В стране Грамматике произошёл скандал: гласные буквы А, О, Е, И, Я поссорились со звуками [А], [И]. Принцесса Буковка заявила, что эти звуки суют нос куда не надо: «Вы только посмотрите: звуки а и стараются вставить себя, когда надо и когда не надо: вада, рика, плисать. А несчастные школьники из-за этого делают кучу ошибок и получают по русскому языку двойки».
Помоги птицам.
Птицы - наши друзя. они охроняют паля, леса, агороды от вридителей. Голадно птицам земой. Вот и литят они к жилью чиловека.
- I. Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку образовательной системы «Школа 2100» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. (Приложение к приказу МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089)
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. М.: Просвещение, 2010.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010/11 учебный год (Приложение 1,2 к приказу МОиН РФ от 23 декабря 2009 г. № 822).
- Учебный план Челябинской православной гимназии на 2010/11 учебный год.
- Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов и элективных курсов Челябинской православной гимназии (приказ от 02.10.09г. № 22-а).
- Методическое письмо ЧИППКРО (по учебному предмету Об организации образовательного процесса в 2009/10 учебном году (приложение к письму МОиН Челябинской области от 3 августа 2009 г. № 103/3431).
- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 28 июня 2010г. № 103/3073 «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2010/2011 учебном году (Приложение 1 «Об организации образовательного процесса в начальной школе в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2010 – 2011 учебном году»).
- Программа по русскому языку для 1-4 кп. образовательной системы «Школа 2100», авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. Сборник программ. Начальная школа. Москва. Баласс. 2010г.
Особенности словообразования у учащихся с тяжелыми нарушениями речи.
В современной науке словообразование принято рассматривать, как особый вид речемыслительной деятельности, выделяя в нем операции:
1) Вычленения и опознание морфемы на слух из звучащего слова.
2) Операцию интеграции (включения) словообразовательной частицы в состав нового слова. Именно слово является одной из значительных единиц языковой системы. Оно имеет лексическое и грамматическое значение. Оно имеет не только определенное звуковое оформление, но и смысловое содержание.
Вопросы по русскому языку.
- Сколько букв в алфавите? Расскажи алфавит.
- Чем отличается звук от буквы?
- Какие буквы звуков не обозначают?
- Назови особые гласные буквы. Что ты о них знаешь?
- Чем отличается гласный звук от согласного?
- Как узнать, сколько в слове слогов?
- Расскажи правила переноса слов.
- В каких случаях пишется заглавная буква?
БИЛЕТЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС
Билет 1
- Сколько букв в алфавите? Расскажи алфавит.
- Как изменяются имена существительные?
- Разбери предложение по членам, у существительных определи падеж:
Узкая тропинка ведет через поле в березовый лес.
С раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком.
Сказка – это язык. Песня – это язык. Математическая формула – это тоже язык.
Мы думаем, размышляем, следовательно пользуемся мысленно словами - языком.
Язык есть важнейшее орудие общения между людьми.
Язык, как море. У одного берега воды прозрачны и солены, у другого – пресны и мутны. Языкознание изучает все виды, все изменения языка. Его интересует все, что связано с удивительной способностью говорить, при помощи звуков передавать другому свои мысли.
1. Сколько букв в алфавите? Расскажи алфавит.
2. Чем отличается звук от буквы?
3. Какие буквы звуков не обозначают?
4. Назови особые гласные буквы. Что ты о них знаешь?
5.Чем отличается гласный звук от согласного?
6. Как узнать, сколько в слове слогов?
7. Расскажи правила переноса слов.
8. В каких случаях пишется заглавная буква?
Найди неправильно написанные слова:
1. Зоменить |
6. Набежать |
2. Замесить |
7. Новарить |
3. Иадписать |
8. Зобирать |
4. Нобирать |
9. Задержать |
5. Нодломить |
10. Надкусить |