ПАСПОРТ

КОМПЛЕКСНО-МЕТОДИЧЕСКОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О паспорте учебной мастерской, кабинета, лаборатории в

 

  1. Паспорт является определяющим документом по созданию оптимальных условий для работы мастера, преподавателя и студентов на занятиях теоретического и производственного обучения.
  2. Паспорт составляется на каждую учебную мастерскую, кабинет, лабораторию, независимо от степени оснащенности, рассматривается на заседании методической комиссии и утверждается директором колледжа.
  3. В паспорте находят отражение сравнимые показатели против действующих нормативов, которые характеризуют степень оснащенности кабинетов, мастерских, лаборатории необходимыми средствами обучения (учебным и технологическим оборудованием, объемными и наглядными плоскостными пособиями, техническими средствами обучения), хозяйственным инвентарем и соблюдением санитарно-гигиенических требований (площадь, кубатура, светосила, шум, температура, влажность воздуха, эстетика).
  4. Наличие паспортов на учебно-материальную базу колледжа, планирование организация работы по оснащению кабинетов, мастерских, лаборатории является одним из главных показателей, характеризующих возможности колледжа вести подготовку квалифицированных конкурентно-способных специалистов на рынок труда.

ПАСПОРТ

комплексно-методического обеспечения  учебного процесса

по профессии, специальности  «______________________________________»

         шифр по перечню профессий, специальностей   _______

кабинет, мастерская,  №_____308___

предмет, дисциплина _______________математика___________________

зав. кабинетом, мастерской ___Коростылева ирина Евгеньевна ________________


Соблюдение санитарно - гигиенических нормативов

  1. Кубатура: норма 15 м3 на 1 чел. , факт________________ %
  2. Площадь: норма 4,5 м2 на 1 чел.  , факт ________________%
  3. Светосила: норма  300-500 люкс ,факт __________________%
  4. Шум: норма   до 70 дцб , факт _________________%
  5. Температура: норма  20-22 С, факт _________________%
  6. Планировка учебного и технологического оборудования.

 

 Соблюдение норматива оснащения кабинета (мастерской).

  1. Перечень учебного и технологического оборудования

норма 100 %, факт____50___ по каждому наименованию,

(%) оснащения в целом по кабинету (мастерской).

  1. Перечень плоскостных, наглядных пособий (плакаты, схемы):

норма 100 %, факт___50____ по каждому наименованию,

(%) оснащения в целом.

  1. Перечень наглядных пособий (планшеты, макеты, натуральные образцы):

норма  100 %, факт___50____ по каждому наименованию,

(%) оснащения в целом.

 

  1. Перечень технических средств обучения (т.с.о.) (кинопроекторы, диапроекторы, кодоскопы и д. р.) норма 100 %, факт ___30____ по каждому наименованию (%) оснащения в целом.

 Соблюдение

норматива оснащения оформления зон развивающего пространства.

  1. Перечень оснащения рабочей зоны:

норма 100 %, факт ___100____, (%) оснащения в целом.

  1. Перечень оснащения информационной зоны:

норма 100 % , факт ___100____, (%) оснащения в целом.

  1. Перечень оснащения научно – исследовательской зоны:

норма 100 %, факт __100_____, (%) оснащения в целом.

  1. Перечень оснащения бытовой зоны:

норма  100 %, факт ___100____, (%) оснащения в целом.

 Данные по всем разделам заполняются на 1. 09. каждого учебного года в течение 5 лет по макету.


 Техническая  характеристика мастерской.

 

№ п/п

Основные элементы характеристики

норматив

Фактически имеется

Отклонение

1.

Площадь в м2

 

 

 

 

 

2.

Освещенность

 

 

 

 

 

3.

Температура

 

 

 

 

 

4.

Влажность

 

 

 

 

 

5.

Допустимый шум

 

 

 

 

 

6.

Аттестованное рабочее место: преподавателя

 (мастера)

 

 

 

Фиксируются данные периодической проверки СЭС, аттестационной комиссией с учётом нормативов по данной профессии.


 

 АКТ

аттестация рабочих мест учащихся учебной мастерской_______________________________

___________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________

  1. Состояние рабочих мест:

1.1. Технико-педагогический уровень:

а) состояние и оснастка рабочих мест соответствует современному техническому уровню:

б) количество рабочих мест соответствует контингенту.

  1. Организационно-экономический уровень:

а) обеспечена работа микро группами:

б) условия и безопасность труда соответствует нормам.

