каждый в детстве почувствовал удивление, впервые увидев магнит. Не для всех это событие послужило толчком к размышлению о явлениях, происходящих в окружающем нас мире, как это было с Альбертом Эйнштейном, но, по-видимому, ощу­щение чуда сохранилось надолго.

«Чудо такого рода я испытал ребенком четырех или пяти лет, ксгда мой отец показал мне компас. То, что эта стрелка вела себя так определенно, никак не подходило к тому роду явлений, кото­рые могли найти себе место в моем неосознанном мире понятий (действие через прикосновение)».

К сожалению, «развитие... умственного мира представляет со­бой в известном смысле преодоление чувства удивления, — непре­рывное бегство от «удивительного», от «чуда».

Поразившее пятнлетнего Альберта Эйнштейна действие на рас­стоянии объясняется существованием вокруг магнитов магнит­ного поля, все характеристики которого могут быть полно­стью рассчитаны, если известны мощность и форма магнита. Но что такое магнит? Почему одни тела являются магнитами, а другие нет?

Человечество открыло магнитные свойства ряда тел так давно, что даже забыло, откуда происходит слово «магнит». И хотя поль­зоваться магнитами тоже научились давно (изобретение компаса — основа навигации), только сравнительно недавно (в 30-х годах на­шего века) принципиально понята природа магнетизма.

Когда объясняют какое-либо явление или свойство, то очень важно договориться, что считать данным, чем можно пользоваться при объяснении.

В физике твердого тела объяснить какое-либо свойство—это значит понять, как ведут себя микроскопические частицы, составляю­щие твердое тело, как свойства этих микрочастиц проявляются.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top