За отчетный период ООО «Кентавр» произвело готовых изделий на 1200 тыс. руб., полуфабрикатов на 830 тыс. руб. и выполнило работы промышленного характера по заказам со стороны па 420 тыс. руб. Готовая продукция на сумму в 200 тыс. руб. была использована на собственные производственные нужды, остальная реализована. Объем реализации полуфабрикатов составил 970 тыс. руб. (в том числе 140 тыс. руб. приходится на полуфабрикаты, произведенные в прошлом отчетном периоде). Определите показатели произведенной, валовой, товарной и реализованной продукции, относящиеся к отчетному году.

 

Решение:

  1. Произведенная продукция = 1200 + 830 + 420 = 2450 тыс. руб.
  2. Валовая продукция – это стоимость произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство, оставшееся с прошлого отчетного периода:

ВП = 2450 + 140 = 2590 тыс. руб.

  1. Товарная продукция – это стоимость готовой продукции, предназначенной для реализации (1200 – 200) тыс. руб. + ГП на собственные нужды (200) тыс. руб. + полуфабрикаты на сторону (970) ты сруб. + стоимость работ промышленного характера по заказам со стороны (420) тыс. руб. без НЗП:

ТП = 1200 + (970 – 140) + 420 = 2230 тыс. руб.

  1. Реализованная продукция – это стоимость готовых изделий, полуфабрикатов собственного производства, работ промышленного характера, предназначенных для реализации на сторону (в том числе и на собственные нужды) без НЗП:

РП = 1200 + 830 + 420 + (970 – 140) = 3280 тыс. руб.

Задача 2: На основе данных, приведенных в задаче 1 темы 2, рассчитайте влияние изменения объема продаж на изменение прибыли от продаж для ЗАО «Станконормаль».

Решение:

Изменение прибыли от продаж определяется по формуле:

Δ П вр = П пред * К вр, где

П пред = Вр пред – (W + МЗ + A) = 15 200 – (15 400 + 120 380 + 7212) – 12 208 тыс. руб.

К вр – коэффициент темпа прироста продаж

Квр = Вр отч / Вр пред * 100 % = 189 400 / 155 200 * 100 % = 122 %, то есть прирост составил 22 % объема продаж, коэффициент темпа прироста 0, 220

Δ П вр = 12 208 * 0,220 = 2685,76

Вывод: при увеличении объема продаж на 34 200 тыс. руб. (см. задачу 1 темы 2), изменение прибыли составит 2686 тыс. руб.

 

Задача 3: Рассчитайте выполнение полиграфическим предприятием ЗАО «МаксПринт» плана но объему выпуска продукции и по ассортименту, исходя из данных таблицы 10.1:

Таблица 10.1 – Показатели выпуска продукции ЗАО «МаксПринт»

Вид продукции

Плановый объем производства, тыс. руб. (цены сопоставимые)

Фактический объем производства, тыс. руб. (цены сопоставимые)

Книги

1280

1980

Журналы

2670

2500

Газеты

1360

1100

Открытки

690

820

Решение:

Таблица 10.2 – Выполнение плана полдиграфическим предприятием ЗАО «МаксПринт»

 

Вид продукции

Товарная продукция в плановых ценах, тыс. руб.

 

Выполнение плана,

%

Товарная продукция, зачтенная в выполнение плана, тыс. руб.

План

Факт

Книги

1280

1980

154,69

1280

Журналы

2670

2500

97,28

2500

Газеты

1360

1100

80,88

1100

Открытки

690

820

118,84

690

ИТОГО

6000

6400

106,67

5570

Оценить выполнение плана по ассортименту можно тремя способами:

1)                способ наименьшего процента, то есть сравнивая показатели выполнения плана, находим наименьший процент – 81 %;

2)                по удельному весу в общем перечне наименований изделий, по которым выполнен план продукции (книги и открытки – 155 и 119 % соответственно). Таким образом, можно сказать, что план выполнен на 50 %.

3)                Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту). Из таблицы 10.2 видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 92,8 %, то есть (5570 /6000) * 100 %.

Вывод: по объему производства план перевыполнен на 6,67 %, а по ассортименту недовыполнен, причем процент выполнения меняется в зависимости от выбранного способа расчета.

 

Задача 4: На основе данных, приводимых в задаче 1 тема 1, определите влияние структурных сдвигов на изменение средней цены единицы продукции.

Решение:

1)                определим средние цены продукции в предыдущем и в отчетном периодах:

Ц ср пред = 3560 + 1450 + 950 / 3 = 1987 руб.

Ц ср отч = 3980 + 1750 + 1200 / 3 = 2310 руб.

2)                определим средние объемы продукции в предыдущем и отчетном периодах:

N ср пред = 5200 + 3800 + 7800 / 3 = 5600 ед.

Nср отч = 10 500 + 2500 + 4780 / 3 = 5927 ед.

3)     прирост объема продукции составит:

N ср отч / Ц ср пред = 5927 / 5600 * 100 % = 105, 8, а коэффициент темпа прироста К N ср = 0,0584, тогда

Δ Ц N ср = Ц ср пред * К N ср = 1987 * 0,0584 = 116 руб.

Вывод: при увеличении среднего объема продукции на 327 ( 5927 – 5600) ед., изменение средней цены единицы продукции составит 116 руб.

4)     прирост средней цены продукции составит:

Ц р отч / Ц ср пред * 100 % = 2310 / 1987 * 100 % = 116, 26, а коэффициент темпа прироста = 0,1626, тогда изменение среднего объема продукции составит:

5600 * 0,1626 = 910, 560 или 911 единиц.

Вывод: при увеличении средней цены единицы продукции на 323 руб., изменение среднего объема продукции составит 911 ед.

|
Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top