Наиболее просто производится умножение на трех­значное число, кратное 10, т. е. оканчивающееся нулем. При этом условии задача сводится к умножению на двузначное число, образуемое двумя первыми цифрами трехзначного множителя, и затем к умножению полученного произведения на 10 или к выполнению этих приемов в обратном порядке, т. е. к умножению удесятеренного множимого на двузначный множитель.

Пример. Умножить 1523 на 250.

Множитель 250 будем рассматривать как произведем кие 10 X 25. Поэтому задачу можно представить в виде; 1523 X 10 X 25.

Производим умножение:

1- й прием. Откладываем на счетах данное множимое разрядом выше, что равносильно умножению на 10.

2- й прием. Стоящее на счетах число 15 230 умножаем на 25, для чего умножаем его на 5 и полученное произ­ведение снова на 5 (так как 25 = 5 X 5).

На счетах получаем искомый результат — число 380 750.

Если трехзначный множитель оканчивается двумя нулями, то задача упрощается, так как в этом случае мно­жимое, отложенное двумя разрядами выше, умножается только на первую значащую цифру множителя.

Упражнение 21. Найти произведения:

1234 X 360 3668 X 660 12 875 X 700 5848 X 450 7456 X 550 15 045 X 750

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top