Заключение аттестационной комиссии__________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 

3.Программа совершенствования рабочих мест:

 

№ п/п

Отклонение

Действие

Средства

Срок

Результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель аттестационной

комиссии                  ____________________(_________)

Члены комиссии      ____________________(_________)

____________________(_________)

____________________(_________)


 

  1. I. Учебно-программная документация

(для работающих в технологии КИМ)

№ п/п

Наименование учебной документации

Год разработки, кем утвержден

Наличие

норматив

Факт. имеется

отклонения

1

Государственный образовательный стандарт

 

   

 

 

 

2

Типовая программа Министерства образ. РФ (региональный компонент)

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

3

Рабочая (авторская) программа

Утверждено на заседании методического объединения 

Протокол №      от

 

1

 

 

4

Тематический план

 

 

1

 

 

5

Система модулей

 

 

1

 

 

6

Система ситуаций

 

 

1

 

 

7

Система предметных средств

 

 

1

 

 

8

Системно-семантический словарь

 

1

 

 

9

Критерии качества осознания студентами предметного содержания.

 

1

 

 

10

Норматив оснащения кабинета (мастерской)

 

1

 

 

11

Комплект заданий для самостоятельных и контрольных работ

 

 

 

 

12

Комплект лабораторно-практических работ

 

 

 

 

13

Комплект экзаменационных билетов (материалов)

 

1

 

 

14

Перечень учебно-производственных работ по профессии

 ( для зав. мастерских)

Утверждено на заседании методич. объединения протокол №     от

1

 

 

15

Перечень тем рефератов

Утверждено на заседании методич. объединения протокол №     от

1

 

 

16

Перечень тем дипломных и курсовых работ

Утверждено на заседании методич. объединения протокол №     от

1

 

 

17

Перечень  лабораторных и практических работ

Утверждено на заседании методич. Объединения протокол №     от

1

 

 


Учебно-программная документация

(для работающих в традиционной технологии )

№ п/п

Наименование учебной документации

Год разработки, кем утвержден

Наличие

норматив

Факт. имеется

отклонения

1

Государственный образовательный стандарт

 

 

 

 

2

Типовая программа Министерства образ. РФ (региональный компонент)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

 

3

Рабочая  программа

Утверждено на заседании методического объединения 

Протокол №      от

1

1

 

4

Тематический план

 

 

1

1

 

5

Система модулей

 

 

 

 

 

6

Система ситуаций

 

 

 

 

 

7

Система предметных средств

 

 

1

1

 

8

Системно-семантический словарь

 

 

 

 

9

Критерии качества осознания студентами предметного содержания.

 

1

1

 

10

Норматив оснащения кабинета (мастерской)

 

1

 

 

11

Комплект заданий для самостоятельных и контрольных работ

 

 

 

 

12

Комплект лабораторно-практических работ

 

 

 

 

13

Комплект экзаменационных билетов

 

1

 

 

14

Перечень учебно-производственных работ по профессии

 ( для зав. мастерских)

Утверждено на заседании методич. объединения протокол №     от

1

 

 

15

Перечень тем рефератов

Утверждено на заседании методич. объединения протокол №     от

1

1

 

16

Перечень тем дипломных и курсовых работ

Утверждено на заседании методич. объединения протокол №     от

1

 

 

17

Перечень  лабораторных и практических работ

Утверждено на заседании методич. Объединения протокол №     от

1

 

 



  1. II. Учебная, нормативная и справочная литература.

Вид, название учебной литературы

Автор, год, кем издан

Наличие

норматив

Факт

Откл.

1.Учебники

 

 

 

 

2. Учебные пособия

 

1

1

 

3. Справочники

 

 

 

 

4.Словари

1. Ожегов Толковый словарь русского языка.

2. Даль Толковый словарь русского языка.

 

2

4

2

4

 

5.Папка древ-понятий

Утверждено на заседании методич. Объединения протокол №     от

1

1

 

6.Тексты по предметному содержанию

 

1

 

 

7.Сборник задач и упражнений

 

 

 

 

8. Руководство по выполнению лабораторно-практических работ

 

1

 

 

9. Сборник инструкционных карт

 

1

 

 

10. Альбом рабочих чертежей

 

1

 

 

11. Альбомы схем швов

 

1

 

 

12. Критерии качества осознания студентами предметного содержания

Утверждено на заседании методич. Объединения протокол №     от

1

 

 

13. Уровни развития способностей

I,II,III уровень

1

 

 

14. Система способностей

 

 

 

1

 

 

 


III. Учебно-методическая литература.

 

Вид, название учебной литературы

Автор, год, кем издан

Наличие

норматив

Фактически имеется

Откл.

