Главная
Нижегородцы разрабатывают новую методику изучения иностранного языка
Все иностранцы как один отмечают, что изучать русский язык невероятно сложно. Бесконечные изменения слов, их многозначность, шипящие звуки и прочие хитрости - все это отпугивает.Между тем нижегородские ученые вплотную подошли к разработке методики, которая позволит, учитывая физиологические особенности человека, ускорить и улучшить изучение русского языка. Как рассказала один из авторов исследования доцент кафедры психофизиологии факультета социальных наук Нижегородского государственного университета имени Лобачевского, кандидат психологических наук Валерия Демарева, ученые проверяли свою гипотезу, в которой "плотность" (информационная нагрузка, которую несут на себе слова языка. - Прим. ред.) предопределяет движение глаз при чтении текста на нем. Проверка на плотность важна, поскольку это универсальный параметр, а универсальность в языке занимает умы лингвистов не одно десятилетие. Ее выявление - ключ к восприятию информации. Русский язык в этом контексте ранее не проверялся.
В опытах сопоставлялись движения глаз при чтении русских текстов русскоязычными студентами с движениями глаз при чтении английских текстов англоязычными студентами. При этом использовались умные очки и специальное программное обеспечение для так называемого айтрекинга (eye tracking).
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ по профессии «Садовник» - Учебно-методическое пособие для учащихся
Содержит сведения о порядке выполнения работ, связанных с зеленым строительством Цель издания – помочь учащимся освоить необходимый объём практического материала, связанного с их будущей профессией. Составлено на основе Государственного образовательного стандарта НПО по профессии «Садовник». Может служить основным и дополнительным материалом по производственному обучению для 2 курса. Предназначено для самостоятельной работы учащихся. Учебно- методическое пособие ориентировано на современные требования рынка труда и соответствует рабочей программе по производственному обучению за 2 курс. |
Путин пообещал студентам помощь в обеспечении местами в общежитиях
Президент России Владимир Путин признал, что у российских вузов и учреждений среднего профессионального образования существует проблема нехватки мест в общежитиях. Однако, он отметил, что решается она, как правило, в рамках программы развития самих вузов и колледжей. В то же время, по словам главы государства, в каждом конкретном случае возможны точечные решения и поддержка государства.Онлайн-система не заменит никогда прямого личного контакта между учащимся и преподавателем – Владимир Путин
Онлайн-система не заменит никогда прямого личного контакта между студентом, учащимся и преподавателем, сказал президент России Владимир Путин.
Об этом он заявил в ходе ежегодной пресс-конференции.
К 2021 году все школы РФ должны получить доступ к скоростному интернету – Владимир Путин
К 2021 году все школы РФ должны получить доступ к скоростному интернету, сказал президент России Владимир Путин.Об этом он заявил в ходе ежегодной пресс-конференции.
«Проблемы есть, это касается «железа». Далеко не у всех есть компьютерное оборудование, есть сложности с подключением к интернету, особенно в небольших населенных пунктах», – сказал Владимир Путин.
Путин заявил, что у вузов "нет жирка" для снижения платы за обучение
Высшие учебные заведения не имеют "жирка", чтобы снизить оплату за обучение в онлайн-формате, заявил президент России Владимир Путин."У высших учебных заведений нет жирка, чтобы снижать плату за обучение в онлайн... или нам нужно будет закрыть некоторые учебные заведения", - сообщил Путин в ходе пресс-конференции.
Президент также добавил, что если у некоторых вузов есть возможности "финансами поиграть", то можно пойти на определенное снижение оплаты за онлайн-образование.
Студентам предложили доплачивать, если они заменят учителей в школах
Депутат Госдумы и замсекретаря генсовета «Единой России» Евгений Ревенко предложил по всей стране заменить педагогов начальных классов, которые преподают очно, на студентов. При этом доплачивать им за работу.Как заявил Ревенко, сейчас детям сокращают количество уроков, так как их просто некому вести: учителя уходят на больничный. А тех, кто остался, загружают работой сверх нормы.
ХИМИЯ Учебно-методическое пособие для учащихся (студентов)
Содержит сведения о веществах органической и неорганической природы, их составе, строении, свойств и взаимных превращениях.Цель издания – помочь учащимся освоить необходимый объем теоретического и практического материала, связанного с изучением предметного содержания.
Составлено на основании Государственного образовательного стандарта НПО, может служить основным и дополнительным материалом по предмету «Химия». Предназначено для самостоятельной работы учащихся.
Учебно-методическое пособие ориентировано на современные требования рынка труда и соответствует рабочей программе учебного предмета «Химия».
Русский язык: Учебно-методическое пособие для учащихся и студентов
Содержит основные сведения о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении, языковой норме и ее разновидностях, а также различные виды заданий, понятийно-терминологический словарь, алгоритмы деятельности, методические указания.Цель издания – помочь учащимся (студентам) освоить необходимый объём теоретического материала, развить способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации в любом коллективе, создавать тексты различных типов.
Составлено на основании Государственного образовательного стандарта для учащихся профессий НПО, а также для студентов первого курса СПО, обучающихся на базе основного общего образования. Может служить основным и дополнительным материалом по предмету (дисциплине) «Русский язык». Предназначено для самостоятельной работы учащихся и студентов.
Учебно-методическое пособие ориентировано на современные требования рынка труда и соответствует рабочей программе учебного предмета (дисциплины).
История - Учебно-методическое пособие для студентов
Цель издания – помочь учащимся (студентам) освоить необходимый объём теоретического материала по предмету (дисциплине) «История».
Изложенный в пособии материал соответствует примерной учебной программе предмета (дисциплины) «История», которая разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).
Может служить основным и дополнительным материалом по предмету (дисциплине) «История». Предназначено для самостоятельной работы учащихся (студентов).
Учебно-методическое пособие ориентировано на современные требования рынка труда и соответствует рабочей программе учебного предмета (дисциплины).
Охрана труда - Учебно-методическое пособие для преподавателей
В пособии предлагается учебно-методический комплекс по предмету «Охрана труда», разработанный в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по профессиям 35.6 «Фотограф», 1.9 «Оператор ЭВМ» на основе инновационной модели образования доктора педагогических наук, профессора К.Я. Вазиной.Учебно-методический комплекс предмета включает в себя: блочно-модульную программу, систему модулей и семантическое поле предметного содержания, организационно-деятельностную карту управления процессом обучения, ситуации учебных занятий, методологические и предметные средства обучения, средства контроля, понятийно-терминологический словарь, литературу.
Учебно-методическое пособие предназначено для методистов и преподавателей учреждений начального профессионального образования.