Ведущий: Здравствуйте, команды ____ и ___!

На Земле нет места двум Капитанам Америки и Халкам, сегодня две команды супергероев сразятся за звание единственной команды истинных мстителей. Две команды  вступят в противостояние и победит сильнейший! У каждого будет своя роль, четко следуйте инструкциям. Желаем удачи!

В игре участвуют 2 команды с равным количеством участников.

  • Игра проводится на большой территории, желательно с деревьями.
  • Поле поделено на две равные части.
  • Каждая команда будет состоять из команды супергероев:

1 -  Капитан Америка

Это творческое, страноведческое  мероприятие с элементами экономической игры. Игра рассчитана на детей старшего и среднего школьного возраста.

Цели и задачи. Основная цель игры - развитие у детей кругозора и познавательного интереса. Среди задач игры можно отметить возможность реализации в процессе мероприятия интеллектуальных способностей детей и их эрудиции. Кроме того, игра способствует формированию активной познавательной позиции ребенка. Здесь активно задействованы процессы восприятия, внимания и памяти.

Организация, материалы и оборудование: Игра лучше проходит при участии большого количества детей, которые кроме участия в ней, активно за­действованы в ее организации и подготовке. При подготовке ребята должны выполнить следующие задания. Каждый отряд выбирает страну: Япония, Испания, Англия, США и т.д. Затем, члены отряда делятся на творческие группы.

Врезанные в память письмена
Бегущие столетья не сотрут...

Так сказал о книге великий английский поэт Уильям Шекспир, живший более четырех столетий назад.
Книга -- это наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством на пути его к счастью и могуществу...
Каждый из Вас обращается к книге. Для одних общение с книгой -- это познание, для других -- наслаждение, для третьих -- мученье.


Сегодня мы проводим игру "Библиографический калейдоскоп". Тема нашей игры "Книги и библиотеки". Игра проходит в 4 тура. Участвуют в ней 2 команды.
Итоги подводит счетная комиссия.


 1 ТУР
 ИСТОРИЯ КНИГИ

Вопрос 1. Как называется старинная рукописная книга?

Варианты ответов: а) рукопись
б) манускрипт
в) маргиналия

Правильный ответ: манускрипт

Вопрос 2. Основной исторический жанр русской литературы ХI -- ХVII веков.
Велся по годам. Каждый новый рассказ, каждая новая глава
начиналась словами "В лето..." Что это такое?

Варианты ответов: а) былина
б) сказание
в) летопись

Правильный ответ: летопись

Вопрос 3. Как называется толстая книга большого формата?

Варианты ответов: а) экслибрис
б) фолиант
в) факсимиле

Правильный ответ: фолиант


2 ТУР
ЭЛЕМЕНТЫ КНИГИ

Вопрос 1. Как называется первая страница книги, на которой приводятся
данные об авторе, название книги, выходные данные?

Варианты ответов: а) титул
б) формат
в) индекс

Правильный ответ: титул

Вопрос 2. Про нее говорят: лицо книги. Это первое, что видит читатель,
когда берет книгу в руки. И от "выражения этого лица" очень
часто зависит, захочет ли человек раскрыть книгу и прочитать ее.
Что это такое?

Варианты ответов: а) форзац
б) авантитул
в) обложка

Правильный ответ: обложка

Вопрос 3. Как называется край книжного блока, где скреплены все элементы
книги?

Варианты ответов: а) каптал
б) корешок
в) обрез

Правильный ответ: корешок

Пока счетная комиссия подводит итоги двух туров, мы проведем игру со
зрителями.

 

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

  1. В какой стране впервые появилось слово "Библиотека"?
    (Греция)
    2. Его называют "компасом" в книжном море. Это перечень всех произведений
    печати, имеющихся в библиотеке.
    (каталог)
    3. Краткое содержание книги.
    (аннотация)
    4. Кто в России напечатал первую книгу?
    (Иван Федоров и Петр Мстиславец)
    5. Как она называлась?
    ("Апостол")
    6. Как назывался особый писчий материал, который изготавливался из
    тростника?
    (папирус)

{} Победителю игры со зрителями вручается приз.


3 ТУР
БИБЛИОТЕКА

Жизнь без книг невозможна. Значит, невозможна и без библиотек. Вся история развития человеческого разума связана с библиотеками. Все вопросы этого тура каким-то образом связаны с библиотечным делом.