1.  Методические рекомендации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  Модель инновационного обучения

 

 

 

 

 

 

 

19.   Алгоритмы предметной деятельности:

3.1 реферат- алгоритм;

3.2 задача-алгоритм;

3.3 лабораторная работа-алгоритм;

3.4 практическая работа-алгоритм

3.5 чертеж-алгоритм построения

3.6 карта-алгоритм ответа

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Предметные средства контроля:

4.1 перечни УПР;

4.2 карточки-задания;

4.3 опросные листы;

4.4 тесты;

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 


  1. IV. Учебно-методические указания, пособия, разработки, Технологического колледжа сервиса Южно-Уральского государственного университета

 

Вид названия

Автор, год, кем издан

Наличие

норматив

Факт имеет

Откл.

1. Модель инновационного обучения

 

 

 

 

 

 

2. Комплект ТМО (для работающих в технологии КИМ)

 

 

 

 

 

 

3. Комплект КМО (для работающих в традиционной технологии )

 

 

 

 

 

 

4. Предметные средства контроля:

-          Перечни;

-          Карточки-задания;

-          Опросные листы;

-          Тесты

 

 

 

 

 

 


  1. V. Социально-технические средства

№ п/п

 

Наименование темы

Виды и наименование предсистемных средств

Наличие

Наименование средств

норматив

Факт имеется

Откл

1.

Модуль №1

 

1. натуральные образцы (деталь, образцы швов, образцы выполняемых узлов обработки изделия и т.д.)

 

 

 

 

 

 

2. изобразительные накладные пособия (плакаты, таблицы, фотографии, макеты, муляжи и т.д.)

 

 

 

 

 

 

3. экранные пособия (диафильмы, диапозитивы, видеозаписи, магнитофон, компьютер и т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Модуль №2

2. изобразительные накладные пособия (плакаты, таблицы, фотографии, макеты, муляжи и т.д.)

 

 

 

 

 

 

3. дидактический материал для работы со студентами, карточки заданий (материалы на печатной основе, звукозапись, инструкционные карты, технологические карты, алгоритмы и т.д.)

 

 

 

 

3.

Модуль № 3

2. изобразительные накладные пособия (плакаты, таблицы, фотографии, макеты, муляжи и т.д.)

 

 

 

 

Фиксируется оптимальный минимум средств обучения, необходимый для изучения учебного материала на основе дидактического анализа содержания учебного материала программы по предмету (программе).

  1. VI. Нормативный перечень оформления развивающего пространства

№ п/п

Должно быть

Норматив

Фактически имеется

отклонения

I

Рабочая зона

1

Расстановка столов для студентов для работы в микрогруппах

 

 

 

2

Стенд по охране труда

1

 

 

3

Документы по охране труда

1

 

 

4

Документация по передаче мастерской и ремонту оборудования

1

 

 

5

Шкаф для хранения КМО (КТО)

1

 

 

II

Информационная зона

1

Стенд:

 

 

 

1.1

Результаты успеваемости, посещаемости.

1 на группу

 

 

1.2

Карта исследования настроения студентов.

1 на подгруппу

 

 

1.3

Символ, эмблема мастерской.

1

 

 

1.4

График выполнения плана (в мастерской)

1 на подгруппу

 

 

1.5

График дежурства.

1 на подгруппу

 

 

III

Научно-исследовательская зона

1

Стенд с портретами учёных, писателей, их биографиями, открытиями.

1

 

 

2

Стенд с исследованиями учащихся

1

 

 

IV

Творческая зона

1

Постоянно действующие выставки творческих работ студентов, преподавателей, мастеров п/о.

 

 

 

V

Бытовая зона

1

Шкаф для хранения личных вещей преподавателей, мастеров п/о учащихся.

1

 

 

2

Шкаф для хранения хозяйственного инвентаря.

1

 

 

3

Аптечка.

1

 

 

    

      Технологические средства заменяются, согласно нормативного перечня оформления развивающего пространства по зонам. Средства обеспечения предметного содержания берутся из перечня оснащения предмета (профессии), рекомендуемые отдельных брошюрах или приложениях к типовым программам или за отсутствием таковых определяются опытным путем и согласуются.


VII. Основное и вспомогательное технологическое оборудование учебно–производственной мастерской.

 

№ п/п

Наименование

Количество на учебную группу

Примечание

норматив

Фактически имеется

отклонения

1

2

3

4

5

6

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 


VII-I. Инструменты, приспособления, принадлежности, приборы, инвентарь.

 

№ п/п

Наименование

Количество на учебную группу

Примечание

норматив

Факт. имеется

Отклонения

 

1.

Инструменты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Приспособления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Принадлежности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечисляется инструмент, приспособления, инвентарь, их количество, необходимое на группу, исходя из их необходимости их использования индивидуально или по микрогруппам.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top