1. Сущность и структура внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и основные понятия.

Внешнеэкономическая деятельность – это обособленная сфера деятельности предприятий, основой которой выступает экспортное производство в рамках единого технологического процесса создания и реализации продукции.

ВЭД осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий, объединений) с полной самостоятельностью в выборе внешнего рынка и иностранного партнера, номенклатуры и ассортиментных позиций товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объема и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности как с внутренними, так и с зарубежными партнерами.

ВЭД относится к рыночной сфере, базируется на критериях предпринимательской деятельности и структурной связи с производством, отличается правовой автономностью, экономической, а также юридической независимостью от каких-либо отраслевых ведомств и министерств.

Сущность ВЭД в том, что она строится на принципе коммерческого расчета на основе хозяйственной и финансовой самостоятельности и самоокупаемости с учетом собственных валютно-финансовых и материально-технических возможностей.

Особое значение имеет принцип валютной самоокупаемости, которая обеспечивается за счет валютных поступлений от экспортных продаж на внешнем рынке. Сосредоточенные на текущем валютном счете, они образуют валютный фонд участника ВЭД.

В  пособии  раскрываются  основные  понятия,  предмет,  методы  и  функции  теории  организации.  Рассматриваются  не  только  организационные  структуры  и  особенности  их  функционирования,  но  и  их  трансформации,  выражающиеся  в  адаптации  к  рыночным  условиям,  реорганизации  и  повышении  эффективности.  Также  рассмотрены  вопросы  создания  организаций – организационное  проектирование.

         Пособие  предназначено  для  студентов  очной  системы  обучения,  но  может  быть  использовано  и  для  других  систем  обучения.

         Данное  издание  существенно  переработано  и  дополнено  с  учётом  опыта  работы  с  первым  изданием.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение ……………………………………………………………………………

  1. Организация как  социально-экономическое  явление ……………………...

     1.1.  Теория  организации  и  её  место  в  системе  научных  знаний ………

          1.1.1.  Объект,  предмет  и  метод  теории  организации …………………

          1.1.2.  Функции  теории  организации ……………………………………..

          1.1.3.  Место  теории  организации  в  системе  научных  знаний ……….

          1.1.4.  Краткая  история  возникновения  и  развития  теории 

                     организации  как  сферы  человеческой  деятельности …………...

          1.1.5.  Развитие  теории  организации  в  работах  отечественных 

                     авторов ……………………………………………………………….

          1.1.6.  Тенденции  современного  развития  теории  организации  

           как  науки …………………………………………………………….

     1.2.  Природа  и  сущность  организации

          1.2.1.  Понятие  организации ……………………………………………….

          1.2.2.  Определение  сущности  организации ……………………………...

          1.2.3.  Роль  организаций  в  жизни  современного  общества …………...

     1.3.  Организация  как  открытая  система ……………………………………

1.3.1.  Системные  свойства  организации ………………………………...

1.3.2.  Внутренняя  среда  организации ……………………………………

1.3.3.  Внешняя  среда  организации ……………………………………….

1.3.4.  Жизненный  цикл  организации …………………………………….

          1.3.5.  Взаимодействия  и  адаптация  организации  к  изменениям

                     внешней  среды ………………………………………………………

  1. Типология и  структура  организаций ………………………………………..

     2.1.  Социальные  организации ………………………………………………..

          2.1.1.  Понятие  социальной  организации ………………………………...

          2.1.2.  Типология  социальных  организаций ……………………………...

     2.2.  Хозяйственные  организации …………………………………………….

          2.2.1.  Понятие  хозяйственной  организации ……………………………..

          2.2.2.  Типология  хозяйственных  организаций …………………………..

     2.3.  Государственные  и  муниципальные  организации ……………………

          2.3.1.  Понятие  органа  государственной  или  муниципальной  власти 

                     как  организации ……………………………………………………..

