Ручной мяч

Местом для игры могут быть использованы баскетбольная площадка или футбольное поле уменьшенных размеров, если нет специальной площадки—30—40X15—20 м.

Размеры ворот 3X2 м или 2,5×1,5 м. Перед воротами в 5—6 м от всех точек ворот проводится линия, которая образует площадь вратаря.

Мяч для игры—специальный, имеющий в окружности 58—60 см. Можно использовать для игры и волейбольный.

В игре участвуют две команды по 7 основных и 4 запасных игрока. Каждая команда имеет право в течение игры производить замену игроков неограниченное число раз.

Продолжительность игры 30 мин. После первых 15 мин делается десятиминутный перерыв.

Сущность игры состоит в том, что игроки одной команды, преодолевая сопротивление противника, перемещаясь по площадке, передают друг другу руками мяч или ведут его ударом о поверхность площадки, стараются забросить как можно больше раз мяч в ворота противника и не пропустить его в свои ворота. При этом входить на площадку вратаря игроки не должны.

Нельзя продвигаться с мячом в руках, делая больше трех шагов. За задержку мяча назначается свободный бросок.

Во время игры можно отнимать мяч у противника, но нельзя хватать или толкать противника, ударять его мячом. За грубую игру на своей половине поля в момент атаки ворот, если игрок намеренно в целях защиты войдет во время игры в площадь ворот, назначается шестиметровый (у взрослых семиметровый) штрафной бросок.

Вратарь может останавливать мяч любым способом, но ему нельзя выходить за площадь ворот с мячом, прикасаться к мячу не за пределами площади ворот. За это нарушение назначается свободный бросок.

Вратарь не имеет права вносить мяч в площадь ворот. За такое нарушение назначается шестиметровый бросок.

Так же как в футболе, если мяч оказался за линией ворот от своего игрока, назначается штрафной -бросок с угла площадки (угловой).

Игрокам нельзя входить в зону вратаря своей команды или бросать вратарю мяч. За это назначается шестиметровый бросок.

Прямое попадание в ворота после свободного броска не засчитывается. Свободный бросок производится с того места, где совершена ошибка.

При выполнении штрафного, свободного, углового или бокового бросков игроки противоположной команды не должны находиться ближе 3 м от бросающего.

 

Начальная стадия обучения

Прежде чем начинать обучение гандболу в спортивном зале, следует подготовить зал и приобрести необходимый спортивный инвентарь.

Стандартной площадкой для гандбола является поле размером 40x20 м, но проводить занятия и обучать игре можно и в зале 24x12 м. Можно также использовать имеющуюся разметку для игры в баскетбол или в волейбол и, проведя несколько линий другого цвета, получим площадку для игры в гандбол.

Рис. 1. Схема спортивного зала

Начинаем с построения гандбольных ворот. Они могут быть из металлических труб, прикрепленных к стене и по бокам и оснащенных сетками. Можно использовать деревянный брус, за­крепив его непосредственно шурупами к стене и покрасив штанги черно-белыми полосами.

Стандартный размер гандбольных ворот – 3x2 м. Но так как стандартные спортзалы, как правило, имеют размер 24x12 м, то ворота следует изготовить меньших размеров, например, 2x1,5 м; 2,5x1,8 м и т.д.

После того как ворота изготовлены и закреплены, можно приступать к разметке площадки. Используя линию штрафных бросков в баскетболе (на рис. линия № 1), закрепив в точке опоры штанги (№ 4) шпагат, провести мелом линию (№ 3) соответствующего радиуса – R. Затем, покрасив линию (№ 3) в красный цвет, мы получим вратарскую зону, а линия штрафного броска в баскетболе будет служить также линией пробития семиметровых гандбольных пенальти.

Линию (№ 2) трехочковых бросков в баскетболе (как правило, белого цвета, сплошную или пунктирную) следует использовать как зону свободных штрафных бросков в гандболе.

Боковые линии (№ 5) при игре в гандбол можно не учитывать. Ушедшим в аут можно считать мяч, коснувшийся боковой стенки, что позволит увеличить поле игры.

Уже на первоначальном тренировочном этапе можно параллельно проводить физическую, техническую и индивидуальную подготовку игроков. Основными, базовыми будут являться упражнения по общефизической подготовке, а также игровые варианты гандбола по упрощенным правилам. Комплексные упражнения лучше строить на основе соединения нескольких заданий или технических приемов в единую систему действий и в качестве задачи выносить на простейшую двустороннюю игру. В зависимости от возраста и подготовленности игроков следует определять и численность команды: например, 5 полевых игроков + вратарь; 4 + 1 или 3 + 1.


