1. Определяю тип предложения по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное).

2. Определяю тип предложения по интонации (восклицательное, невосклицательное).

 

3. Подчёркиваю грамматическую основу или основы (подлежащее и сказуемое).

   Определяю: простое предложение или сложное.

4. Определяю тип предложения по наличию второстепенных членов

   распространённое или нераспространённое (для простого предложения).

6. Определяю, осложнено ли предложение однородными членами.

7. Черчу схему.

Образец записи:

     Над травой ярко пестрели головки цветов. (Повеств., невоскл., простое, распр.)

   [ — == ] .

Вот и лёд на речке треснул, речка зашумела. (Повеств.,невоскл.,сложное)

   [ – = ] , [ — = ] ².

Ломит он у дуба сук и в тугой сгибает лук. (Повеств., невоскл., простое, распр., осложнено одн. чл.)           [ =    – и     = ] .

Члены предложения

Дополнение

Р.   кого?   чего?                                                                                                                                                                                                                          

Д.   кому? чему?

В.   кого?     что?

Т.   кем?     чем?

П. о ком? о чём?

 главные второстепенные
Определение

какой? -ая? -ое?

чей?

который? 

Сказуемое

что (с)делает?

что     (с)делал?

 

Подлежащее

И.п. кто? что?

   что

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top