ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  блочно – модульная программа учебного предмета «Цветоводство» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессии начального профессионального образования 37.13 «Садовник» и является единой для всех форм обучения. Составлена на основе примерной программы учебного предмета, разработанного ведущим научным сотрудником лаборатории методического обеспечения профессий сельского хозяйства и ВС Каликинским Ю.А. и допущенного Экспертным советом по начальному профессиональному образованию Минобразования России (Протокол №2 от 12 февраля 2001г.).    Программа предназначена для  формирования у учащихся знаний и умений  по организации территории цветочного хозяйства, способам размножения цветочно-декоративных растений, основным агротехническим мероприятиям при выращивании цветочно-декоративных растений, цветочно-декоративным растениям открытого и закрытого грунта, устройству цветников, селекции, семеноводству и сортоведению цветочно-декоративных растений.

Предмет «Цветоводство» в учебном плане относится к общепрофессиональному циклу и базируется на знаниях таких предметов как «Химия», «Биология с основами экологии», «Ботаника», «Основы агрономии».

Рабочая блочно – модульная программа состоит из 11 взаимосвязанных  блоков:

Блок 1. «Введение».

Блок 2. «Экологические основы цветоводства».

Блок 3. «Организация территории цветочного хозяйства».

Блок 4. «Способы размножения цветочно-декоративных растений».

Блок 5. «Основные агротехнические мероприятия при выращивании цветочно-декоративных растений».

Блок 6. «Цветочно-декоративные растения открытого грунта. Ассортимент и агротехника».

Блок 7. «Цветочно-декоративные растения закрытого грунта. Ассортимент и агротехника».

Блок 8. «Устройство цветников».

Блок 9. «Озеленение помещений».

Блок 10. «Селекция, семеноводство и сортоведение цветочно-декоративных растений».

         Данная структура программы обоснована тем, что в блоках 1 и 2 происходит погружение в предметное содержание, учащиеся исследуют понятия: «факторы внешней среды», «тепловой режим», «температурный оптимум», «световой режим»,  «влажностный режим»;  знакомятся с ролью науки и передового опыта в развитии цветоводства и использовании этой отрасли для внутреннего и внешнего зеленого строительства.

         В блоке 3 учащиеся знакомятся с конструкциями парников, теплиц, оранжерей, их назначением, оборудованием и механизацией основных процессов. 

         Блоки 4 и 5  посвящены изучению способов размножения цветочно-декоративных растений и основ  агротехнических мероприятий при выращивании цветочно-декоративных растений.

         В блоках  6 и 7 изучается основной ассортимент цветочно-декоративных растений открытого и закрытого грунта, используемый для внутреннего и наружного зеленого строительства в Уральском регионе.

         Блоки 8 и 9 посвящены изучению современных приемов цветочного оформления объектов озеленения.

         В блоке 10 рассматриваются такие понятия, как: «селекция», «апробация», «сортовые семена», «кондиция», «сортоиспытания».

В результате изучения дисциплины учащийся должен:

 знать:                                                        

- Ассортимент и агротехнику  цветочно-декоративных растений открытого и закрытого грунта;

                   - условия жизни растений;

- способы размножения цветочно-декоративных растений открытого и закрытого грунта;

                   - современные приемы цветочного оформления объектов озеленения;

                   - основы селекции и семеноводства.

          уметь:

- сажать и ухаживать за цветочно-декоративными растениями открытого и закрытого грунта;

- размножать цветочно-декоративные растения открытого и закрытого грунта;

- оформлять объекты озеленения цветочно-декоративными растениями открытого и закрытого грунта.

                  

Программа  «Цветоводство» рассчитана  на 212 часов (из них  66 часов – на  выполнение практических заданий) и изучается 3 года: 1курс – 60часов; 2 курс – 52 часа; 3 курс – 100часов.

При изучении предмета  по соответствующим темам следует использовать справочную и специальную литературу, а также периодические издания.

