Самые разнообразные радиодетали и материалы на­учит применение в практической работе кружка электронной автоматики. Это, однако, не значит, что приобретать надо чуть ли не все детали — ведь тогда для них потребуется не кладовая, а целый склад с другой стороны, ограничив список материалов и деталей реко­мендуемыми схемами, мы тем самым не только услож­ним процесс их приобретения, но и свяжем творческую инициативу отдельных коллективов. Поясним эту мысль.

Рекомендуемые в пособии схемы для практических работ в кружках электронной автоматики 1-го и особен­но 2-го и 3-го годов занятий не претендуют на обяза­тельное повторение и могут быть заменены другими при­мерно одинаковой сложности и соответствующей темати­ки. Поэтому руководитель кружка останавливает свой выбор на той схеме, для которой есть детали. Кроме то­го, свободный выбор тем для практической деятельности значительно разнообразит тематику работ кружков, да­вая простор фантазии и творческим возможностям юных техников.

На детали можно использовать списанное электрон­ное оборудование, которое предприятия могут переда­вать безвозмездно техническим кружкам на основании Постановления Совета Министров СССР от 25 августа 1967 года за № 2048Р и совместного Постановления Пре­зидиума ВЦСПС и Бюро ЦК ВЛКСМ от февраля 1969 года.

Используются на занятиях не только демонтирован­ные детали, но и целые узлы и блоки от приборов. Прав­да, в этом случае накапливается множество деталей од­ного типа или номинала, которые частично можно пере­дать в кружки, где их недостает.

Остальные детали необходимо приобретать на учеб­ный год только в соответствии с индивидуальными пла­нами педагогов или программой кружка.

Разумеется, в лаборатории должен быть фонд мате­риалов и деталей, необходимых для повседневного поль­зования. Этот фонд, являясь общим для всех кружком, может быть и не отображен в индивидуальных планах педагогов.

Перечень материалов и деталей, составляющих вышеупомянутый фонд, в расчете на работу кружка из 15 ребят в течение года:

  1. Припой                                                                                                 3 ks
  2. Канифоль                                                                                                 1 м
  3. Провод монтажный одножильный                                                       500 «
  4. Провод монтажный многожильный                                                    500 м
  5. Изоляционная трубка «кембрик»                                                         20 и

6. Провод обмоточный ПЭЛ или ПЭВ-0,1; 0,15; 0,18; и 21; 0,3; 0,35; 0,41; 0,51; 0,67; 0,8; 1,0

7. Провод обмоточный ПЭЛШО—0,1; 0,12; 0,15; 0,18

8.  Шкала постоянных резисторов

9. Шкала конденсаторов постоянной емкости

10. Резисторы переменные — 1 к; 5,6 к; 10 к; 15 к; , .U к; 47 к; 68 к; 0,1; 0,27; 0,39; 0,47; 0,68; 1,0

11. Конденсаторы электролитические — 5,0; 10,0; 20,0; О, 11)0,0 на 10 + 30 в и 10,0; 20,0; 30,0 на 150 ^ 450 в

12. Транзисторы маломощные низкочастотные

13. Транзисторы маломощные высокочастотные

14. Транзисторы мощные

15. Батареи КБС И»

16. Лампочки накаливания от карманною фонаря л; 3,5; 6,3 в

17. «Фонари сигнальные

18. Предохранительные вставки 1 а 2 а; За; 10 а

19. Держатели предохранителей

20. Изоляционная лента ПХЛ

21. Крепеж (винты и гайки 3 и 4 мм)

22. Ластик листовой (гетинакс, текстолит, стекло) толщиной 2—3 мм 

23. Оргстекло цветное листовое толщиной 1,0—5,0 мм .

24. Жесть листовая

25. Дюралюминий листовой толщиной 2—3 мм

26. Лакоткань

27. Ацетон

28. Дихлорэтан

29. Клей БФ-2

30. Нитрокраска разных цветов

31. Гвозди и шурупы разные 

32. Клей казеиновый 

33. Кисточки

34. Бумага писчая

35. Карандаши простые

36. Резинки карандашньк

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top