Первый долг каждого учителя — дать своим ученикам основательное образование. Это значит, что он должен для каждого предмета заложить твер­дое основание, потом постепенно строить здание и, наконец, в продолжение всего времени образования учеников, никогда не допускать, чтобы его препода­вание было только поверхностным, но стараться, чтобы все, чему он учит, глубоко пускало корни в ду­ше их или, как говорили древние, входило в плоть и кровь учеников. Так он должен обучать — учить для действительной жизни, а не для одного училища.

Этому правилу противно то, когда слишком спешат в преподавании предметов или обходят посредству­ющие ступени. Первый случай имеет место, когда учитель, вместо того чтобы заботиться об основа­тельном преподавании предмета, старается поскорее пройти его, чтобы ученики поскорее оказались сколько-нибудь знающими пройденный предмет.

Обыкновенными причинами этого бывают: по­верхностное знание и неопытность самого учителя, желание блеснуть скорыми успехами детей, недоста­ток усердия, а потому иногда совершенно ремеслен­ническое отношение к учительской должности и т.п. Как жалки такие дети, когда, по окончании времени учения, они вскоре все забывают и удерживают в па­мяти только некоторые темные понятия, которым не могут найти никакого применения! Кто считает по­терей времени медленный ход учения и частые по­вторения, тот этим самым доказывает свою неопыт­ность в деле обучения, а иногда и совершенную не­способность к учительской должности.

То же самое надо сказать и о другом случае, то есть когда обходят посредствующие ступени. Как чтение, так и все другие предметы имеют свою азбу­ку, свои начала и постепенные переходы вперед. Чем точнее и полнее знает воспитанник начала и чем не­прерывнее соединяется последующее с предыдущим, тем лучше он будет понимать предмет. Если же до­пущена ошибка в основании, то все здание строится ошибочно и потому не прочно. Учителю может ка­заться маловажным и незначительным многое такое, что для ученика очень важно и необходимо.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top