталон: в

Р=1

  1. В каком ряду пропущена чередующаяся гласная?

а) подр..жательный, б..рюзовый, пон..мание

б) Ур..ганный, ср..щение, пр..грамма

в) ут..рать, Р..стислав, соб..рем

г) наб..рать, уг..ревший, иск..жение              

Эталон: в

Р=1                                      

  1. Отметьте номера ответов, в которых взятые в скобки элементы являются не приставками, а предлогами.

а) (В)начале было слово.

б) (В)начале пути было легко.

в) (На)утро выпал первый снег.

г) Разговор отложил (на)утро.          

Эталон: б,г

Р=2                                                  

  1. В каком ряду во всех словах пропущена непроверяемая гласная?

а) выр..стить, неподр..жаемый, предст..вление

б) в..лейбол, ..нтенна, ..втобус

в) к..сательная, сов..ршенство, подн..мать

г) обыч..й, сомн..ваться, провозгл..шенный          

Эталон: б

Р=3                             

  1. Укажите ошибку в определении членов предложения.

Это было его самым лучшим поступком в жизни.

а) ЭТО – подлежащее, выражено местоимением.

б) ПОСТУПКОМ - дополнение

в) ЕГО - определение

г) САМЫМ - определение 

Эталон: б

Р=2                                                               

  1. Найдите предложение, соответствующее схеме:

 [двусоставное], союз [двусоставное, осложнено однородными членами]

а) Сорока прилетела к вечеру, когда от теплоты лед начал оседать.

б) Ветер гнал по синему небу рыхлые тучи, и по земле неслись вперемежку то холодные тени, то солнечные пятна.

в) Конь помотал головой, подумал, потом вытянул шею и взял, наконец, хлеб мягкими губами.

г) Старая сорока сидела на раките и сердито трещала: должно быть, хвастаясь.     

Эталон: б

Р=2

  1. Расставьте запятые.

Было так тихо 1 как 2 только бывает в лесу зимой в безветренный день 3 празднично 4 и холодно.

а) 2,3

б) 1,2,4

в) 2,3,4

г) 1,3   

Эталон: г

Р=2                                                                                                

  1. Объясните употребление двоеточия в бессоюзном сложном предложении.

Ходики стояли, должно быть, давно: бутылка с водой, подвешенная вместо гири, заросла паутиной.

а) Вторая часть дополняет содержание первой.

б) Вторая часть поясняет первую.

в) Вторая часть указывает причину того, о чем говорится в первой.

Эталон: б

Р=2

  1. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

а) В этом документе речь идет о создании экономического союза, который предусматривает ликвидацию таможенных барьеров.

б) Я вспоминал ту женщину, с которой разлучили меня лет двенадцать назад обстоятельства.

в) Утром я обычно занимаюсь делом, которое требует наибольшего внимания и напряжения.

г) Именно в 12 лет в жизни Бетховена произошло событие, которое предопределило всю его последующую жизнь и карьеру.

Эталон: б

Р=2          

  1. Расставьте запятые в предложении.

Звезда печальная 1 вечерняя звезда 2 твой луч 3 осеребрил увядшие равнины 4 и дремлющий залив 5 и чёрных скал вершины.

а) 1,2,3,4

б) 1,2,3,5

в) 1,2,4,5

г) 1,2,5    

Эталон: в

Р=2                                                                                       

  1. Укажите правильную характеристику предложения.

Вдали, за рекой, расстилались бескрайние поля, обдуваемые тёплым летним ветром.

а) простое, двусоставное, осложнено уточнением и обособленным обстоятельством

б) простое, односоставное, осложнено уточнением и обособленным обстоятельством

в) простое, двусоставное, осложнено уточнением и обособленным определением

г) простое, двусоставное, осложнено вводными конструкциями

Эталон: в

Р=1

  1. Найдите сложносочинённое предложение.
  2. Прилетели зяблики и лес ожил. 2. Брезент палуба чемоданы перила всё было мокро от тумана. .3. Погода была ужасная ветер выл мокрый снег падал хлопьями. 4. Хотя погода была ужасная, мы всё равно пошли в гости.

а) 1

б) 2

в) 3

г) 4                   

Эталон: а

Р=2                                                                                     

  1. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении.

Римский-Корсаков сумел передать основную идею произведения так, как он ее понимает: в народном представлении искусство – могучая творческая сила.

а) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

б) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.

в) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

г) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.  

Эталон: б

Р=3                                      

  1. Найдите предложение, где главное связано с придаточным союзным словом.

а) Цветок был до такой степени необычен, словно его привезли из какой-то экзотической страны.

б) Он еще не в полной мере осознал, что ему предстоит.

в) Хотя еще на ветках не высохли капли дождя, птицы уже завели свои призывные песни.

г) Лишь забрезжил рассвет, корабль снялся с якоря. 

Эталон: б

Р=1                    

 

Ответы к тестам по русскому языку для абитуриентов

 

 

1

2

3

4

5

1

а,г

а,в

а,г

г

г

2

а,г

б,г

а

б

б

3

б

а

в

а

б

4

г

а,г

а

б

а

5

в,г

б

б

а,в

б, в

6

в,г

г

б,г

в

в

7

а

б

а,в

в

а

8

б

а,г

в

в

в

9

б,г

б, в

б, в

б,г

а,г

10

а

а

б

б

а, б

11

б

б

а

б

а

12

а

б

б

б

а

13

б

г

б

г

а

14

в

а

б

б

г

15

в

б

б

б

в

16

г

г

в

в

а

17

а

в

а

в

г

18

б

б

б

а

в

19

б

а

в

б

в

20

а

г

а,г

б

а

 

 

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ: (1 вопрос = 5 баллов)

 

0 - 35 – НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

36 - 68 - УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

69 – 80 - ХОРОШО

81 - 100 - ОТЛИЧНО

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top