Вступление. Когда-то давно, когда мир был совсем не такой, как сейчас... Появились необычные люди. Их назвали "Другие"... Внешне они были похожи на всех, таких же, как мы с вами, но все же они были необычными... В чем же была их особенность?..
Эти люди изменили весь мир, создав свой. Они провели к нему каждого по своей Тропе... Тропе Легенд...

Если ты готов... следуй за ними....

Правила прохождения тропы:  

  1. Все дети в отряде берутся за руку и идут к каждому испытанию (змейкой);
  2. Все дети настроены на командную работу, ценность команды;
  3. Все отряды передвигаются в полной тишине, задания выполняются в полной тишине;
  4. Все отряды передвигаются строго маршрутному листу;
  5. На станциях отряды выполняют задания ведущего. Ведущий оценивает активность, правильное выполнение задания, сплоченность, конструктивность разрешения ситуации.

 

Станции:

 

  1. Легенда к станции: Жил в одном ауле старик. Однажды он собрал свои вещи и отправился высоко в горы, чтобы построить там дом и стать отшельником. Как-то вечером он сидел в своем доме, вдруг в дверь постучали «Кто там?» - спросил старик. «Это счастье», - услышал он в ответ «Зачем мне счастье, я уже очень стар - отправляйся в аул, там живут мои дети и внуки, счастье им пригодится», - сказал старик и не открыл дверь. Прошло время, и однажды в дверь постучали снова. «Кто там?» - снова спросил старик. «Это богатство», - услышал он в ответ. «Зачем мне богатство, я очень стар - отправляйся в аул, там живут мои дети и внуки, богатство им пригодится», - сказал старик и снова не открыл дверь. Через некоторое время снова раздался стук в дверь. «Кто там?» - опять спросил старик. «Это здоровье», - услышал он в ответ. «Зачем мне здоровье, я уже очень стар - отправляйся в аул, там живут мои дети и внуки, здоровье им пригодится», - сказал старик и не открыл дверь. Шло время и однажды вечером в дверь его дома снова постучались. «Кто там?» - в очередной раз спросил старик. «Это твой лучший друг», - услышал он в ответ. Старик подошел к двери и открыл ее. Лучший друг вошел, и вместе с ним вошли Счастье, Богатство и Здоровье!

Задание:  «ОБРЫВ».  Станция проходит на возвышенности (парапет, лавочка; при отсутствии можно использовать стулья), при невозможности использования возвышенности, чертится мелом линия.

Испытание проходит в полной тишине.

Все испытуемые встают у края, плечом к плечу. Необходимо первому стоящему слева цепочки пройти через всех участников. При этом участникам нельзя отходить от края. Если испытуемый падает, он выбывает из игры. Таким образом, должны пройти все участники,  чтобы во главе цепочки оказался тот же (первый) игрок.

 

 

Необходимый реквизит: Нет;   Время станции: 5 минут.

 

  1. Легенда к станции:  Два друга, шли в пустыне. В один момент они поспорили и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину."

     Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне: Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь.

     Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его: "Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?"

     Друг ответил: "Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это".

     Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть будет легко и светло.

 

 

 

 

 

Задание:  «ЛАБИРИНТ»

а)                                                                           б)

 

               
     
   
 
     
 
     
 
 
   

 

 

 

 

 

 


На земле нарисована дорога – лабиринт.

Вариант а) из команды выбирается 2 участника. 1 -  ведущий, 1- ведомый.

У ведомого завязаны глаза. Он должен двигаться по лабиринту не наступая на его границы, по словесным указаниям ведущего  

Необходимый реквизит: мел, повязка на глаза;   Время станции: 5 минут.

 

  1. Легенда к станции: Древние индейские легенды рассказывают, что раньше солнце светило не над всей землей, и некоторым приходилось жить в полной темноте. Люди и звери постоянно сталкивались друг с другом: медведь спотыкался о барсука, койот врезался в кролика, волк наступал на хвост лисе. Наконец все устали от такой жизни и, собравшись вместе, решили, что им необходимо найти хотя бы немного света, чтобы можно было хотя бы видеть, куда идешь и что ешь. Нужно было кого-нибудь послать на его поиски. Первым попытал счастья Орел. Но солнце сожгло прекрасные перья на его голове, когда он пытался принести его лучи. Затем пострадал Опоссум - он лишился меха на своем толстом хвосте. И только Паук, ловко поймав солнце в свою сеть, притащил его на темную сторону земли. Люди увидели, как свет появляется из-за горизонта, расходясь лучами, подобными радиальным нитям паутины.

