Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы стандартов второго поколения и авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой. О.В.Прониной «Обучение грамоте»  Образовательная система «Школа 2100»

Пояснительная записка

          Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы стандартов второго поколения и авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой. О.В.Прониной «Обучение грамоте»  Образовательная система «Школа 2100». (Сборник программ. Начальная школа/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009. – С. 96-105). Учебно-методический комплект содержит

-учебник Бунеев Р.Н. Букварь: 1 кл. : учеб. по обучению грамоте и чтению /  Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.- 3-е изд., перераб. - М.: Баласс, 2008. – (Образовательная система «Школа 2100», Серия «Свободный ум»),

-прописи О.В.Пронина: «Мои волшебные пальчики». - Москва: Баласс, 2009

-методическое пособие для учителя Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. - Москва: Баласс, 2009

          Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент образования  и составлена в соответствии с материалом учебника   «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики»,

Программа предусматривает 208 часов  

           В рабочей программе нашли отражение задачи обучения грамоте:

  • овладение грамотой (чтением, письмом как видами речевой деятельнос­ти);
  • развитие умений слушания и говорения;
  • расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей; овладение грамматическим строем речи;
  • овладение орфографией и пунктуацией; развитие орфографической и пунктуационной зоркости;
  • овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;
  • приобретение и систематизация знаний о русском языке;
  • раскрытие для детей красоты и богатства русского, языка, его связи с русской культурой; воспитание средствами русского языка;
  • формирование у детей чувства языка.

     Цель курса обучения грамоте состоит в том, чтобы заложить основы фор­мирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и ре­чевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст».

Слово рассматривается с четырех точек зрения:

  • звуковой состав и обозначение звуков буквами;
  • состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (образование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов с помощью приставок);
  • грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);
  • лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами сочета­ется в речи; слова, близкие по смыслу).

Знакомясь с предложением, дети усваивают признаки предложения (пред­ложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложе­нии связаны по смыслу); учатся произносить и читать предложения с разной интонацией; правильно орфографически и пунктуационно оформлять пред­ложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие); конструировать предложения из слов, рисовать схему предложения.

В курсе обучения грамоте дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте). Дети учатся отличать  текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и главной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и его части. При работе с текстами «Азбуки» и прописей параллельно с развитием тех­ники чтения начинается формирование у детей типа правильной читатель­ской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения.


Тематический план

п/п

Название раздела

Количество часов

1

Добуквенный период

36ч.

2

Букварный период

172ч.

 

Программа курса обучение грамоте и развития речи.

  1. Добуквенный период. (36 ч.)

Задачи добуквенного периода — развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. Вводятся понятия слово, предложение, гласные звуки, ударение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, назы­вать один и тот же предмет разными словами (котик, котенок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т. д.), рисовать схе­му слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать пред­ложение в виде схемы. В добуквенный период ведется подготовка к обучению пись­му (раскрашивание, рисование, штриховка в разных направле­ниях, обведение по контуру, написание элементов букв). Цель первого раздела («Го­ворим, рассказываем») ~ подготовка к чтению, развитие умения слышать звучащее слово, развитие устной речи детей. Рисунки на первых страницах азбуки задают тему беседы, побуждают детей к размышлениям и свободным высказываниям. Уже на первых уроках вводится схематическое изображе­ние слова и предложения, начала и конца предложения. Дети учатся соотно­сить предмет и слово, которое его называет, слышать звуки, из которых со­стоит слово, узнают новые сведения о звуках и словах, предложении, тексте, знакомятся с понятиями слог и ударение.

  1. Букварный период. (172 ч.)

В букварный период ведется работа по обучению чтению и письму, по развитию речи. Последовательность введения букв определяется, с одной сто­роны, ориентацией на позиционный принцип чтения (ориентация на букву гласного звука), с другой стороны, учетом сходства внешнего облика букв, наличия в них общих элементов (буквы согласных звуков г, п, т, р, затем буквы гласных звуков и, о, а, ы; буквы согласных звуков   к; буква гласного звука у; буквы со­гласных звуков с, л, м, ш, д, в, буквы е, ё, б, з, я, х, ж, й, ч, щ, ф, э, ю, ь, ъ.