          2.3.2.  Государственные  и  муниципальные  предприятия ………………

          2.3.3.  Государственные  и  муниципальные  учреждения ……………….

     2.4.  Основные  организационные  системы ………………………………….

          2.4.1.  Типология  организационных  систем ……………………………...

          2.4.2.  Механистические  и  органические  организационные  системы ...

          2.4.3.  Традиционные,  дивизиональные  и  матричные 

                     организационные  системы ………………………………………….

          2.4.4.  Корпоративные  и  индивидуалистические  организационные 

           системы ………………………………………………………………

  1. Функционирование организаций  …………………………………………….

     3.1.  Организация  и  управление ……………………………………………...  

          3.1.1.  Сущность  управления  в  организациях …………………………...

          3.1.2.  Управление  во  внутренней  среде  организации …………………

          3.1.3.  Управление  во  внешней  среде  организации …………………….

          3.1.4.  Субъекты  и  объекты  организаторской  деятельности …………..

     3.2.  Законы  организации ……………………………………………………...

          3.2.1.  Понятие  законов  организации ……………………………………..

          3.2.2.  Общие  законы  организации ………………………………………..

          3.2.3.  Частные  законы  организации ……………………………………...

          3.2.4.  Специфические  законы  организации ……………………………...

     3.3.  Принципы  организации ………………………………………………….

          3.3.1.  Понятие  принципов  организации …………………………………

          3.3.2.  Общие,  частные  и  ситуационные  принципы  организации …….

          3.3.3.  Принципы  статической  и  динамической  организации …………

          3.3.4.  Принципы  статической  и  динамической  организации …………

          3.3.5.  Принципы  рационализации ………………………………………...

     3.4.  Коммуникации  в  организации …………………………………………..

          3.4.1.  Понятие  коммуникации  и  коммуникационного  

                     процесса ……………………………………………………………....

  • Типы, формы  и  методы  коммуникаций  в  организации ……….
  • Эффективность организационных  коммуникаций ……………….

     3.5.  Организационная  культура ………………………………………………

          3.5.1.  Основные  понятия  организационной  культуры …………………

          3.5.2.  Функции  организационной  культуры ……………………………..

          3.5.3.  Механизмы  организационной  культуры ………………………….

          3.5.4.  Современные  информационные  технологии

организационной  культуры ………………………………………...

     3.6.  Функционирование  производственной  организации ………………….

          3.6.1.  Понятие  предприятия  как  производственной  организации ……

          3.6.2.  Цели  и  задачи,  системы  и  технологии  функционирования 

           предприятия ………………………………………………………….

  1. Создание, трансформирование  и  развитие  организаций ………………….

     4.1.  Проектирование  организаций …………………………………………...

          4.1.1.  Понятие  организационного  проектирования  и  

проектирования  организационных  систем ……………………….

          4.1.2.  Методы  проектирования  организаций ……………………………

          4.1.3.  Основные  этапы  и  задачи  проектирования  организаций ……...

          4.1.4.  Оценка  эффективности  организаций  и  организационных 

           систем ………………………………………………………………...

     4.2.  Развитие  организаций ……………………………………………………

          4.2.1.  Развитие  организаторской  и  организационно-

управленческой  мысли ……………………………………………..

  • Современные тенденции  развития  организаций ………………...

          4.2.3.  Организации  будущего ……………………………………………..

Список  литературы ………………………………………………………………..

Вопросы  к  экзаменам …………………………………………………………….

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Выпускники  университета  по  специальности  «Государственное  и  муниципальное  управление»  (080504.65),  «Менеджмент  организации»  (080507.65)  и  «Управление  персоналом»  (080505.65)  должны  свободно  ориентироваться  в  вопросах  становления  и  функционирования  организаций,  знать  закономерности  их  развития.  С  этой  целью  государственными  образовательными  стандартами  (ГОС)  этих  специальностей  предусмотрено  изучение  дисциплины  «Теория  организации».  Выпускники  должны  знать,  что  успешное  решение  их  профессиональных  задач  во  многом  зависит  от  умелого  использования  знаний  по  теории  организации.

