Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет управления

Кафедра государственного и муниципального управления

 

 

Методические указания

по выполнению курсовой работы

для студентов 2 курса специальности

«Государственное и муниципальное управление»

 

по дисциплине «Теория управления»


 

Рекомендовано Учебно-методической комиссией факультета управления

Программа утверждена на заседании кафедры государственного и муниципального управления

Протокол  № 4 от 18.11.2010

Зав.кафедрой _____________ И.Д.Колмакова

 

Специальность 080504.65      – Государственное и муниципальное управление

 

Составители:        Коркина Т.А., к.э.н., доцент,

                              Кузнецова Л.А., к.э.н., доцент,

                              Колмакова И.Д., д.э.н., доцент,

                              Комянчина К.В., ст. преподаватель

 

 

Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 080504.65 – «Государственное и муниципальное управление»

.

  1. Общие положения

Подготовка курсовых работ является одной и форм самостоятельной работы студентов, которая способствует формированию у студентов навыков и интереса к самостоятельному научному поиску, повышению уровня теоретической и профессиональной подготовки, более глубокому пониманию изучаемого материала.

 Цель подготовки курсовой работы – закрепление и расширение знаний студентов по дисциплине «Теория управления», выработки умений научно-исследовательской работы,  а также обучение методам аналитической работы в области управления различными объектами.

 

2. Организация процесса подготовки курсовой работы

Подготовка курсовой работы включает следующие этапы:

Этап

Сроки для студентов очного отделения

1. Ознакомление с тематикой и выбор темы

февраль

2. Уточнение с руководителем круга изучаемых вопросов, подбор литературных источников, определение структуры работы и выбор методов исследования

февраль-март

3. Обобщение источников, проведение исследований, анализ результатов, корректировка структуры работы, подготовка предварительного варианта работы и согласование его с руководителем

март-апрель

4. Окончательное оформление и защита курсовых работ

До 20 мая

 

Защита курсовой работы – завершающий этап проделанной работы. Для того  чтобы  быть допущенным к защите,  необходимо не менее за 5 дней сдать выполненную работу. Защита работы после ее предварительного просмотра происходит в присутствии комиссии, состав которой определяется решением кафедры.

При защите курсовой работы в своем докладе студент должен отметить следующее: цели и задачи работы, краткая характеристика объекта, использованные методы, краткое описание проблем и вариантов их решения (описанных в литературе, применяемых передовыми организациями или предлагаемых самим студентом). При докладе необходимо использование иллюстративного материала (компьютерной презентации).

 

  1. Примерный перечень тем курсовых работ
  2. Управление как наука, политика и искусство.
  3. Эволюция управленческой мысли и новая парадигма управления.
  4. Российская модель управления: условия и проблемы формирования.
  5. Применение «японской модели» в условиях современной российской экономики.
  6. Применение «американской модели» в условиях современной российской экономики.
  7. Особенности и проблемы управления на современном этапе развития общества.
  8. Развитие организационных форм и структур управления.
  9. Системный и кибернетический подходы в управлении: характеристика и проблемы реализации.
  10. Функциональный подход в управлении: характеристика и проблемы реализации.
  11. Ситуационный подход в управлении: характеристика и проблемы реализации.
  12. Маркетинговый подход в менеджменте: характеристика и проблемы реализации.
  13. Тенденции развития и проблемы прогнозирования как функции управления в России (за рубежом).
  14. Тенденции развития и проблемы планирования как функции управления в России (за рубежом).
  15. Тенденции развития и проблемы организации как функции управления в России (за рубежом).
  16. Тенденции развития и проблемы мотивации как функции управления в России (за рубежом).
  17. Тенденции развития и проблемы контроля как функции управления в России.
  18. Современные методы управления и формы их реализации.
  19. Первоначальные теории мотивации: сущность и возможности практического применения.
  20. Содержательные теории мотивации: сущность и возможности практического применения.
  21. Процессные подходы к мотивации: сущность и возможности практического применения.
  22. Управленческие инновации: содержание, принципы организации, роль руководителя в разработке и реализации.
  23. Природа и содержание процесса управления риском.
  24. Менеджмент качества как технология управления.
  25. Кадровая политика организации: проблемы разработки и реализации.
  26. Лидерство: сущность, стили, современные модели.
  27. Методы активизации человеческих ресурсов организации.
  28. Теории мотивации отечественных ученых
  29. Проблемы оценки и повышения результативности менеджера.
  30. Эффективность менеджмента: оценка и факторы повышения.
  31. Роль коммуникаций в процессе управления и проблемы повышения их качества.
  32. Психологический портрет менеджера.
  33. Сущность социального управления
  34. Мотивация и удовлетворенность работой как фактор эффективного функционирования организации.
  35. Значимость и особенности командной работы в организациях.
  36. Роль доктрины «человеческих отношений» в развитии современной практике управления.
  37. Вклад российских ученых в теорию и практику управления.
  38. Особенности и содержание управленческого труда.
  39. Особенности управления в государственной службе.

