Это творческое, страноведческое  мероприятие с элементами экономической игры. Игра рассчитана на детей старшего и среднего школьного возраста.

Цели и задачи. Основная цель игры - развитие у детей кругозора и познавательного интереса. Среди задач игры можно отметить возможность реализации в процессе мероприятия интеллектуальных способностей детей и их эрудиции. Кроме того, игра способствует формированию активной познавательной позиции ребенка. Здесь активно задействованы процессы восприятия, внимания и памяти.

Организация, материалы и оборудование: Игра лучше проходит при участии большого количества детей, которые кроме участия в ней, активно за­действованы в ее организации и подготовке. При подготовке ребята должны выполнить следующие задания. Каждый отряд выбирает страну: Япония, Испания, Англия, США и т.д. Затем, члены отряда делятся на творческие группы.

Подробнее...

Врезанные в память письмена
Бегущие столетья не сотрут...

Так сказал о книге великий английский поэт Уильям Шекспир, живший более четырех столетий назад.
Книга -- это наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством на пути его к счастью и могуществу...
Каждый из Вас обращается к книге. Для одних общение с книгой -- это познание, для других -- наслаждение, для третьих -- мученье.


Сегодня мы проводим игру "Библиографический калейдоскоп". Тема нашей игры "Книги и библиотеки". Игра проходит в 4 тура. Участвуют в ней 2 команды.
Итоги подводит счетная комиссия.


 1 ТУР
 ИСТОРИЯ КНИГИ

Вопрос 1. Как называется старинная рукописная книга?

Варианты ответов: а) рукопись
б) манускрипт
в) маргиналия

Правильный ответ: манускрипт

Вопрос 2. Основной исторический жанр русской литературы ХI -- ХVII веков.
Велся по годам. Каждый новый рассказ, каждая новая глава
начиналась словами "В лето..." Что это такое?

Варианты ответов: а) былина
б) сказание
в) летопись

Правильный ответ: летопись

Вопрос 3. Как называется толстая книга большого формата?

Варианты ответов: а) экслибрис
б) фолиант
в) факсимиле

Правильный ответ: фолиант


2 ТУР
ЭЛЕМЕНТЫ КНИГИ

Вопрос 1. Как называется первая страница книги, на которой приводятся
данные об авторе, название книги, выходные данные?

Варианты ответов: а) титул
б) формат
в) индекс

Правильный ответ: титул

Вопрос 2. Про нее говорят: лицо книги. Это первое, что видит читатель,
когда берет книгу в руки. И от "выражения этого лица" очень
часто зависит, захочет ли человек раскрыть книгу и прочитать ее.
Что это такое?

Варианты ответов: а) форзац
б) авантитул
в) обложка

Правильный ответ: обложка

Вопрос 3. Как называется край книжного блока, где скреплены все элементы
книги?

Варианты ответов: а) каптал
б) корешок
в) обрез

Правильный ответ: корешок

Пока счетная комиссия подводит итоги двух туров, мы проведем игру со
зрителями.

 

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

  1. В какой стране впервые появилось слово "Библиотека"?
    (Греция)
    2. Его называют "компасом" в книжном море. Это перечень всех произведений
    печати, имеющихся в библиотеке.
    (каталог)
    3. Краткое содержание книги.
    (аннотация)
    4. Кто в России напечатал первую книгу?
    (Иван Федоров и Петр Мстиславец)
    5. Как она называлась?
    ("Апостол")
    6. Как назывался особый писчий материал, который изготавливался из
    тростника?
    (папирус)

{} Победителю игры со зрителями вручается приз.


3 ТУР
БИБЛИОТЕКА

Жизнь без книг невозможна. Значит, невозможна и без библиотек. Вся история развития человеческого разума связана с библиотеками. Все вопросы этого тура каким-то образом связаны с библиотечным делом.

Вопрос 1. Древняя эмблема этой науки -- золотой ключ. А точный перевод
термина -- книгоописание.
Один из самых известных русских знатоков библиотечного дела,
Николай Александрович Рубакин, говорил: "Выбирать книги для
своего и чужого чтения -- не только наука, но и искусство,
развитию же его нет предела".
Внимание, вопрос: Что это за наука?

Варианты ответов: а) полиграфия
б) библиомания
в) библиография

Правильный ответ: библиография

Вопрос 2. В переводе на русский язык -- это книголюб. То есть любитель и
собиратель книг. Кто он?