После введения и закрепления общего позиционного принци­па чтения дети наблюдают отступления от установленной зако­номерности (при изучении букв х, ж, ч, щ, ц, йотированных глас­ных, букв ь и ъ). В процессе работы большая роль отводится слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слов, который дает возможность наблюдать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме, замечать в ряде слов несоответствие между произноше­нием и написанием, т. е. заниматься орфографической пропедев­тикой, развивать орфографическую зоркость.

Содержание второго раздела «Азбуки» («Учим буквы - учимся читать») направлено на достижение целей обучения, перечисленных выше.

 В ходе обучения письму проводится анализ печатного и пись­менного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква: сопоставление с другими буквами, содержащими сходные элементы, упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений, списывание слов, пред­ложений, текстов с печатного образца.

Цели уроков обучения грамоте:

  • формирование навыков чтения у детей, которые до школы не читали (с учетом индивидуальных способностей ребенка) и совершенствование этого навыка у читающих детей.
  • развитие интереса к чтению и желания читать. Здесь большую роль играют методика работы с текстом, формирование у детей правильной читательской деятельности, и тексты, предлагаемые для чтения,- их содержание, структура, язык.
  • пропедевтическое ознакомление детей с рядом языковых направлений из области фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии, значительное обогащение словарного запаса детей.

В этом курсе предложена особая последовательность введения букв. Эта последовательность определяется:

- необходимостью системно представить позиционный принцип чтения;

- частотностью употребления этих букв в словах;

- особенностями начертания букв;

- возможностью сразу составлять и читать слоги и простые одно- и двусложные слова.

Проводятся комбинированные уроки чтения и письма, дети параллельно усваивают печатный и письменный образ буквы, видеть логику своей учебной деятельности.

Обучение чтению ведется звуковым аналитико-синтетическим методом. Принцип чтения позиционный. Поэтому значительное место на страницах прописей и «Азбуки» отводится слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слов. Значение этого упражнения трудно переоценить: оно способствует лучшему пониманию прочитанного, развитию фонематического слуха и умению пра­вильно писать.

На страницах «Азбуки» предлагается много материала для упражнений в технике чтения: столбики слогов для чтения, составленные по принципу от простого к сложному (от открытых слогов - к слогам и словам, где имеется стечение нескольких согласных); столбики слов, предложения, небольшие тексты. Перечислим некоторые виды упражнений в технике чтения: прочи­тать слог; добавить к слогу одну букву, чтобы получилось слово; добавить к слогу другой слог, чтобы получилось слово; найти в словах определенные слоги; из нескольких слогов составить новое слово; работа со слоговой табли­цей - составление из букв слогов и слов. Упражнения в чтении предусмотре­ны и на страницах прописей.

Система языка.

Фонетика:

  • звуки речи в сопоставлении с буквами;
  • звуки гласные и согласные;
  • гласные звуки: ударные и безударные;
  • слог; слогообразующая роль гласных звуков;
  • ударение; ударный и безударный слог;
  • согласные звуки: звонкие и глухие;
  • согласные звуки: твердые и мягкие;
  • обозначение мягкости согласных звуков на письме (с помощью ь, букв е, ё, ю, я, и);

- ъ и ъ разделительные;

- наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения  (сочетания жи - ши, ча ~ ща, чу — щу).

Лексика:

- лексическое значение слова (что обозначает слово);

-слова, у которых несколько значений;

-наблюдение над сочетаемостью слов в русском языке; работа над пра­вильным словоупотреблением.

Словообразование:

  • корень слова;
  • однокоренные слова;
  • приставка;
  • суффикс;

- графическое обозначение частей слова.

Морфология.