 

Задание: «Паутина»

Между деревьев натянута веревка, в виде паутины. Необходимо пройти через паутину, не затронув веревки. При этом каждую ячейку паутины можно использовать 2 раза, т.е. может пройти только 2 человека.

Необходимый реквизит: веревка (резинка);   Время станции: 5  минут.

 

 

  1. Легенда к станции: Жил-был один очень темпераментный мальчик. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда мальчик не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было 37 гвоздей. На другой неделе мальчик научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых столб гвоздей стало уменьшаться. Мальчик понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди. Наконец пришел день, когда мальчик ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из забора по одному гвоздю.

     Шло время, и пришел день, когда мальчик мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору: Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в заборе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься - шрам останется. Словесный шрам такой же болезненный, как и физический. Настоящих друзей не бывает много. Они умеют развеивать твое плохое настроение и помогают в трудную минуту. Они готовы выслушать тебя и открыть тебе свое сердце. Ты мой друг, и для меня это большая честь. Прости меня, если я когда-нибудь оставил дыру в твоем заборе.

Задание «Художник» :  На длинной палке в конце прикреплен карандаш (маркер). Группу просят нарисовать портрет доброго человека. При этом все участники должны держать карандаш в руках.

 

Необходимый реквизит: Палка (5 м) маркер, Ватман;   

Время станции: 5 минут.

 

  1. Легенда к станции: Во времена давно минувшие, в давние, давние времена, в совсем особый мир-мир рыцарей... Жил в одном государстве граф: молодой, красивый, состоятельный...

     И была у него Дама Сердца... Они очень любили друг друга и решили сыграть свадьбу.

     Ох, и хорошая была свадьба..народу была тьма..столы валились от угощений.....все поздравляли, дарили подарки... и на свадьбу пришел один старец...увел Графа в комнату и подарил ему 2 шкатулки ,при этом сказал:"Вот тебе в подарок две шкатулки, но ты их можешь открыть лишь в том случае ,когда тебе будет очень плохо"

     Прошло некоторое время... все у молодых было замечательно, жили, душа в душу.... Родился у них сын, Граф в нем души не чаял, был на седьмом небе от счастья.

     Вдруг когда он сидел в кабинете на его глаза попалась шкатулка, та самая которую подарил когда -  то старец... любопытство взяло вверх и он решил ее открыть... А в шкатулке граф увидел записку, где было написано : "Все пройдет- пройдет и это!"

     Разозлился граф, ничего не понял и выбросил шкатулку...

     Но пришла война......

     И она унесла радость жизни его - возлюбленную... и частичку себя, кровиночку свою - Сына!

     Так получилось что и замок был его уничтожен......И именно в этот момент горя и несчастья он вспомнил о второй шкатулке..нашел ее в развалинах, открыл и нашел там еще одну записку...."Все пройдет пройдет и это!"

 

Задание «Болото»:  Между деревьев натянута паутина (горизонтальная). Команда стоит в кругу, они должны не расцепляя рук пройти болото, не задев паутину. 

Необходимый реквизит: веревка;   Время станции: 5 минут.

 

  1. Легенда к станции:    "Жаль мне тебя", - сказала незажжённая свеча своей зажжённой подруге. "Короток твой век. Ты всё время горишь, и скоро тебя не станет. Я много счастливее тебя. Я не горю, и, следовательно, не таю; лежу спокойно на боку и проживу очень долго. Твои же дни сочтены".

     Ответила горящая свеча: "Я нисколько не жалею об этом. Моя жизнь прекрасна и полна значения. Я горю и воск мой тает, но от моего огня зажигается множество других свечей, и мой огонь от этого не убывает. И когда воск и фитиль сгорит, то огонь мой - душа свечи - соединится с огнём пространства, частицей которого он являлся, и я снова вольюсь в свой великолепный и сияющий огненный дом. А здесь я светом своим разгоняю мрак ночи; радую глаза ребёнка на праздничной ёлке; оздоровляю воздух у постели больного, ибо возбудители болезней не выносят живого огня; возношусь символом молитвенного устремления перед священными изображениями. Разве короткая жизнь моя не прекрасна?! И мне жаль тебя, незажжённая моя сестра. Жалка твоя участь. Ты не выполнила своего назначения; и где душа твоя - огонь? Да, ты пролежишь в сохранности долгие годы, но кому ты нужна такая, и какая радость, и польза от тебя?