Варианты ответов: а) библиотаф
б) библиофил
в) библиоман

Правильный ответ: библиофил

Вопрос 3. Этот термин означает ненависть к книге.
Это кажется невероятным, невозможным. Разве бывают люди,
способные ненавидеть книгу?! Бывают.
Когда испанские конкистадоры обрушились на Американский
континент и начали войну с индейцами, они сожгли все книги
народа майя. Вместе с теми, кто умел их писать.
Когда фашисты пришли к власти, то для людей у них были
концлагеря, а для книг -- костры.
Внимание, вопрос: Как называется человек, который ненавидит
книги?

Варианты ответов: а) библиофоб
б) библиоклепт
в) библиокласт

Правильный ответ: библиофоб

 

4 ТУР
 ЛИТЕРАТУРНЫЙ

Вопрос 1. Молчат гробницы, мумии и кости, --
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте
Звучат лишь Письмена.

Какому великому русскому поэту принадлежат эти строки?

Варианты ответов: а) С. Есенин
б) И. Бунин
в) М. Лермонтов

Правильный ответ: Иван Алексеевич Бунин

Вопрос 2. Имя этого человека входит в нашу жизнь с детских лет. А его
афоризмы и крылатые слова сопровождают нас всю жизнь. Он
известен как драматург, прозаик и лирик. Но мало кто знает, что
он 29 лет проработал в Публичной библиотеке имени М.Е.
Салтыкова-Щедрина.
Внимание, вопрос: Кто этот человек?

Варианты ответов: а) И.А. Крылов
б) К. Прутков
в) А.С. Пушкин

Правильный ответ: Иван Андреевич Крылов

Вопрос 3. Ей рано нравились романы;
Они ей заменяли все;
Она влюблялася в обманы
И Ричардсона и Руссо.
Отец ее был добрый малый,
В прошедшем веке запоздалый;
Но в книгах не видал вреда;
Он не читал их никогда,
Их почитал пустой игрушкой
И не заботился о том,
Какой у дочки тайный том
Дремал до утра под подушкой...

Внимание, вопрос: Как называется это произведение и кто его
автор?

Варианты ответов: а) А.С. Грибоедов "Горе от ума"
б) А.С. Пушкин "Евгений Онегин"
в) В. А. Жуковский "Светлана"

Правильный ответ: А.С. Пушкин "Евгений Онегин"


Итак, наш конкурс подошел к концу.
Просим счетную комиссию подвести итоги.

Вручаются призы команде-победительнице.


* Литература: *

  1. Бунин И.А. Несрочная весна: Стихотворения. Избранная проза. -- М.:
    Школа-Пресс, 1994. -- 544 с.
    2. Голубева О.Д. В мире книжных сокровищ. -- Л.: Лениздат, 1988. -- 272 с.
    3. Глухов А.Г. ...Звучат лишь письмена. -- М.: Книга, 1981. -- 207 с.
    4. Моргенштерн И.Г., Уткин Б.Т. Занимательная библиография. -- М.: Кн.
    палата, 1987. -- 255 с.
    5. Овсянников Ю.М. Путешествие в страну разума. -- М.: Сов. Россия,
    1962. -- 230 с.
    6. Пушкин А.С. Евгений Онегин. -- М.: Терра, 1997. -- 185 с.
    7. Словарь юного книголюба. -- М.: Книга, 1987. -- 300 с.

 


Рассчитано на проведение в аудитории с любым количеством ребят.

Помещение разделено на три позиции, помеченные табличками : да, нет, может быть.

Ведущий оглашает правила. После прочтения вопроса, все занимают близкую для них позицию.

Далее идет обсуждение по поднятой руке.

Ведущий уточняет, изменилось ли у кого-нибудь позиция, если да идет обсуждение, нет- следующий вопрос

 

Подробнее...

 

  1. Это очень необходимый предмет. На него не оказывают губительного влияния ни сильные морозы, ни невесомость, ни обилие воды. Сегодня выпускается огромное количество различных видов этого предмета. Существуют ароматические, "веселые", с подсказкой и даже витаминизированные предметы (10 баллов)
  2. Этот предмет появился на свет более двухсот лет назад. Своим рождением он обязан одной расколотой чашке: осколки чашки, пролетая, нечаянно коснулись бумаги и оставили на ней четкий черный след (8 баллов)
  3. Для того, чтобы этот предмет был тверже, не ломался и не крошился, первоначально в него добавляли глину. А в 15 веке во Франции был изобретен так называемый "соус". "Соус" готовился так: в сажу добавлялся угольный порошок и очень слабый клей ( 6 баллов).
  4. Первой "одеждой " этого предмета была обычная бумага. Позднее "одежду" стали делать из тополя, липы, ольхи, но лучшей все же считается "одежда" из кедра (4 балла).
  5. Этот предмет бывает разным и "по характеру": у одних "сердце" мягкое, нежное, у других - твердое, как кремень, а иногда бывает средней твердости. О том, какое у предмета сердце рассказывает маркировка -буквы и цифры, показывающие степень твердости или мягкости (2 )
  6. Само название этого предмета указывает на то, что он очень просто устроен и прост в обращении (1 балл)
Подробнее...
Рассчитано на проведение в аудитории с любым количеством ребят.