Предварительное знакомство с частями речи без введения понятий:

  • слово; слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?
  • слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что дела­ет? как? (как делает?);
  • местоимения он, она, оно, они;
  • слова в единственном и множественном числе (один предмет - много предметов);

- предлоги; различение предлогов и приставок.

Синтаксис и пунктуация:

  • понятие о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу, предложение - законченная мысль);
  • интонация повествовательная, вопросительная, восклицательная и ее коммуникативная значимость;
  • точка, восклицательный знак, вопросительный знак и многоточие в кон­це предложения;
  • практическое знакомство с обращением;

- общее понятие о тексте.

Орфография:

  • заглавная буква в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;

-  начало формирования орфографической зоркости.

 

Работа с текстом

На материале текстов «Букваря» и прописей начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности (термин Н.Н. Светловской) - системы приемов понимания текста. В работе с текстом выделяются три этапа:

  1. Работа с текстом до чтения.
  • Дети самостоятельно читают ключевые слова и словосочетания, которые выделены учителем и записаны на доске (на плакатах, на наборном полотне). Эти слова и словосочетания особенно важны для понимания текста.
  • Чтение заглавия, рассматривание иллюстрации к тексту. На основании ключевых слов, заглавия и иллюстрации дети высказывают предположения о содержании текста. Ставится задача: прочитать текст и проверить свои предположения.
  1. II. Работа с текстом во время чтения.
  • Первичное чтение (самостоятельное чтение детей про себя, или чтение учителя, или комбинированное чтение).
  1. Выявление первичного восприятия (короткая беседа).
  2. Перечитывание текста. Словарная работа по ходу чтения. Учитель ве­дет «диалог с автором», включая в него детей; использует прием комментиро­ванного чтения.

 III. Работа с текстом после чтения.

  • Смысловые вопросы учителя ко всему тексту. Обобщающая беседа.
  • Возвращение к заглавию и иллюстрации на новом уровне понимания.
  • Творческие задания (иллюстрирование, словесное рисование, приду­мывание продолжения, составление диафильма, инсценирование и др.)

 

Планируемые результаты:

Обучающиеся должны научиться

 -осознавать   основные различия всех звуков и букв  русского языка   (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Получат возможность научиться;

  • называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безудар­ные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, пар­ные и   непарные);  не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги,  ставить    ударение;
  • определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
  • обозначать мягкость согласных звуков на письме;
  • определять количество букв и звуков в слове;

- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

  • ставить пунктуационные знаки конца предложения;
  • списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
  • правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;
  • находить корень в группе доступных однокоренных слов.

- составлять небольшой текст (3—4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.


Контроль и оценка планируемых результатов

Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие виды контроля:

  • Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
  • Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  • Итоговый контроль в формах:

-тестирование;

-практические работы;

-творческие работы учащихся;

-контрольные работы:

  • Комплексная работа по итогам обучения
  • Стандартизированная контрольная работа.
  • Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.

        Содержательный контроль и оценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио

 

Контроль знаний, умений и навыков.

 

 

 

            Тема

 

Количество часов

 

В том числе:

 

Практические работы

 

Проверочные  работы

 

1.

 

«Говорим, рассказываем…»

 

       36

-    вычленять звуки из слова;
-    производить слого - звуковой     и звуковой  анализ слов;

-    сравнивать звуки в  похоже звучащих словах;

-    подбор     слов, называющие предмет  на рисунке;

-    рисовать схему - слова;

-    изображать предложения в виде схемы;

-    раскрашивание, рисование, штриховка.         

 

      

 

2.

 

«Учим буквы - учимся читать»

 

     172

   - проводить слого-звуковой и звуко -
буквенный   анализ слов;

-   замечать в  ряде слов несоответствие между произношением   и написанием;

-    развивать орфографическую зоркость;

-   проводить анализ печатного и письменного образца буквы, написание
элементов  букв, букв, слов, предложений;

-   списывать слова  предложения,
текстов с печатного образца;

-    писать       под диктовку   слова   и предложения;            

 

1 четверть

Проверочная работа №1

Пропись № 2

с. 28-29

 

2 четверть

Проверочная работа №2

Пропись № 4

с. 6-7

 

3 четверть

Проверочная работа  №3 Пропись № 5

с.40-41

 

 

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета

 

Личностными результатами изучения предмета  являются следующие умения:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря   

Метапредметными результатами изучения курса   является формирование универсальных учебных действий (УУД).