Промежуточный и итоговый контроль осуществляется в форме тестирования: каждому учащемуся  предлагается ответить на 30 вопросов, отражающих содержание отдельных блоков и предмета в целом.


Тематический план предмета «Цветоводство»

 

Наименование блоков, ситуаций

Кол-во часов при очной форме обучения

всего

теоретические занятия

практические занятия

1 курс

Блок №1. «Введение»                                                                

1

1

-

1.1.Цветоводство как отрасль растениеводства

1

1

-

Блок №2. «Экологические основы цветоводства»

19

19

-

2.1. Классификация цветочно-декоративных растений.

2

2

-

2.2. Взаимосвязь растений с факторами внешней среды.

4

4

-

2.3.Классификация растений в зависимости от отношения их к теплу.

4

4

-

2.4. Отношение цветочно-декоративных растений к свету.

4

4

-

2.5. Отношение цветочно-декоративных растений к воде.

4

4

-

Контрольное тестирование №1

1

1

-

Блок №3. «Организация территории цветочного хозяйства»                                           

17

17

-

3.1. Структура производственных площадей цветочного хозяйства

6

6

-

3.2. Технология устройства парниковых и оранжерейных сооружений.

4

4

-

3.3. Влияние воздушно-газового состава воздуха на рост и развитие растений.

2

2

-

3.4. Влияние почвенных условий на жизнестойкость растений.

2

2

-

3.5. Влияние удобрений на различных фазах роста и развития растений.

2

2

-

Контрольное тестирование №2

1

1

-

Блок №4. «Способы размножения цветочно-декоративных растений»                                                    

20

12

8

4.1.          Семенное размножение

4

4

-

4.2.          Лабораторно-практическое занятие№1

Семенное размножение цветочных растений открытого грунта

 

4

 

-

 

4

4.3.          Вегетативное размножение

2

2

-

4.4.          Лабораторно-практическое занятие №2

Вегетативное размножение цветочных растений.

4

-

4

4.5.          Применение стимуляторов роста при размножении цветочных растений

2

2

-

4.6.          Ассортимент цветочно-декоративных растений

2

2

-

Контрольное тестирование №3

2

2

-

ИТОГО за 1курс:

57

49

8

2 курс

Блок №5. «Основные агротехнические мероприятия при выращивании цветочно-декоративных растений»

24

8

16

5.1. Основные операции по посадке и уходу за цветочно-декоративными растениями

4

4

-

5.2. Лабораторно – практическое занятие №3

Посадка цветочно-декоративных культур.

2

-

2

5.3. Лабораторно – практическое занятие №4

Полив, опрыскивание, прополка.

2

-

2

5.4. Лабораторно – практическое занятие №5

Рыхление и мульчирование почвы.

2

-

2

5.5. Лабораторно – практическое занятие №6

Подкормки.

2

-

2

5.6. Лабораторно – практическое занятие №7

Формирование: подвязка, прищипка, пасынкова­ние, пинцеровка растений.

2

-

2

5.7. Лабораторно – практическое занятие №8

Защита растений

2

-

2

5.8. Лабораторно – практическое занятие №9

Пересадка и перевалка.

4

-

4

5.9.Способы хранения сезонных многолетников и летников.

2

2

-

Контрольное тестирование №4

2

2

-

Блок №6. «Цветочно-декоративные растения открытого грунта. Ассортимент и агротехника» (начало)

28

20

8

6.1. Красивоцветущие летники

10

10

-

6.2. Лабораторно – практическое занятие №10

Составление гербария красивоцветущих летников.

4

-

4

6.3. Сухоцветы и вьющиеся летники.

4

4

-

6.4. Ковровые цветочные растения и декоративно-лиственные. Зимнее содержание и размножение.

 

4

 

4

 

-

6.5. Горшечные растения для цветников

2

2

-

6.6. Лабораторно – практическое занятие №11

Составление гербария.

