Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной сис­темы Российской Федерации. Ст. 14 БК РФ определяет бюджет му­ниципального образования (местный бюджет) как форму образова­ния и расходования денежных средств, предназначенных для обес­печения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

 

Положение «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ашинском муниципальном районе» (далее — Положение) определя­ет правовые основы формирования, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета города и района в целях финансового обеспе­чения социально-экономического развития района. Положение осно­вано на Бюджетном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законе Челябинской области от 27.10.2005 г. № 418-30 «О бюджетном устройством и бюджетном процессе в Челябинской области» в редакции от 06.2006 г. В главе 3 данного Положения представлено бюджетное устройство Ашинского муниципального района. Доходы бюджета района, представленные налоговыми и неналоговыми поступления­ми, расшифрованы в статьях 4 и 5.

Финансово-экономические основы местной власти составляют: муниципальная собственность, местные бюджеты и иные финансо­вые ресурсы; имущество, находящееся в государственной собствен­ности и переданное в управление местной власти. Для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправле­ния финансовые ресурсы аккумулируются в местном бюджете.

Составление проекта бюджета Ашинского муниципального района — исключительная прерогатива Ашинского муниципального района (См.: Постановление «О бюджетном устройстве и бюджет­ном процессе в Ашинском муниципальном районе»).

Непосредственное составление бюджета осуществляет финансо­вое управление администрации Ашинского муниципального района.

Участниками бюджетного процесса в Ашинском муниципаль­ном районе являются: глава Ашинского муниципального района, Собрание депутатов Ашинского муниципального района, главы муниципальных образований, советы депутатов муниципальных образований, администрация Ашинского муниципального района, администрации муниципальных образований, финансовое управление администрации Ашинского муниципального района и цен­тральные бухгалтерии администраций муниципальных образова­ли района; органы, осуществляющие сбор доходов местного бюджета.

Основополагающей в работе финансового органа является бюджетная политика, которая направлена на решение задач, определенных соответствующими документами о бюджетной и налого­вой политике.

Составление проекта бюджета Ашинского муниципального района начинается за 6 месяцев до начала финансового года.

Главной целью реформирования бюджетного процесса является феход на управление по результатам, частью которого является омджетирование, ориентированное на результат.

Выход, возможно, заключается в том, чтобы каждый уровень — федеральный, региональный и местный — имел собственные налоги и самостоятельно устанавливал налоговые ставки. Тогда можно бу­дет реально осуществлять свои полномочия, отвечать за положение дел в регионе. Кроме того, необходимо повысить роль законодательных властей регионов в формировании бюджета всего государства, а их исполнительных властей — в проведении согласованной полити­ки исполнения бюджета на местах.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top