Ведущий бросает мячик в зал и задает вопрос тому, кто поймает. Ответ должен быть: да, нет, может быть. Ответивший бросает мяч обратно ведущему и он задает следующий вопрос другому участнику.

Подробнее...
Проводится на большую аудиторию ( 50 человек).

Каждый ребёнок, участвуя в упражнении, учится свободно высказываться, отвечать на вопросы, защищать своё мнение. Упражнение помогает лучше понять мир, свой коллектив. Ребята учатся уважать мнение других.

Упражнения проводятся в два этапа:

Первый – ответы на вопросы.

Подробнее...

Эстафеты:

  1. «Кто первый». Игрок доплывает до буйков, касается их и плывет обратно. Эстафету передают касанием ладони, побеждает та команда, кто раньше закончит.
  2. «Наполни стаканчик». Игрок набирает в ложку воды и бежит к стаканчику, выливая воду из ложки в стаканчик. Команда, набравшая больше воды в стаканчик, в течение 2 минут, становится победителем. Стаканы держат вожатые.
  3. «Кто больше». Игрок мочит тряпку в озере и бежит к тазику, выжимает тряпку и передаёт следующему игроку. Команда, набравшая больше всех воды в тазик за 3 минуты, становится победителем.
  4. «За мячом в воду». Задача игроков – как можно дальше бросить в воду мяч, а затем впрыгнуть в воду и как можно доплыть до мяча противника, вернуть его на берег толкая перед собой. Первые участники передают мяч вторым и игра продолжается.
  5. «Стаканчики». В эстафете участвуют команды. Задача: дырявым стаканчиком нужно натаскать воды в пустой сосуд. Стаканчик передаётся как эстафетная палочка.
  6. «Перенос пострадавшего». Участники делятся на группы, по 3 человека в каждой. По команде ведущего двое ребят сцепляют руки и сажают на них третьего. В таком положении надо как можно быстрее преодолеть заданное растояние. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
  7. «Бег с мячом». Участники с мячом в руках бегут в воду до вожатого, оббегают его, возвращаются на берег, с берега кидают мяч следующему игроку из своей команды и встают в конец. Побеждает та команды, которая быстрее выполнит.

 

  1. Билл умер потому что в комнате был высокий порог.
    Ответ: Билл женился на девушке своей мечты. Когда он по традиции вносил невесту в дом, он споткнулся о высокий порог, уронил невесту, она, сильно пострадав развелась с ним. После чего Билл с горя застрелился.

    2. Билл умер, потому что шёл дождь.
    Ответ: Известный случай. Американка решила высушить своего вымокшего кота в микроволновке.

    3. В небольшой город приехал в командировку инженер, поселился в одноместный номер в гостинице. Вечером лег спать, но полночи не мог заснуть. Потом встал, набрал телефонный номер, ничего не сказал, лег и спокойно заснул. 
    Ответ: Он позвонил громко храпящему соседу за стенкой.
Подробнее...

 

  1. «Бег по кочкам». Начертить на асфальте мелом 12 кочек (кругов мелом на асфальте). Необходимо всему отряду  пробежать по кочкам, не выходя за границы, число заработанных баллов зависит от точности выполнения задания.

 

  1. «Меморина». 20 предметов на полминуты запомнить всем, отвернуть отряд, включить им музыку погромче, сложить все предметы в мешок. Отряду нужно назвать все предметы.

 

  1. «Портрет отряда». Нарисовать человека (с завязанными глазами)
Подробнее...

Ручной мяч

Местом для игры могут быть использованы баскетбольная площадка или футбольное поле уменьшенных размеров, если нет специальной площадки—30—40X15—20 м.

Размеры ворот 3X2 м или 2,5×1,5 м. Перед воротами в 5—6 м от всех точек ворот проводится линия, которая образует площадь вратаря.

Мяч для игры—специальный, имеющий в окружности 58—60 см. Можно использовать для игры и волейбольный.

В игре участвуют две команды по 7 основных и 4 запасных игрока. Каждая команда имеет право в течение игры производить замену игроков неограниченное число раз.