Вопрос 1. Древняя эмблема этой науки -- золотой ключ. А точный перевод
термина -- книгоописание.
Один из самых известных русских знатоков библиотечного дела,
Николай Александрович Рубакин, говорил: "Выбирать книги для
своего и чужого чтения -- не только наука, но и искусство,
развитию же его нет предела".
Внимание, вопрос: Что это за наука?

Варианты ответов: а) полиграфия
б) библиомания
в) библиография

Правильный ответ: библиография

Вопрос 2. В переводе на русский язык -- это книголюб. То есть любитель и
собиратель книг. Кто он?

Варианты ответов: а) библиотаф
б) библиофил
в) библиоман

Правильный ответ: библиофил

Вопрос 3. Этот термин означает ненависть к книге.
Это кажется невероятным, невозможным. Разве бывают люди,
способные ненавидеть книгу?! Бывают.
Когда испанские конкистадоры обрушились на Американский
континент и начали войну с индейцами, они сожгли все книги
народа майя. Вместе с теми, кто умел их писать.
Когда фашисты пришли к власти, то для людей у них были
концлагеря, а для книг -- костры.
Внимание, вопрос: Как называется человек, который ненавидит
книги?

Варианты ответов: а) библиофоб
б) библиоклепт
в) библиокласт

Правильный ответ: библиофоб

 

4 ТУР
 ЛИТЕРАТУРНЫЙ

Вопрос 1. Молчат гробницы, мумии и кости, --
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте
Звучат лишь Письмена.

Какому великому русскому поэту принадлежат эти строки?

Варианты ответов: а) С. Есенин
б) И. Бунин
в) М. Лермонтов

Правильный ответ: Иван Алексеевич Бунин

Вопрос 2. Имя этого человека входит в нашу жизнь с детских лет. А его
афоризмы и крылатые слова сопровождают нас всю жизнь. Он
известен как драматург, прозаик и лирик. Но мало кто знает, что
он 29 лет проработал в Публичной библиотеке имени М.Е.
Салтыкова-Щедрина.
Внимание, вопрос: Кто этот человек?

Варианты ответов: а) И.А. Крылов
б) К. Прутков
в) А.С. Пушкин

Правильный ответ: Иван Андреевич Крылов

Вопрос 3. Ей рано нравились романы;
Они ей заменяли все;
Она влюблялася в обманы
И Ричардсона и Руссо.
Отец ее был добрый малый,
В прошедшем веке запоздалый;
Но в книгах не видал вреда;
Он не читал их никогда,
Их почитал пустой игрушкой
И не заботился о том,
Какой у дочки тайный том
Дремал до утра под подушкой...

Внимание, вопрос: Как называется это произведение и кто его
автор?

Варианты ответов: а) А.С. Грибоедов "Горе от ума"
б) А.С. Пушкин "Евгений Онегин"
в) В. А. Жуковский "Светлана"

Правильный ответ: А.С. Пушкин "Евгений Онегин"


Итак, наш конкурс подошел к концу.
Просим счетную комиссию подвести итоги.

Вручаются призы команде-победительнице.


* Литература: *

  1. Бунин И.А. Несрочная весна: Стихотворения. Избранная проза. -- М.:
    Школа-Пресс, 1994. -- 544 с.
    2. Голубева О.Д. В мире книжных сокровищ. -- Л.: Лениздат, 1988. -- 272 с.
    3. Глухов А.Г. ...Звучат лишь письмена. -- М.: Книга, 1981. -- 207 с.
    4. Моргенштерн И.Г., Уткин Б.Т. Занимательная библиография. -- М.: Кн.
    палата, 1987. -- 255 с.
    5. Овсянников Ю.М. Путешествие в страну разума. -- М.: Сов. Россия,
    1962. -- 230 с.
    6. Пушкин А.С. Евгений Онегин. -- М.: Терра, 1997. -- 185 с.
    7. Словарь юного книголюба. -- М.: Книга, 1987. -- 300 с.

 


Рассчитано на проведение в аудитории с любым количеством ребят.

Помещение разделено на три позиции, помеченные табличками : да, нет, может быть.

Ведущий оглашает правила. После прочтения вопроса, все занимают близкую для них позицию.

Далее идет обсуждение по поднятой руке.