 

Регулятивные УУД:

 

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

 

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

 

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

 

 

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

 

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

 

 

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса   является сформированность следующих умений:

отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

составлять устный рассказ по картинке;

называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

обозначать мягкость согласных звуков на письме;

определять количество букв и звуков в слове;

писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

ставить пунктуационные знаки конца предложения;

списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

находить корень в группе доступных однокоренных слов.


Календарно – тематический план по обучению грамоте

 

№ урока

Дата урока

Название раздела, тема урока

Примечания

Раздел I.  Говорим, рассказываем …   (   37 часов   )

1-2.

 

Вводный урок. Календарь и календарные праздники. Знакомство с прописями.

 

3-4.

 

Животные и растения вокруг нас. Слова-названия.  Правила письма.

 

5-6.

 

Природа вокруг нас. Знакомство с предложением.     Прямые и наклонные вертикальные линии.

 

7-8.

 

Летом в деревне (на даче). Составление предложений. Обведение по контуру, штриховка.

 

9-10.

 

Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.                                                                       Обведение по контуру, штриховка.

 

11-12.

 

Звуки речи и неречевые звуки. Составление текста с опорой на рисунки.                                                                      Обведение по контуру, штриховка.

 

13-14.

 

Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста.                                                  Обведение по контуру и письмо овалов.

 

15.

 

Письмо овалов, прямых наклонных линий..

 

16-17.

 

На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным картинкам        Письмо наклонных линий и овалов.

 

18-19

 

Сказочные герои и предметы. Предложение. Текст.           Письмо наклонных с петлёй вверху и внизу.

 

20-21

 

Театр. Повторение основных понятий. Составление текста рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц.                                                       Упражнение в обведении по контуру и штриховке.

 

22-23

 

Гласные звуки.                                                                        Письмо прямой с закруглением внизу.

 

24.

 

Написание е-образных элементов.

 

25-26

 

Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков.                                                       Написание е-образных элементов.

 

27-28

 

На уроке труда. Ударение.                                                  Письмо элементов буквы г (прямая с закруглением вверху и внизу).

 

29-30

 

Деление слова на слоги, ударные и безударные слоги. Наблюдение над значением слова.                                    Повторение основных графических элементов.

 

31-32

 

Деление слова на слоги, ударение.                                Письмо прямых и наклонных линий.

 

33.

 

 Письмо прямых с закруглением вверху и внизу.

 

34-35

 

Повторение основных понятий.                                    Письмо изученных графических элементов букв.

 

36-37

 

Повторение основных понятий.                                    Письмо изученных графических элементов букв.

 

Раздел II.  Учим буквы - учимся читать   (   171 час   )

38-39

 

Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий "звук-буква". Строчные буквы и, г, п, т, р.

 

40-41

 

Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий "звук-буква". Строчные буквы и, г, п, т, р.

 

42.

 

Закрепление изученных графических элементов букв.

 

43-44

 

Чтение слогов и слов с буквами и, г, п, т, р.                 Письмо слогов и слов с буквами и, г, п, т, р.

 

45-46

 

Гласный звук [о], буква о.                                                     Строчная буква о.

 

47-48

 

Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами.         Письмо слогов и слов с изученными буквами.

 

49-50

 

Заглавная буква О в именах людей.                       Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами.

 

51.

 

Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами.

 

52-53

 

Гласный звук [а], буква а.                                                    Строчная буква а.

 

54-55

 

Гласный звук [ы], буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе.              Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами.

 

56-57

 

Заглавные буквы Г, П, Т, Р. Заглавная буква в географических названиях.                                     Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами.