4

-

4

Контрольное тестирование №5

3

3

 

ИТОГО за 2 курс:

55

31

24

3 курс

Блок №6. «Цветочно-декоративные растения открытого грунта. Ассортимент и агротехника» (продолжение)

24

20

4

6.7. Двулетники.

2

2

-

6.8. Многолетники, зимующие в откры­том грунте

6

6

-

6.9. Многолетники, не зимующие в открытом грунте.

4

4

-

6.10. Лабораторно – практическое занятие №12

Составление гербария двулетников и многолетников.

4

-

4

6.11. Культура роз в открытом грунте.

4

4

-

6.12. Луковичные.

2

2

-

Контрольное тестирование №5

2

2

-

Блок №7. «Цветочно-декоративные растения закрытого грунта. Ассортимент и агротехника»

32

24

8

7.1.  Классификация цветочно-декоративных растений

2

2

-

7.2. Красивоцветущие горшечные.

8

8

-

7.3. Выгонка растений.

2

2

-

7.4. Лабораторно – практическое занятие №13

Выгонка.

2

-

2

7.5.Декоративно-лиственные  горшечные.

6

6

-

7.6. Комнатные лианы.

2

2

-

7.7. Комнатные экзоты.

2

2

-

7.8. Комнатные плодовые.

2

2

-

7.9. Ампельные и почвопокровные.

2

2

-

7.10. Кактусы и суккуленты.

2

2

-

7.11. Лабораторно – практическое занятие №14

Уход за основными группами комнатных растений

6

-

6

Контрольное тестирование №6

2

2

-

Блок №8. «Устройство цветников»

20

14

6

8.1. Элементы цветочного оформления.

6

6

-

8.2. Лабораторно – практическое занятие №15

Составление эскизов основных типов цветников.

6

-

6

8.3. Технология устройства цветника.

4

4

-

8.4. Современные приемы цветочного оформления.

4

4

-

Контрольное тестирование №7

2

2

-

Блок №9. «Озеленение помещений»

14

10

4

9.1.  Принципы размещения растений.

2

2

-

9.2. Устройство зимних садов.

2

2

-

9.3. Лабораторно – практическое занятие №16

Разработка эскиза зимнего сада.

4

-

4

9.4. Устройство цветочных выставок.

2

2

-

9.5. Оформление цветочных отделов и витрин магазинов

2

2

-

Контрольное тестирование №8

2

2

-

Блок №10. «Селекция и семеноводство»

10

6

4

10.1. Направления селекции цветочно-декоративных растений

2

2

-

10.2. Отбор и выращивание растений на семена.

2

2

-

10.3. Лабораторно – практическое занятие №17

Технология сбора семян.

4

-

4

ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

2

2

 

ИТОГО за 3 курс:

100

74

26

                                                                                   ИТОГО по предмету:

 

212          

 

146

 

66

 

Содержание программы

 

Цель: развитие  предметных знаний и умений обучающихся.

Содержание: ассортимент и агротехника выращивания цветочно-декоративных растений открытого и закрытого грунта.

Результат: предметные знания и умения.

1 курс

Блок 1. «Введение»

          Цель:

          - осознание предметного содержания предмета «Цветоводство»;

          - развитие предметных знаний.

  • Цветоводство как отрасль растениеводства.

Использование цветоводства для внутреннего и внешнего зеленого строительства. Значение цветочно-декоративных растений. Задачи цветоводства. Перспективы развития цветоводства.

 

Блок №2. «Экологические основы цветоводства»

                                                                                                                                          

Цель:

- осознание понятий условий жизни растений и агротехнических приемов их регулирования;

- развитие способностей определять потребность растений в освещении, температуре, воде, пище и влажности воздуха.

 

 

2.1. Классификация цветочно-декоративных растений.

 

Производственная классификация   цветочных культур по месту выращивания, биологическим особенностям и декоративной ценности.

 

2.2. Взаимосвязь растений с факторами внешней среды.