Продолжительность игры 30 мин. После первых 15 мин делается десятиминутный перерыв.

Сущность игры состоит в том, что игроки одной команды, преодолевая сопротивление противника, перемещаясь по площадке, передают друг другу руками мяч или ведут его ударом о поверхность площадки, стараются забросить как можно больше раз мяч в ворота противника и не пропустить его в свои ворота. При этом входить на площадку вратаря игроки не должны.

Нельзя продвигаться с мячом в руках, делая больше трех шагов. За задержку мяча назначается свободный бросок.

Во время игры можно отнимать мяч у противника, но нельзя хватать или толкать противника, ударять его мячом. За грубую игру на своей половине поля в момент атаки ворот, если игрок намеренно в целях защиты войдет во время игры в площадь ворот, назначается шестиметровый (у взрослых семиметровый) штрафной бросок.

Вратарь может останавливать мяч любым способом, но ему нельзя выходить за площадь ворот с мячом, прикасаться к мячу не за пределами площади ворот. За это нарушение назначается свободный бросок.

Вратарь не имеет права вносить мяч в площадь ворот. За такое нарушение назначается шестиметровый бросок.

Так же как в футболе, если мяч оказался за линией ворот от своего игрока, назначается штрафной -бросок с угла площадки (угловой).

Игрокам нельзя входить в зону вратаря своей команды или бросать вратарю мяч. За это назначается шестиметровый бросок.

Прямое попадание в ворота после свободного броска не засчитывается. Свободный бросок производится с того места, где совершена ошибка.

При выполнении штрафного, свободного, углового или бокового бросков игроки противоположной команды не должны находиться ближе 3 м от бросающего.

 

Начальная стадия обучения

Прежде чем начинать обучение гандболу в спортивном зале, следует подготовить зал и приобрести необходимый спортивный инвентарь.

Стандартной площадкой для гандбола является поле размером 40x20 м, но проводить занятия и обучать игре можно и в зале 24x12 м. Можно также использовать имеющуюся разметку для игры в баскетбол или в волейбол и, проведя несколько линий другого цвета, получим площадку для игры в гандбол.

Рис. 1. Схема спортивного зала

Начинаем с построения гандбольных ворот. Они могут быть из металлических труб, прикрепленных к стене и по бокам и оснащенных сетками. Можно использовать деревянный брус, за­крепив его непосредственно шурупами к стене и покрасив штанги черно-белыми полосами.

Стандартный размер гандбольных ворот – 3x2 м. Но так как стандартные спортзалы, как правило, имеют размер 24x12 м, то ворота следует изготовить меньших размеров, например, 2x1,5 м; 2,5x1,8 м и т.д.

После того как ворота изготовлены и закреплены, можно приступать к разметке площадки. Используя линию штрафных бросков в баскетболе (на рис. линия № 1), закрепив в точке опоры штанги (№ 4) шпагат, провести мелом линию (№ 3) соответствующего радиуса – R. Затем, покрасив линию (№ 3) в красный цвет, мы получим вратарскую зону, а линия штрафного броска в баскетболе будет служить также линией пробития семиметровых гандбольных пенальти.

Линию (№ 2) трехочковых бросков в баскетболе (как правило, белого цвета, сплошную или пунктирную) следует использовать как зону свободных штрафных бросков в гандболе.

Боковые линии (№ 5) при игре в гандбол можно не учитывать. Ушедшим в аут можно считать мяч, коснувшийся боковой стенки, что позволит увеличить поле игры.

Уже на первоначальном тренировочном этапе можно параллельно проводить физическую, техническую и индивидуальную подготовку игроков. Основными, базовыми будут являться упражнения по общефизической подготовке, а также игровые варианты гандбола по упрощенным правилам. Комплексные упражнения лучше строить на основе соединения нескольких заданий или технических приемов в единую систему действий и в качестве задачи выносить на простейшую двустороннюю игру. В зависимости от возраста и подготовленности игроков следует определять и численность команды: например, 5 полевых игроков + вратарь; 4 + 1 или 3 + 1.


Основы техники

Техника игры – это не просто набор технических приемов, характерных для конкретной спортивной игры. Это еще и разные способы их выполнения. В свою очередь, техника выполнения приема – это система элементов движения, позволяющая наиболее рационально решать конкретную двигательную задачу.

По характеру игровой деятельности технику в гандболе делят на два больших раздела: техника полевого игрока и техника вратаря.