 

58-59

 

Заглавная буква И. написание заглавной буквы буквы в именах людей и географических названиях.        Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами.

 

60.

 

Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами.

 

61-62

 

Согласные звуки [н], [н ], буква н.                                     Строчная буква н.

 

63-64

 

Согласные звуки [к], [к ], буква к.                                       Строчная буква к.

 

65-66

 

Знакомство с местоимениями он, она, оно, они. Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами.

 

67-68

 

Знакомство с местоимениями он, она, оно, они. Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами.

 

69.

 

Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами.

 

70-71

 

Гласный звук [у], буквы У, у.                                                Заглавная и сторочная буквы У, у.

 

72-73

 

Работа над интонацией. Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения.    Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами.

 

74-75

 

Согласные звуки [с], [с ], буква с.                                         Строчная буква с.

 

76-77

 

Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами.                                              Упражнение в письме букв, слов предложений.

 

78.

 

Упражнение в письме букв, слов предложений.

 

79-80

 

Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как?                                                                  Упражнение в письме букв, слов предложений.

 

81-82

 

Согласные звуки [л], [л ][м], [м ], буквы л, м.                   Строчные буквы л, м.

 

83-84

 

Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами.

 

85-86

 

Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме.     Обучение списыванию с печатного текста.

 

87.

 

Обучение списыванию с печатного текста.

 

88-89

 

Наблюдение над однокоренными словами.                         Заглавная и строчная буквы С, с.

 

90-91

 

Урок-повторение. Упражнения в чтении и письме.

 

92-93

 

Упражнения в чтении и письме . Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения - многоточием.

 

94-95

 

Упражнения в чтении и письме.                                 Заглавные буквы Л, М.

 

96.

 

 Повторение правописания заглавной буквы в словах и предложениях.

 

97-98

 

Согласный звук [ш], буква ш.                                               Строчная буква ш.

 

99-100

 

Согласный звук [ш], буква ш.                                               Строчная буква ш.

 

101-102

 

Заглавная буква Ш.                                                          Упражнение в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных.

 

103-104

 

Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами.

 

105.

 

Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами.

 

106-107

 

Формирование навыка различения звуков [с] и [ш] при чтении.                                                                                    Обучению выборочному списыванию.

 

108-109

 

Заглавная буква А.                                                  Упражнение в чтении и письме.

 

110-111

 

Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами.

 

112-113

 

Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами.

 

114.

 

 Самостоятельная работа по письму.

 

115-116

 

Согласные звуки [д], [д ], буква д.                                         Строчная буква д.

 

117-118

 

Упражнения в чтении и письме.                                   Парные согласные д - т.

 

119-120

 

Согласные звуки [в], [в ], буква в.                                       Строчная буква д. Заглавная буква В.

 

121-122

 

Согласные звуки [в], [в ], буква в.                                       Строчная буква д. Заглавная буква В. Практическое знакомство с суффиксами.

 

123.

 

Наблюдение над словами с безударной гласной в корне.

 

124-125

 

Заглавная буква В. Упражнения в чтении и письме.              Корень, однокоренные слова. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне.

 

126-127

 

Строчная гласная буква е. Упражнения в чтении и письме.

 

128-129

 

Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами.

 

130-131

 

Повторение и закрепление введённых понятий.      Строчная гласная буква ё. Упражнения в чтении и письме.

 

132.

 

Строчная гласная буква ё. Упражнения в чтении и письме.

 

133-134

 

Заглавные буквы Е, Ё. Упражнения в чтении и письме.

 

135-136

 

Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами. Знакомство с приставкой.

 

137-138

 

Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами.

 

139-140

 

Согласные звуки [б], [б ], буква б.                                       Строчная буква б.

 

141.

 

Строчная буква б. Упражнения в чтении и письме.

 

142-143

 

Развитие умения видеть в слове его части.         Упражнения в чтении и письме

 

144-145

 

Работа с текстом.                                                    Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами.