 Условия, наиболее благоприятные для роста и развития цветочных декоративно-лиственных растений.

 

2.3. Отношение цветочных растений к теплу.

 Тепловой режим в разные периоды роста и развития растений.  Классификация растений в зависимости от отношения к теплу. Температурный оптимум.

 

2.4. Отношение цветочно-декоративных растений к свету

Световой режим. Светолюбивые и теневыносливые растения короткого и длинного дня. Способы создания благоприятного светового режима в открытом и закрытом грунтах. Электросветокультура.

 

2.5. Отношение цветочно-декоративных растений к воде.

Водный режим. Отношение цветочно-декоративных растений к воде, к влажности воздуха и почвы в разные периоды онтогенеза. Обеспечение водного режима: полив, опрыскивание и др. мероприятия.

 

Контрольное тестирование № 1.

Контролируется полнота знаний по требованиям цветочно-декоративных культур к свету, влаге, теплу.

 

Блок№3. «Организация территории цветочного хозяйства»

Цель:

- осознание понятий «парник», «теплица», «оранжерея»;

- развитие способностей определять влияние  почвенных условий, воздушно-газового режима и питания на рост и развитие растений.

 

3.1. Структура производственных площадей цветочного хозяйства.

Взаимосвязь и назначение производственных площадей.

Соотношение площадей оранжерей, парников, рассадников и откры­того грунта. Выбор места и размещение парниковых и оранжерейных со­оружений по отношению к сторонам света.

 

3.2. Технология устройства парниковых и оранжерейных сооружений.

Основные типы оранжерей по конструкции, по назначению и темпе­ратурным условиям. Внутреннее оборудование оранжерей. Механизация основных процессов.

Различные типы парников. Особенности устройства.

Способы обогрева парников. Подготовка биотоплива. Набивка и пе­ребивка парников. Особенности устройства парников с техническим обог­ревом.

Различные типы рассадников.

Применение синтетических пленок в защищенном грунте. Маты и их приготовление.

Организация хранилищ для луковичных, клубнелуковичных и гор­шечных растений. Организация специальных помещений для подготовки и выгонки луковичных растений.

Типовые хранилища для хранения семян, посадочного материала и срезанных цветов. Оборудование и режимы хранения семян, посадочного материала и срезанных цветов.

 

3.3. Влияние воздушно-газового состава воздуха на рост и развитие растений.

Воздушно-газовый режим. Отношение цветочных и декоративно-лиственных растений к воздушно-газовому режиму. Влияние углекисло­ты, содержащейся в воздухе, на рост и развитие растений.

 

3.4. Влияние почвенных условий на жизнестойкость растений.  

Почва и субстраты. Виды садовых земель, их заготовка, применение и хранение.

Искусственные и синтетические заменители почвы. Гидропоника.

 

3.5. Влияние удобрений на различных фазах роста и развития растений.

         Удобрения. Группы цветочных растений по требованию к питанию на разных фазах роста и развития. Создание благоприятного питательного режима путем внесения органических, минеральных удобрений.

 

 

 

 Контрольное тестирование № 2.

Контролируется полнота знаний по типам парников, теплиц, оранжерей и условиям роста и развития в них растений  и уровень  сформированности  умений определять эти показатели на практике.

 

Блок №4 «Способы размножения цветочно-декоративных растений»

 

Цель:

- осознание понятий: семенное размножение, вегетативное размножение, стимуляторы роста растений;

- развитие способностей выполнять семенное и вегетативное размножение цветочных растений.

 

4.1. Семенное размножение.

Семена, их кондиции. Определение посев­ных качеств семян. Способы подготовки семян к посеву. ГОСТы и ОСТы на семена.

Способы посева семян в оранжереях, парниках и в открытом грунте. Нормы высева и глубина заделки семян различных цветочно-декоративных растений. Рассадный способ выращивания растений. Сроки посева, пикировка (нормы и техника проведения). Уход за рассадой.