В  результате  изучения  данной  дисциплины  у  студентов  должно  сформироваться  понимание  сущности  и  методов  управления  развитием,  функционированием  и  трансформированием  организаций.  Также  они  должны  научиться  использовать  эти  знания  в  различных  ситуациях  своей  хозяйственной  и  социальной  практики.

Настоящее  учебное  пособие  полностью  соответствует  ГОСам  вышеупомянутых  специальностей  и  содержит  выписки  из  стандартов  по  этим  специальностям,  конспект  лекций,  вопросы  к  экзамену,  а  также  список  рекомендуемой  основной  и  дополнительной  литературы.  Структура  пособия  позволит  студентам  самостоятельно  овладеть    материалом  по  теории  организаций  предусмотренным  ГОСами  и  успешно  сдать  экзамен.

Учебная  дисциплина  «Теория  организаций»  является  методической  и  теоретической  базой  для  изучения  и  закрепления  знаний  по  таким  дисциплинам  учебного  плана  как  «Теория  управления»,  «Маркетинг»,  «Разработка  управленческого  решения»,  «Система  государственного  и  муниципального  управления»,  «Управление  на  предприятии»,  «Мировая  экономика»,  «Экономическая  теория»,  «Организационное  поведение»,  «Социология  и  психология  управления»,  «Управление  трудовыми  ресурсами»,  блоку  правовых  дисциплин  и  другим.

Предлагаемое  учебное  пособие  предназначено  для  студентов  очной  формы  обучения,  но  может  быть  использовано  студентами  и  других  форм  обучения.

 

Многие пользователи считают функционально-стоимостной анализ (ФСА) достаточно сложным для понимания. Возможно это связано с тем, что существует слишком мало информации, объясняющей, что же он собственно из себя представляет. Целью данной статьи является раскрытие сущности функционально-стоимостного анализа, простоты его применения, а также исключение элемента загадочности, связанного с ним.


1. Считайте наличность, а не прибыль. Показатель cash flow важнее показателей прибыли. Дайте понять контрагентам, что задержка платежей неприемлема.
2. Урежьте расходы до минимума и обяжите руководителей подразделений отчитываться за любые траты. Оставьте эмоции и сокращайте основную статью расходов — персонал. Но объясняйте, кого и почему вы увольняете, не забывая мотивировать тех, кто останется после сокращений.

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с государственным образовательным стандартом, специальность «Антикризисное управление» предполагает изучение процессов разработки эффективной стратегии и формиро­вания маркетинговой политики предприятия; проведения комплексного финансового анализа предприятия на основе данных бухгалтерского учета с целью выявления причин неплатежеспособности и несостоятельности оптимальных источников финансирования деятельности предприятий в процессе реструктуризации и финансового оздоровления.

Специалист по антикризисному управлению должен уметь создать эффективно функционирующую модель финансового анализа и последующей диагностики предприятия с целью предупреждения банкротства.

В соответствии действующими Положениями о Высшей школе студенты, оканчивающие высшее учебное заведение защищают дипломные проекты перед государственной аттестационной комиссией. Выполнение таких работ представляет собой заключительный этап обучения студентов в университете.

Дипломный проект предполагает систематизацию знаний и умений студентов, полученных в университете за все годы обучения. Содержание и защита проекта должны показать, что выпускники университета овладели методикой управленческого и экономического исследования, усвоили основной материал учебного плана специальности, научились самостоятельно решать научные и практические задачи, анализировать процессы, происходящие в организациях.

Дипломный проект является одним из видов итоговой Государственной аттестации студента и свидетельством профессиональной зрелости молодого специалиста. Успешная защита дипломного проекта служит основанием для выдачи диплома о профессиональном высшем образовании.

 

Меню

Авторизоваться

Рекомендуемые статьи

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top