Как вселенский апостол старался быть всем для всех и потому младенцам по духу предлагал молоко, а взрослым — твердую пищу, так должен поступать и учитель. Он обязан всегда брать во внимание воз­раст, способности и уже приобретенные познания своих учеников, чтобы привязывать что-нибудь но­вое уже к готовым нитям, за которые они крепко держатся. Поэтому наставник иначе должен гово­рить с детьми и иначе с людьми уже образованными.

При обучении детей главные достоинства — простота и ясность; в преподавании уроков более об­разованным слушателям — краткость, определен­ность и сила выражения. Что для одного класса лю­дей весьма хорошо, то для другого может оказаться совершенно негодным. Как при обучении языкам нужно делать большое различие в зависимости от того, каковы учащиеся, то есть знакомы ли они с внутренним строением известного языка или еще и в своем отечественном языке нисколько не сведущи, так и вообще в преподавании надо учитывать степе­нь образованности слушателей.

Итак, учитель, чтобы успешнее выполнить обя­занности своего звания, должен прежде всего поста­вить перед собой вопросы: «Кого он будет учить? Какие познания уже имеют ученики его? Как может он сделать предмет свой понятным для них, занима­тельным и полезным? Как можно убеждать их? Ка­кого порядка надо держаться в изложении мыслей? Каким говорить слогом, чтобы удобнее достигнуть назначенной цели?» Эта предосторожность часто упускается из виду. Иные думают, что их препода­вание тогда только и хорошо, когда они говорят уче­ным языком; и чтобы показать, что они не напрасно выслушали полный курс учения, кормят бедных де­тей, вместо простого молока, которое одно им и нужно, философским бульоном.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top