     Право, "лучше гореть, нежели почивать", потому что в горении жизнь, а в спячке - смерть. И ты жалеешь меня, что я скоро сгорю и перестану жить, но ты, в твоём сохранном бездействии и не начинала существовать, и так и умрёшь, не начав. А жизнь пройдёт мимо". Так говорили две свечи.

 

Задание «Круги»:  На земле нарисованы круги разного диаметра (5 м, 3 м ,1,5 м, 1 м , 0,5 м).  Команде необходимо переместиться из самого большого круга в самый маленький. Переходить в следующий круг можно, только если вся команда поместилась в круг.

Необходимый реквизит: мел;   Время станции: 5 минут.

 

  1. Легенда к станции:     В нашем лагере огромное количество различных лестниц. Почти все они имеют свое название и свое предназначение. У многих из них есть свои легенды, свои законы и правила прохождения... Все они ведут вас в каком-то направлении. Но есть одна, которая ведет в никуда. Расположена она на территории лагеря, а вот где? Это каждый находит сам. Только найти ее очень сложно...

     Много есть версий о появлении этой лестницы. Кто-то говорит, что нерадивые строители оставили несколько пролетов, кто-то утверждает, что это часть старой "Космической" лестницы, а кто-то...

     Но дело не в этом. Говорят, что если поздним вечером, на закате, прийти на эту лестницу и в полном одиночестве пройти по ней от начала до конца, то загаданное вами желание обязательно сбудется. И очень часто можно видеть на этой лестнице одинокие фигуры поздних путников. Нет фактов, подтверждающих правдивость поверья, но нет и фактов, опровергающих его. А ведь так хочется верить...

     Здесь можно увидеть и вожатых, вот только приходят они не за желаниями. Приходят они сюда обычно в дни разъезда, когда ребята, с которыми пройдено много дорог, пережито много дней, разъезжаются по домам. На этой лестнице можно успокоиться, найти в себе новые силы для следующих смен, понять и осознать свою роль в этом мире.

 

Задание «Ритмометр»:  Предварительно  ведущий на асфальте чертит классики, в виде своеобразной лесенки. Участникам команды под счет ведущего предстоит проскакать эти классики, держась друг  за друга, в виде цепочки, разрывать цепочку нельзя.

Необходимый реквизит: мел;   Время станции: 5 минут.

 

  1. Легенда к станции: Однажды боги решили создать мир. Они создали солнце, луну, землю, небо, цветы... И, наконец, они создали ИСТИНУ. Задумались боги: куда спрятать ИСТИНУ, что бы человек ее не сразу нашел. Им хотелось, что бы он искал ее дольше.

     - Давайте спрячем ее на самой высокой горе! - сказал один.

     - Давайте спрячем ее в самой глубокой яме! - предложил другой.

     - Лучше спрячем ее во мраке морских глубин! - ответил третий.

     - Нет! Давайте скроем ее на обратной стороне луны!

     Наконец самый мудрый Бог сказал: "Нет! Мы спрячем ее в сердце человека. И он будет искать ИСТИНУ по всей вселенной, не подозревая, что носит ее в себе"

 

Задание «Трансформер»:  Ведущий предлагает участникам команды встать в круг и взять в руки ленты, Далее участникам команды предлагается без слов из ленты сделать определенные геометрические фигуры (круг, квадрат, ромб  и т.д.)

Необходимый реквизит: ленты;   Время станции: 5 минут.

 

  1. Легенда к станции: Как-тошёл по дороге мудрец, любовался красотой мира и радовался жизни. Вдруг заметил он несчастного человека, сгорбившегося под непосильной ношей.

— Зачем ты обрекаешь себя на такие страдания? — спросил мудрец.

— Я страдаю для счастья своих детей и внуков, — ответил человек. — Мой прадед всю жизнь страдал для счастья деда, дед страдал для счастья моего отца, отец страдал для моего счастья, и я буду страдать всю свою жизнь, только чтобы мои дети и внуки стали счастливыми.

— А был ли хоть кто-то счастлив в твоей семье? — спросил мудрец.

— Нет, но мои дети и внуки обязательно будут счастливы! — ответил несчастный человек.

— Неграмотный не научит читать, а кроту не воспитать орла! — сказал мудрец. — Научись вначале сам быть счастливым, тогда и поймёшь, как сделать счастливыми своих детей и внуков

 

Задание:  «На три» - все участники садятся в круг. Ведущий садится в центр. Участники группы начинают по очереди счет, в котором каждое число кратное 3 или содержащее 3 заменятся на «….». Необходимо сосчитать до «……» не совершив ошибки. В случае совершение ошибки игра начинается заново. Необходимый реквизит: ленты;   Время станции: 5 минут

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top