Основы техники

Техника игры – это не просто набор технических приемов, характерных для конкретной спортивной игры. Это еще и разные способы их выполнения. В свою очередь, техника выполнения приема – это система элементов движения, позволяющая наиболее рационально решать конкретную двигательную задачу.

По характеру игровой деятельности технику в гандболе делят на два больших раздела: техника полевого игрока и техника вратаря.

Когда я начинаю обучение гандболу, то стараюсь, чтобы каждый занимающийся «примерил» на себя роль и нападающего, и защитника, и вратаря. Дети любят играть, а игры по принципу «забей – поймай», на мой взгляд, нравятся почти всем. И хотя большинство стремится играть в нападении и забивать мячи, важнее другое: дать почувствовать детям особенности конкретной игры в каждой точке площадки. Так как гандбол – спортивная темповая игра, в которой и в атаку идет, и при потере мяча обороняется вся команда, то можно выделить подразделы: технику нападения и технику защиты. Знакомить детей с техническими элементами игры на уроках, и на внеурочных занятиях интереснее по самым разным методикам. От выбора физрука, например, зависит, что дети будут осваивать на занятии: элементы техники нападения или защиты? А возможно, Вы предпочтете построить урок таким образом, что одна половина класса будет отрабатывать защитные действия, а другая – атакующие.

При выполнении тех и других можно выделить группы упражнений по перемещению игроков, которые, за редким исключением, характерны как для защиты, так и для нападения. Кроме того, технике владения мячом в гандболе противостоит техника противодействия владению мячом.

Технические приемы, используемые гандболистом в процессе игры в нападении, показаны на схеме (рис. 2).

Участие в игре обязывает игрока быть в постоянной готовности к перемещению, к принятию мяча, передаче его партнеру или взятию ворот. Эта готовность отражается в позе игрока, которую называют стойкой.

Главными задачами игры в защите являются: оборона своих ворот дозволенными средствами, разрушение организованного нападения противника и овладение мячом. Для решения этих задач защитнику необходимо уметь быстро передвигаться по площадке, неожиданно менять темп и направление, обладать позиционным чутьем для срыва атаки соперника. Все эти приемы приведены на

Пользуясь классификацией технических приемов, тренер сможет самостоятельно разработать специальные подготовительные и тренировочные упражнения, определить дозировку нагрузок и те технические приемы, к работе над которыми требуется подойти с большим вниманием.

Физрук, выбравший гандбол для занятий физкультуры, в отличие от тренера, задачей которого является обучение только конкретной игре, преследует иную цель. С точки зрения профессионального освоения игры она минимальна: познакомить, показать, научить в той степени, чтобы дети могли играть самостоятельно. Но с точки зрения физрука со специализацией «гандбол», у него появляются новые возможности для программной подготовки детей в рамках занятий физкультурой. К примеру, освоение элементов двигательной активности с предметом и без предмета. На основании приведенных выше схем можно придумать не один десяток упражнений, позволяющих проводить это обучение нестандартно и интересно.

На технику защиты и нападения делится и техника игры вратаря.

Выполнение основных технических приемов вратарь может осваивать в общей группе полевых игроков, но специальные упражнения необходимо отрабатывать индивидуально или с группой из трех-четырех вратарей, так как вратарская техника намного сложнее техники полевого игрока.

Но даже более сложную вратарскую технику можно использовать на уроках, например, при изучении программы по гимнастике. В данном случае я имею в виду, что в индивидуальной подготовке вратарей обязательны упражнения на растяжку, гибкость, координацию, что характерно и для гимнастики.


Тактика игры

Освоив технические приемы, не менее важно уметь их применять с максимальной пользой, а это уже – дело тактики. Не случайно признаком высокого тренерского мастерства считается умение перестраивать игру команды по ходу, в зависимости от сложившейся ситуации.

Тактика игры находится в постоянном развитии. Это зависит от изменения правил игры, совершенствования физических способностей игроков, появления новых приемов в технике. Современная тактика как в нападении, так и в защите строится, во-первых, на высоком индивидуальном мастерстве, во-вторых, на согласованных действиях между собой отдельных игроков и, в третьих, – команды в целом. Если основной принцип выполнения технических элементов заключается в том, что и как делать, то с тактической стороны важно, как и когда. Это касается тактики игры не только полевых игроков, но и вратаря.

Если же вновь исходить из того, что мы включаем обучение гандболу в вариативную часть учебной программы, то понятно: на это у нас будет минимальное число уроков. Знакомить ребят с тактикой придется по ходу игровых моментов, выбирая из множества тактических вариантов всего несколько, чтобы дети лучше их освоили.

