Иногда привычки бывают тягостными, иногда приносят пользу. Что касается торговых названий, тех, которые даются изделиям, можно говорить только о пользе. Такого взгляда придерживаются шефы автомобильных фирм, в том числе „Фольксвагена", наделяя более новые модели теми же названиями, что носили их предшественники.Например, сначала нарыкке появился автомобиль „гольф*', потом модифицированный „гольф II” То же самое и в отношении к „пассату".
В течение пятнадцати лег, разделявших „пассат I” от „пассата III” с моделями произошли такие изменения, что оба автомобиля несопоставимы. Подобной эволюции „пассат" обязан как многим изменениям в технике и технологии, так и совершенствованию методов работы конструкторов, пользующихся совершенно иными инструментами.
Например, с помощью компьютера можно увидеть каждый элемент автомобиля, порежде чем будет выполнен его макет. Поэтому неудивительно, что новые модели создаются быстрее: не надо рассматривать большое число ее разных вариантов. Посмотрите на иллюстрацию. Разрабатывая таблицу показателей нового „пассата", конструкторы на дисплее компьютера искали самую интересную форму того или иного элемента. Они могли даже проверить, позволяет ли принятое размещение выключателей, которое тоже отображается на экране, дотянуться до них рукой.
Практик а а вт ом обиле - строения последних лет говорит: названия остаются, машины — меняются. Приглядитесь кузову „пассата III". Насколько гладка линия его силуэта. Нет ни одного острого залома.
Форма всех элементов г кузова такова, чтобы как можно больше снизить коэффициент аэродинамического сопротивления. Для „пассата С“ он составляет всего лишь 0,29. Высокая аэродинамич- иость влечет некоторые интересные изменения внешнего вида машин. Так, спереди автомобиля нет привычной решетки радиатора. Для снижения воздушного сопротивления вход для поступления воздуха в радиатор перенесен под передний буфер.
В конструкциях, предусматриваемых к выпуску в девяностых годах, топливный бак будут делать из пластмассы причем не воспламеняющейся. У предложенного решения много достоинств. Назову лишь два наиболее очевидных. Во первых, такой бак по сравнению с традиционным легче. Во-вторых, ему можно придавать произвольную форму так. чтобы подогнать к конструкции пассат, общая длина которого составляет около 4,5 м, оснащен топливным баком емкостью 70 дм3. Напомню, что в „Ладе“ он на 31 дм3 меньше, а в „полонезе“ — на 25 дм3. Кроме того, пластмассовый бак не требует ни окраски, ни техухода, поэтому может.