Интегрированный урок в 1 классе
«Математика – художественный труд»
Тема: Числа от 1 до 8.
Цели и задачи
- Закреплять знания нумерации чисел от 1 до 8, состава этих чисел, умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 8, составлять выражения.
- Совершенствовать вычислительные навыки, развивать речь, внимание, умение сравнивать, устанавливать закономерности.
- Развивать творческие способности, выполняя аппликационные работы.
Оборудование. Учебник, индивидуальный математический набор,
карточки состава чисел, цветная бумага, картон, клей, кисточка.
І Оргмомент.
Молитва. Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
-Сегодня у нас не совсем обычный урок математики. У вас на партах
цветная бумага, клей, кисточки. Для чего это?
Правильно, будем что-то выполнять.
В конце урока вы должны будете сделать аппликацию из геометрических фигур, которые я буду давать вам за правильно выполненное задание. Нужно очень стараться, чтобы у вас
все получилось правильно и красиво.
ІІ Устный счет.
Одни дети у нас работают у доски, а пока они работают, остальные
решают задачи вместе со мной.
1 ученик 2 ученик
.6. .4.
.2. .5.
.7. .3. записать соседей чисел
3 ученик
1, 3, 5.
8, 6, 4. продолжить ряд
4 ученик
4+1-3+6= решить пример
Беседа о видах транспорта в целях подготовки детей к решению задач и выполнению творческого задания.
а )На пароходике служат 1 капитан и 6 матросов. Сколько всего человек
служат на пароходике?
Как узнали?
Уч. 1+6=7
б) Пароходик за один день через реку возил грузы три раза, пассажиров два раза. Сколько рейсов сделал пароходик? Как узнали? (3+2=5)
в) Пароходик перевез через реку 3 медвежат и 5 тигрят. На берегу 4 зверя убежали в лес. Сколько зверей осталось? (3+5-4=4)
Итог устного счета
- Все старались. Я кладу всем в конверты геометрическую фигуру.
корпус |
ІІІ Сообщение темы урока.
- С какими числами вы уже знакомы?
( С числами 1-8)
- Сегодня мы будем продолжать работать с этими числами, повторим состав чисел, будем составлять выражения и решать примеры.
Игра:
Цифры живут на различных предметах:
В календарях и трамвайных билетах,
На циферблате часов, на домах.
И в магазине,
И в телефоне.
И на машине,
И на вагоне.
Цифры - повсюду
Цифры - кругом
Мы их поищем -
И быстро найдем.
- Найдите в классе, где есть эти цифры. И допишем числовой ряд.
1 3 6 7 8 (один ученик за доской)
Все достаньте карточки с числами из коробочек и допишите числовой ряд у себя на парте.
Проверка результата.
- Молодцы. Кладу в конверты еще фигуру.
корма |
2 задание
- Мы вспомнили все числа от 1 до 8. И должны показать, как вы знаете состав этих чисел. Для этого вы заселяете домики на листочках, которые есть у каждого из вас.
Проверка парами.
- Получаете еще фигуру.
Физкульт минутка.
Числа выстроились в ряд (встали)
Мы считаем все подряд (показываем рукой вокруг)
Нос 1 и голова (показываем)
Глаза 2 и уха 2
Втроем всегда богатыри (руки к плечам)
4 в комнате угла (повернулись кругом)
4 ножки у стола (присели)
5 пальцев ровно на руке
И 5 отметка в дневнике
У жука 6 лапок (помахали руками в стороны)
7 звуков в музыкальной гамме (играем на пианино)
У осьминога 8 ног
Он 8 раз звонит в звонок.
- Кто знает, почему осьминог так называется?
3 задание
- Сколько мы сейчас назвали чисел?
(восемь)
- А можем дальше считать?
(Можем. Хоть до скольки.)
- Как записать числа?
(цифрами)
- Сколько цифр? Какие?
(десять 0, 1, 2, ...)
- Сколько чисел можно записать?
(много)
- А где еще так может быть?
(из 7 нот получается много мелодий, из 33 букв много слов)
- Тогда и мы запишем числа цифрами в тетрадях.
Зарядка для пальцев.
(Осанка, правильность положения тетради, ручки)
- Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну конечно цифрой … 5!
- Запишите цифру …5.
- Это месяц дугой,
Ниже месяц другой,
А теперь – посмотри
Получилась цифра … 3
- Запишите через клеточку цифру 3
- К этой цифре ты привык
Эта цифра снеговик
Дети лепят цифру … 8
- Запишите через клеточку цифру 8. Вам очень сложное задание: нужно между этими цифрами поставить знаки так, чтобы получилось математическое выражение.
Что получилось?
(5+3=8) (листок на доску)
- Как называется это выражение? Назовите компоненты.
- Составьте из этих же чисел выражение со знаком минус.
(8-5=3) (листок на доску)
- Как называется это выражение? Назовите компоненты.
Итог
- Молодцы. Кладу еще в конверт по две фигурки.
|
|
4 задание
- Сейчас откроем учебники на страничке 14 и выполним задание 1. Посмотрите внимательно и скажите, что в этом задании.
а) подчеркните синим карандашом суммы, а зеленым разность.
б) найдите их значения, т.е. решите.
Коллективная проверка.
- Молодцы. Вы заработали еще по две фигурки.
|
|
Зарядка для глаз.
По буквам, по строчкам (глазки слева - направо)
По цифрам и точкам (справа – налево)
Бежали, бежали, бежали (еще раз)
Устали! (закрыли глазки)
- Ну вот вы выполнили все задания. Что мы делали?
(писали цифры, составляли выражения, решали примеры)
- Закроем учебники, тетради. Продолжим работу. Я вам выдаю ваши конверты. Достаньте фигурки из конвертов. Назовите их.
(прямоугольники, треугольник)
- Сколько всего? Составьте выражения.
(6+1=7)
- Что же мы сделаем из этих фигурок?
к |
о |
р |
а |
- Что покрывает ствол дерева?
б |
л |
и |
к |
- Сколько букв? Составьте выражение.
(4+4=8)
- Итак у вас должен получиться кораблик, т.е. мы будем делать аппликацию.
На доске образец кораблика.
- Повторим правила работы:
1. Выбираю цвет основы
2. Выкладываем фигуру
3. Клеим на подкладном листе
4. Клей наносим кисточкой на те детали, которые наклеиваем
5. Клей наносим быстро от середины к краям.
Выставка работ на доске.
ІV Итог урока
- Что понравилось на уроке? Что нового узнали? Хорошо работали. Спасибо.