Безрассадный способ выращивания растений. Сроки и нормы посева, семян в открытом грунте. Прореживание. Уход за сеянцами.

 

  • Лабораторно-практическое занятие№1

Семенное размножение цветочных растений открытого грунта

  • Вегетативное размножение.

Способы вегетативного размножения растений.

Размножение стеблевыми (зелеными, полуодревесневшими, одре­весневшими), листовыми и корневыми черенками. Сроки, заготовка черен­ков и техника черенкования.

Условия для укоренения черенков.

 

4.4. Лабораторно-практическое занятие №2

Вегетативное размножение цветочных растений.

 

4.5. Применение стимуляторов роста при размножении цветочных растений.

Стимуляторы корнеобразования.

 

4.6. Ассортимент цветочно-декоративных растений.

 

Растения, размножаемые рассадным и безрассадным способами.

Растения, размножаемые вегетативным способом.

 

Контрольное тестирование №3

Контролируется полнота знаний по приемам семенного  и вегетативного размножения растений  и уровень  сформированности  умений применять их на практике.

2 курс.

 

Блок 5. «Основные агротехнические мероприятия при выращивании цветочно-декоративных растений »            

 

Цель:

- осознание основных операций по посадке и уходу за цветочными культурами;

- развитие способностей правильного проведения работ по посадке и уходу за цветочными культурами.

 

5.1. Основные операции по посадке и уходу за цветочно-декоративными растениями.

Роль своевременного ухода за цветочно-декоративными растениями.

Посадка растений в открытом и закрытом грунте. Основные виды ухода за растениями: полив, опрыскивание растений, прополка, рыхление, мульчирование почвы, подкормки растений удобрениями.

Формирование: подвязка растений к опоре, прищипка, пасынкова­ние, пинцеровка растений.

Защита растений от вредителей и болезней.

Пересадка и перевалка цветочных растений открытого и закрытого грунтов.

 

5.2. Лабораторно – практическое занятие №3

Посадка цветочно-декоративных культур.

 

5.3. Лабораторно – практическое занятие №4

Полив, опрыскивание, прополка.

 

5.4. Лабораторно – практическое занятие №5

Рыхление и мульчирование почвы.

 

 

5.5. Лабораторно – практическое занятие №6

Подкормки.

 

5.6. Лабораторно – практическое занятие №7

Формирование: подвязка, прищипка, пасынкова­ние, пинцеровка растений.

 

5.7. Лабораторно – практическое занятие №8

Защита растений.

 

5.8. Лабораторно – практическое занятие №9

Пересадка и перевалка.

 

5.9. Способы хранения сезонных многолетников и летников.

Зимнее хранение цветочных растений и посадочного материала. За­щита от морозов и заморозков.

 

 

 

Контрольное тестирование № 4.

Контролируется полнота знаний по основным операциям по посадке и уходу за цветочно-декоративными растениями и уровень  сформированности  умений применять их на практике.

Блок №6. «Цветочно-декоративные растения открытого грунта. Ассортимент и агротехника».

 

Цель:

- осознание понятий: красивоцветущие летники, сухоцветы и вьющиеся летники, ковровые цветочные растения и декоративно-лиственные, двулетники, многолетники, зимующие в откры­том грунте, многолетники, не зимующие в открытом грунте, культура роз, луковичные.

- развитие способностей определять все группы растений открытого грунта, уметь правильно применить к ним агротехнические приемы.

6.1. Красивоцветущие летники.

Биологические, экологические особенности, способы размножения, агротехника и применение цветочных культур.

Летники. Общая характеристика группы, классификация по декора­тивным особенностям, отношению к теплу, времени зацветания и т.д.

Красивоцветущие летники: антирринум, агератум, алиссум, астра китайская, вербена, петуния, табак, циния, целозия, календула, гвоздика Шабо, гвоздика китайская, тагетес, левкой летний, сальвия и др.