Как показывает моя практика, гандбол для детей не менее интересен, чем другие игровые виды спорта. И в том-то и ценность спортивных игр, что они позволяют нашим детям не просто научиться новому, но и всесторонне развить свои физические качества. А если еще при этом игра будет доставлять удовольствие, наполнять детей положительными эмоциями, снимать напряжение в ходе занятия, можно считать что свою основную задачу на занятии Вы как физрук выполнили.

 

Игра по станциям «Мировые игры»

Мировые игры имеют широкую географию и интересную историю возникновенияИгры народов мира помогают лучше понять, а может и по-иному взглянуть на другие народности. Игры народов мира отражают культуру и самобытность народа. Можно отметить, что у одного народа преобладают подвижные, командные игры, а у другого настольные, логические.

  1. Американская игра «Сплетни»

Сплетни - это американская игра.

Игра в сплетни это не только забавная игра для детей, но и хорошая демонстрация того, что происходит с информацией, когда она передается из уст в уста.

Правила очень простые. Игроки выстраиваются в ряд или в круг. Первый игрок придумывает одно или несколько предложений и пишет их на листе бумаги. Потом запоминает текст и убирает листок в сторону и говорит то, что он запомнил следующему игроку шёпотом. Следующий игрок делает то же самое. Итак, по кругу, пока не дойдёт очередь до последнего игрока. Последний игрок говорит всем вслух то, что у него получилось и сравнивается с тем, что было написанное на листе в самом начале. Результат обычно всех очень веселит. Игра подходит и для детей, и для взрослых.

 

Отряд  делится на 2 равные группы  (не больше, в каждой команде одинаковое количество участников). И сразу разводятся в разные комнаты.

Командам  даются установки:

Игры стоит проводить в разное время. «Небо - облако»  в первой половине смены, а «Кактусы»  во второй. Подряд эти игры не проводятся.

  • «Кактусы»

Отряд  делится на равные группы от 2до 4 штук (не больше, в каждой команде одинаковое количество участников). И сразу разводятся в разные комнаты.

Командам  даются  УСТНЫЕ установки:

1 команда: Вы фирма занимающаяся  изготовлением лекарства  от рака. Вы его изготавливаете из  мякоти кактусов.  Ваш головной офис на СЕВЕРЕ страны. В своем деле вы пока единственный разработчик лекарства. Бизнес семейный. Но, к сожалению, в этом году у вас был довольно таки низкий «урожай» кактусов. Вы знаете, что на ЮГЕ страны есть фирма, которая делает лекарства  и тоже из кактусов. Вернувшись в холл, вы должны выбрать себе одного оппонента из противоположной команды и с ним договориться. ( Т.е.разговор идет по парам.)

Задача: договориться с противоположной фирмой о взаимопомощи, взаимодействии, сотрудничестве. Есть только одно условие – НИ В КОЕМ случае нельзя объединять ваши фирмы. Это дело семейное и принципиальное.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Стиль: фэнтези, сказка.

Игроки: 12.

Вводная

Во сне самые необычные и странные вещи не вызывают удивления. Сон - это сказка, в которой мы проводим половину жизни.
Волшебный лес - это ещё одна сказка, ставшая для вас реальностью. Здесь тоже происходят необъяснимые вещи, как с вами, так и вокруг вас. Не удивляйтесь.
А теперь представьте, что вы на короткое время заснули в этом лесу.
Как узнать, проснулись вы или нет? 
Очень просто: уже никак.
Это всего лишь сон. Или всего лишь сказка. 
Явь перемешалась с мечтами, мечты - со страхами, страхи - с воспоминаниями… 
Уже не понятно, что в вашей жизни сон, а что - нет.
Это и не важно. 
Просто войдите в ещё одну сказку.
И останьтесь.

Поляна Танца, зачарованное место в сердце волшебного леса. Здесь начнётся наша история.

От каждого отряда выбирается один претендент на звание «Геркулес» (что бы было 12 игроков). Игра на вылет, после каждого конкурса жюри выбирает проигравшего. Последний и победитель!

Экскурсовод. Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем историческом музее. Перед нами экспозиция V века до нашей эры. Ярчайшим представителем того времени был Поликлет - мастер бронзовой скульптуры, создавший статую юноши-копьеносца "Дорифора". Перед вами римская гипсовая копия с бронзового оригинала Поликлета. Лицо у юноши спокойное, классически прекрасное. Обратите внимание на другую скульптуру. Она находится за занавесом, потому что поступила к нам только что с реставрации. Это подлинный экспонат Геркулеса - римского Геракла, совершившего 12 подвигов. Но что это? Куда девалась скульптура?

