Половое созревание — это целостный процесс, в резуль­тате которого человек достигает наибольшей степени вы­ражения своей принадлежности к мужскому или женско­му полу. Вместе с тем половое созревание — это инте­грация различных процессов, выделение которых имеет методическое и практическое значение. Среди них следует различать процессы подготовительного характера, формирование собственно репродуктивной функции, развитие личности и гражданское созревание человека.

Следует учитывать, что окончательное становление личности, а также и чисто репродуктивных способностей организма происходит к 20—25 годам. Особенность же периода полового созревания заключается в том, что в это время (в среднем в 11—15 лет) созревание происхо­дит с наибольшей интенсивностью и в основном завершается. В последующем происходит лишь окончательное совершенствование того, что уже было достаточно сформировано.

В период полового созревания наблюдаются измене­ния в работоспособности и поведении школьника, кото­рые следует учитывать педагогам; необходимо также до­статочно четко различать моменты объективного и субъ­ективного характера. Следует помнить, что если период полового созревания труден для педагогов, то в еще большей степени он сложен и труден для самих под­ростков.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авторизоваться

Рекомендуемые статьи

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top