В стране Грамматике произошёл скандал: гласные буквы А, О, Е, И, Я поссорились со звуками [А], [И]. Принцесса Буковка заявила, что эти звуки суют нос куда не надо: «Вы только посмотрите: звуки   а     и   стараются вставить себя, когда надо и когда не надо: вада, рика, плисать. А несчастные школьники из-за этого делают кучу ошибок и получают по русскому языку двойки».

АВТОБУС – А – Ы                               

БОРЩ – А – И – ЕЙ

ВЕЧЕР – А – ОВ

ВИСКИ – ОВ – АМ

Помоги птицам.

Птицы - наши друзя. они охроняют паля, леса, агороды от вридителей. Голадно птицам земой. Вот и литят они к жилью чиловека.

  1. I.   Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку образовательной системы  «Школа 2100»   составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
    1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. (Приложение к приказу МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089)
    2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. М.: Просвещение, 2010.
    3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010/11 учебный год (Приложение 1,2 к приказу МОиН РФ от 23 декабря 2009 г. № 822).
    4. Учебный план Челябинской православной гимназии на 2010/11 учебный год.
    5. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов и элективных курсов Челябинской православной гимназии (приказ от 02.10.09г. № 22-а).
    6. Методическое письмо ЧИППКРО (по учебному предмету Об организации образовательного процесса в 2009/10 учебном году (приложение к письму МОиН Челябинской области от 3 августа 2009 г. № 103/3431).
    7. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 28 июня 2010г. № 103/3073 «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2010/2011 учебном году (Приложение 1 «Об организации образовательного процесса в начальной школе в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2010 – 2011 учебном году»).
    8. Программа по русскому языку для 1-4 кп. образовательной системы «Школа 2100», авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. Сборник программ. Начальная школа. Москва. Баласс. 2010г.

 

Особенности словообразования у учащихся  с тяжелыми нарушениями речи.

В современной науке словообразование принято рассматривать, как особый вид речемыслительной деятельности, выделяя в нем операции:

1)    Вычленения и опознание морфемы на слух из звучащего слова.

2)    Операцию интеграции (включения) словообразовательной частицы в состав нового слова. Именно слово является одной из значительных единиц языковой системы. Оно имеет лексическое и грамматическое значение. Оно имеет не только определенное звуковое оформление, но и смысловое содержание.

                       Вопросы  по  русскому языку.

 

  1. Сколько букв в алфавите? Расскажи алфавит.
  2. Чем отличается звук от буквы?
  3. Какие буквы звуков не обозначают?
  4. Назови особые гласные буквы. Что ты о них знаешь?
  5. Чем отличается гласный звук от согласного?
  6. Как узнать, сколько в слове слогов?
  7. Расскажи правила переноса слов.
  8. В каких случаях  пишется заглавная буква?

БИЛЕТЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  4 КЛАСС

Билет 1

  1. Сколько букв в алфавите? Расскажи алфавит.
  2. Как изменяются имена существительные?
  3. Разбери предложение по членам, у существительных определи падеж:

Узкая тропинка ведет через поле в березовый лес.

 

С раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком.

Сказка – это язык. Песня – это язык. Математическая формула – это тоже язык.

Мы думаем, размышляем, следовательно пользуемся мысленно словами - языком.

Язык есть важнейшее орудие общения между людьми.

Язык, как море. У одного берега воды прозрачны и солены, у другого – пресны и мутны. Языкознание изучает все виды, все изменения языка. Его интересует все, что связано с удивительной способностью говорить, при помощи звуков передавать другому свои мысли.

1. Сколько букв в алфавите? Расскажи алфавит.
2. Чем отличается звук от буквы?
3. Какие буквы звуков не обозначают?
4. Назови особые гласные буквы. Что ты о них знаешь?
5.Чем отличается гласный звук от согласного?
6.  Как узнать, сколько в слове слогов?
7.  Расскажи правила переноса слов.
8.  В каких случаях пишется заглавная буква?

Найди неправильно написанные слова:

 

1. Зоменить

 6. Набежать

2. Замесить

 7. Новарить

3. Иадписать

 8. Зобирать

4. Нобирать

 9. Задержать

5. Нодломить

10. Надкусить

 

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top