Таблица 28 Примерная разбивка материала темы по занятиям
|
Таблица 29 Примерная разбивка материала темы по занятиям
|
Таблица 30
Примерная разбивка материала темы по занятиям
Что такое телеуправление?
Управление токами низкой частоты
Управление светом
Управление
Радиоуправление
Микроэлектродвигатель
Принцип управления приборами и механизмами на расстоянии
Принцип индукционного управления
Принцип управления световым лучом
Принцип управления звуковыми колебаниями
Принцип управления с помощью радиоволн
Принцип работы коллекторного электродвигателя.
Микроэлектродвигатель в модели
Индикатор переменного тока. Разработка монтажной платы
Индикатор переменного тока, Намотка ферритового стержня
Индикатор переменного тока. Монтаж схемы
Индикатор переменного тока. Наладка устройства
Опыты со схемой индикатора
Однокомандный приемник телеуправления
Таблица 31 Примерная разбивка материала темы по занятиям
|
Таблица 32 Примерная разбивка материала темы по занятиям
|
Задачей кружков 2-го года занятий является дальнейшее расширение знаний и навыков, полученных школьниками в кружках для начинающих. Даются более углубленные знания об основных элементах автоматики, о принцинах^составления электрических, монтажных и блок-схем автоматических устройств, прививаются навыки самостоятельного конструирования несложных автоматических устройств.
Фронтальная форма проведения занятий с кружком постепенно вытесняется индивидуальной. В течение учебного года практическая деятельность в кружке должна строиться таким образом, чтобы способствовать постепенно развитию у кружковцев самостоятельности и активности в процессе работы над конструкциями. На первом этапе общие методы проведения занятий в кружке 2-го года мало отличаются от кружка для начинающих. Разница состоит в том, что руководитель предлагает своим воспитанникам одновременно несколько схем на выбор примерно одной тематики. Таким образом, каждый член кружка выбирает себе объект работы по желанию.
Электромагнитное нейтральное реле является одним из наиболее распространенных элементов автоматики и телемеханики. Главная цель данной темы — разобрать конструктивные особенности (по возможности большего количества) электромагнитных нейтральных реле, определить основные технические характеристики реле и зависимость этих характеристик от конструктивных особенностей. Руководитель должен обратить внимание кружковцев на порядок выбора реле в зависимости от требования и функций, выполняемых тем или иным автоматическим устройством. Для лучшего усвоения материала темы нужно провести лабораторные испытания характеристик реле, предварительно объяснив цель и методику проведения измерений. Кружковцы представляют отчет о проведенных испытаниях в своих рабочих тетрадях.
Поляризованные реле, так же как и нейтральные, находят широкое применение в работе кружка электронной автоматики. Высокая чувствительность (во много раз большая, чем у нейтральных) и большая скорость срабатывания делают поляризованные реле незаменимыми при изготовлении многих конструкций автоматических устройств.
Для автоматического подключения к различным линиям применяются шаговые искатели. Искатели содержат щетки, которые перемещаются шагами, производя поочередное переключение цепей.
Шаговые искатели бывают прямого и обратного действия. В искателях прямого действия щетки переводятся с одной контактной пластинки на другую в момент прохождения тока по электромагниту, а в искателях обратного действия — во время паузы.
При изучении материала данной темы руководитель должен рассказать о том, что все усилители по способу усиления электрического сигнала подразделяются на четыре основных класса. Усилительный каскад класса А — усилитель, в котором форма переменной составляющей анодного тока является достаточно точным воспроизведением формы переменного сеточного напряжения и анодный ток проходит через лампу в течение всего периода.
Усилительный каскад класса АВ — усилитель, в котором напряжение смещения и переменное напряжение на управляющей сетке таковы, что анодный ток протекает через лампу меньше, чем в течение периода, но больше, чем в течение полупериода.