В планах Минобрнауки ежегодно до 2024 года увеличивать число бюджетных мест в медицинских и педагогических вузах, а также по IT-специальностям. Об этом заявил министр науки и высшего образования Валерий Фальков.
- Количество бюджетных мест будет увеличиваться по IT-специальностям, в области здравоохранения и медицины, и в области образования, это подготовка учителей, - цитирует министра KP.Ru.
Зимней сессии быть - отменять ее из-за пандемии коронавируса не планируется.

- Наверное, многие этого хотели бы, но не отменим. Другой вопрос то, как она пройдет, - заявил министр науки и высшего образования Валерий Фальков в эфире радио "Комсомольская правда" в воскресенье.
Как сообщает агенство городских новостей «Москва», президент России на конференции «Искусственный интеллект — главная технология XXl века» заявил, что уровень преподавания математики и информатики нужно поднимать. По словам главы государства, развитие цифровых технологий требует нового подхода к этим предметам:

«Поручаю правительству принять конкретные решения по совершенствованию преподавания математики и информатики в школах».

Также Путин добавил, что для этого чиновникам стоит привлечь лучшие физико-математические школы и математические центры: «Они у нас замечательные. Потенциал их очень высокий».
Волонтеры Национального центра помощи детям и Лиги безопасного интернета обнаружили сообщества, которые создают школьники из Росиии, Украины и других стран СНГ, чтобы срывать дистанционные уроки.

Для того, чтобы помешать ведению урока дети обмениваются ссылками на лекции, которые проходят прямо сейчас, называют имена одноклассников, под которыми можно зайти, а после этого подключаются к уроку и начинают кричать, рисовать или включают непристойные видео.
Житель Новгородской области пытался через суд оспорить удаление дочери с ЕГЭ по биологии. Причиной, из-за которой девушку попросили покинуть кабинет, стала шпаргалка, обнаруженная на полу в классе.
Страны БРИКС должны уделить особое внимание подготовке будущих лидеров. Такое мнение выразил проректор по международным отношениям Иркутского национального исследовательского технического университета, директор Байкальского института БРИКС Дмитрий Савкин, выступая на симпозиуме БРИКС по вопросам государственного управления, организованном "РГ" и Китайской международной издательской корпорацией.
Сегодня в России отмечается День информатики, и благодаря национальному проекту "Образование" школьники получили возможность встретить его в открытых по всей стране центрах цифрового образования "IT-куб". К концу этого года их будет уже 70, а в 2024-м - 340.

Как известно, 4 декабря не случайно считается днем рождения российской информатики, ведь именно в этот день в 1948 году советский ученый Исаак Брук и разработчик отечественных ЭВМ Башир Рамеев зарегистрировали первую в нашей стране цифровую электронную вычислительную машину.
В современных условиях пандемии COVID-19 для стран-участниц БРИКС открываются новые перспективы для выстраивания новых экономических, культурных и образовательных связей. Такое мнение высказывают эксперты симпозиума БРИКС по вопросам государственного управления, организованного "РГ" и Китайской международной издательской корпорацией.

"Экономические вызовы современности затронули всех. Пандемия COVID-19 ударила по экономикам мира, и ее эффект еще будет сказываться. Многостороннее взаимодействие между странами является критическим в этой ситуации. Опыт ЮАР на африканском континенте показал, что мультилатерализм, различные платформы взаимодействия, показали свою эффективность", - заявила Манзини.
Для многих родителей временный переход на дистанционное обучение оказался неожиданным: вместо привычного присутствия в классе ребенок сидит перед экраном, даже портфель никуда собирать не надо. Повлияет ли вынужденная введенная мера на мотивацию школьников к учебе? Об этом "РГ" рассказала психолог московского Городского психолого-педагогического центра Оксана Голерова.

По словам Голеровой, любую новую форму обучения обычно дети воспринимают с интересом и любопытством, у них нет изначальных предубеждений (в отличие от родителей), что обучение за компьютером или через телефон - это плохо. "Дети смогут составить свое мнение только через какое-то время после дистанционного обучения, сравнив его с привычной школой, - сказала Голерова. - Тем более что цифровая среда - это то, в чем современные дети, да и взрослые, находятся постоянно: соцсети, чаты, игры, приложения - это стало большой частью нашей жизни. Поэтому было бы странно насильственно ограничивать переход обучения в эту современную сферу. Тем более, что дистант - временная мера, ребята все равно вернутся в школы, но уже с новым "багажом" знаний и умений. Вопрос сейчас только в том, насколько содержательной и интересной эта сфера будет. Но это зависит уже от преподавателя, школы, родителя и ребенка.
Порядка 20% российских школьников из-за пандемии коронавируса переведены на дистанционный режим обучения. Этот формат будет нормативно донастроен, но о введении постоянной "удаленки" в школах речи не идет. Об этом заявил статс-секретарь, заместитель министра просвещения РФ Андрей Корнеев на совещании в Совете Федерации.
 Фото: Сергей Бобылев/ТАСС  Фото: Сергей Бобылев/ТАСС Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
"Система общего образования столкнулась с серьезными вызовами. В настоящее время 20% обучающихся в школах вынуждены обучаться с применением дистанционных образовательных технологий", - сказал он.
Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top