Ход игры

 

Дорогие ребята! Вы – это будущее нашей страны. Это вам управлять государством, экономикой, армией, это вам строить города и села. Чтобы справиться с такой нелегкой задачей будущее поколение должно быть здоровым, умным, сильным, без вредных привычек.

Давайте немного пофантазируем и представим, что вы построили город будущего, и в этом городе есть метро. И сегодня мы будем путешествовать по станциям этого метро.

 

Чтобы начать путешествие, команды должны представить себя (название, девиз).

Количество проводящих: 1

Количество участников: 13

Реквизит:

  • реквизит, который подготовит отряд: блоки-«кубы», колонки, индивидуальные карточки-условия
  • реквизит, который хотели бы запросить у штаба РСПО: -

Требования к помещению: небольшое тёмное помещение без мебели

Требования к техническому оснащению: розетка

Время, необходимое на подготовку: 10 минут

Время проведения: 1-1,5 часа

Цель мероприятия: Установка взаимопонимания

Задачи:

  • Объединение общей деятельностью
  • Организация творческого процесса нестандартным путём
  • Установка «телепатической» связи между участниками

Вступление. Добрый день, агентства. Проверим вашу готовность.

Перекличка

В нашем расследовании мы зашли в путик. Естественно, нам сразу пришло в голову собрать всю информацию о жителях и работниках общежития.

Сейчас Вам предстоит пройти наши испытания, по итогу каждого вы получите конверт со всеми проживающими общежития, и возможно именно вы первые узнаете, кто виноват и что делать дальше. Передвигайтесь строго по маршрутному листу и Успехов.

Испытание «Сычева»

  • Сычева Светлана Яковлевна - комендант общежития. Она живет в комнате №1 и работает. Пожилая дама лет 60. Профессор, преподавала в педагогическом ВУЗе математику. Своенравная, любит порядок. Про таких говорят: «Мягко стелет, да жестко спать». Одинокая бабулька, с легкостью разгадывает кроссворды, ребусы, сканворды. Очень рано засыпает и спит крепко.

Ведущий. Сегодня каждое агентство  становится особой разведывательной спец. службой! В задачу, которой входит найти и принести в развед. центр особую взрывчатку. При этом вам нужно беречь свои «допуски» (цветные ленты на плече). Оглянитесь, помимо вашего агентства их ищут и другие спец. службы. И только некоторых из них вы можете обезвредить. 

(ПРИМЕР) 1 агентство -  может срывать браслеты 3 агентства, 3- у 2, 2 агентство -  у 4 , и 4  у 1 агентства. За порядком следят агенты департамента секретных расследований, которые могут отдать виновного под суд и засадить его в тюрьму. Если игроку сорвали повязку, он должен незамедлительно проследовать в госпиталь для «лечения».

Агенты департамента (их должно быть МНОГО). Это люди, которые следят за порядком во время игры. Они соответствующе одеты и располагают всеми необходимыми полномочиями (на время игры).

Санитары – те, кто восстанавливает браслетики в госпитале. Лучше всего, если их количество соответствует числу команд.

Судья – в игре происходит разное. Судья выслушивает жалобы, и если выясняется, что кто-то играет не по правилам, он дает соответствующие распоряжения шерифам о задержании и заключении преступников (хорошо возле суда на ватмане нарисовать схему «Кто Кому Срывает Повязки»).

Обратите внимание:

  • Агенты департамента – неприкосновенные, и их нужно во всем слушаться;
  • В зоне вокруг госпиталя запрещено срывать повязки. Это нейтральная зона;
  • Главное в игре – не срывать повязки, а искать взрывчатку;
  • Игра длится только 40 минут;
  • Без повязки нельзя играть, срывать повязки и тем более нести взрывчатку. Можно сорвать повязку тому, кто несет мешок, и забрать его;
  • За нарушения виновные будут сидеть в тюрьме – от года до пожизненного заключения (год =минута). Разойдитесь по территории. И по свистку мы начинаем! Желаю удачи!

Подготовка: Взрывчатка.  Она должны быть достаточно тяжелыми, но подъемными. Её нужно спрятать на территории так, чтобы они выглядывали какой-то своей частью. Очень важно держать в секрете количество взрывчатки. Тогда игра будет продолжаться даже тогда, когда все сокровища будут найдены. Специальные пункты, постоянно действующие в игре: госпиталь, суд, тюрьма, банк.

Когда все готово, команды разводятся в разные стороны, дается сигнал к началу игры. Во время игры в госпитале лучше немного подержать пациентов – пусть язык покажут, температуру померяют…

Агенты департамента распределены по всей территории, один или двое дежурят в тюрьме. Окончание игры: команды собираются на площади и объявляются победители.

После игры детям выдается конверт с продолжением дела!

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top