 

146-147

 

Заглавная буква Б. Упражнения в чтении и письме.

 

148-149

 

Согласные звуки [з], [з ], буква з.                                    Строчная буква з.

 

150.

 

Заглавная буква З. Повторение парных звонких и глухих согласных.

 

151-152

 

Строчная гласная буква я и её звуки.

 

153-154

 

Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи буквы я.

 

155-156

 

Согласные звуки [х], [х ], буква х.                                                   Строчная буква х. Слова-междометия.

 

157-158

 

Согласный звук [ж], буква ж.                                             Строчная буква ж.

 

159.

 

Заглавные буквы Х и Ж.

 

160-161

 

Развитие речи. Работа с текстом. Упражнение в чтении и анализе текста.

 

162-163

 

Строчная и заглавная буква й, Й. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

 

164-165

 

Согласный звук [ч], буква ч.                                                 Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу.

 

166-167

 

 Слова, отвечающие на вопросы кто? что?Заглавная буква Ч.

 

168.

 

Заглавная буква Ч.

 

169-170

 

Согласные звуки [ц], [щ], буквы ц, щ.                                  Строчные буквы ц, щ. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

 

171-172

 

Заглавные буквы Ц, Щ.                                                  Правописание буквосочетаний ща, щу.

 

173-174

 

Согласные звуки [ф], [ф], буква ф.                                    Строчная буква ф.

 

175-176

 

Заглавная буква Ф. повторение написания заглавной буквы в словах и предложениях.

 

177.

 

Заглавная буква Ф. повторение написания заглавной буквы в словах и предложениях.

 

178-179

 

Гласный звук [э], буква э.                                                     Строчная буква э.

 

180-181

 

Заглавная буква Э.

 

182-183

 

Внеклассное чтение. Н. Сладков "Лесные сказки".             Упражнение в написании слов с изученными буквами.

 

184-185

 

Строчная гласная буква ю и её звуки.                     Упражнение в чтении и письме.

 

186.

 

Упражнение в чтении и письме.

 

187-188

 

Заглавная буква Ю.                                                 Упражнение в чтении и письме.

 

189-190

 

Буква ь.                                                                  Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме.

 

191-192

 

Буква ь.                                                                       Разделительный ь.

 

193-194

 

Буква ъ. разделительный ъ.

 

195.

 

Алфавит. Упражнение в чтении и письме.

 

196-197

 

Алфавит. Упражнение в чтении и письме. Проверка техники чтения.

 

198-199

 

Повторение изученного.                                        Упражнение в чтении и письме.

 

200-201

 

Повторение изученного.                                               Упражнение в чтении и письме.

 

202-203

 

Чтение стихотворения К. Льдова "Господин учитель Жук". Письмо предложений под диктовку.

 

204.

 

Письмо слов и предложений под диктовку.

 

205-206

 

Выразительное чтение вслух.                                          Письмо слов и предложений под диктовку.

 

207-208

 

Праздник "Спасибо, Азбука!"

Письмо слов и предложений.

 

 

Учебно-методическая литература для учителя

 

 

 

Автор, год издания

 

Название пособий

 

Вид пособия

 

1

 Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина  -Москва: Баласс, 2007.

«Букварь»

Учебник для 1 класса

2

О.В.Пронина:. - Москва: Баласс, 2009.

«Мои волшебные пальчики»

Тет­ради к «Букварю»

3

Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. - Москва: Баласс, 2009

Уроки обучения грамоте  

Методические       рекомендации для учителя к «Букварю» тетрадям по письму.

4.

Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009. – 400 с.

 

Сборник программ

5.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова  [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

6.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя


Учебная литература для учащихся

 

 

 

Автор, год издания

 

Название пособий

 

Вид пособия

 

1

 Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина  -Москва: Баласс, 2007.

 

«Букварь»

Учебник для 1 класса

2

О.В.Пронина:. - Москва: Баласс, 2009.

«Мои волшебные пальчики»

Тет­ради к «Букварю» 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top