 

6.2. Лабораторно – практическое занятие №10

Составление гербария красивоцветущих летников.

 

6.3. Сухоцветы и вьющиеся летники.

Сухоцветы. Выращивание и применение гомфрены, гелихризума, статицы, акроклинума и др.

Вьющиеся летники: душистый горошек, ипомея и др.

 

6.4. Ковровые цветочные растения и декоративно-лиственные. Зимнее содержание и размножение.

Ковровые цветочные растения, их преимущества, биологические особенности и технология выращивания. Альтернантера, фестука, ирезине, ахирантес и др. Их характеристика, зимнее содержание и размножение.

Декоративно-лиственные летники: перилла, кохия, цинерария и др. Их значение в озеленении.

 

6.5. Горшечные растения для цветников.

Горшечные растения, применямые вместе с ковровыми: бегония, семперфлоренс, бегония клубневая, пеларгония и др.

 

6.6. Лабораторно – практическое занятие №11

Составление гербария горшечных растений для цветников.

 

3 курс.

6.7. Двулетники.

Двулетники. Общая характеристика. Способы размножения, основной ассортимент. Особенности выращивания и использования отдельных представителей двулетников: виолы, гвоздики турецкой, кампанулы, мальвы, незабудки и др.

 

6.8. Многолетники, зимующие в открытом грунте.

Многолетники. Их общая характеристика.

Разделение многолетников на зимующих и не зимующих в открытом грунте.

Преимущества использования многолетников, зимующих в открытом грунте.

Особенности выращивания и применения аквилегии, астры многолетней, пионов, флоксов, мака восточного, ирисов и др.

         

6.9.  Многолетники, не зимующие в открытом грунте.

Многолетники, не зимующие в открытом грунте: канна, георгин, гладиолус.

 

         6.10. Лабораторно – практическое занятие №12

Составление гербария двулетников и многолетников.

 

6.11. Культура роз в открытом грунте.

Культура роз в открытом грунте.

Садовая классификация роз, размножение, посадка, уход. Обрезка роз. Укрытие их на зиму. Использование в озеленении.

 

          6.12. Луковичные.

Выращивание и применение луковичных и мелколуковичных.

 

Контрольное тестирование № 5.

Контролируется полнота знаний по основным группам летников и многолетников, приемам агротехники выращивания культур  и уровень  сформированности  умений применять их на практике.

Блок №7. «Цветочно-декоративные растения закрытого грунта. Ассортимент и агротехника».

 

Цель:

- осознание понятий: выгонка, комнатные лианы, ампельные горшечные культуры, суккуленты

- развитие способностей определять все группы горшечных растений, уметь правильно применить к ним агротехнические приемы.

 

7.1.  Классификация цветочно-декоративных растений.

Классификация цветочно-декоративных растений, выращиваемых в закрытом грунте. Промышленный ассортимент срезочных и горшечных цветочных культур. Биологические, декоративные особенности и техноло­гия выращивания растений в закрытом грунте. Ведущие срезочные куль­туры: гвоздика, розы, хризантемы, каллы, орхидеи, фрезии и др.

 

7.2. Красивоцветущие горшечные.

 Красивоцветущие горшечные. Выращивание и применение цинера­рии гибридной, цикламена, бегонии клубневой, глоксинии, примулы, азалии, антуриума, гиппеаструма, кливии, пахистахиса, стрелиции и т.д.

 

7.3. Выгонка растений.

 Этапы, технология, ассортимент растений. Выгонка луковичных, мелколуковичных, сирени, ландышей и др.

 

7.4. Лабораторно – практическое занятие №13

Выгонка луковичных.  

 

7.5. Декоративно-лиственные  горшечные.

Комнатные вечнозеленые растения. Агротехника выращивания и применение аспарагусов, кротонов, пальм, фикусов, диффенбахий, аспидистр, фикусов, традесканций, гибискусов,  колеусов и др.

