Воспитывать надо в духе христианского благо­честия.

Воспитывать — значит не только пробуждать в ребенке дремлющие способности и давать им то или другое направление, но и выводить воспитанника из состояния повреждения природы и в результате до­вести его до того, чтобы он самостоятельно мог до­стигнуть своего истинного назначения, временного и вечного. Как член гражданского общества, он дол­жен возрастать для общественной деятельности, к которой Бог призывает его, а как предназначенный к небесной жизни, он должен созреть ко дню жатвы и принести неувядаемые плоды.

Кто думает, что невозможно воспитывать детей одновременно для отечества земного и небесного, тот показывает совершенное незнание дела. Сам Бог дал нам эту землю как приготовительное училище, как место испытания, и Ему угодно, чтобы каждый в своем звании, сколько может, содействовал обще­му благу. Для этого каждому Он дал известные та­ланты и от каждого некогда потребует отчета в упо­треблении этих талантов (Мф. 25, 14 и далее). По­этому главного и конечного нашего назначения мы можем достигнуть только верным исполнением по­вседневных наших обязанностей в настоящей жиз­ни, по мере дарованных нам сил: что посеет чело­век, то и пожнет (Гал. 6, 7).

Так, воспитание для земли и воспитание для неба нераздельны между собой. Только тогда встретилось бы противоречие, когда под воспитанием для общест­ва стали бы мы понимать воспитание для одних зем­ных целей, как будто земное благосостояние состав­ляет главную цель человека и после этой жизни не нужно ни на что надеяться и ничего бояться. К сожа­лению, такой взгляд не редок, и горе ребенку: таким образом скрывают от него истинное назначение!

Но поскольку каждый человек имеет нужду в Божественном наставлении, внутреннем укреплении и освящении, чтобы возвыситься к духовному обще­нию с Богом и поскольку он, поработившись греху, стал предметом Божественного неблаговоления и подвергся повреждению души и тела, то Спаситель наш, Богочеловек Иисус, по беспредельной любви Своей к человеку, принеся умилостивительную жертву за грехи людей, просвещает душу человека светом истины, сообщает ей новые силы и волю его, погруженную в греховное самолюбие, опять направ­ляет к горнему.

Он по воле Отца Небесного совершил искупле­ние рода человеческого, предав Самого Себя в жертву за наши грехи, и тем утвердил в Своей Церкви новый порядок спасения на все времена до скончания мира. Поэтому для человека нет другого пути ко спасению, как только через Иисуса Христа (см. Деян. 4, 12).

Итак, чтобы воспитание соответствовало своей цели и приводило возрастающих детей к достиже­нию главного своего назначения, оно необходимо должно совершаться в духе христианского благо­честия. Мало, если воспитание сообщает воспитан­нику только познание учения христианского,— оно должно быть всецело проникнуто животворным ды­ханием Божественного учения. Мы вводим детей в гибельные заблуждения, если не приводим их ко Христу, нашему Спасителю.

Воспитание без духа благочестия никогда не бу­дет в полной мере содействовать и земному благосо­стоянию. Без истинного благочестия нет ни истин­ной любви к себе и ближним, ни постоянной вернос­ти властям и Отечеству, ни настоящего стремления к общей пользе. Только христианское благочестие со­единяет нас как с Богом, так и с нашими братьями, и плоды его:      любовь, радость, мир, долготерпение,

благость, милосердие, вера, кротость, воздержа­ние (Гал. 5, 22—23). Напротив, чем меньше оно имеет влияния на человека, тем разрушительнее ста­новятся дела плоти, в том же месте перечисляемые апостолом (см. Гал. 5, 19; Иак. 4, 1 и далее). И кто не знает, что этот путь ведет к разрушению благопо­лучия человека не только вечного, но и временного?

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top