 

4. Рекомендуемая структура курсовой работы

За основу рекомендуется принять структуру курсовой работы, приведенную ниже.

Основные разделы

Объем раздела,  количество страниц

Введение

1 с.

Основная часть:

теоретическая

аналитическая

 

10-12 с.

10-12 с.

Заключение

1-2 с.

Использованные источники

1-2 с.

Общий объем работы – 25-30 страниц.

 Введение включает обоснование актуальности темы,  констатацию цели и задач, решаемых в курсовой работе, описание степени проработанности выбранной темы по литературным источникам, указание на объект, предмет и методы исследования.

Основная часть состоит, как правило, из двух  разделов (глав). В первом разделе излагаются необходимые теоретические положения по теме, освоенные в результате работы студента над литературными источниками. В этом разделе работы необходимо показать умение критически подходить к рассмотрению проблем управления, обобщать и систематизировать отечественный и зарубежный опыт по теме работы. Во втором разделе (главе) анализируется состояние изучаемой проблемы на практическом объекте (в группе, организации, подразделении) и описываются результаты исследования. Для подготовки этого подраздела могут использоваться материалы как полученные студентом непосредственно на объекте исследования, так и опубликованные в научной, периодической литературе, на сайтах организаций. В основной части рекомендуется выделение 2-3 глав по 2-3 параграфа в каждой.

В заключении кратко описывается решение задач, которые ставились во введении, характеризуется степень достижения цели исследования.

Список использованных источников включает перечень литературы и нормативно-правовых актов, послуживших информационной основой. В курсовой работе должны быть, преимущественно, использованы научные издания, а также статьи в специализированных журналах, посвященные проблемам управления («Менеджмент в России и за рубежом», «Проблемы теории и практики управления», «Управление персоналом» и т.п.). Количество использованных источников должно быть не менее 20.

Приложения, если в них есть потребность, обычно содержат  вспомогательные и справочные материалы, формы документов, объемные графические и табличные данные.

Курсовая работа оформляется в соответствии с ГОСТом, требования которого изложены в методических рекомендациях по оформлению письменных работ[1].

 

  1. Критерии для оценки курсовой работы

Общая оценка выполненной курсовой работы определяется в соответствии с балльно-рейтинговой системой оценки знаний студентов: оценка от 0 до 60 баллов выставляется руководителем курсовой работы, баллы от 0 до 40 выставляются комиссией по результатам  защиты.

Критерии оценки приведены в таблице 1. Бланк для оценки курсовой работы, подшивается после титульного листа (приложение 1).

 

Таблица 1

Критерии для оценки курсовых работ

Критерии качества курсовой работы

Максимальный балл

Соответствие содержания работы названию

5

Логичность и рациональность структуры, четкость постановки целей и задач исследования

10

Глубина раскрытия темы

15

Оценки, суждения и выводы сделаны самостоятельно

15

Схемы, графики, диаграммы подготовлены самостоятельно

5

Использована современная литература, периодика, Internet-источники (не менее 20)

5

Оформление работы соответствует ГОСТ

5

Всего

60

Критерии качества защиты курсовой работы

Максимальный балл

Грамотность и логичность доклада

10

Аргументированность и полнота ответов на вопросы

15

Оригинальность и обоснованность выводов

10

Использование иллюстративного материала

5

Всего

40

Итого

100

 

Итоговая оценка определяется по следующей шкале:

90-100 баллов – «отлично»;

76-89 баллов – «хорошо»;

61-75 баллов – «удовлетворительно»;

60 и менее – «неудовлетворительно».

 

 


Приложение 1

 

 

 

Бланк для оценки курсовой работы

Критерии качества курсовой работы

Максимальный балл

Фактический балл

Соответствие содержания работы названию

5

 

Логичность и рациональность структуры, четкость постановки целей и задач исследования

10

 

Глубина раскрытия темы

15

 

Оценки, суждения и выводы сделаны самостоятельно

15

 

 

Схемы, графики, диаграммы подготовлены самостоятельно

5

 

Использована современная литература, периодика, Internet-источники (не менее 20)

5

 

Оформление работы соответствует ГОСТ

5

 

Всего

60

 

Критерии качества защиты курсовой работы

Максимальный балл

Фактический балл

 

Грамотность и логичность доклада

10

 

Аргументированность и полнота ответов на вопросы

15

 

Оригинальность и обоснованность выводов

10

 

Использование иллюстративного материала

5

 

Всего

40

 

Итого

100

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top