Фасад, план, разрез и перспектива

Каждый знает: о книге можно судить тогда, когда она написана, на­печатана и прочитана; о картине художника — когда она совсем готова и показана на выставке, о новой пьесе — когда она поставлена на сцене. А вот об искусстве архитектора можно судить задолго до того, как выстро­ен дом, дворец или школа. Почему? Очень просто. Автору проекта до­статочно показать общий вид и замысел своего будущего творения, и в этом ему помогает чертеж.

 

Чертеж архитектора. Без него ничего нельзя построить.

Писатель, художник, скульптор и музыкант свое «сочинение» могут изготовить сами, своими руками.

«Сочинение» архитектора выполняют сотни рабочих, мастеров, инжене­ров самых разных специальностей: от бетонщиков и маляров до электри­ков и слесарей-водопроводчиков. И чтобы каждый знал, что и как ему делать, нужно описание, рисунок или образец. Таким лучшим, проверен­ным опытом, способом изобразить будущий дом является чертеж.

Перед вами проект дома.

Его наружный вид — фасад изображен на чертеже. Но фасадов может быть несколько: передний, выходящий на улицу, — это главный, боковые фасады, их обычно два, и задний — дворовый. Все фасады надо начертить.

Чтобы построить дом, нужно показать расположение квартир, и лест­ницу, и лифт.

А в каждой квартире изобразить комнаты. Какие они? Квадратные, прямоугольные, длинные, и как пройти из одной в другую.

На чертежах-планах показывают и как в комнатах расставлена мебель, и какого цвета стены.

План — это как бы вид сверху на все квартиры, если бы вы мысленно сняли крышу-потолок с целого этажа.

Выходит, сколько этажей, столько должно быть и планов? Совершенно верно. Да еще не позабыть планов подвала, чердака и крыши.

А крыша зачем? Оказывается, на нее выходят вентиляционные трубы, антенны, и если крыша плоская, то будки лифтов, площадка для прогу­лок, сад...

Наконец, надо показать, какой высоты будут квартиры или другие по­мещения. Из каких материалов сделаны стены, перегородки, полы. Обо всем этом можно рассказать на чертеже, который называют разрезом.

Когда разбирают старый дом, видны его «внутренности»: торчат балки, на которых лежат полы, в глаза бросаются разноцветные обои стен, ошту­катуренные перегородки.

Так и на разрезе-чертеже: он похож на дом, у которого отняли пе­реднюю стену.

У архитектора есть три главных чертежа: фасад, план и разрез.

А чтобы представить общую картину дома в окружении других зданий, деревьев, улиц, существует еще один чертеж. Он называется перспекти­ва. На ней можно сразу увидеть две стороны здания, и каменные плиты дорожки, и длинный ряд окон, уменьшающихся по мере того, как удаляет­ся вдоль улицы весь дом.

Мы-то знаем, что все окна одинаковы, а глаз видит, что ближние больше дальних.

Так выглядит изображение «в перспективе».

Чертеж-перспектива дает возможность лучше увидеть то, что предлага­ет автор проекта — архитектор. Увидеть так, как будет в жизни. Первым, кто придумал такие изображения, был художник Мазаччо.

Видите, искусство архитектора и художника тесно переплетаются меж­ду собой.

Чертежи изготовляли еще египетские зодчие.

Но, конечно, это были совсем не такие чертежи, как в наше время.

И у нас на Руси до XVIII века делали предварительно обмеры и «описа­ния», и они служили своеобразными чертежами. И уже в московской летописи 1681 года предписывалось: «А делать против чертежа и за ука­зом подмастерским». И упоминалось об «образце» и «переводе», как на­зывали в ту пору «модель» и «чертеж».

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top