ГОУ CПО «Мариинский лесотехнический техникум»
Подростковый возраст известен как «Возраст пытливого ума, жадного стремления к познанию»…, поэтому дидактические игры вызывают большой интерес. Так как «предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным», с этой целью, вот уже много лет, я в своей педагогической деятельности использую игровые технологии. В игре появляется возможность многогранного раскрытия личности, развития её способностей, сплочения на основе общих интересов и замыслов.
Своё знакомство с первокурсниками начинаю с игры «Покажи свои знания», которая построена по принципу телепередачи «Своя игра». Обыкновенный вопрос не вызывает должного интереса, кроме того, ребята ещё не знакомы друг с другом, чувствуют себя скованно, неохотно идут на контакт с преподавателем и друг с другом, а потому приходиться очень долго к ним присматриваться, чтобы выявить способности каждого. Наблюдения же во время игры помогают быстро сориентироваться и направить работу в нужное русло.
Ценность игры заключается ещё и в том, что первокурсники обогащаются новыми знаниями с помощью вопросов из истории математики, повторяют пройденный школьный курс, самостоятельно выполняют задания, стараются быть предельно внимательными.