Управление представляет целенаправленный, планируемый, координируемый и сознательно организованный процесс, способствующий достижению максимального эффекта при затрате минимальных ресурсов. Важнейшая задача для любой организации проектирование системы управления для адаптации к меняющимся условиям и соответствия развитию организации. Сегодня в российской практике наиболее распространена организационная форма, которую Г. Минтцберг называет «механистической бюрократией». Она обеспечивает эффективность за счет глубокой специализация стандартизации и унификации всех процессов в производстве и управлении.

 

Это подтвердило исследование, посвященное организационному проектированию, в частности построению организационной структуры. Исследование проводилось группой студентов 4-го курса факультета управления (10.10.07 — 10.12.07 г.).

На базе проведенного исследования были сделаны следующие выводы.

  1. Система управления организации — одно из ключевых поня тий теории организации, тесно связанное с целями, функциями, пpoцессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий для исполнения определенных целей.
  2. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.
  3. Система управления организации построена для того, чтобьи все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.

На сегодня крупные компании стараются переходить к организационным формам менеджмента качества и культуры постоянных совершенствований. Организационная структура управления (ОС) —1 это элементы, из которых состоит организация, и способы взаимодействия между ними [3]. На наш взгляд, данное определение не совсем полное. Предлагаем определить ОС следующим образом: ОС — совокупность составляющих организацию элементов с упорядоченными и устойчивыми взаимосвязями, которые имеют определенное исрархичное строение, отвечающее целям и стратегии организации.

Как правило, выделяют четыре основных этапа моделей проектирования полного цикла: диагностика, проектирование, внедрение, анализ эффективности. Считаем, что они сформулированы не совсем корректно. Следует отходить от жесткого разбиения на этапы, в пер­вую очередь путем увеличения их количества и уменьшения формализованности действий по проектированию. Целесообразно форми­ровать команду в процессе проектирования ОС, т. е. команда должна принимать непосредственное участие в процессе проектирования. Также стоит подумать о возможности начала проведения преобразо­ваний параллельно процессу, т. е. проводить небольшие изменения в ОС, таким образом, будут формироваться команда и выявляться новые альтернативы. Заключительный этап — анализ эффективности, т. е. проверка спроектированной ОС осуществляется на выходе. На наш взгляд, анализ эффективности стоит проводить в процессе всего проектирования, путем выделения ряда показателей в самом начале процесса, причем в процессе проектирования можно увеличивать число показателей, изменять их. Таким образом, проверка осуществ­ляется параллельно процессу проектирования без больших времен­ных затрат.

Переход к новым организационным формам менеджмента посредством организационного проектирования позволит выявить индивидуальные особенности менеджмента компании, а именно на ос­нове этих особенностей возникают конкурентные преимущества.

Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top