Была зима. Заяц сделал маленькую лубяную избушку, из которой вы­бирался лишь изредка. Лиса вырыла норку и просила не тревожить её. Лягушку с Мышкой из-за холода давненько не было видно. А Медведь залёг спать в берлогу до самой весны.

100

А вот Вася трудился, занимался каждый день и выучил много новых песен.

Во кузнице...

Русская народная песня

Во ку- во куз - ни - це, Во ку- во - вуз - ни - це, Во вуз ■

ни - це мо - ло ды - е вуз - не - цы, Во вуз - ни - це мо - ло - ды - е куз - не - цы.

Во ку- во кузнице,

Во ку- во кузнице,

Во кузнице молодые кузнецы,

Во кузнице молодые кузнецы.

Задание

В этой песенке четыре фразы, причём вторая — точное по­вторение первой, а четвёртая — третьей. Спой песенку с на­званием нот, а потом со словами. Попробуй сыграть.

 

Песня вместе с маршем и танцем держат на себе, как на фундамен­те, как на «трёх китах», весь необъятный мир мелодий. Нот только семь, а песен, сложенных ив них, - миллионы. Ведь человек пел всегда, сквозь смех и сквозь слёзы, о любви и разлуке, в одиночку и хором, для себя и для других. Главное, чтобы в одно целое сливались слова и музы­ка, тогда песня быстро запомнится слушателям.

Задание

Прочитай ноты, помогай себе на фортепиано. Пой песенку со словами.

 

У каждого народа свои любимые песни. Есть колыбельные и лирические и песни-танцы.

 

Наши предки - славяне - водили хороводы. Выбирали в деревне самую красивую      девушку; ставили её в середину и вставали                                держась за руки. Двигались все вместе по кругу, который на Руси был символом Солнца. Часть песни девушка пела одна - куплет, а потом дружно за­певали все - припев. Припев должен был быть очень простым, часто только «люли-люли».

 

Во поле берёза стояла,                         Люли-люли стояла,

Во поле кудрявая стояла.                     Люли-люли стояла...

Задание

Проговори ритм, потом прочитай и спой нотки, песенку пой вместе с мамой.

—    Учитель, а почему у восьмушек иногда появляются хвостики?

—    Когда записывают мелодию со словами, то каждый слог имеет свою нотку, поэтому восьмушки не соединяются, а становятся «хво­статыми». Обрати внимание: тут появилась четвёртная нота с точкой. Эта точка удлиняет четверть на восьмую: J+ J' = J., а после неё до­бавляется оставшаяся восьмушка, и вместе они занимают ровно две

 

доли:

 

А я по лу - гу, а я по лу - гу, я по лу-гу гу-ля - ла, я по лу-гу гу-ля - ла.

А я по лугу, а я по лугу,

Я по лугу гуляла, я по лугу гуляла.

Задание

Найди и обведи хвостики у восьмушек, прочитай ритм: дили-ДООН-ли дон.

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top