Данная тема мало исследована в России, о чем свидетельствует небольшое количество научной и прикладной литературы. Однако тема технической стороны радиоэфира заслуживает внимания и име­ет место быть в связи с развитием информационных технологий в области радио и телевидения, что определяет актуальность работы.

 

Цель исследования — выявить связь технических «неувязок» на радио с психологическим состоянием сотрудников в прямом эфире. Основные методы, которые использовались для написания практиче­ской части, — интервью, наблюдения, беседы и социологический опрос. Теоретической базой исследования явилась работа Б. Михай­ловского и труды, выложенные на специализированных сайтах в се­ти Интернет.

Стопроцентная работа радиоэфира обеспечивается, во-первых, c человеком, который находится в ОРТПЦ, где расположены передатчики сигнала. Он отвечает за нарушение спутникового приема. во вторых, техническим директором, который следит за исправностью техники внутри радиостанции. В-третьих, звукорежиссерами, которые обеспечивают непосредственно работу записывающих, мотивирующих и выдающих материалы в эфир компьютеров. В-четвертых, ведущими и ди-джеями, главной задачей которых является в любых условиях и ситуациях оставаться позитивно настроенными.

Практическая часть исследования была направлена на выявление связей технических неполадок с психологическим состоянием сотрудников радио. Для этого было опрошено сорок человек. Около 30 % населения замечают неполадки в эфире раз в месяц. К тому же большинство слушателей сбои в эфире и помехи веселят — это coставляет 31,80 %.

Что же надо делать, если поломки все-таки случились? Можно выделить два типа неполадок: технических и «человеческих». Один из самых распространенных — «завис» компьютер. Нужно просто перезагрузить компьютер или пересесть за другой. Сгорел пульт — это тот случай, когда ничего нельзя сделать, нужно ждать, либо иметь запасное оборудование. Потеря сигнала, который передают спутники, ретрансляторы и прочая аппаратура. Главное — выяснить, в чем проблема и быстро ее устранить, чтобы не потерять числен­ность аудитории. К тому же обязательно раз в месяц проводить профилактику. Ди-джей забыл выключить микрофон. Здесь важно собраться, не нервничать, выйти в прямой эфир и заболтать слушателя.

Можно дать следующие рекомендации, которые помогут сохра­нить самообладание при неполадках в прямом эфире:

  • быть психологически готовыми к любой неожиданной ситуа­ции в эфире;
  • не впадать в панику;
  • быстро найти причину неполадки;
  • при первой же возможности принести свои извинения радио­слушателям за тишину в эфире;
  • быть положительно настроенным и уверенным в себе.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top