Ведущий уточняет, изменилось ли у кого-нибудь позиция, если да идет обсуждение, нет- следующий вопрос

 

 

  1. Это очень необходимый предмет. На него не оказывают губительного влияния ни сильные морозы, ни невесомость, ни обилие воды. Сегодня выпускается огромное количество различных видов этого предмета. Существуют ароматические, "веселые", с подсказкой и даже витаминизированные предметы (10 баллов)
  2. Этот предмет появился на свет более двухсот лет назад. Своим рождением он обязан одной расколотой чашке: осколки чашки, пролетая, нечаянно коснулись бумаги и оставили на ней четкий черный след (8 баллов)
  3. Для того, чтобы этот предмет был тверже, не ломался и не крошился, первоначально в него добавляли глину. А в 15 веке во Франции был изобретен так называемый "соус". "Соус" готовился так: в сажу добавлялся угольный порошок и очень слабый клей ( 6 баллов).
  4. Первой "одеждой " этого предмета была обычная бумага. Позднее "одежду" стали делать из тополя, липы, ольхи, но лучшей все же считается "одежда" из кедра (4 балла).
  5. Этот предмет бывает разным и "по характеру": у одних "сердце" мягкое, нежное, у других - твердое, как кремень, а иногда бывает средней твердости. О том, какое у предмета сердце рассказывает маркировка -буквы и цифры, показывающие степень твердости или мягкости (2 )
  6. Само название этого предмета указывает на то, что он очень просто устроен и прост в обращении (1 балл)
Рассчитано на проведение в аудитории с любым количеством ребят.

Ведущий бросает мячик в зал и задает вопрос тому, кто поймает. Ответ должен быть: да, нет, может быть. Ответивший бросает мяч обратно ведущему и он задает следующий вопрос другому участнику.

Проводится на большую аудиторию ( 50 человек).

Каждый ребёнок, участвуя в упражнении, учится свободно высказываться, отвечать на вопросы, защищать своё мнение. Упражнение помогает лучше понять мир, свой коллектив. Ребята учатся уважать мнение других.

Упражнения проводятся в два этапа:

Первый – ответы на вопросы.


Эстафеты:

  1. «Кто первый». Игрок доплывает до буйков, касается их и плывет обратно. Эстафету передают касанием ладони, побеждает та команда, кто раньше закончит.
  2. «Наполни стаканчик». Игрок набирает в ложку воды и бежит к стаканчику, выливая воду из ложки в стаканчик. Команда, набравшая больше воды в стаканчик, в течение 2 минут, становится победителем. Стаканы держат вожатые.
  3. «Кто больше». Игрок мочит тряпку в озере и бежит к тазику, выжимает тряпку и передаёт следующему игроку. Команда, набравшая больше всех воды в тазик за 3 минуты, становится победителем.
  4. «За мячом в воду». Задача игроков – как можно дальше бросить в воду мяч, а затем впрыгнуть в воду и как можно доплыть до мяча противника, вернуть его на берег толкая перед собой. Первые участники передают мяч вторым и игра продолжается.
  5. «Стаканчики». В эстафете участвуют команды. Задача: дырявым стаканчиком нужно натаскать воды в пустой сосуд. Стаканчик передаётся как эстафетная палочка.
  6. «Перенос пострадавшего». Участники делятся на группы, по 3 человека в каждой. По команде ведущего двое ребят сцепляют руки и сажают на них третьего. В таком положении надо как можно быстрее преодолеть заданное растояние. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
  7. «Бег с мячом». Участники с мячом в руках бегут в воду до вожатого, оббегают его, возвращаются на берег, с берега кидают мяч следующему игроку из своей команды и встают в конец. Побеждает та команды, которая быстрее выполнит.

 

  1. Билл умер потому что в комнате был высокий порог.
    Ответ: Билл женился на девушке своей мечты. Когда он по традиции вносил невесту в дом, он споткнулся о высокий порог, уронил невесту, она, сильно пострадав развелась с ним. После чего Билл с горя застрелился.

    2. Билл умер, потому что шёл дождь.
    Ответ: Известный случай. Американка решила высушить своего вымокшего кота в микроволновке.

    3. В небольшой город приехал в командировку инженер, поселился в одноместный номер в гостинице. Вечером лег спать, но полночи не мог заснуть. Потом встал, набрал телефонный номер, ничего не сказал, лег и спокойно заснул. 
    Ответ: Он позвонил громко храпящему соседу за стенкой.

 

  1. «Бег по кочкам». Начертить на асфальте мелом 12 кочек (кругов мелом на асфальте). Необходимо всему отряду  пробежать по кочкам, не выходя за границы, число заработанных баллов зависит от точности выполнения задания.

 

  1. «Меморина». 20 предметов на полминуты запомнить всем, отвернуть отряд, включить им музыку погромче, сложить все предметы в мешок. Отряду нужно назвать все предметы.

 

  1. «Портрет отряда». Нарисовать человека (с завязанными глазами)
Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top