Когда я начинаю обучение гандболу, то стараюсь, чтобы каждый занимающийся «примерил» на себя роль и нападающего, и защитника, и вратаря. Дети любят играть, а игры по принципу «забей – поймай», на мой взгляд, нравятся почти всем. И хотя большинство стремится играть в нападении и забивать мячи, важнее другое: дать почувствовать детям особенности конкретной игры в каждой точке площадки. Так как гандбол – спортивная темповая игра, в которой и в атаку идет, и при потере мяча обороняется вся команда, то можно выделить подразделы: технику нападения и технику защиты. Знакомить детей с техническими элементами игры на уроках, и на внеурочных занятиях интереснее по самым разным методикам. От выбора физрука, например, зависит, что дети будут осваивать на занятии: элементы техники нападения или защиты? А возможно, Вы предпочтете построить урок таким образом, что одна половина класса будет отрабатывать защитные действия, а другая – атакующие.

При выполнении тех и других можно выделить группы упражнений по перемещению игроков, которые, за редким исключением, характерны как для защиты, так и для нападения. Кроме того, технике владения мячом в гандболе противостоит техника противодействия владению мячом.

Технические приемы, используемые гандболистом в процессе игры в нападении, показаны на схеме (рис. 2).

Участие в игре обязывает игрока быть в постоянной готовности к перемещению, к принятию мяча, передаче его партнеру или взятию ворот. Эта готовность отражается в позе игрока, которую называют стойкой.

Главными задачами игры в защите являются: оборона своих ворот дозволенными средствами, разрушение организованного нападения противника и овладение мячом. Для решения этих задач защитнику необходимо уметь быстро передвигаться по площадке, неожиданно менять темп и направление, обладать позиционным чутьем для срыва атаки соперника. Все эти приемы приведены на

Пользуясь классификацией технических приемов, тренер сможет самостоятельно разработать специальные подготовительные и тренировочные упражнения, определить дозировку нагрузок и те технические приемы, к работе над которыми требуется подойти с большим вниманием.

Физрук, выбравший гандбол для занятий физкультуры, в отличие от тренера, задачей которого является обучение только конкретной игре, преследует иную цель. С точки зрения профессионального освоения игры она минимальна: познакомить, показать, научить в той степени, чтобы дети могли играть самостоятельно. Но с точки зрения физрука со специализацией «гандбол», у него появляются новые возможности для программной подготовки детей в рамках занятий физкультурой. К примеру, освоение элементов двигательной активности с предметом и без предмета. На основании приведенных выше схем можно придумать не один десяток упражнений, позволяющих проводить это обучение нестандартно и интересно.

На технику защиты и нападения делится и техника игры вратаря.

Выполнение основных технических приемов вратарь может осваивать в общей группе полевых игроков, но специальные упражнения необходимо отрабатывать индивидуально или с группой из трех-четырех вратарей, так как вратарская техника намного сложнее техники полевого игрока.

Но даже более сложную вратарскую технику можно использовать на уроках, например, при изучении программы по гимнастике. В данном случае я имею в виду, что в индивидуальной подготовке вратарей обязательны упражнения на растяжку, гибкость, координацию, что характерно и для гимнастики.


Тактика игры

Освоив технические приемы, не менее важно уметь их применять с максимальной пользой, а это уже – дело тактики. Не случайно признаком высокого тренерского мастерства считается умение перестраивать игру команды по ходу, в зависимости от сложившейся ситуации.

Тактика игры находится в постоянном развитии. Это зависит от изменения правил игры, совершенствования физических способностей игроков, появления новых приемов в технике. Современная тактика как в нападении, так и в защите строится, во-первых, на высоком индивидуальном мастерстве, во-вторых, на согласованных действиях между собой отдельных игроков и, в третьих, – команды в целом. Если основной принцип выполнения технических элементов заключается в том, что и как делать, то с тактической стороны важно, как и когда. Это касается тактики игры не только полевых игроков, но и вратаря.

Если же вновь исходить из того, что мы включаем обучение гандболу в вариативную часть учебной программы, то понятно: на это у нас будет минимальное число уроков. Знакомить ребят с тактикой придется по ходу игровых моментов, выбирая из множества тактических вариантов всего несколько, чтобы дети лучше их освоили.

Как показывает моя практика, гандбол для детей не менее интересен, чем другие игровые виды спорта. И в том-то и ценность спортивных игр, что они позволяют нашим детям не просто научиться новому, но и всесторонне развить свои физические качества. А если еще при этом игра будет доставлять удовольствие, наполнять детей положительными эмоциями, снимать напряжение в ходе занятия, можно считать что свою основную задачу на занятии Вы как физрук выполнили.

 

|
Copyright © 2020 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top