Правильное построение педагогического процесса невозможно без учета особенностей сексуального развития ребенка. Их незнание приводит к педагогическим ошибкам двух видов: во-первых, нормальные проявления сексуального развития принимаются взрослыми за отклонение и вызывают порой неадекватную или даже паническую реакцию; во-вторых, в педагогическом процессе не учитывается стадийность сексуального развития, и в воспитании многое упускается.
Необходимо подчеркнуть, что термины «сексуальность», «сексуальное развитие» и т. д. употребляются нами не в одиозном, к сожалению, достаточно распространенном среди обывателей смысле, означающем повышенный, нездоровый интерес к «проблеме пола», а в том смысле, что каждый нормальный человек обладает некоторым комплексом свойств и качеств, определяющих его половую принадлежность, и они постепенно развиваются начиная с раннего возраста, пока, наконец, не достигнут степени, свойственной взрослому человеку.