1. Имя прилагательное – это часть речи.

 2. Обозначает признаки предметов.

              Имя прилагательное, мы с тобой дружны!

              Признаки предметов называешь ты:

              Солнечное лето, развесистая ель,

              Вкусные конфеты, (чей?) Машенькин портфель.

П а м я т к а

                   Как подготовиться к выразительному чтению

 

1. Перечитай текст внимательно. Определи содержание, мысли, чувства,      

     настроение и переживания героев, автора.

2. Определи своё отношение к событиям (героям, описаниям картин      

     природы.

Б е з у д а р н ы е    г л а с н ы е

Слышу звук                                  Пишу букву

                                                              а                        

[ а ]

                                                      о

                                                      е

[ и ]                                 и                 

                                               я

Позиции гласных звуков:

              сильная – под ударением

            слабая – без ударения

                          

К о г д а     г л а с н ы м     з в у к а м    

можно доверять                                              нельзя доверять

 

        Ударным:                                                        Безударным:

              сад                                                             сады́

              до́мик                                                        доми́шко

 

                            К о г д а     п а р н ы м  

п о     г л у х о с т и – з в о н к о с т и    

с о г л а с н ы м     з в у к а м

         можно   доверять                                              нельзя доверять

1. перед гласными:                                      1. на конце слов:

дубы                                                                  дуб

     2. перед непарными звонкими                           2. перед всеми другими согласными

     (сонорными) л, м, н, р:                   (чаще всего перед  к):

        котлета, космос                                                       просьба

         окно, дрова                                                              дубки

   3. перед   в :

двигать,   твёрдый

Орфографические   задачи,

                               которые легко решать

  1. 1.Когда в окончаниях существительных мы слышим безударный гласный звук, зовём на помощь местоимения: она, оно, они.
  2. 2.Окончания глаголов   узнаём с помощью местоимений.

     Помни: на конце глаголов пишется -сь.

 

                              она                                  оно                                           они

              (девочка)                               солнце                                                 (дети)

         что делала?                       что делало?                                      что делали?

                  играла                                играло                                       играли

         что сделала?                       что сделало?                            что сделали?

     наигралась                       поиграло                                   наигрались

     3. На конце глаголов пишется -т или -ть:

       что (с)делать?          что (с)делает?          что(с)делают?

      писать                  пишет                          пишут

написать                    напишет                     напишут

            О д н о р о д н ы е  ч л е н ы  п р е д л о ж е н и я

                                                                 

Встретишь, дружок, однородные члены,

Их запятой раздели непременно!

Дети рисуют, играют, сидят,

Спорят, смеются и говорят.

  • Слова, которые являются одними и теми же членами предложения и
  • Ручей то исчезал во мху то мелькал среди камней то небольшим водопадом прыгал с уступов.

относятся к одному и тому же слову, называются однородными членами предложения.

 

На лугу пестреют ромашки, васильки.

        

ромашки

                            (что делают?)     пестреют            

васильки

Месяц светит, но ( = а, да ) не греет. 

                                                        светит

месяц (что делает?)                      

                                                        не греет

Важно, горделиво и  будто леииво струится полноводная река Волга.

                                               важно

струится (как?)                    горделиво

                                               леииво

Кирилл написал диктант красиво   и   грамотно.  

Водой наполнились   и   реки   и   пруды   и   озёра.

М Е С Т О И М Е Н И Е

         Я о себе такого мнения:

          Огромна роль местоимения!

            Я делу отдаюсь сполна:

Я ЗАМЕНЯЮ ИМЕНА!

Г Л А Г О Л                                                        

Что без меня предметы? Лишь названия.

А я приду – всё в действие придёт

Летит ракета, люди строят здания,

Цветут сады, и хлеб в полях растёт.

  • Безударные гласные: а – о, е – и – я
  • Парные звонкие и глухие согласные:

                       б   в   г   д   ж   з   п   ф   к   т   ш   с

 

Как искать проверочные словадля названий предметов (имён существительных)?

1. Определяю тип предложения по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное).

2. Определяю тип предложения по интонации (восклицательное, невосклицательное).

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top