Вступление. На Южном Урале существует древняя и очень любимая всеми детьми традиция. Традиция игр на улице, народных гуляний, наших забав связанных с большим количеством снега, игры в снежки, катания с горок, валяние в снегу и многое, многое другое.  Сейчас всем командам предстоит познакомиться с новыми, и вспомнить старые игры, в которые играем мы, жители Южного Урала.

 Команды получают свой маршрутный лист. И вы заметили, что места проведения игры в листе нет, а это значит, что Вам необходимо место найти самостоятельно! Только есть одно Но! Передвигаться необходимо строго  порядку, который указан в листе! По окончанию игры маршрутные листы с оценками приносите мне. Да победит Сильнейший! Начали!

  1. «Замкни круг»

Игроки становятся в круг. Водящий обходит круг с внешней стороны. Внезапно он ударяет одного из игроков по спине. После этого водящий обегает круг по часовой стрелке, а осаленный игрок - против часовой. Цель каждого из них - обежать круг раньше другого и занять свободное место. Тот игрок, который не успеет занять место, - становится водящим. Игроки должны стоять близко друг к другу и не двигаться с места, так чтобы разрыв в круге на месте осаленного игрока оставался заметен.

Время прохождения: 5 минут                      Реквизит: нет

 

  1. «Метание снежков»

Каждый участник лепит снежки и старается попасть ими в дерево. Самый меткий получает балл. Данный конкурс можно усложнить, разрешив кидать снежки только из-за спины или бросать по одному разу в каждое из указанных заранее деревьев.
Время прохождения: 5 минут       Реквизит: снег, около деревьев или стены

 

  1. След в след

Для конкурса выбирается дорожка с неутоптанным снегом. Участники по очереди проходят по дорожке. Задача каждого из них - наступать точно в следы предыдущего участника. Игрок, который оступился, выбывает из игры. Последний оставшийся игрок (не считая ведущего, идущего первым) объявляется победителем и получает приз. Для конкурса необходимо несколько контролеров, проверяющих, чтобы участники не нарушили следы.

Время прохождения: 5 минут                    Реквизит: поляна покрытая снегом

 

  1. «Эскимосские жмурки»

Среди участников выбирается водящий, которому завязывают глаза. На руках у водящего должны быть рукавицы. К водящему подходит один из игроков. Задача водящего - на ощупь определить, кто перед ним. Если водящий угадал, тот человек становится водящим, если нет - к водящему подходит следующий участник.

Время прохождения: 5 минут                      Реквизит: варежки

                                               

  1. «Отруби хвост»

 Для игры нужен мяч. Участники игры делятся на две равные команды. По жребию одна команда – «хвост», другая – водящая. Водящая команда образует большой круг, ее задача – передавая друг другу мяч, как можно больше выбить игроков «хвоста» за определенный промежуток времени. «Хвост» – в центре круга, стоят друг за другом, руки на поясе друг у друга. Капитан впереди отбивает летящий мяч руками и ногами, а вся колонна отклоняется в сторону за капитаном. Если кого-либо из игроков выбили мячом, он выходит из игры. Побеждает команда, затратившая меньше времени на выбивание.

     Время прохождения: 5 минут                      Реквизит: мяч

                                                                       

  1. «Снежный ангел»

Конкурс на самого красивого снежного ангела. Попробовать дайте 5 участникам.

Время прохождения: 5 минут                      Реквизит: мяч

 

  1. «Совушка»

Выбирается «совушка». Ее гнездо находится в стороне от площадки. Оно может быть очерчено, огорожено гимнастической скамейкой. Играющие — на площадке, а «совушка» — в гнезде. По сигналу : «День наступает, все оживает!» — дети ходят, бегают, подражая полету бабочек, птичек, изображая лягушат, мышек. По второму сигналу: «Ночь наступает, все замирает!» — играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит охотиться. Заметив пошевельнувшегося игрока, она берет его за руку и уводит в свое гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трех неосторожных жителей леса. Однако за спиной «совы» можно менять позу. По сигналу: «День наступает, все оживает!» — «совушка» возвращается в гнездо, играющие вновь свободно резвятся на площадке. После двух-трех выходов «совушки» на охоту ее сменяют игроком, который ни разу ей не попался. Правила запрещают «совушке» подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному вырываться.

Время прохождения: 5 минут                      Реквизит: мяч

 

 

  1. «У медведя во бору»

Выбирается один водящий-медведь, который становится в углу площадки. Остальные играющие располагаются на другой стороне площадки в своем доме. Пространство между берлогой медведя и детьми — бор. Дети идут в бор за грибами и ягодами, постепенно приближаясь к берлоге медведя. Во время сбора грибов и ягод дети хором дружно говорят: «У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит!».

После последних слов «медведь», который до этого притворялся спящим, потягивается и бежит к детям, а они быстро поворачиваются и бегут к себе домой или разбегаются в разные стороны, стараясь не попасться медведю, который стремится поймать их (дотронуться рукой – осалить). Кого «медведь» поймает, тот меняется с ним ролью. Если «медведю» не удалось поймать кого-либо, он идет к себе в берлогу и продолжает водить. «Медведь» не имеет права выбегать и ловить ребят, пока они не скажут последние слова речитатива. Ловить можно только в установленных пределах площадки.

Время прохождения: 5 минут                      Реквизит: нет

 

  1. «Зимние вышибалы»

Невысоким снежным валиком обозначается круг диаметром 4–5 м. В нем собирается группа играющих. Водящий становится на расстоянии 2–3 м от круга, на этом расстоянии он может передвигаться вдоль него. В руках у водящего корзинка со снежками. По сигналу он старается попасть в кого-нибудь из увертывающихся в кругу детей. Когда из круга выбывают все, водящий меняется на первого выбывшего. Выигрывает тот, кто, «очистив» круг, обойдется минимальным запасом снежков.

Время прохождения: 5 минут                      Реквизит: снежки

 

 

  1. «Передал – садись!»

Играющие стоят в двух-трех колоннах, отстоящих одна от другой на 2-3 м. Расстояние между игроками — длина рук, положенных на плечи. За черту, проведенную в пяти-шести шагах перед командами, выходят по одному представителю команды, хорошо владеющему передачами мяча (капитаны).

По сигналу руководителя игроки, стоящие за чертой, передают мяч (двумя руками от груди или другим способом) первому игроку колонны, который ловит его, возвращает обратно и сразу же принимает положение упора присев. Стоящий в кругу перебрасывается мячом со вторым, третьим и другими игроками команды. Каждый игрок, сделавший ответную передачу, приседает. Когда последний в колонне игрок отдаст мяч капитану, тот поднимает его вверх, и вся команда быстро встает. Команда считается победительницей, если закончила передачи мяча раньше остальных и без нарушений правил.

Когда дети в достаточной мере овладеют передачами мяча, можно усложнить игру, добавив в нее ведение мяча. В этом случае игрок, стоящий в колонне последним, получив от игрока, стоящего в круге, мяч, бежит с ним, ударяя о землю, и становится в круг на место капитана, а тот становится во главе колонны (все делают полшага назад). Игра заканчивается, когда капитан, оказавшись последним в колонне, получит мяч и возвратится с ним в круг.

Время прохождения: 5 минут                      Реквизит: мяч

 

 

|
Copyright © 2020 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top