В День российской информатики, 4 декабря, в Барнауле открыли первый в Алтайском крае центр цифрового образования детей "IT-Куб". Ежегодно здесь будут обучать не менее 450 детей и еще более полутора тысяч ребят приглашать на олимпиады, конкурсы и мастер-классы.
- IT-Куб мы открыли благодаря федеральному проекту "Цифровая образовательная среда" нацпроекта "Образование", - отметила замминистра образования и науки Алтайского края Галина Синицина. - Ребята в возрасте от семи до восемнадцати лет будут заниматься бесплатно по шести основным направлениям программирования и робототехники.
Алеша Субботин из города Бор Нижегородской области на протяжении последних четырех лет читает в среднем по семнадцать книг в месяц. Результат зафиксирован в его читательском формуляре, который с гордостью демонстрируют работники местной детской библиотеки. На их памяти это рекорд. Никто не проверял, но, возможно, и общероссийский.

Алеша приехал на Бор пять лет назад из Ростовской области, а туда они вынуждены были переселиться из Луганска. Как говорит его мама, Екатерина, мальчик еще помнит бомбежки и разрушенные дома.
Пройти аттестацию на новые квалификационные категории для педагогов  «учитель-методист» и «учитель-наставник»,  если бы они уже были введены, по данным Министерства просвещения, готовы более трети опрошенных ведомством педагогов в социальных сетях (выборка, количество опрошенных и даты проведения опроса не приводятся).

«На всероссийское обсуждение выносится ряд важных вопросов, связанных с перспективами национальной системы профессионального роста педагогических работников, среди них – внесение изменений в порядок аттестации. Мы очень хотим получить обратную связь от профессионального сообщества по поводу того, каким именно образом продвигать эту идею», – приводится в пресс-релизе цитата министра просвещения Сергея Кравцова.
Вынужденный переход на дистанционный формат внес коррективы в образовательный процесс.
Ильшат Гафуров: Образовательный процесс в КФУ очень многогранен. Фото: Пресс-служба КФУИльшат Гафуров: Образовательный процесс в КФУ очень многогранен. Фото: Пресс-служба КФУИльшат Гафуров: Образовательный процесс в КФУ очень многогранен. Фото: Пресс-служба КФУ
Изучение глобальных трендов цифровизации и технологии, выбранные еще до пандемии, позволили сделать этот переход безболезненным, рассказал ректор Казанского федерального университета, профессор, академик РАО Ильшат Гафуров.

Россияне назвали ключевые критерии при выборе образования
Эпидемия внесла большие изменения в организацию образовательной деятельности. Какие уроки вы вынесли из этого периода?

Ильшат Гафуров: Образовательный процесс в таком большом вузе, как Казанский федеральный университет, очень многогранен. У нас обучаются студенты из 84 регионов России и 106 стран мира по 625 образовательным программам. Пандемия разобщила студентов - многие из них не могут к нам приехать. Из-за этого серьезно возросла нагрузка на преподавателей, поскольку сегодня они должны работать со студентами в очном формате и использовать цифровые технологии для обучения студентов в режиме онлайн. Важным уроком стало понимание того факта, что физическое присутствие студентов в кампусе университета является необходимым существенным моментом организации образовательной деятельности. Ведь образование - это не только передача информации от профессора ученику. Овладение знаниями, умениями, навыками происходит в процессе их совместной работы, общения, а также в процессе взаимодействия студентов между собой. Цифровые технологии не в состоянии обеспечить необходимый уровень коммуникации, несмотря на бурный рост числа программных средств в последнее время.
Как развивать у ребенка вкус к литературе в условиях победившей "цифры"? Это обсуждали лингвисты, ученые, филологи, языковеды и журналисты на конференции "Педагогика текста", которая прошла на площадке Российской академии образования.

Родительские форумы и чаты пестрят сообщениями: современные дети перестали читать книги, мол в библиотеку они не ходят и вообще целыми днями сидят в смартфонах. Так ли это на самом деле? Действительно ли нового Пушкина или Достоевского ждать не стоит? Ученые не так критичны, но отмечают: в эпоху повсеместной цифровизации, учеников окружает огромное количество текстов. Поэтому так важно понимать, какое влияние оказывает на них этот массированный поток информации.
Волгоградца Вадима Подгорного коронавирус, что называется, ударил под дых : в прошлом году выпускник "политеха" с дипломом экономиста устроился в небольшую компанию, но кризис вынудил руководство сократить штат. И молодой человек остался без работы.
На создание центра опережающей профподготовки в Улан-Удэ был потрачен 51 миллион рублей из федерального бюджета и 10 миллионов - из республиканского. Фото: Правительство Республики БурятияНа создание центра опережающей профподготовки в Улан-Удэ был потрачен 51 миллион рублей из федерального бюджета и 10 миллионов - из республиканского. Фото: Правительство Республики БурятияНа создание центра опережающей профподготовки в Улан-Удэ был потрачен 51 миллион рублей из федерального бюджета и 10 миллионов - из республиканского. Фото: Правительство Республики Бурятия
- Решил повысить квалификацию, прошел отбор на бесплатное обучение в Центре опережающей профессиональной подготовки, - рассказывает он. - Хоть экономика и программирование на первый взгляд не очень связаны, я изучаю проектирование и разработку информационных систем для бизнеса. Думаю, это сделает меня более востребованным на рынке труда.
Роспотребнадзор продлил санитарные правила по работе детских садов и школ в условиях распространения коронавируса до 2022 года. Информация об этом появилась в постановлении главного государственного санитарного врача РФ, главы Роспотребнадзора Анны Поповой, опубликованного на официальном интернет-портале правовой информации.
На недавно прошедшей IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Медицинская образовательная неделя: наука и практика-2020" группа ректоров и проректоров ведущих медицинских вузов страны выступила с заявлением о необходимости ограничить выдачу лицензий на образовательную деятельность.
По данным RG.ru, депутат Госдумы от фракции ЛДПР Иван Сухарев предложил организовать детские сады при вузах, чтобы рождение детей не мешало студентам продолжать образование. Так он хочет поддержать тенденцию создавать семьи в студенческое время.
Любые перемены в организации работы и учебы требуют времени и эмоционального настроя, чтобы к ним привыкнуть. По данным департамента образования столицы, московские учителя адаптировались и перестроились на новый формат работы, но многим преподавателям не хватает эмоционального контакта с учениками.

Самый большой плюс от новый формы обучения отметили преподаватели в возрасте 65+. Как рассказала учитель русского языка и литературы Образовательного центра "Протон" Нина Щипкова, дистант - это единственная возможность для возрастных учителей уберечься от коварного вируса, продолжая учить детей. "Несомненно, дистант защищает людей старшего возраста. Я считаю, что для меня это единственный выход продолжать свою педагогическую деятельность и избежать контакта и возможного заражения, которое может привести к плачевным результатам", - подчеркнула педагог.
Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top