 

7.6. Комнатные лианы.

Агротехника выращивания монстеры, филодендрона, пассифлоры, сингониума, хойи и др.

 

7.7.  Комнатные экзоты.

Агротехника выращивания архидей и  бромелиевых.

 

7.8. Комнатные плодовые.

Агротехника выращивания комнатного лимона, граната, инжира, паслена, перца и др.

 

7.9. Ампельные и почвопокровные.

Агротехника выращивания аспарагуса, камнеломки, нефролеписа, хлорофитума, традесканции, плюща и др.

 

7.10. Кактусы и суккуленты.

Биологические особенности и агротехника возделывания суккулен­тов: агавы, алоэ, толстянки,  молочаев, кактусов и др.

 

7.11. Лабораторно – практическое занятие №14

Уход за основными группами комнатных растений.

 

Контрольное тестирование №6

Контролируется полнота знаний по основным группам цветочно-декоративных  растений  закрытого грунта, приемам агротехники выращивания культур  и уровень  сформированности  умений применять знания на практике.

 

Блок №8 «Устройство цветников»

 

Цель:

- осознание понятий: эскиз, цветник, партеры, клумбы, рабатки, мас­сивы, группы, бордюры, альпинарии, рокарии, смешанные группы, миксбордеры.

- развитие способностей определять тип цветника и уметь выполнять эскизы.

 

8.1. Элементы цветочного оформления.

Партеры, клумбы, рабатки, мас­сивы, группы, бордюры, альпинарии, рокарии и др. Смешанные группы, миксбордеры.

 

8.2. Лабораторно – практическое занятие №15

Составление эскизов основных типов цветников.

 

8.3. Технология устройства цветника.

Подбор растений по высоте, времени цветения и окраске.

Разбивка цветника, улучшение почвенного состава, планировка по­верхности почвы, нанесение рисунка в натуре. Транспортировка и посадка растений.

 

8.4. Современные приемы цветочного оформления.

Элементы вертикального озеленения. Цветочное оформление входных групп. Контейнерное озеленение. Топиарное искусство. «Зеленая скульптура».

 

Контрольное тестирование №7

Контролируется полнота знаний по элементам цветочного оформления, технологии устройства цветников и уровень  сформированности  умений применять их на практике.

 

Блок №9. «Озеленение помещений».

 

Цель:

- осознание понятий зимний сад, зонирование, микроландшафт;

- развитие способностей составления специализированных севооборотов.

 

  • Принципы размещения растений.

Приспособления для размещения растений. Устройство зимних садов, оформление и устройство производственных и служебных интерьеров, детских уголков.

 

9.2. Устройство зимних садов.

Типы зимних садов. Объемно-пространственное решение  зимнего сада: подбор конструктивных материалов, зонирование территории, подбор системы освещения, вентиляции, обогрева и полива.  Ассортимент растительного материала. Ассортимент малых форм и аксессуаров.

 

 

9.3.Лабораторно – практическое занятие №16

Разработка эскиза зимнего сада.

 

9.4. Устройство цветочных выставок.

Оформление цветочных выставок. Оформление стенда выставки, применяемый материал. Уход за экспонатами. Смена и хранение экспонатов.

 

9.5.Оформление цветочных отделов и витрин магазинов.

Цветочные магазины - места показов цветов с наиболее выгодной стороны.

Контрольное тестирование №8.

Контролируется полнота знаний по элементам цветочного оформления, технологии устройства цветников и уровень  сформированности  умений применять их на практике.

 

Блок №10. «Селекция и семеноводство»                          

 

Цель:

- осознание понятий:  селекция, сортоиспытание, элитные семена;

- развитие способностей применения технологии сбора семян.

 

  • Направления селекции цветочно-декоративных растений.

Сортоиспытание.

ГОСТы  и  ОСТы на цветочную продукцию.

 

  • Отбор и выращивание растений на семена.

