1. Интеллектуальная разминка.

Быстро ответить на вопросы:

Что находится в середине капусты ? (Буква У)

На какой вопрос нельзя ответить "Да"? (Ты спишь ?)

На какой вопрос нельзя ответить "Нет" ? (Ты меня слышишь ?)

Расстояние между двумя столбами 50 м. Сколько таких столбов можно установить на расстоянии 500 м ? (11 столбов)

Лестница состоит из 15 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы ? (На восьмую ступеньку)

Что бросают, когда это необходимо и поднимают, когда это не нужно ? (Якорь)

Периметр квадрата 10 см. Чему равна его площадь ? (0.25 )

В открытую прямоугольную бочку налита вода, на первый взгляд, до половины. Как убедиться, что это не так ? Наклонить:

 

 

2. Это интересно!

Трудно представить себе человека, который ничего не измерял. Поймал ли он рыбу, убил ли зверя, собирается ли строить жилище, запасается ли продуктами на зиму - везде, при любой деятельности, человек производит разные измерения и вычисления. Но для этого ему нужны различные меры длины, массы, объема. Первыми мерами длины были размеры частей тела человека (пальцы рук, локоть, ладонь, шаг, размах рук и т. д.). Для измерения небольших расстояний пользовались мерами: "локоть", "пядь", "ладонь", В XIV в. в Англии король Эдвард II ввел еще меньшую единицу длины - дюйм. Дюйм "равен длине трех ячменных зерен, вынутых из средней части колоса и приставленных одно к другому своими концами."

В 1101 г. в Англии за единицу длины было принято расстояние от кончика носа короля Генриха I до конца среднего пальца его вытянутой руки. Эта единица носит название "ярд". В 1875 г. была принята метрическая система мер.

 

3. Тренируем память, внимание.

 

                               

1. Посмотрите в течение 5 секунд на нарисованные фигуры, постарайтесь запомнить их порядок, а затем воспроизведите в тетради. Достаточно ли вы наблюдательны и сосредоточены?

 

2. Определите, какие буквы в словах повторяются (ряды слов читаются вслух):

     ружье, брошь, рожь, кровь

     пачка, луч, врач, счастье

     брак, кофта, мираж, ступа.

 

3. Перед вами ряд цифр, записанных вразнобой, без какой-либо системы. Задача учащихся - как можно быстрее выписать их на листе бумаги в порядке возрастания:

    25, 1, 7, 36, 15, 4, 8

   14 , 2, 17, 9, 54, 48

   11 , 13, 27, 45, 18, 63.

 

4. Веселая переменка.

 

Грамм:

         Зря не надо быть упрямым,

         Надо вещи весить граммом,

         Так во всем ведется мире:

         Отличают в граммах гири.

 

Килограмм:

         Не понимать - то было б срам:

         1 000 граммов - 1 килограмм.

 

Центнер:

         В центнере - 100 килограммов веса,

         Отличная гиря для равновесия.

 

Тонна:

        Что мешает запомнить нам: 1000 килограммов - тонна.

 

Сантиметр:

        Сантиметр тоже

        Измерить можно с помощью ладони.

        Чтоб 10 см измерить мог

        Отложи ладонь не вдоль, а поперек.

        Запомнить также трудности нет:

        10 сантиметров - 1 дециметр.

 

Метр:

        Чтоб метр отмерить вам было можно

        Взять от пальцев до плеча осторожно.

 

Километр:

        Те, которые точности ищут,

        Знайте: в километре - метров тыща.

 

Литр:

        Тоже быть не надо хитрым,

        Чтоб измерить литром жидкость.

 

Гектар:

        Нет ничего проще,

       Чем измерить площадь:

        Смерь длину,

        Помножь одну на одну.

 

Ар:

        Для участков мелких

        Велик гектар, есть мера поменьше - ар.

       100 аров в гектаре,

       100 квадратных метров в аре.

 

5. Вопросы и задания:

 

60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц?

(2 см).

Площадь прямоугольника 24 . Какая из указанных ниже пар значений длины и ширины не подходит для данного прямоугольника?

а) длина 6 см, ширина 4 см;         б) длина 8см, ширина 3 см;        в) длина 12 см, ширина 12 см.

Найти площадь всей поверхности куба, ребро которого 10 см.

а) 400 ;         б) 600 ;        в) 1000 .

Масса полного бидона с молоком 7 кг, а наполненного наполовину 4 кг. Какова масса бидона?

а) 0.5 кг;         б) 1 кг;        в) 1.5 кг.

Будем считать, что человек в шеренге занимает по длине ее 0.5 м. Какой длины будет шеренга, если выстроить в нее миллион человек?

а) 5 км;         б) 50 км;        в) 500 км.

Как бы вы назвали известный роман Жюль Верна "20000 лье под водой" в существующих ныне единицах длины? (морское лье равно 5555 м).

В бассейне с горизонтальным дном площадью 1 га содержится 1000000 литров воды. Можно ли в этом бассейне проводить соревнования по плаванию? (нельзя, т.к. глубина слоя воды равна 1 дм).

Представьте себе деревянный куб со стороной 3 дм, вся его поверхность окрашена в красный цвет.

Сколько получится таких кубиков? (27 кубиков)

Сколько кубиков будут иметь по 4 окрашенные грани? (нет)

Сколько кубиков будут иметь по 3 окрашенные грани? (8 кубиков)

Сколько кубиков будут иметь по 2 окрашенные грани? (12 кубиков)

 

6. Практическое задание: определить расстояние на глаз.

 

Ребятам раздать по две полоски нелинованной бумаги размером 15 x 1.5 см. Одну полоску на глаз, не сгибая, разделить пополам, а каждую половину еще пополам (делать отметки чернилами). Вторую полоску разделить на глаз на три части. Проверь себя!

Между двумя кеглями поставить третью посередине. (отклонение приблизительно 3 см)

Карандаш - мерка. Сколько раз карандаш как мерка укладывается на крышке стола по его длине?

 

7. При подведении итогов занятия полезно напомнить учащимся: ширина ладони с прижатым к ней большим пальцем примерно равна 10 см; расстояние между концами раздвинутых среднего и указательного пальцев от 5 до 8 см; между концами раздвинутых большого и указательного пальцев (четверть) приблизительно равно 18 см.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top