Особенности выращи­вания цветочных растений на семена. Изоляция пространственная и вре­менная. Методы отбора элитных растений. Сортовая прочистка, апроба­ция. Уход за семенниками. Грунтовой контроль сортовых семян.

 

10.2.  Лабораторно – практическое занятие №17

Технология сбора семян.

ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

 

Перечень лабораторно-практических  занятий

 

 

Наименование

блока

 

Наименование лабораторно-практического

занятия

 

Кол-во часов

Блок №4 «Способы размножения цветочно-декоративных растений»

 

Лабораторно-практическое занятие №1

Семенное размножение цветочных растений открытого грунта

 

4

Лабораторно-практическое занятие №2

Вегетативное размножение цветочных растений.

 

 

4

Блок 5. «Основные агротехнические мероприятия при выращивании цветочно-декоративных растений »            

 

Лабораторно – практическое занятие №3

Посадка цветочно-декоративных культур.

Лабораторно – практическое занятие №4

Полив, опрыскивание, прополка.

Лабораторно – практическое занятие №5

Рыхление и мульчирование почвы.

Лабораторно – практическое занятие №6

Подкормки.

Лабораторно – практическое занятие №7

Формирование: подвязка, прищипка, пасынкование, пинцеровка растений.

Лабораторно – практическое занятие №8

Защита растений.

Лабораторно – практическое занятие №9

Пересадка и перевалка.

 

2

 

2

 

2

2

2

 

2

 

4

 

Блок №6. «Цветочно-декоративные растения открытого грунта. Ассортимент и агротехника».

Лабораторно – практическое занятие №10

Составление гербария красивоцветущих летников.

Лабораторно – практическое занятие №11

Составление гербария горшечных растений для цветников.

 

Лабораторно – практическое занятие №12

Составление гербария двулетников и многолетников.

4

 

4

 

 

4

Блок №7. «Цветочно-декоративные растения закрытого грунта. Ассортимент и агротехника».

 

Лабораторно – практическое занятие №13

Выгонка луковичных.  

Лабораторно – практическое занятие №14

Уход за основными группами комнатных растений.

2

 

6

Блок №8 «Устройство цветников»

 

Лабораторно – практическое занятие №15

Составление эскизов основных типов цветников.

 

6

 

Блок №9. «Озеленение помещений».

 

Лабораторно – практическое занятие №16

Разработка эскиза зимнего сада.

 

4

Блок №10. «Селекция и семеноводство»                          

 

Лабораторно – практическое занятие №17

Технология сбора семян.

 

4


Литература

 

Основная:

  1. Т.А.Соколова, И.Ю.Бочкова «Декоративное растениеводство: Цветоводство: учебник- 2-е изд., - М.:Издательский центр «Академия», 2006. – 432с.
  2. Быховец А.И., Гончарук В.М. Комнатные и садовые растения. – МН.: ООО»Харвест», 2004. -528с.
  3. Хессайон Д.Г. Все о комнатных растениях. Пер. с англ. – М.: Кладезь-Букс, 2000. -255с.
  4. Хессайон Д.Г. Все о цветах в вашем саду. Пер. с англ. – М.: Кладезь-Букс, 2000. -245с.
  5. Хессайон Д.Г. Все о луковичных растениях. Пер. с англ. – М.: Кладезь-Букс, 2000. -165с.
  6. Хессайон Д.Г. Все об альпинарии и водоеме в саду. Пер. с англ. – М.: Кладезь-Букс, 2000. -145с.

Дополнительная:

1 Журнал «Ландшафтный дизайн». Ежемесячное издание. –М.

  1. Журнал «Мой прекрасный сад». Ежемесячное издание. –М.
  2. Журнал «Цветоводство». Ежемесячное издание. –М.
  3. Вазина К.Я. Модель саморазвития человека. - Н. Новгород, 1994.
  4. Вазина К.Я. Саморазвитие человека и технологическая организация образовательного пространства. - Челябинск, 1997.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top